Оценивание заданий егэ по английскому. Личное письмо. абзац. Заключительные фразы

Самым сложным, по моему мнению, заданием на ЕГЭ по английскому языку является задание 40 , которое представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения (Opinion Essay) . Чтобы выполнить его качественно, вы должны ознакомиться с правилами написания эссе и критериями оценивания этого задания.

Максимальный балл, который вы можете получить за задание 40 14 баллов.

5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения:

1) Решение коммуникативной задачи (3 балла)

Эксперты оценивают

  • есть ли в вашей работе вступление с постановкой проблемы (перефразируйте проблему);
  • высказано ли мнение автора по предложенной проблеме с аргументами;
  • представлена ли в вашем сочинении противоположная точка зрения;
  • есть ли объяснение, почему автор не согласен с другой точкой зрения (контраргументы);
  • есть ли в конце вашего сочинения заключительная фраза с выводом;
  • правильно ли вы выбрали стиль для оформления высказывания (нейтральный)
2) Организация текста (3 балла)

Эксперты оценивают

  • насколько логично вы построили высказывание;
  • были ли использованы вами средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения);
  • есть ли деление на абзацы (их должно быть 5 )
3) Лексическое оформление (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли лексика, которую вы использовали в высказывании, поставленной коммуникативной задаче;
  • правильность употребления лексических словосочетаний и способов словообразования (e. g. to go on foot);
  • ваш словарный запас и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы -give up smoking)
4) Грамматика (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли выбор грамматических конструкций цели высказывания;
  • отсутствие грубых грамматических ошибок (допускаются 2 — 3 ошибки);
  • разнообразие и сложность использованных грамматических средств
5) Орфография и пунктуация (2 балла)

Эксперты оценивают

  • соблюдаете ли вы правила пунктуации в английском языке (заглавная буква, точка, запятая, восклицательный и вопросительный знак);
  • соблюдаете ли вы нормы орфографии в английском языке

Несомненно, приступая к выполнению данного задания, вы должны быть хорошо знакомы на практике с его форматом. Задание 40 носит коммуникативный характер. Вам будет предложено высказать свое личное мнение по определенной проблеме. Выполняя это задание, вы должны следовать подробному плану ответа:

Write 200 — 250 words.

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

На просторах интернета вы можете найти много различных образцов эссе, написанных как профессионалами, так и обычными школьниками. Ознакомьтесь с интересными вариантами и напишите свою версию по заданной теме.

В этой статье предлагаю вам на рассмотрение сочинение-рассуждение, которое привлекло мое внимание на одном из обучающих сайтов.

Используя 5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения, вы сможете определить примерный балл, который можно получить за эту работу.

Задание 40

Sample answer

Inventions of email and text messaging have been wonderful for communication between people.

Nowadays email and text messaging are widespread all over the world. Thousands of people can communicate, sending each other short and long messages. But some people think that it is not a convenient way to contact and find a lot of disadvantages of it. (44)

In my opinion, email and text messaging is an excellent way to connect and converse with people.
Firstly , this kind of communication can save our time. For examp le, if you need to say some information to several people, you can send it using an email and contact a group of people at once. Secondl y, when you do not have any possibility to make a phone call being on a noisy bus or at an important meeting, texting will be a great solution in these situations. Moreover , sending emails and messages are cheaper and sometimes without any cost. For instance, some telecommunication companies make a good offer like free text messages. (154)

However, some people find a lot of disadvantages in using these technologies. They believe that a person who prefers such way of communication loses speaking skills. What is more, he becomes a phone addict as he gets stuck to his phone and does not notice what is happening around him. (204)

I cannot fully agree with this point of view because there are a lot of shy people. They obviously become more sociable using emails than when they talk with others face to face. (237)

In conclusion, I want to say that invention of email and text messages simplifies our life and makes communication between people more convenient. (260)

Помните!

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов!

Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.


Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I am certain that ... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

<аргумент>, because ...
<аргумент>. That is why ...
<аргумент>. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion because ...
I am afraid I cannot agree with this idea because ...
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I"m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I am convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи.

Критерии оценки письменной части ЕГЭ по английскому языку задания 39 и 40 (из выступления на заседании МО учителей английского языка Ленинского района г.Н.Новгорода)

Раздел 4 « Письмо » состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу: написание личного письма (задание 39 ) и письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение» (задание40 ).

При оценивании задания 39 (личное письмо) учитываются три критерия:

1. «Содержание» - максимальное количество - 2 балла,

2. «Организация текста» - максимальное количество - 2 балла.

3. «Языковое оформление» - максимально -2 балла.

При оценивании задания 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) учитываются пять критериев:

1. «Содержание» -решение КЗ (К1) - максимальное количество - 3 балла ,

2. «Организация текста» - (К2) максимальное количество - 3 балла,

3. «Лексика» - (К3) - максимальное количество - 3 балла ,

4. «Грамматика» - (К4) максимальное количество - 3балла,

Письмо ответ учащегося

September, 20

Dear Bill,

Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions.

I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too.

But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents. What about you? What are your future planning of traveling? Would you like to visit my country? It will be nice if we meet soon.

Hope to hear from you soon,

Yours, Vika

Анализ задания 1.

Что ожидается от учащегося?

Дать развернутое сообщение и ответить на все вопросы друга;

Запросить информацию;

Использовать неофициальный стиль;

Соблюдать формат неофициального письма.

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается по трем критериям: содержание и организация текста и языковое оформление текста личного письма.. Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (№39: 100-140 слов).

В личном письме подсчет слов начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т. п. Краткие формы глаголов считаются за одно слово. Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая первый критерий - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1. отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании;

2. выбрано ли стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и (для личного письма – это неофициальный стиль);

3. соблюдены ли принятые в языке нормы ;

4. соблюден ли требуемый объем высказывания.

Необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него.

Будем сразу отмечать, отражен ли данный аспект содержания в анализируемой работе и насколько полно он отражен:

1. Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? – Есть: I have already decided on my career.

2. Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I want to be a translator of English. Also I want to be a teacher of English.

3. Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком и учителем? – Есть, но аргументация неразвернутая и слабая в первом случае, почему она хочет стать переводчиком: «because I like English» и отсутствует вообще во втором случае, почему она хочет стать учителем.

1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Дано правильно.

2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? - Дана.

4. По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости):

И, наконец, соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует.

Подводя итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена 1 баллами, так как в ней нет развернутой аргументации, почему экзаменуемый выбрал эту профессию.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

1. Насколько логично в целом высказывание? – В целом, письмо логично, но в первом абзаце две фразы не совсем логично связаны и требуется еще какое-то предложение между ними.

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно.

3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой. Однако желательно было выделить вопросы к другу в отдельный абзац.

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка? Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б) Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В) Подпись на отдельной строке – не соответствует.

Д) Дата – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит с некоторой натяжкой 1 балл. Оценка снижена за отсутствие адреса, за то, что не дана подпись на отдельной строке и некоторое нарушение логичности.

Третий критерий, по которому оценивается личное письмо – это языковое оформление текста. Оценивая работу по данному критерию, мы должны оценить: соответствие используемого словарного запаса и грамматических структур поставленной задаче.

В данном письме мы видим грамматическую ошибку (to chose ), неправильное построение вопроса (What are your future planning …) с точки зрения и грамматики и лексики, орфографическая ошибка в слове traveling . Максимальный балл по данному критерию – 1 балл.

Таким образом, за выполнение задания №39 автор личного письма получает 3 балла.

Задание 40 для учащегося

. You have 40 minutes to comment the following statement .

It s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan :

Make an introduction (state the problem)

Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion

Make a conclusion restating your position

Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think. We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on life’s troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they don’t have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule “we are people and we need each other. We need help from each other”.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, и пунктуация. Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося ( 200-250 слов ).

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

Ø Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В Дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако, автор даже не перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. Более того, первая и вторая фразы вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую).

Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно и не всегда логично. Идет фраза о том, что Земля нуждается в помощи правительств разных стран, но этот тезис не аргументируется и автор сразу переходит к тому, что у людей есть проблемы со здоровьем, и неизвестно, как лечить, например, рак. Отсюда, автор делает вывод о том, что люди должны заботиться друг о друге, а правительство тратить деньги на жизненные проблемы (life’s troubles.). Далее идет перечисление проблем, которыми должны заняться правительство: дедушки и бабушки, забота о природе, бедности, брошенные дети. Аргументация слабая или ее нет, и сами проблемы плохо сформулированы.

Ø Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? - В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней.

Ø Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, однако оно несколько противоречит содержанию вступления и основной части, так как если раньше говорилось о том, что нужно тратить деньги на людей и природу, то в заключении делается вывод, что можно тратить деньги на новые проекты (не понятно какие) и что мы должны помогать друг другу.

Вторая часть заключения никак не связана с коммуникативным заданием. Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста . Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено?

2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства

логической связи: выстраиванию логичности препятствует отсутствие

абзацев, использование средств логической связи минимально.

В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? - В целом, соответствует;

2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас относительно разнообразен, однако наблюдаются неоправданные повторы слов и словосочетаний, например «take care», «need», «think».

3. Соблюдает ли автор правила , словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте. Одна ошибка, а именно, в предложении: «People have a lot of problems in medicine» может повлиять на понимание содержания, так как автор имеет в ввиду не медицину в целом, а проблемы со здоровьем. Ряд ошибок носит лексико-грамматический характер и может быть отнесен как к лексике, так и к грамматике, например, предлоги.

Если мы отнесем лексико-грамматические ошибки к лексике, то в этом случае, лексика может быть оценена 1 баллом (при этом мы не имеем права за те же ошибки лексико-грамматического характера снижать баллы второй раз – по критерию грамматического оформления речи).

Четвертый критерий , по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.

2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню. Автор часто использует однотипные грамматические конструкции, например, с should.

3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? - Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например, в порядке слов, в сложноподчиненных предложениях, употреблении неопределенных , неисчисляемых существительных. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.

По данному критерию ответ может быть оценен на 2 балла.

По пятому критерию орфография и пунктуация – работа будет оценена 1 баллом (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (нет запятой после For example).

Таким образом, выполнение задание 40 в целом может быть оценено на 7 баллов.

Задание №39 для учащегося

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes

We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My Mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My Dad would like you to tell us what we could visit in a week.

By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much…

Write a letter to Ann.

In your letter

Answer her questions

Ask 3 questions about her favourite food.

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

1. Проверьте работу выпускника, проставьте баллы по всем критериям в Дополнительной схеме оценивания. ( Приложение 3)

New Zealand

August 24, 2009

Dear Ann,

Thanks for your letter. You are going to Moscow in September! It’s great!

September is a month of Indian summer. It’s time for fruit and vegetables. Everywhere in Moscow shops you can bye apples, bananas, pears, grapes, cucumber, tomatoes, beetroot, cabbage and what not. The forecast says that September this year will be warm and clean with a lot of sunshine. I think you will need only light summer clothes and a light jacket for evening walks. To your father I sent a map with Moscow sights. You can study it and choose the most interesting places for you to visit.

I’m glad that you liked a Russian borsch. Are you a vegetarian? What is your favourite food? What national kitchen do you prefer?

Got to go – my dad’s calling me. See you soon!

Best wishes,

Tamara

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»

Задание для учащегося

40

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?

Write 200-250 words.

Use the following plan

· make an introduction (state the problem)

· express your personal opinion and give reasons for it

· give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

· draw a conclusion

2. Проверьте работу выпускника, проставьте баллы по всем критериям в Дополнительной схеме оценивания. ( Приложение 4)

Many people think that reading book is better than see film version this book.

I think reading book is better because you see characters of heros. You see them eyes author. Moreover you know all about them and about situation, which that happened. In films we don’t see all details, as a result of we don’t understand the hero. In addition reading give us satisfaction, develop our brain. Books give us life experience. In order to we will not make mistakes. I like reading. I agree with our government which teached us literature and Art in generally.

On the other hand reading is very boring and reading spent very long time. Now people are very busy and they want to be fashionable and cool. Mass Media now it is very cool, fashionable and modern and glamour. All want to go on TV sets or TV shows, they want to be super star. Films are bad now. They films in very short time whereas they dropped out information from plot of book Essentially, they want play a very good film, but they change book with her heroes. I think our media mustn’t play films with bad plot.

To sum, I think people need in good literature. People must read books, because it is very attractive.

Приложение 1

Единая шкала оценивания выполнения заданий 39, 40 раздела «Письмо»

Баллы

Содержание – К1

Организация текста- К2

Лексика –К3

Грамматика-К4

Орфография и пунктуация-К5

К5

3 балла

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

2 балла

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1 балл

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, либо некоторые из них могут затруднить понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических и\или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

0 баллов

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указанны в задании или не соответствует требуемому объему

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Приложение 2

Дополнительная Схема оценивания задания 39 «Личное письмо»

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

Номер бланка

1. Содержание

Информация о том,

Информация о мотивах выбора данной профессии

Вопросы о планах на путешествие

Объем высказывания соответствует поставленной задаче

Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Подпись (правильная форма, только имя автора)

Итоговый балл

(максимальный балл – 2)

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Дата под адресом

Итоговый балл

(максимальный балл – 2)

Языковое оформление текста –( максимальный балл -2)

Английский можно по праву назвать самым популярным из перечня языков, которые можно сдавать в категории выборочных ЕГЭ. Иностранный язык является непременным экзаменом для тех, кто желает поступать на лингвиста, переводчика или планирует сделать карьеру в дипломатической сфере. Стоит отметить, что данный экзамен простым не назовешь, особенно после того как к письменной части экзамена добавилось говорение.

Не удивительно, что ЕГЭ по английскому потребует многих часов трудоемкой подготовки и, вполне возможно, что и дополнительных занятий на курсах или с репетитором. Еще один важный момент касается структуры билета и изменений в нем. Предлагаем подробнее разобраться в этом вопросе, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами во время экзаменации 2017 года.

Письменная часть ЕГЭ-2017 по английскому пройдет 15.06, а устная - 16-17.06

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по английскому языку

Общегосударственная экзаменация по английскому будет проводиться в такие даты:

  • Досрочный период. Досрочный экзамен можно будет сдать 18.03.2017 и 22.03.2017, а дни 3.05.2017 и 5.05.2017 определены в качестве резервных;
  • Основной этап. Основной экзамен пройдет 15.06.2017 (письменная часть), на устную часть зарезервированы 16-17.06.2017.
  • Резервная дата. Датой резерва для письменной части будет 21.06.2017, а для устной – 22.06.2017.

Напомним, что досрочно сдать экзамен могут лишь некоторые категории учеников. Например, к их числу относятся:

  • выпускники прошлых лет;
  • учащиеся школ вечернего типа;
  • школьники, которые отправляются на службу в ;
  • спортсмены, которые будут отсутствовать в силу проведения всероссийских или международных состязаний или тренировочных сборов;
  • участники олимпиад или конкурсов федерального или международного значения;
  • одиннадцатиклассники, которые отправляются жить или учиться за рубеж;
  • ученики, которым медкомиссия предписала пройти лечение, реабилитацию или профилактику, которые совпадают с датами основного ЕГЭ.

Написать заявление о том, что вы хотите пройти экзамен досрочно, нужно заблаговременно – до 01.03.2017 года.

Статистическая информация

Популярность данного экзамена подтверждается статистикой. Английский в качестве выборочного ЕГЭ ежегодно сдает около 9% учеников 11 класса. В среднем по данному экзамену выпускникам удается набрать около 64,8 баллов, что является неплохим результатом. При этом процент тех, кто не смог сдать английский даже на удовлетворительную оценку, колеблется в последние годы в пределах от 1,8 до 3,3% - очень щадящая цифра в сравнении с другими ЕГЭ.


Набрать хотя бы по английскому могут 96.7% школьников

Изменения в ЕГЭ-2017 по английскому языку

Существенных изменений в порядке или схеме проведения экзамена специалисты не озвучили. Единственное, что можно упомянуть – уточнение формулировки в задании №3 в устной части: из формулировки убрали слово «imagine».

Структура КИМа по английскому

Экзамен состоит из двух частей:

  • письменной, на которую отводится 180 минут;
  • устной, которая проходит в течение 15 минут.

Что входит в письменную часть экзамена?

В структуре билетов выделено несколько основных разделов.

  • Аудирование. Эта часть экзамена занимает 30 минут и состоит из таких заданий:
    • №1, в котором ученику предлагается выявить соответствие между звучащими высказываниями и утверждениями. Нужно оценить 6 высказываний и привести их в соответствие с 7 ответами (один из них является неверным). Правильный ответ оценивается в 1 балл, всего за упражнение можно набрать 6 баллов. Техника проведения аудирования предполагает, что ученик имеет 20 секунд, чтобы прочесть варианты ответов, затем 2 раза прослушивает запись и заполняет ответы на бланке;
    • №2 – прослушивание небольшого диалога. Дальше следует ознакомиться с суждениями и оценить их верность словами правильно – true, неправильно – false, не звучало – not stated. В билете указано семь суждений, каждое из которых может принести 1 балл, максимальный балл за данное упражнение – 7;
    • №3-9 – старшеклассник должен послушать небольшое интервью и выбрать один верный ответ из трех, предлагаемых в билете. Обычно это вопрос, требующий ответа, или предложение, которое нужно будет закончить. Верный ответ приносит 1 балл, всего можно набрать 7 баллов.
  • Оценка навыков чтения. Для выполнения заданий ученик получает полчаса, за которые нужно успеть сделать такие упражнения:
    • №10, в котором нужно прочесть 7 коротких текстов и выявить их соответствие с 8 предложенными заголовками (один из вариантов будет неверным). За правильный ответ начисляется 1 балл, максимум баллов за данное упражнение – 7;
    • №11 - ученику предстоит поработать с текстом с шестью пропущенными частями. Для выбора варианта ответа предлагается 7 фрагментов. Верный ответ добавляет 1 балл. Таким образом, тут можно заработать 6 баллов;
    • №12-18 – нужно ознакомиться с фрагментом художественного или публицистического текста и поработать с ним. К каждому из текстов задаются вопросы или приводятся незаконченные предложения, к которым нужно подобрать варианты ответов из четырех, предложенных на выбор. Каждое из заданий может принести 1 балл, что в сумме дает 7 максимальных баллов.
  • Лексика и грамматика. Данная часть считается наиболее сложной, поэтому именно тут выпускники допускают максимальное число ошибок в сравнении с другими частями КИМа по английскому. На выполнение работы отводится 40 минут. Раздел включает следующие задания:
    • №19-25 - школьнику нужно ознакомиться с небольшими текстами с пропущенными частями. Слова следует не просто вставить, а подвергнуть правильному преобразованию и записать верный ответ. Всего можно заработать по 1 баллу за ответ, что в сумме дает максимум в 7 баллов;
    • №26-31 - задания, связанные с проблематикой словообразования. В них нужно ознакомиться с текстом, в котором допущены пропуски, и выявить, какие части речи были пропущены. Ученики должны преобразовать одну часть речи в другую - например, существительное в прилагательное, - и записать в бланк измененное слово. Принцип оценивания такой же, как в предыдущих упражнениях – по 1 баллу за ответ, суммарный балл – 6;
    • № 32-38 - задания, проверяющие знания лексики. Здесь опять придется поработать с текстами, в которых сделаны пропуски. Обычно это слово или предлог. Правильный вариант ответа можно будет выбрать из предложенных вариантов. Верный ответ начисляет вам 1 балл, всего можно набрать 7 баллов.
  • Оценка навыков письма. Для выполнения заданий отводится 80 минут. В этой части нужно сделать следующие упражнения:
    • №39 – это написание личного письма объемом от 100 до 140 слов. Уложиться придется примерно в 20 минут (время является рекомендуемым, но, как показывает практика, от грамотного распределения временного ресурса зависит, успеете ли вы справиться со всеми заданиями из билета). Всего за письмо можно получить 6 баллов;
    • №40 - задание, в котором нужно написать эссе объемом от 200 до 250 слов по предложенному плану и теме. План эссе является стандартным и включает вступительную часть, изложение собственного мнения, подкрепленного аргументами, приведение контрмнения и контраргументов, заключительную часть. Справиться с этим заданием предлагается за час. Получить за него можно 14 баллов.

При сдаче английского вас ожидают не только тесты и эссе, но и говорение!

Что входит в устную часть экзамена?

Напомним, что для сдачи устной части отводится отдельный день и время. На устный экзамен отводится всего 15 минут, однако до момента, пока вы попадете в аудиторию, придется постоять в очереди. В устную часть входят такие задания:

  1. Ученику предлагается прочесть вслух небольшой текст. Вам будет дано полторы минуты на то, чтобы ознакомиться с отрывком, и еще столько же, чтобы его озвучить. За это можно получить 1 балл;
  2. Школьнику на протяжении полутора минут нужно ознакомиться с небольшим текстом (обычно рекламного характера), а затем сформулировать по нему 5 вопросов. На вопрос отводится не более 20 секунд. Задание оценивается в 5 максимальных баллов;
  3. Старшекласснику предлагаются три фотографии, из которых он выбирает одну. Задание заключается в описании фото согласно предложенному плану. Стразу оговоримся: не стоит думать, что тут-то вы можете включить фантазию и наплести, чего душе угодно. Члены комиссии не приветствуют, когда описывается то, что не указано на рисунке, и очень не любят допущений. Для подготовки отводятся полторы минуты, еще две дают для рассказа. Тут можно заработать 7 баллов;
  4. Ученику предлагают провести сравнение двух фото, описав их сходные черты и указав на отличия, а также высказав собственное мнение. Подготовка занимает стандартные полторы минуты, а ответ – не более 2 минут. Максимум, который можно получить, исчисляется 7 баллами.

Оценивание ЕГЭ по английскому языку

Последние новости говорят о том, что экзаменационный балл собираются переводить в привычную пятибалльную систему, а результаты будут учтены при выставлении отметки в итоговый аттестат. Таким образом, можно будет подтянуть свою школьную отметку. Согласно справочной системе перевода баллов, в прошлые годы они распределялись следующим образом.


Возможно, в 2017 году результаты ЕГЭ повлияют на ваш школьный аттестат
  • 0-21 баллов означают неудовлетворительные знания, то есть отметку «2»;
  • 22-58 баллов переводятся в отметку «3» - английским вы владеете удовлетворительно;
  • 59-83 балла означают, что ваш уровень иностранного языка неплох, а оценка равна «4»;
  • от 84 баллов и выше зарабатывают те, кто знает английский отлично (оценка «5»).

Чтобы сдать экзамен, нужно постараться набрать от 22 баллов и выше. Всего можно получить 100 баллов. Напомним также, что порядок проведения экзамена по иностранному языку не предусматривает наличия никаких дополнительных материалов – словарей, аудиотехники, смартфонов и других предметов, которые могут стать причиной вашего удаления из аудитории.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Для качественной подготовки к экзамену стоит проработать демо-версии билетов 2017 года (их можно скачать непосредственно на нашем сайте - см. начало статьи). Это поможет лучше понять структуру и содержание реальных КИМов, а также подготовиться к ЕГЭ морально, чтобы не терять в аудитории драгоценное время. Практически все формулировки, которые содержатся в описании задания, приводятся на английском языке, так что стоит заранее сделать перевод, чтобы не допустить фатальных ошибок на самой экзаменации.


Чтобы прийти на экзамен во всеоружии, заранее прорешайте демо-версии

Помните, что нужно уделить достаточно времени аудированию. Далеко не во всех школах учеников обучают умению воспринимать информацию на слух. Регулярно слушайте аудиокниги, начитанные носителями языка – такая тренировка поможет вам справиться с этим сложным заданием. Хорошей практикой также считается просмотр фильмов или сериалов в оригинальной озвучке.

Еще одной проблемой является говорение. Среди выпускников частенько встречаются те, кто отлично справляются с грамматикой, но набирают мало баллов за устную часть. Для отработки этого навыка специалисты рекомендуют описывать всё, что видите по дороге на учебу, а также набрать большое количество разнообразных картинок и описывать по одной в день.