Истинное лицо империума

После Падения эльдар, почти 5,000 лет галактика содрогалась от могучих приливов варпа. Человеческие колонии сражались с демонами, эльдар, орками, генокрадами и другой нечистью, отстаивая свое право на существование. Земля изолированная варп-штормами от остального пространства существовала сама по себе, не имея влияния на другие человеческие миры. Технология находилась в упадке, и единственными хранителями знаний Золотого Века оставались техножрецы Марса, поклоняющиеся Богу-Машине . Именно в это время на Земле родился человек, которому предстояло изменить облик галактики на ближайшие 10,000 лет. Никто сейчас не помнит его настоящего имени, все знают его под именем Император . Его детство, юность и даже зрелость также покрыты мраком неизвестности. Впервые он стал чем-то большим, чем просто человек, когда пришел вместе со своими сторонниками в столицу одного из многочисленных государств Земли и за одну ночь завоевал все государство, сокрушив многотысячную армию силой всего лишь менее чем сотни солдат. Став правителем, он начал планомерно завоевывать землю пока не стал единоличным правителем колыбели человечества. Опорой Императора и главной силой его армии были первые космические десантники, генетически усовершенствованные люди-воины. Сотворенные Императором космические десантники были нечеловечески сильны, ловки, живучи и быстры, на порядок, превосходя возможности простого человека и на равных сражаясь даже с демонами. Но кроме таланта ученого и генетика Император был еще и псайкером, сильнейшим из тех, что порождал когда-нибудь человеческий род. К тому времени, когда Император завоевал Землю, варп-штормы в галактике начали утихать и со временем совсем прекратились, снова сделав возможным межзвездные путешествия. Кто знает, может, воля Императора сотворила это. Завоевав Землю , Император начал готовится к Великому Крестовому Походу в галактику с целью снова объединить человечество, и совместно противостоять угрозе хаоса и инопланетян. Для этого Император создал двадцать сверхлюдей, Примархов, которым была уготована роль вождей и полководцев в будущем крестовом походе. Деяния Императора не могли не привлечь внимание самого главного врага человечества, Хаоса. Боги Хаоса послали к земле своих верных слуг, ветры варпа, и те, закружив Землю в диком шторме похитили инкубаторы с еще не рожденными Примархами и разбросали их по галактике. Прикосновение воли богов Хаоса отравило Примархов и смешало замыслы Императора создать идеальных людей. Примархи рождались в разных уголках галактики, и каждый из них имел изъян. Один из них родился одноглазым подобно циклопу, другой же получил крылья ангела, а некоторые, не имея физических недостатков, несли в себе яд Хаоса, который точил их волю и силы изнутри. Тем не менее, Император начав Великий Крестовый Поход со временем вернул всех Примархов к себе и те, признав Императора как создателя и господина, верой и правдой служили ему на поприще великой войны.

Величайшим же из Примархов был Хорус. Он был самым первым творением Императора и самым любимым. Не было равных Хорусу на поле брани и другие Примархи преклонялись перед его силой и волей. Но яд Хаоса был силен в Хорусе и тысячи голосов на все лады шептали ему о его силе, воле и о том, что он более своего создателя достоин стать повелителем человечества. Долго Хорус противостоял этому шепоту, но не выдержал, и гордыня его превзошла его верность Императору. После завершения крестового похода Хорус поднял мятеж и пошел войной на своего создателя. Величайшие из воинов человечества, космические десантники, разделились на два враждующих лагеря. Из двадцати Легионов Императора лишь девять сохранили верность своему господину, еще девять примкнули к Хорусу, два Легиона затерялись в огне войны. Подобно библейским колесам огня война покатилась по просторам недавно созданной человеческой империи. Не только десантники сражались друг с другом, но и отряды Имперской Гвардии и Легионы Титанов участвовали в этой войне по обе стороны. Война длилась долго и с переменным успехом, но, в конце концов, Хорус преодолел сопротивление лояльных войск, и его корабли устремились к Земле, сердцу Империума, обиталищу Императора. Самая кровавая и упорная битва состоялась вокруг Императорского Дворца. Лучащиеся силы лояльных космических десантников защищали его и самые фанатичные из последователей Хаоса рвались на стены его. В конце концов, видя что проигрывает, Император принял единственно возможное решение. Вместе с двумя верными Примархами и отрядом тяжелобронированных терминаторов он перенесся на боевую баржу Хоруса, чтобы сокрушить самое сердце мятежа. На барже состоялась титаническая битва. В ней пал ангелокрылый Сангвиний, Примарх Кровавых Ангелов, пал от руки Хоруса, закрывая собой своего господина - Императора. Другой Примарх, Примарх Имперских Кулаков Рогал Дорн, в личном поединке поверг двух принцев Хаоса из свиты Хоруса и тем покрыл себя неувядаемой славой. Поединок Императора и Хоруса закончился трагично для обеих сторон. Хорус пал сраженный рукой Императора, и его последней мыслью было невыносимое осознание глубины и черноты своего падения. Император получил смертельную рану и непременно умер бы, если бы его не спас Рогал Дорн. Он перенес тело своего господина обратно в полуразрушенный Дворец, где остальные семь лояльных Примархов собрались после изгнания деморализованных и рассеянных войск Хаоса. Горько оплакивали они неизбежную кончину своего господина. Из всех Примархов лишь Леман Русс, Примарх Космических Волков, не плакал. Его острая как лезвие клинка мысль пронзила темноту отчаяния и принесла решение. Он обратился к своим последователям, Железным Жрецам Космических Волков, и те, призвав на помощь техножрецов Марса, создали Золотой Трон, саркофаг в котором стасисное поле поддерживало физическую жизнь в теле Императора. Будучи могучим псайкером, Император, находясь в стасисе, мог мысленно общаться со своими последователями. Так был спасен свет Империума. С этого момента Золотой Трон Земли это центр Империума Человечества во всех смыслах. Император является источником силы Астромикона, варп-маяка, который позволяет путешествовать по варпу, не опасаясь демонических ловушек. Император силой своей мысли общается с нынешними правителями Земли, Верховными Лордами, которые правят от имени Императора и по его слову.

Имперский Культ

Благодаря Имперскому Культу , миллионы людей по всему Империуму знакомы с именем Император. Дети воспевают его в своих песнях и запоем слушают легенды о его жизни. Это Император, которого знает человечество - Император Имперского Культа. Такова мощь Культа, что ни у кого не возникает и мысли оспаривать власть и силу Императора. Сам же Правитель не говорит и не двигается уже десять тысяч лет. Правда же о жизни Императора до того, как он стал пленником Золотого Трона, уже полностью перекроена Экклезиархией.

Император родился в Турции в восьмом веке до нашей эры. В месте, окруженном холодными потоками и горами. С пробуждением варпа, человечество было абсолютно беззащитно перед его энергиями. Варп - альтернативная вселенная, состоящая из пси-энергии, создаваемой мыслями, эмоциями и умственной деятельностью всех живых существ. Иногда варп называют Морем Душ или же Владением Хаоса.

Когда вселенная была молода, варп был заполнен энергиями примитивных животных, и эта энергия была безобидна. Однако эволюция развивала мозг живых существ, и новые мысли порождали мощные и порой опасные энергии. Естественная энергия варпа была гармоничной, человеческие же мысли порой завистливы, исполнены ненавистью и подлостью. Такие негативные энергии скапливались в варпе вместе, привлекая друг друга. Впоследствии эти энергии стали Силами Хаоса, с которыми Империум столкнулся ныне. Они были созданы из страхов, ненависти и злобы разумных существ.

Когда Император был юн, эти силы еще не были такими мощными, как много тысяч лет спустя. С тех пор, как появились первобытные люди, человечество установило контакт с варпом. В примитивных племенах общаться с ним умели шаманы и колдуны.

По мере того, как человечество эволюционировало и разрасталось, злобные энергии, создаваемые людьми начали преобладать в варпе. Если силы природы были гармоничны и добры, то человеческие - непредсказуемы и опасны. Власть, амбиции, жадность, похоть, и тысячи других человеческих чувств распустили свои корни в варпе и начали приносить страшные плоды. Тысячи людей становились сильнее, а варп все меньше подчинялся шаманам.

Император родился в те времена, когда варп все еще протекал через всех живых существ. Старые шаманы воздействовали на варп и вели свой народ. Но шаманы знали, что через несколько тысячелетий их знания будут утеряны и варп выйдет из-под контроля. Помимо всего шаманы теряли способность к реинкарнации. Когда шаман умирал, то его дух пребывал в варпе, ища подходящее тело для перерождения. Однако теперь, злые силы варпа пожирали души шаманов и те уже не могли переродиться.

Напуганные тем, что грозит человеческой расе, все шаманы мира собрались в одном месте и убили себя, высвободив свою энергию, а затем направив ее в тело младенца, ставшего Новым Человеком - Императором.

Император и история человечества

У Императора было множество даров. Он мог читать мысли людей. Он был бессмертен и не мог умереть от старости. Тридцать пять тысяч лет Император странствовал по Земле, появляясь то в одной, то в другой стране. Сначала он лишь наблюдал за людьми, но затем начал использовать свою силу для помощи человечеству. Он всегда помогал людям аккуратно, не раскрывая правды о себе.

Император странствовал по планете, помогая людям. Он становился то лидером или советником, то воином или мессией, а порой даже магом или же ученым-первооткрывателем. Всегда стоял он на страже человечества, постоянно помогая ему выжить.

Император и силы Хаоса

Силы Хаоса чувствовали присутствие Нового Человека и его усилия уменьшить их силы. Даже еще до того, как боги Хаоса стали сознательными, они осознали в Императоре своего главного врага. Кхорн стал первым богом Хаоса. Его рождение ознаменовалось множеством войн и конфликтов по всей Земле. Тзинч был следующим, и политики разных государств начали эру обмана и двуличия. Третьим был рожден Нургл, и множество болезней и зараз обрушилось на людей, унося их жизни и души. К концу средневековья три бога Хаоса были полностью рождены. Четвертая сила - Слаанеш, все еще развивалась и ожила лишь во время Падения эльдар.

Новый Человек понимал, что до тех пор, пока человечество привязано к Солнечной системе, оно обречено. Так что Император начал собственные исследования и разработки в области межзвездных путешествий через варп.

За несколько сотен лет до рождения Слаанеш, Император решил взять контроль над человечеством в свои руки. Он начинает создавать собственную мощную и верную армию, для того чтобы отвоевать галактику после прекращения пси-штормов в варпе.

Примархи

Император никогда не недооценивал мощи Хаоса, поэтому лучшие ученые Земли начали работать. Оружие и техника, производимые на марсианских фабриках должны были помочь людям в отвоевании своего Империума. Однако Император так же решает создать Примархов: генетически-смоделированных сверхлюдей, подобных богам. Император собирался создать целую расу сверхлюдей, неподвластных влиянию Хаоса.

Примархи должны были стать блистательным примером человеческого совершенства и неподвластности Хаосу. Энергия неиспорченного Хаоса должна была течь через Примархов, как через самого Императора. Однако боги Хаоса узнали о Примархах и, несмотря на все попытки их защитить, Хаос раскидал Примархов по всей галактике.

Космический Десант

Император потерял Примархов и не мог воссоздать их. Рождение Слаанеш сопровождалось мощными пси-криками, и оно приближалось. Император разработал другой план. Используя генный материал, оставшийся от Примархов, Император создает множество усовершенствованных органов. Имплантируя эти органы в юные тела людей, можно было снабдить их некоторыми способностями Примархов. Так были основаны первые Легионы Космического Десанта . У каждого Легиона был генетический материал, унаследованный от своего Примарха.

Великий Крестовый Поход

К тому времени, как закончились варп-штормы вокруг Солнечной системы, космические десантники в союзе с прочими вооруженными силами людей были готовы к отвоеванию галактики. Силы Хаоса так же были сильны, и множество людских миров были захвачены культами Хаоса или же пришельцами. Это была страшнейшая война, но с каждым завоеванным миром Империум рос и получал новых воинов в свои ряды.

В ходе Великого Крестового Похода Император нашел всех своих Примархов, и они присоединились к нему. Империум стал силен как никогда, а силы Хаоса отступили в Глаз Ужаса.

Ересь Хоруса

В данной статье мы не будем вникать в подробности Ереси Хоруса. Однако скажем, что в финале этого предательства, Император был почти убит. Именно Хорус сошелся с Императором в рукопашной дуэли, после которой тот не может больше ни говорить, ни двигаться.

Золотой Трон

Дуэль с Хорусом происходила и в физическом и в нематериальном мире одновременно: души сражавшихся бились между собой в варпе. Тело Императора было почти уничтожено, однако и его душа была повреждена. Силы Хаоса снова отступили. Многие из тех, кто был во власти Темных богов недолго, осознали свою ошибку и быстро вернулись на сторону Империума. Тело Императора было доставлено на Землю и помещено в гигантскую машину жизнеобеспечения. Машина получила название Золотой Трон. Тело Императора было разрушено, но дух уцелел, и некоторое время он все еще общался со своими подданными. Однако потом замолчал навсегда.

Душа Императора ушла в Море Душ и по сей день скитается там, ожидая момента перерождения. Силы Хаоса не в состоянии найти Его душу, чтобы уничтожить, поскольку варп огромен.

Дитя Звезд

Пока душа Император а жива в варпе, для человечества не все потеряно. Точно так же, как Новый Человек был рожден множество десятков тысячелетий назад усилием шаманов, Император может переродится снова. Но это произойдет еще нескоро, лишь, когда вопли о спасении достигнут энергии Спасителя. В то же время душа Императора ожидает рождения ребенка, в которого она могла бы вселиться - Звездного Дитя. Большинство людей в Империуме не знают всей правды о том, что на самом деле случилось с Императором. И то, что он может родиться снова неизвестно большинству человечества. Для правителей Империума, Император жив, хоть и не в нашем понимании этого слова.

Лишь небольшая секретная секта посвященных знает всю правду о перерождении Императора, они называют себя Иллюминати. Иллюминати ждут рождения Звездного Дитя и второго пришествия Императора. Они знают, что по всему Империуму они - еретики и потому скрывают свои действия и верования. Они остаются скрытой силой в Империуме, которая в обход государственной машины и Инквизиции подготавливают второе пришествие Нового Человека.

Благодаря влиянию Имперского культа миллионам людей хорошо известно имя Императора Warhammer 40000. Он воспевается в песнях и является главным героем многочисленных легенд. Этот Бог-Император знаком всему Человечеству, при этом вот уже на протяжении десяти тысяч лет он не произнес ни единого слова и ни разу не сдвинулся с места. Так кто же он на самом деле?

Из ранней истории: угроза человечеству

О точном происхождении Императора нет никакой информации ни в игре Warhammer 40000, ни в книгах, ни в гайдах (данная тема является постоянным спором поклонников сеттинга). Согласно старой версии, которую не упоминают поздние редакции, о варпе человечеству было известно уже очень давно. Общение с этим измерением выпадало на долю одаренных личностей, способных не только устанавливать контакт с варпом, но и пользоваться его силами ради достижения собственных целей. Речь идет о различных лекарях, сильных предсказателях, шаманах и прочих духовных лидерах среди людей того времени.

Чем больше люди получали знаний, тем сильнее росло их стремление к власти и удовольствиям. Так человечество начало свой путь к разложению. Консервирование целых систем обширными штормами варпа привело к тому, что миры превратились в легкую добычу для ксеносов. Они стали подвергаться частым нападениям со стороны врага и получать еще больший урон изнутри от непрекращающихся межрелигиозных и гражданских войн. Кстати, именно по этим причинам религия будет запрещена Императором.

Представители духовных лидеров начали замечать слабость своих психических даров, а также больше не могли проходить через реинкарнацию с той же легкостью, что и прежде. Ими был созван Великий совет, идея которого заключалась в объединении сил против общего зла. В ходе совета духовные лидеры решили пожертвовать своими жизнями, дабы затем перевоплотиться в бога и получить невообразимую силу.

Рождение Императора

С того момента, как состоялся Великий совет и были отданы жизни огромного количества духовных лидеров, прошел целый год. Наконец, в мире появился ребенок — тот самый Бессмертный Бог-Император вселенной Warhammer, ради которого и были принесены жертвы. О том, каким было его реальное имя, ничего не известно. Канон "Вархаммера" располагает информацией о приблизительных датах и месте рождения будущего Императора: 8-е тысячелетие до нашей эры, Центральная Анатолия.

Шли годы. Ребенок рос, а вместе с ним росли его мудрость, сила и опыт. Со временем Император узнал о духовном распаде и неподобающем поведении людей, после чего решил положить конец этому разрушительному периоду. При этом он всегда старался оставаться в стороне, откуда мог направлять и управлять самыми масштабными и значимыми изменениями в истории человека. С приходом новой эпохи ему давали новые имена. В одни времена Император предпочитал действовать в облике человека и наставлял людей на верный путь, будучи великим историческим деятелем. В другие же отрезки истории ему было удобнее продолжать свою работу от лица "невидимки".

Имперские хроники: первые упоминания

Впервые во 40000 заговорили об Императоре после объединения Святой Терры (Эра Борьбы, примерно 29-е тысячелетие). Тогда на стороне Императора выступали генетически измененные солдаты — первые прототипы всем известных Космодесантников. С их помощью было достигнуто долгожданное объединение всех жителей Земли и открыт путь к дальнейшим перспективам на далеких звездах. Благодаря деятельности на Марсе, Императору удалось создать армию невообразимой мощи, которая должна была отправиться на дальние галактические окраины для расширения Империума Warhammer 40000.

В то же время Император воспользовался собственными генетическими образцами, которые положили начало сверхлюдям-примархам. Именно их шаблоны впоследствии пошли на создание Легионов Космодесантов.

Подробнее о Примархах

Император всегда трезво оценивал всю мощь Хаоса и ту опасность, которую он может представлять. Именно поэтому на плечи лучших ученых Земли легла обязанность по созданию сильнейшего оружия и техники. В этот же период Императора посещает идея о создании еще одного "оружия" — Примархов. По сути, ими являлись генетически смоделированные сверхлюди, которые были подобны самим богам.

Согласно замыслам Императора, Примархам была уготована роль новой сверхчеловеческой расы, неподвластной влиянию Хаоса. Они создавались с целью стать блистательным примером людского идеала и непокорного духа, а также продемонстрировать возможность пропуска неиспорченных энергетических потоков Хаоса сквозь собственные тела.

К несчастью, Хаос прознал о Примархах, после чего разбросал их по всему галактическому пространству.

Период Великого Крестового Похода

Шло время, и Бог-Император Warhammer 40000 разработал план, реализация которого могла бы спасти всех представителей человечества. Согласно этому плану, в мире должно произойти объединение разрозненных планет, рассеявшихся по галактическому пространству и канувших в изоляцию по завершении Эры Борьбы.

На протяжении первых лет, положивших начало Великому Крестовому Походу, отряды, состоящие из генетически измененных солдат, смело бросались в любой бой. Специально для этого события были созданы двадцать легионов Космического Десанта, среди поздних наследников которых числятся известные многим Серые Рыцари, Косы Императора Warhammer 40000 и другие ордена второго и третьего оснований. После повторного открытия миров (и их последующего включения в ряды Империума) события Похода привели Императора к потерянным Примархам.

На Улланоре Поход ждала победа. Император прибыл обратно на Землю, чтобы спуститься к подземным лабораториям — там его ожидали все незавершенные секретные проекты. Его верные "сыновья", Примархи, были вынуждены продолжать шествие Великого Крестового Похода. Лучший из них - Примарх по имени Хорус - принял от Императора почетный титул Воителя.

Еще до того как вернуться на планету Терра, Император решил не делиться своими будущими планами с "сыновьями". Этим своим намеренным действием он пробудил первое непонимание среди Примархов, после чего история пришла к одному из самых известных событий в игре Warhammer 40000.

О Ереси Хоруса

Период Крестового Похода был завершен Ересью Хоруса — именно тогда лучший из рядов Примархов, Воитель, решил восстать против самого Императора. Для этой цели Хорусу удалось перевести на свою сторону множество союзников, среди которых оказались Легионы Космодесантников и полки, принадлежащие Имперской Гвардии. Вместе они присягнули на верность Хаосу, вследствие чего развязалась галактическая гражданская война.

Даже во время осаждения планеты Терры Хорусом Император хранил надежду, что его лучший "сын" сможет одуматься и исправить положение. С этой верой в сердце он отправился на встречу с Хорусом. Несмотря на то что ему пришлось сражаться против "сына", Император Warhammer 40000 по-прежнему не желал пользоваться полной силой — это и стало причиной его поражения. Хорус нанес ему множество ужасающих ранений и жестоко искалечил его тело.

Под конец сражения в рубке появился Кустодианец, который немедленно пал жертвой гнева и ярости Хоруса. Данный акт жестокости вернул Императору трезвый ум — он понял, что после всех убийств и разрушений у его любимого сына больше нет пути назад. Единственный способ остановить Хаоса — уничтожить его собственными силами.

Приняв это нелегкое решение, Император метнул в своего "сына" мощнейшее психическое копье. В момент поражения Хаос решил оставить разум умирающей марионетки, и Хорус получил доступ к своему разуму. Однако отступать было поздно, и Император больше не хотел рисковать возвращением богов Хаоса — он отбросил чувства сострадания и положил конец Воителю.

История нашего времени

Тело еле живого Императора отыскал Рогал Дорн. Ему пришлось сделать все в точности так, как велел сам Император — он использовал особое техническое устройство, чтобы подключить к нему тело умирающего и поддержать его дух. Этим устройством оказался Золотой Трон.

С того момента тело Императора стало частью Золотого Трона; он не живет, но и не умирает. Изначально устройство должно было использоваться в качестве центрального узла для Паутины и ее колонизации, при этом оно также умеет поддерживать жизнедеятельность. Трон имеет поддержку одного из самых сильнейших психических варп маяков, который известен под названием Астрономикон и функционирует в качестве психического маяка для привлечения навигаторов и астропатов. С его помощью устройство способно проводить генерирование сигналов для световых путешествий. Основной сигнал Бога-Императора Warhammer 40000 называют Лучом надежды и Золотым путем, однако его основная мощность обеспечивается хором 10 тыс. человеческих псайкеров. Запас их жизненной силы обычно истекает за несколько месяцев, поэтому существует необходимость в поисках постоянных источников замены. В столицу Империума новые псайкеры обычно доставляются Черными Кораблями Инквизиции.

Сам Золотой Трон Императора Warhammer 40000 располагается в Санктум Империалисе, на страже которого стоит Кустодианская Стража.

О религиозном аспекте

В романах по вселенной Warhammer 40000 под названием "Ересь Хоруса" описывается атеистический период раннего Империума. Император самолично поставил под запрет любые проявления религиозного поклонения собственной персоне и убеждал человечество в правильности Имперской Истины о превосходстве науки и логики.

Многие так и не смогли разделить подобное мнение. По словам Императора, мир никогда не знал богов, однако сам он был прекрасно осведомлен о Богах Хаоса; благодаря ему люди стали искать знания, однако его Примархи долгое время пребывали в неведении. Довольно популярно мнение, что через отрицание идеи богов Император пытался нанести удар по Хаосу и ослабить его хватку в реальности.

На сегодняшний день Бог-Император Человечества почитается и является объектом поклонения для большей части жителей Империума. Данная идея была навязана церковью Эклезиархии, а акты неповиновения и проявление ереси карались смертной казнью. Люди приняли веру в то, что только Императору Человечества под силу направить их на верный путь. И только он в силах защитить всех от ужасов Иматериума.

В правилах к "Инквизитору", во вступительном тексте, рассказывается о тех неоднозначных реакциях и чувствах, которые сопровождали восхождение Императора Warhammer 40000 к вершине Золотого Трона. Всем было хорошо известно, что после подключения Бог-Император рисковал потерять способность передвигаться наравне со своими подчиненными, однако в то же время к нему должен был вернуться поток психических сил. Данное событие вызвало множество возражений и опасений со стороны правящих ячеек того периода. Они страшились не только внезапного возвращения Императора, но и его возможных изменений, которые могли быть вызваны соединением с Золотым Троном.

О детях Императора и Звездном Ребенке

В "Королевстве Хаоса" хранится информация о том, что в период своего земного существования Император оставил после себя много детей. Все они были награждены вечной жизнью и меткой Звездного Ребенка. Дети Императора вырастали в Учителей, которые должны были сражаться с силами Хаоса и становиться полномочными представителями Империума, борясь за справедливость.

Еще один интересный аспект, описанный в "Королевстве", касается души Императора, полумертвое тело которого мешает ей реинкарнировать. Каждый год, живя в Варпе, душа Императора утрачивает часть своей личности, известной под именем Звездный Ребенок. Считается, что для его перерождения необходимо разрушить Золотой Трон, и тогда появится новый Император, который сможет обеспечить человечество контролем и защитой.

Об Императоре и Кабале

Кабала — это совет, который образовали древние ксенорасы и который известен своим прямолинейным (и достаточно обоснованным) мнением, касающимся Императора. Члены совета верили, что Бог-Император, будучи существом биологическим, пал от руки Воителя и что его уже давно нет среди живых. Его выдающиеся псионические способности являлись результатом генного модифицирования, Золотой Трон — это обыкновенный астромаяк, который поддерживается псайкерами, а культ вокруг Императора Человечества появился в ходе фальшивых манипуляций со стороны Рогала Дорна и поддержки Администратума.

По мнению Кабала, через поток людских чувств смог появиться новый бог, которому еще не суждено пробудиться. Они страшатся этого момента, так как считают, что на его характере отразились те жесткость и непримиримость, которые были испытаны людьми в результате столкновения с ужасным Космосом. Измененный характер пробудившегося бога должен направить его по пути Первобытного Истребления всех жизненных форм, кроме представителей человечества. Кабала верят, что на этом разрушения не остановятся — от уничтожения пострадают все боги Варпа, а эльдары станут смертными и лишатся сил, которые они черпают из Иматериума. Именно таким пробуждение Императора и видится совету.

Убей мутанта, сожги еретика, уничтожь ксеноса!


Осмелимся предположить, что все, попавшие на эту страничку, в курсе что такое Warhammer 40,000 и с чем его едят, так что можно обойтись без долгих прелюдий и перейти непосредственно к сути — изучению вселенной, порожденной коллективным сознательным в рамках бренда WH40K. Вселенная эта создавалась как под непосредственным руководством умельцев из Games Workshop, так и различными фанатами-энтузиастами — материализовалось это в нескольких сотнях литературных произведений, события которых происходят в рамках вселенной WH40K. Некоторые из них вошли в канон, другие же остались существовать в пространстве вольной интерпретации. Но информации все равно очень много. И сегодня мы с вами поговорим про человечество, терран — обитателей священной Терры.

Люди — одна из центральных рас вселенной. История их цивилизации, как космической, начинается с XXII века — в это время технологии достигли наконец-то уровня, позволившего колонизировать Марс и, со временем, пересечь границы Солнечной системы. Процесс значительно ускорился после того, как был открыт Варп (Имматериум) — подпространство, позволяющее перемещаться значительно быстрее скорости света, а значит — существенно упрощающее достижение других звездных систем. Это знаменовало собой Исход человечества.

Пользоваться варпом люди могли только при помощи навигаторов — псайкеров — колдунов, чародеев, волшебников, шаманов, псиоников — называйте, как хотите. В течении десяти тысяч лет навигаторы вели корабли терран во все стороны галактики. Люди колонизировали множество миров и встретили много внеземных цивилизаций, как человеческого типа, так и нечеловеческого. Последние получили общее название — ксеносы, а отношения с ними у землян складывались не самые сладкие. Особенно с орками, войны с которыми происходили на постоянной основе. Случались стычки и с эльдар. Но в целом — это была эпоха рассвета человеческой расы.

В конце 29-го тысячелетия случилось Великое Падение расы эльдар — рождение Слаанеш, подробности которого в материале про темных эльдар. Появление Ока Ужаса, активизация демонов в варпе и материальном мире, возникновение ужасающих варп-штормов — все это разорвало транспортные нити, связывающие человечество. Все колонизированные миры остались на том уровне развития, на каком их застигло Падение. Начались темные века, Эпоха Раздора, Долгая Ночь.

Последующие 5 тысяч лет человечество барахталось в пучинах собственных страстей и слабостей. Но, тут на арене появилась фигура будущего Императора Человечества. Кто это, откуда он и почему такой сильный — остается только гадать. По одной из легенд, это существо, воплотившее в себе души сильнейших из числа человеческих шаманов, некогда объединившихся подобным образом перед ликом Хаоса. Возраст Императора — тоже загадка, хоть и утверждается, что жил он на Земле очень долго, чуть ли не со времен Древней Греции.

Император был сильнее и умнее любого живущего на Земле, так что осознав в себе талант руководителя — он силой объединил под своим чутким руководством всю Терру, а также Луну и Марс. Решено было восстанавливать человеческую цивилизацию в галактических масштабах, и мудрый Император понимал, что добровольно присоединиться к нему не пожелают даже бывшие колонии. Необходимо было создать сильнейшую армию и тут пригодились познания в генетике.

Пока промышленность, в лице будущих Adeptus Mechanicus, занималась производством техники, Император работал над созданием двадцати собственных клонов — примархов, каждому из которых была уготована судьба стать, фактически, полубогом и возглавить легион солдат, модифицированных при помощи генетического материала самих примархов. Однако, Боги Хаоса постарались воспрепятствовать появлению примархов и таинственным образом выкрали новорожденных клонов, раскинув их по разным частям галактики.

По иронии судьбы, все примархи не остались болтаться в космическом вакууме и не попали в варп, а приземлились на пригодных для жизни мирах, ранее колонизированных людьми. Генетика стала определяющим фактом в их дальнейшей судьбе — они не просто выжили, но и, в массе своей, добились на «родных» планетах статусов местных управляющих. В это время Император собрал целую армию генно-модифицированных бойцов, которым, для полноты картины, еще и вживлялись дополнительные органы. А будучи вооруженными по последнему слову техники и выдрессированы в лучших традициях ВДВ — космические десантники представляли собой грозную силу. Начался Великий Крестовый поход, в котором, помимо космодесанта, участвовала также Гвардия Императора и Флот Императора. Ну а возглавил войска сам Император, который был мощнейшим псайкером.

Стоит заметить, что люди в мире WH40K страдают ксенофобией, оттого и поход оказался крестовым — приверженность Хаосу, физические мутации или, упаси Император, принадлежность к инопланетным расам были достаточным поводом для уничтожения. И все 20 орденов Adeptus Astartes, космодесантников то бишь, были в разной степени, но неизменно подвержены этой самой ксенофобии. Так что Империум Человечества, созданный в результате Великого Крестового похода — не самый лучший образец терпимости.

По мере продвижения войск, Император обнаружил всех примархов и взял под начало, будучи признан как отец. Примархи встали во главе своих легионов и границы Империума стали расширятся во много раз активнее. Кстати, названия легионам дали сами примархи, а до воссоединения со своими генетическими прототипами легионы именовались порядковыми номерами. Загадочный факт: в истории остались лишь 18 из 20 легионов Adeptus Astartes — II и XI были расформированы, их примархи — уничтожены, все сведения — стерты задолго до Ереси Хоруса, речь о которой пойдет чуть позже.

0 /0


Каждый примарх нес на себе определенную печать Хаоса и обладал собственной индивидуальностью, сформированной под воздействием окружающей среды того мира, в который он попал. Так, Конрад Кёрз вырос в мрачном мире Нострамо, где ему пришлось самостоятельно выживать, будучи младенцем. Достигнув более зрелого возраста, он начал вершить правосудие в местном насквозь прогнившем социуме, методом физического истребления всех бандитов. Позже он возглавил IIX легион, названный им Повелители ночи. Бойцы его легиона, воспитанные по образу и подобию, были склонны к террору и запугиванию, в силу чего их часто использовали для усмирения непокорных миров.

Другие примархи оказывали соразмерное воздействие на свои легионы, воспитывая в бойцах качества, присущие им самим. Так, XII легион, Псы Войны, ведомый свирепым Ангроном, прослыл самым жестоким; XX легион, Альфа Легион, под началом скрытного Альфариуса (и его брата-двойника Омегона) стали наиболее тактически изощренными, специалистами в спецоперациях; VI легион, Железные Воины, под началом технократа Пертурабо был лучше других снабжен технически; XV легион, Тысяча Сыновей, под командованием Магнуса Рыжего, как и командир — сплошь состоял из псайкеров; XIV легион, Гвардия Смерти, подобно своему примарху, Мортариону, были хладнокровными, честолюбивыми и виртуозными убийцами; XVII легион, ведомый фанатичным Лоргаром, возводил культ личности Императора до немыслимых высот (несмотря на запрет последнего), распространяя его силой оружия, отчего и был назван Несущие Слово; III легион, Дети Императора, возглавлял Фулгрим Фениксиец а в числе его воинов были представители самых знатных родов Терры, которые в будущем, после перехода на сторону Хаоса, стали гедонистами и психопатами.

Перечисленные выше легионы, во главе с их примархами, по разным причинам обратили свое оружие против собратьев и Императора, попав на службу к Хаосу. А возглавил восстание примарх XVI легиона, Лунных Волков (позже названных Сыны Хоруса, а после его гибели — Черный Легион), Хорус по прозвищу Луперкаль (прозвище Хоруса среди воинов своего Легиона на древнем наречии Хтонии, «родного» мира Хоруса) — первый из примархов, найденный Императором, воспитанный Императором, сражавшийся с Императором плечом к плечу, наделенный полномочиями Воителя — фактически, второе лицо Империума. В следствии хитрого заговора, начавшегося с Лоргара, Хорус попал под контроль Хаоса и начал Великую Ересь, гражданскую войну, названную позже Ересь Хоруса и ознаменовавшую собой конец Великого Крестового похода.

На стороне Императора остались:
I легион, Темные Ангелы, примарх — Лев Эль"Джонсон; V легион, Белые Шрамы, примарх — Джагатай Хан; VI легион, Космические Волки, примарх — Леман Русс; VII легион, Имперские Кулаки, примарх — Рогал Дорн; IX легион, Кровавые Ангелы, примарх — Сангвиний; X легион, Железные Руки, примарх — Феррус Манус; XIII легион, Ультрамарины, примарх — Робаут Жиллиман; XVIII легион, Саламандры, примарх — Вулкан; XIX легион, Гвардия Ворона, примарх — Корвус Коракс.

Драматические события данной войны подробно описаны в серии книг «Ересь Хоруса», в рамках которой уже издано 32 книги и планируется выход новых произведений, настолько грандиозными и масштабными были данные события. Но, если вкратце, хитросплетения интриг свели войска сторонников Хоруса и сторонников Императора сначала в системе Истваан, а после — на Терре, где произошла лютая битва между легионами Хаоса и легионами, сохранившими верность Императору. Закончилось сражение битвой между Императором и Хорусом, в которой Хорус был уничтожен, а Император, получив смертельные ранения, помещен в Золотой Трон, в котором и пребывает последующие тысячелетия.

Империум Человечества выстоял, но это был пик его могущества. Дух Императора оказался заточен в Варпе, а сам образ был со временем обожествлен, породив Имперский культ, что весьма иронично, ведь некогда Император запрещал себя обожествлять, что, собственно, сильно расстроило фанатичного Логара и дало старт Ереси Хоруса. После Ереси Империум де-факто возглавил Робаут Жиллиман, который реорганизовал армейскую систему, поделив легионы многие ордены, но в итоге был повержен в битве с принявшем форму Демона Принца Фулгримом.

Со временем Империум возглавили Высшие Лорды Терры, в число которых входят представители из числа высших управляющих техножрецов с Марса — Adeptus Mechanicus; Adeptus Ministorum — Экклезиархии, официальной церкви Империи; Инквизиции, многочисленные ордена которой противостоят проявлениям Хаоса и прочими ересями как внутри Империи, так и вне ее; Администратума, административно-бюрократической машины Империи; Adeptus Arbites — полиции; Адептус Астра Телепатика — организации, готовящей и управляющей имперскими псайкерами; Официо Ассасинорум — организации, готовящей и управляющей искусными киллерами.

Сразу после Ереси Империум пережил Очищение и Эру Возрождения, когда последние примархи пали или пропали без вести. Потом последовала эпоха Формирования — мира и процветания Империума. На рубеже 35 и 36 тысячелетий началась Эра Отступничества, принесшая жесточайшие гражданские войны и процветание ереси, что закончилось началом с Эры Искупления, кульминацией которой стали новые Крестовые походы и завоевания. Но, не смотря на успех военных компаний, Империум оказался истощен, что привело к активизации молодых инопланетных империй и сил Хаоса, вторгшихся в пределы Империума и знаменовавшие начало Затухания.

Космодесант насчитывает уже более 1000 орденов, было проведено 26 Оснований (массовых «выпусков» новых поколений космодесанта), заведуют чем Адептус Механикус.

«Настоящее» для вселенной Warhammer время — 41-е тысячелетие. Для Империума Человечества — это время известно, как Конец Времен. Помимо традиционных угроз, таких как проявления Хаоса и порождаемая его адептами ересь, человеческая цивилизация подвергается ударам древней расы техно-нежити Некронов, многие миллионы лет проспавших в своих мирах-гробницах, налетам флотов-ульев Тиранидов, высасывающих с планет всю органику, вторжениям молодых империй ксеносов — Тау, Улумеатов и Зловонных. При этом демоны Имматериума и прочие силы Хаоса тоже никуда не исчезли, как и орки, темные эльдар и прочие давние враги Империума.

Бессмертный Бог-Император Человечества продолжает пребывать в стазисе, а дух его блуждает в пучинах варпа. Существуют разные теории, насчет его судьбы. Так, небольшая секта Иллюминати, из числа людей, верит, что дух Императора существует в Имматериуме в качестве Звездного Ребенка и воплотится в физическом теле, стоит лишь окончательно умереть его нынешней оболочке.

Представители Кабалы, совета древних ксенорас, полагают, что вся эта история с полумертвым Императором не более, чем хитроумный план Рогала Дорна, созданный для стабилизации ситуации в Империуме и поддержанный группой высокопоставленных представителей Администратума.

Но создание официального культа Императора, по мнению мудрых ксеносов, и концентрация психокинетической энергии этого культа в Варпе рано или поздно приведет к тому, что Бессмертный Бог-Император Человечества станет явью, родившись также, как некогда родилось Слаанеш. Только вот для всех ксенорас это не будет предвещать ничего хорошего, потому что это грозит уничтожением всех форм жизни, кроме человеческой, включая прочих богов Варпа.

Но это все предположения, а факты таковы, что в самом конце 41-ого тысячелетия члены Адептус Механикус выявили неисправности в работе Золотого Трона, починить которые они оказались не в силах…

Император

Император

Ранняя история

Человечество издавна знало о варпе и сосуществовало с ним. Были одаренные индивидуумы, способные общаться с варпом и использовать его для различных целей - лекари в племенах, шаманы, предсказатели и другие духовные лидеры раннего человечества. Духи этих людей могли даже проносится через варп после смерти и возрождаться в новых человеческих телах.

Однако, с приобретением человечеством знаний, их тайные желания власти и удовольствий росли, и началось разложение. Тем более обширные варп штормы консервировали целые системы от Империи людей, многие ксеносы воспользовались ослаблением Империи и стали нападать на миры, люди не могли этому противостоять их раздирали межрелигиозные и гражданские войны (поэтому Император запретит религию под смертной казнью и при помощи техножрецов Марса, дал людям технологию). Духовные лидеры заметили начавшиеся изменения когда их психические дары стали ослабевать и реинкарнация в новых телах становилась труднее. Они созвали великий совет, на котором было постановлено, что никто из них не сможет решить проблему в одиночку - но возможно вместе у них получится. Они решили, что отдадут свои жизни чтобы возродиться в качестве бога невообразимой силы.

Спустя почти год после этого совета и последовавших за ним самоубийств, родилось дитя - мальчик, которому суждено было стать Бессмертным Богом-Императором Человечества. Его настоящее имя неизвестно, но в каноне Warhammer 40,000 есть отсылки к тому, что он был рожден в 8 тысячелетии до нашей эры в центральной Анатолии.

Спустя много лет, с тем как опыт и мудрость Императора росли, он интуитивно осознал духовное разложение, вызванное человеческим поведением и поставил себе цель исправить это. Он всегда оставался в тени, контролируя и направляя самые значительные изменения в истории Человечества и защищая вид в целом. Он носил разные имена в разные периоды человеческой истории, иногда принимая роль человека, который становился великим историческим деятелем, направлявшим Человечество на истинный путь. В другие времена он оставался неузнанным, продолжая вести людей по пути просвещения и всеобщего счастья, насколько это было в его силах.

Первое упоминание об Императоре в Имперских хрониках встречается когда он объединяет Святую Терру после Эры Борьбы (где то в 29 тысячелетии). Использование Императором генетически измененых солдат - протоастартес, прототипов будущих Космодесантников - позволило ему объединить людей Земли и обратить взгляд к далеким звездам. С помощью Адептус Механикус на Марсе, Император вооружил своих Космических Десантников и флотилии межзвездных кораблей, чтобы те несли его армии к дальним окраинам галактики и расширяли Империум Человечества.

Император создал сверхлюдей-примархов из своих собственных генетических образцов, и по их шаблонам впоследствии были созданы Легионы Космодесант. Но Хаос похитил примархов, и они были рассеяны по населенным людьми мирам - по всему Империуму - из лаборатории под Гималайскими Горами, где Император создал их.

Император

Император

Великий Крестовый Поход

Император разработал план спасения человечества: объединить разрозненные планеты людей, рассеянные по галактике и изолированные друг от друга в Эру Борьбы. В первые годы Великого Крестового Похода, Император был на переднем рубеже битв, ведя своих генетически усиленных солдат в битву. С повторным открытием миров и включением их в Империум, Император нашел потерянных примархов, чьи генетические образцы были использованы для стабилизации процесса создания космодесантников.

После Триумфа на Улланоре, Император вернулся в подземные лаборатории на Земле, чтобы продолжить работу над секретными проектами, включая составление карты Паутины, вход в которую он нашел в своём дворце в Тибете. Он оставил своих верных "сыновей", примархов, продолжать Крестовый Поход, даровав лучшему из них, Хорусу, титул Воителя (англ. Warmaster). Он намеренно не объяснил никому, даже Хорусу, чем он собирается заняться после возвращения на Терру; это посеяло первые семена непонимания, которые позднее привели к Ереси Хоруса.

Император


Император

Ересь Хоруса

Великий Крестовый Поход закончился с событиями Ереси Хоруса, когда Хорус восстал против Императора. Под началом Хоруса, девять Легионов Космодесанта и множество полков Имперской Гвардии повернулись к служению Хаосу и развязали галактическую гражданскую войну

Даже когда армии Хоруса осаждали Терру, Император все еще верил что Хорус может искупить свою вину, и он сохранял веру в это, когда встретился с Хорусом один на один на борту его боевой баржи. Из-за нежелания использовать свою полную силу против собственного сына, Император получил ужасающие ранения от руки Хоруса. Когда Хорус стоял над искалеченным телом Императора, в рубку вошел Кустодианец. Хорус разорвал его на части одним ударом. Смерть Кустодес отрезвила Императора. Он увидел, насколько низко пал Хорус и что есть только один путь покончить с Хаосом - убить его пешку, его любимого сына. Император призвал психическое копье невообразимой силы и пустил его в Хоруса. Когда боги Хаоса оставили свою умирающую марионетку, Император почувствовал как к Хорусу вернулся разум. Он знал, что Хаос постарается вновь заполучить Хоруса, и его может не оказаться рядом чтобы это предотвратить. Изгнав все сострадание из своего разума, Император воззвал к своим внутренним резервам и уничтожил Воителя.

Император

Император

Настоящее время

Искалеченное тело Императора было найдено Рогалом Дорном, который, следуя указаниям Императора, проконтролировал подключение Императора к Золотому Трону, техническому устройству для поддержания его духа. Император с того дня остается заключенным в Золотой Трон, не являясь ни полностью живым, ни мертвым. Изначально задуманный Императором как центральный узел проекта по колонизации Паутины, Золотой Трон также может функционировать как гигантское устройство поддержания жизнедеятельности. Сам Золотой Трон находится в Санктум Империалис, охраняемом Кустодианской Стражей Императора, также известными как Адептус Кустодес. Физическое тело Императора сохраняется и его жизненные функции поддерживаются причудливой машинерией Трона.

Золотой Трон также подключен к сильнейшему психическому варп-маяку, известному как Астрономикон, который генерирует сигналы, делающие возможным сверхсветовые путешествия в Империуме, так как служит психическим маяком, на который могут ориентироваться навигаторы и астропаты. Сам Император управляет сигналом, получившим название Луч надежды и Золотой путь, но основную часть его мощности обеспечивает хор десяти тысяч людей-псайкеров. Жизненная сила таких псайкеров иссякает в считанные месяцы, что означает необходимость постоянного поиска замен, и их доставки на Терру на борту знаменитых Черных Кораблей Инквизиции.

Согласно последней редакции правил настольной игры, в 986.999.М41 по имперскому исчислению Адептус Механикус обнаружили неполадки в работе Золотого Трона, исправить которые они не смогли.

Включает миллионы планет, точное число которых неизвестно. Планеты самые разные - от ледяной Вальхаллы до пустынного Талларна, от подземных городов Калта до мега-ульев Терры.

Несчетные триллионы населения на этих мирах-от первобытных агромиров до покрытых заводами миров-фабрик, от благочестивых молитвенных миров до смертельно опасных миров Смерти вроде Катачана (см. также Планеты Warhammer 40,000 )

Все это управляется из центра империи, с божественной Терры - местопребывания покалеченного тела Бога-Императора Человечества .

История

В XXII веке человечество колонизировало Марс и начало отправлять экспедиции к другим звёздам. Но расширение человеческой цивилизации шло медленно до открытия параллельного пространства - варпа - где можно путешествовать со сверхсветовыми скоростями. Однако это пространство таило в себе множество опасностей, поэтому кораблями управляли навигаторы - особые люди с псионическими способностями (псайкеры), которые могли чувствовать варп и его течения. Десять тысяч лет люди распространялись по космосу и встречались с другими расами. Тогда-то и начались первые войны - с эльдарами , с орками и между самими людьми. Позднее грехопадение эльдар вызвало катаклизм галактических масштабов, открыв «Око ужаса» и на долгое время сделав невозможным перемещение через варп. Человеческая империя рассыпалась на миллиарды кусочков, каждый из которых должен был сам позаботиться о своей безопасности. Земля была отрезана от остального человечества. Так начался один из самых тёмных периодов человеческой истории.

Спустя пять тысячелетий появился тот, которому было суждено стать главой человечества - Император. Никто не знает его настоящего имени. Он быстро стал полноправным властителем Земли и начал готовить Великий Крестовый поход, чтобы возвратить под власть метрополии все человеческие колонии. Новая Империя людей возникла в ходе священного крестового похода, когда войска, ведомые самим Божественным Императором , и его сыновьями, Примархами , принесли человечеству диктат Императора. Новой эпохе предшествовал Век Тёмных Технологий, оставивший после себя разбросанные по всей Галактике Стандартные Шаблонные Конструкции, содержащие крупицы древних знаний.

Экспансия новорождённой империи закончилась гражданской войной; лучшего и самого могущественного из всех примархов, Хоруса , переманили на свою сторону Боги Хаоса, и он повернул оружие против своего создателя. Император был чудовищно изуродован и ранен, но не погиб и был заключён в Золотой Трон, непрерывно поддерживающий его жизнь, а отколовшиеся легионы отступили в Око ужаса. С этого момента Империум состоит в большой войне против осколков государств эльдаров, орков и несдавшимися хаосопоклонниками. Именно с этой обстановки и начинается Warhammer 40,000.

Враги человечества

Новый порядок окончательно устоялся после Века отступничества, последовавшего после подавления Ереси Хоруса . Империя погружена в непрерывную войну с бесчисленными врагами человечества: из Глаза Ужаса изливаются извращённые орды Хаоса , время от времени начинающие свои Чёрные Крестовые походы; беспредельные просторы Галактики бороздит Великий Пожиратель - флоты-ульи тиранидов , уничтожающее всё живое на планетах, которые встретят; миры людей подвергаются атакам зеленокожих дикарей-орков , и пиратов-эльдаров , великих мастеров изощрённых пыток. Сама же «Структура Империума» окончательно прогнила от бюрократического аппарата Лордов Терры.

Вторжению монстров, составляющих сущность Великого Пожирателя, обычно предшествует появление мутантов-генокрадов. Под прикрытием благочестия они плодят секты и тайные общества , и в нужный момент поднимают восстание, что делает их миры лёгкой добычей для тиранидов. Сектанты поклоняются своим хозяевам, однако Великий Пожиратель поглотит и их, вместе со всей биосферой планеты.

Уже через тысячи лет после Ереси Хоруса появились новые враги: новорождённая империя Тау , чья расширяющаяся сфера влияния неизбежно столкнётся с интересами Империума, и некроны - спящие в мирах-гробницах металлические скелеты, воплощение древнего ужаса.

Структура Империума

Бог-Император человечества

Человеческий псайкер, наделенный богоподобной мощью, объединивший всё человечество своим именем. Будучи могущественным правителем Империи людей, Бог-Император Человечества был искалечен во время событий Ереси Хоруса и с тех времен остается заключенным в Золотой Трон, не являясь ни полностью живым, ни мертвым. Изначально задуманный Императором как центральный узел проекта по колонизации Паутины, Золотой Трон также может функционировать как гигантское устройство поддержания жизнедеятельности. Сам Золотой Трон находится в Санктум Империалис, охраняемом Кустодианской Стражей Императора, также известными как Легио Кустодес. Физическое тело Императора сохраняется и его жизненные функции поддерживаются причудливой машинерией Трона.

Золотой Трон также подключен к сильнейшему психическому варп-маяку, известному как Астрономикон, который генерирует сигналы, делающие возможным сверхсветовые путешествия в Империуме, так как служит психическим маяком , на который могут ориентироваться навигаторы Навис Нобилите. Сам Император управляет сигналом, получившим название Луч надежды и Золотой путь , но основную часть его мощности обеспечивает хор десяти тысяч псайкеров. Жизненная сила таких псайкеров иссякает в считанные месяцы (Пристли, 1998), что означает необходимость постоянного поиска замен, и их доставки на Терру на борту знаменитых Черных Кораблей Инквизиции.

Согласно последней редакции правил настольной игры, в 986.999.М41 по имперскому исчислению Адептус Механикус обнаружили неполадки в работе Золотого Трона, исправить которые они не смогли. По версии хаоситов, душу Императора через 300 лет после его заключения в Золотой Трон поглотили демоны.

Высшие Лорды Терры

Высшие Лорды Терры - двенадцать высших правителей Терры, орган коллегиального управления Империумом. Первые двенадцать лордов были избраны Императором незадолго до того, как он перестал общаться со своими подданными. Высшие лорды обладают абсолютной личной неприкосновенностью . Де-юре, все двенадцать Высших Лордов являются лишь наместниками и представителями Императора, правящими от его имени . Высшим Лордом можно стать лишь в результате сложных интриг внутри своей организации, причем зачастую эти интриги включают в себя тайные убийства, шантаж и подкуп. Внутри Совета Высших Лордов царит жесткая конкуренция, поскольку каждая организация, представленная в нем, стремится подчинить себе как можно больше власти и ресурсов. Организации практически неизменно представляют своих Высших Лордов.

Список Высших Лордов

Непостоянные члены

Оставшиеся три кресла могут быть заняты представителями следующих организаций:

  1. Лорд Коммандер Сегментум Солар
  2. Лорд Коммандер Военной Имперской Гвардии
  3. Кардинал(ы) Священного Синода Терры
  4. Аббатиса Санкторума Адепта Сороритас
  5. Капитан-Генерал Адептус Кустодес
  6. Канцлер Имущества Империума
  7. Спикер Чартиста Капитанов

Регент Терры

В случае, когда Империуму грозит наивысшая опасность, над двенадцатью высшими лордами ставят ещё одного. В истории Империума был только один регент Империума - Малкадор Сигиллайт, первый Лорд Терры, бывший одновременно Мастером Адептус Астра Телепатика и Великим Мастером Официо Ассасинорум.

Известные Высшие лорды

Адептус Терра

Адептус Терра, также известные как Духовенство Земли - центральная организация Империи людей, к ней принадлежит большинство других официальных отделов и организаций. Только Экклезиархия и Инквизиция формально не являются частью Адептус Терра. Адептус Терра является скорее номинальным объединением, а не организацией как таковой, поскольку каждое её подразделение действует в основном совершенно автономно. Следующие организации формально являются частями Адептус Терра:

  • Администратум
  • Департменто Муниторум
  • Официо Ассасинорум
  • Адептус Астра Телепатика
  • Адептус Кустодес
  • Адептус Арбитрес
  • Имперский флот

Многие из этих организаций имеют свои собственные войска - Адепта Сороритас у Экклезиархии , Техногвардия у Адептус Механикус.

Священная Экклезиархия несёт человечеству свет Культа божественного Императора, а Инквизиция сурово карает еретиков, вплоть до Экстерминатуса - уничтожения целых миров. Культ Адептус Механикус снабжает армии человечества всем необходимым. Механикумы, цитаделью которых является Марс , планета-сестра Священной Терры, поклоняются Омниссии, который считается одним из воплощений Божественного Императора.

Империя людей огромна, от известия о вторжении ксеносов или мятеже до прибытия войск может пройти не один год. Поэтому правители многих планет пользуются широкой свободой действий и имеют собственные вооружённые силы - Силы планетарной обороны (СПО); Империя ограничивается лишь требованием десятины и рекрутов в Имперскую Гвардию из числа солдат СПО, сурово карая за невыполнение этих требования. Силы планетарной обороны способны в случае вторжения ксеносов или еретиков какое-то время удерживать планету, пока не прибудет Имперская Гвардия . Однако слуги Императора не всегда пускают в ход армию; иногда для ликвидации мятежа бывает достаточно отправить к зачинщикам профессиональных убийц Официо Ассасинорум. на Золотом Троне.

  • Адепта Сороритас (армия Экклезиархии, Сёстры битвы)
  • Силы Планетарной обороны (гарнизонные войска)
  • Свои войска есть и у Адептус Механикус:

    • Легио Титаникус (Титаны и роботы - «рыцари» поддержки)
    • Легио Скитарии (аналог Имперской гвардии)
    • Легио Кибернетика (роботизированные части)
    • Легио Ординатус - подразделения сверхтяжелой экспериментальной техники.

    Священная Инквизиция также имеет в своём составе военную силу:

    • Ордо Ксенос (имеет в своем составе Караул Смерти - элитное подразделение, комплектуемое воинами орденов Адептус Астартес , отобранными специально для этой цели Магистрами этих орденов) - охотники на чужих.
    • Ордо Маллеус (имеет в своем составе Серых Рыцарей - особый орден Адептус Астартес , созданный специально для истребления демонов Хаоса, воины этого ордена кроме обычной инициации проходят специальные операции и тренировки, улучшающие их психологическую устойчивость к внушению Хаоса, но стирающие в них все воспоминания о прошлой человеской жизни) - охотники на демонов варпа.
    • Ордо Еретикус (им в ряде особо ответственных операций могут помогать Адепта Сороритас) - охотники на хаосопоклонников.