Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Что значит и как делать пунктуационный разбор предложения

Укажите правильное объяснение написания выделенного слова в предложении:

Дорога скверная, каменистая, сани некова___ые.

а) Пишется нн, так как есть зависемое слово.
б) Пишется н, так как образовано от бесприставочного глагола совершенного вида.
в) Пишется н, так как образовано от глагола несовершенного вида.

Укажите правильное объяснение написания выделенного слова в предложении:

Все войны (их было девяносто человек) были молчаливы и сосредоточены

а) Пишется н, так как это краткое причастие.
б)Пишется нн, так как это краткое прилагательное, образованное от полного с нн.
в) Пишется нн, так как прилагательное с суффиксом -енн-.

А1 Укажите правильно выделенное словосочетание из предложения: Проводник наш в течение получаса наблюдал за аистами,

поправлявшими своё гнездо после проливного дождя.

в течение получаса

проводник наблюдал

гнездо после дождя

наблюдал за аистами

А2 Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме: деепричастие + существительное.

загружая полностью

загрузить фуру

загрузивший вагоны

загрузив багажник

А3 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

Картина «Золотая осень» написана И.И. Левитаном.

Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

А4 Укажите предложение, в котором у глагола нулевое окончание – □.

Шоссе блестел.. от дождя.

ТЮЗ открыл.. сезон премьерой.

Кофе подавал.. хозяева с утра.

А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым.

Смелый к победе стремится.

Есть в шахматах такой закон.

Стал накрапывать тёплый дождик.

Закон этот применим к теннису.

А6 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­ щим и сказуемым (знаки не расставлены).

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народа.

Слово не воробей...

Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

Это блюдо приготовлено хуже.

Утаивание правды подчас хуже лжи.

Худшие выбыли уже после первого тура.

Внезапно они попали в список худших вузов.

А8 Укажите правильно выделенное из предложения несогласованное определение.

Городской человек лелеет мечту отдохнуть на природе.

отдохнуть

городской

на природе

А9 Укажите предложения с однородными определениями (знаки не расставле­ны).

По широкому мокрому лугу полились потоки солнечного света.

И чист и тих и ясен свод небес.

Солнце сверкает на жёлтых соломенных крышах.

Дождь хлынул обильным сплошным неиссякаемым потоком.

А10 Укажите неопределённо-личное предложение.

В каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками.

Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном.

Со двора пахнет сырым тёсом.

Шила в мешке не утаишь.

А11 Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.

Во льдах полное безмолвие.

Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком.

Горы были справа, а река слева.

Между славянскими языками много общего.

А12 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного неба.

По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр.

На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

А13 Укажите предложение, в котором надо выделить приложение запятыми (знаки не расставлены).

На высоком берегу Москвы реки укрепление было построено в середине XII века.

Грачи первые вестники весны опустились на ветви берёзы.

Мы познакомились с учеником 8 класса Антоном.

Я беру тебя с собой как свидетеля.

А14 Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.

Вследствие дождливой погоды, темпы жатвы замедлились.

Дед и Андрейка работали не покладая рук.

Над крышей летая, кричат молодые грачи.

Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.

А15 Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяет­ся запятой (знаки не расставлены).

Проблему как-то надо было решить.

Работа шла как по маслу.

Дождь за окном потрескивал как поленья в костре.

Магеллан известен как исследователь, совершивший кругосветное путешествие.

А16 Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не рас­ставлены ).

В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина.

Вдруг на рассвете подул сильный ветер.

Вчера на хуторе произошло нечто странное.

Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький ручеёк.

А17 Укажите конструкцию с вводным предложением (знаки не расставлены ).

Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается.

Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути.

Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.

Мы заблудились и он совсем растерялся.

А18 Укажите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.

однородные подлежащие и уточняющий член предложения

обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

однородные подлежащие и обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

обособленное приложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

А19 Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя (3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.

«Предложение урок» - Чем выражены обособленные определения? Оборудование к уроку: интерактивная доска, Мультимедиапроектор презентация к уроку. 10.Выпишите из предложений 1-7 предложение с двумя обособленными определениями. Дайте синтаксическую характеристику 3,5,7 предложений. 2. Из предложений 18-25 выпишите слова, в которых происходит озвончение согласных (1 вариант) оглушение согласных (2 вариант).

«Осложнённое предложение» - Образец: Свет > свет > светлый> светленький Свет>. Чехов). 1. Анализ текста. Потом я повернул на длинную липовую аллею. Карточка. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. 1. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания. Словообразовательный разбор: подумайте, заклеймил.

«Вопросы по предложениям» - Определите тип связи в словосочетании: нравоучительно изрекла. Чем осложнено данное предложение? Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными. На месте которых в предложении должны стоять запятые? Назовите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Запятые в предложении выполняют разделительную функцию между однородными членами предложения.

«Сложноподчинённое предложение» - Сложноподчинённое предложение. Последовательное подчинение. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки. Параллельное подчинение. Средства подчинения - союзы, местоимения, наречия. Придаточные изъяснительные - вопросы косвенных падежей. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.

«Предложение в русском языке» - Простые и сложные предложения. Предложение – единица речи. Нераспространенные и распространенные предложения. Части слова. Второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Суффикс. Содержание. Начало предложения пишется с большой буквы.

«5 класс «Предложение»» - Творческое списывание. Средством связи сложных предложений является интонация. Предложение. Точка. Работа с текстом. Словосочетание. Цели урока. Проверь себя. Простые и сложные предложения. Укажите сложное предложение (знаки препинания не проставлены). Работа с толковым словарем. Синтаксис. Анаграмма.

Всего в теме 20 презентаций

В этой работе я разобрала структуру туристического предприятия, проанализировала для чего нужен бизнес-план и привела его небольшой пример. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий: можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше.

Литература:

1. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 1998 г.

2. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.

3. Сенин В.С., Введение в туризм, М, 1995 г.

4. Костюкова О.И., Основы туризма

5. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.


Ст. 429 ГК РФ ч.1

Ст. 380-381 ГК РФ

В соответствии с федеральным законом «Об основах туристической деятельности»

Согласно федеральному закону «Об основах туристической деятельности в РФ»

Проверка качества предметной обученности учащихся 9 классов

Задания типа А с выбором ответа.

Вариант

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) песс…мист, опт…мизм

2) лаб…ринт, оранж…рея

3) пол…клиника, ид…ология

4) пал…садник, р…ферендум

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

1) мирово…рение, ко…ектив

2) и…юстрация, га…ерея

3) диску…ия, ре…урсы

4) дра…а, о…упация

А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) р…сток, пол…гаться, т…ропливый

2) укр…щать, пон…мание, г…сударственный

3) ок…лдовать, разб…раться, зап…тевать

4) в…жатый, отт…ргать, напр…гать

А4. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) намЕрение, создАвший

2) дАвнишний, каталОг

3) бантЫ, тОрты

4) бАлуясь, начАв

А5. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1) станица, письмецо

2) посадка, вместе

3) птица, текст

4) пехота, кашевар

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) приморский, выжигая

2) свалка, опилки

3) завязка, задуманный

4) поблекший, орешник

А7. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) в окружающ…м мир… , на пересохш…й полын…

2) в утренн…м туман… , о вчерашн…м мероприяти…

3) к младш…й дочер… , по петляющ…й дорог…

4) по зимн…й стуж… , в крайн…м дом…

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…ширить, не…держанность, бе…человечный

2) п…дсказывать, р…ссматривать, не…бозримый

3) пр…обрел, пр…слушаться, пр…образователь

4) раз…скать, без…сходный, сверх…нтересный

А9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Н?

1) варе…ое куриное яйцо, лебеди…ая песня, необоснова…ый вывод

2) золоче…ые ложки, ю…ое создание, соловьи…ые трели

3) серебря…ая луна, кожа…ая куртка, рифмова…ые строки

4) чище…ая морская рыба, купле…ый билет, рука обожже…а

А10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Солнце село () и тусклые тучи висели над темной степью.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А11. Какое предложение является сложносочиненным?

1) Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека.

2) Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.

3) Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.

4) Лес, недавно отчетливо видневшийся впереди, неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня.

А12. Какое предложение является сложноподчиненным?

1) Одни только грачи, привыкшие к степному шуму, спокойно носились над травой, ни на что не обращая внимания.

2) Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.

3) Стая снежинок стучится в окно и слезами по стеклу струится.

4) Тропинка поднимается на серые скалы, где смотрят в небо красные сосны.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Неожиданно (1) над степью (2) подул легкий ветерок (3) принося с собой еле

уловимый аромат земли (4) недавно освободившейся (5) из-под снега.