Матфей, епископ Сурожский (Андреев Геннадий Львович). Что означает назначение епископа Матфея в Рим

(Андреев Геннадий Львович; род. 18 мая 1971 г., г. Тамбов), еп. Богородский, викарий патриарха Московского и всея Руси, управляющий приходами Московского Патриархата в Италии, настоятель ставропигиального храма св. вмц. Екатерины в Риме (Италия).

В 1978-1988 гг. обучался в средней школе № 8 г. Тамбова. В 1991 г. окончил Тамбовское ЕУ. В 1993 г. окончил фак-т иностранных языков Тамбовского гос. пед. ин-та. В 1993 - 2009 гг. работал преподавателем английского и французского языков в средней школе с. Бокино Тамбовского р-на Тамбовской обл. В 1991 г. проходил стажировку в Ун-те Нортумбрии (г. Ньюкасл, Великобритания). В 1997 г. прошел курс дистанционного обучения в Ун-те г. Манчестер.

В 1991-1998 гг. нес послушания алтарника и иподиакона в Покровском соборе г. Тамбова. 1 марта 1998 г. архиеп. Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом) рукоположен во диакона. 4 окт. 1998 г. - во иерея. Назначен настоятелем храма свт. Николая Мирликийского в с. Бокино Тамбовского р-на (1998-2005 гг.)Служил также в Казанском мон-ре г. Тамбова (2005-2008 гг.). Исполнял послушание ключаря Покровского собора г. Тамбова (2008-2009 гг.).

В 2000-2005 гг. в Московской ДС (заочно).

В 1998-2009 гг. являлся заведующим отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии. В 2005-2009 гг. исполнял послушание помощника проректора, а в 2008-2009 гг. - первого проректора Тамбовской ДС.

18 мая 2008 г. Феодосием (Васневым), еп. Тамбовским возведен в сан протоиерея. Решением Свящ. Синода от 27 июля 2009 г. направлен на пастырское служение в Сурожскую епархию. В 2009-2010 гг. являлся настоятелем прихода свт. Кентигерна г. Глазго, благочинным епархиальных округов Шотландии и Северной Англии. С 2010 г. нес послушания ключаря ставропигиального прихода Покрова Пресвятой Богородицы в г. Манчестер и благочинного епархиальных округов Северной Англии и Уэльса, начальника миссионерской службы Сурожской епархии. В 2008 г. поступил в Московскую ДА, откуда перевелся в 2011 г. в Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Решением Свящ. Синода от 22 окт. 2015 г. избран епископом Скопинским и Шацким. 24 окт. 2015 г. в Донском мон-ре г. Москвы наместником обители игум. Парамоном (Голубкой) пострижен в монашество с именем Матфей в честь апостола и евангелиста Матфея. 27 окт. 2015 г. в Донском мон-ре Варсонофием (Судаковым) , митр. Санкт-Петербургским возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 5 нояб. 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 15 нояб. за Божественной литургией в кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) .

Решением Свящ. Синода от 29 июля 2017 г. назначен управляющим приходами Московского Патриархата в Италии с титулом «Богородский» и настоятелем ставропигиального храма св. вмц. Екатерины в г. Риме, с освобождением от управления Скопинской епархией.

Лит.: Наречение и хиротония архим. Матфея (Андреева) во епископа Скопинского и Шацкого // ЖМП. 2016. № 10. С. 37-40.

Епископ Скопинский и Шацкий Феодорит

Сан: епископ
День тезоименитства: 21 марта
Дата рождения: 21 ноября 1980 года
Дата хиротонии: 19 августа 2017 года

Биография:

Родился 21 ноября 1980 г. в пос. Октябрьский Скопинского района Рязанской области. С 11-ти лет стал прислуживать в алтаре, а также петь и читать на клиросе.

В 1998 г. по окончании школы поступил в Рязанское православное духовное училище, которое окончил в 2002 г.

В 2002-2005 гг. обучался в Московской духовной семинарии, по окончании которой поступил в Московскую духовную академию.

В ноябре 2006 г. направлен на обучение во Францию. Обучался в магистратуре Практической школы высших исследований (Ecole Pratique des Hautes Etudes) в Париже.

В 2009 г., получив степень магистра, вернулся в Московскую духовную академию, где обучение экстерном совмещал с преподавательской деятельностью. Преподавал латинский и французский языки с 2009 по 2016 г.

16 марта 2010 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Феодорит в честь священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийского.

15 февраля 2012 г. ― в сан иеромонаха. Постриг и рукоположения совершил ректор Московской духовной академии, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений.

В 2010 г. окончил Московскую духовную академию, защитив кандидатскую диссертацию.

В 2012-2016 гг. обучался в Московском православном институте святого Иоанна Богослова (факультет религиоведения).

В Московской духовной академии и Учебном комитете нес следующие послушания:

Преподаватель МДА (2009-2016);
- секретарь ректора МДА (2010-2016);
- помощник председателя Учебного комитета (2011-2016).


С этими должностями совмещал обязанности:

Ответственного секретаря общецерковной Комиссии по распределению выпускников центральных учебных заведений Русской Православной Церкви (2015-2016);
- ответственного за делопроизводство и переписку с Московской Патриархией, Синодальными структурами Русской Православной Церкви и Высшим Церковным Советом (2010-2016);
- члена инспекционных комиссий духовных семинарий;координатора в вопросах рукоположений по линии Учебного комитета студентов духовных учебных заведений, находящихся в Патриаршей области.

Помимо служения в Покровском академическом храме проходил пастырскую практику на Пятницком подворье Троице-Сергиевой лавры (2013-2016), а также в храме воинской части № 16685 св. блгв. князя Александра Невского (2014-2016).

В апреле 2016 г. подал прошение о направлении в Скопинскую епархию Рязанской митрополии.

В апреле 2016 г. назначен настоятелем храма Успения Божией Матери г. Ряжска Рязанской области. В августе того же года назначен настоятелем Свято-Духовского архиерейского подворья г. Скопина и главой монашеского братства при подворье.

В марте 2017 г., после преобразования Свято-Духовского подворья г. Скопина в Свято-Духов мужской монастырь, назначен настоятелем означенного монастыря с оставлением прежних послушаний.

В Скопинской епархии нес послушания:

Благочинный монастырей Скопинской епархии;
- секретарь епархиального совета;председатель комиссии по вопросам увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в Скопинской епархии;
- секретарь епархиального суда;
- секретарь межъепархиальной богослужебной комиссии Рязанской митрополии;секретарь ставленнической комиссии;
- заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин в Рязанской духовной семинарии;
- преподаватель Рязанской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. (журнал № 52) избран Преосвященным Скопинским и Шацким.

8 августа 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофиемвозведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 18 августа 2017 г. в храме Похвалы Пресвятой Богородицы Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.

Хиротонисан 19 августа за Божественной на Соборной площади г. Выборга Ленинградской области. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.Официальный сайт Скопинской Епархии

Чин наречения состоялся в соответствии с определениями Священного Синода от 22 октября 2015 года (журналы №№ 63-65).

Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела; митрополит Рязанский и Михайловский Марк, председатель Финансово-хозяйственного управления; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний.

Избранные к архиерейскому служению священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническими словами.

Слово архимандрита Матфея (Андреева) при наречении во епископа Скопинского и Шацкого

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри!

Предстоя в сей день перед вами во время своего наречения на архипастырское служение в Скопинской епархии, особенно глубоко осознаю свою немощь и недостоинство понести этот крест на Рязанской земле, прославленной подвигами многих великих святителей, среди которых особо потрудился ради Христовой Церкви Святитель , чьи мощи почивают в Свято-Успенском Вышенском женском монастыре. Этот угодник Божий, при наречении во епископа Тамбовского и Шацкого сокрушался, говоря, что «это «доброе», по Апостолу (1 Тим. 3, 1), дело (епископство) издали, может быть, и бывает желательно, но, когда приходится стать с ним лицом к лицу, оно поражает страхом, кости сокрушающим». «При словах сих одно содержу в уме и сердце: буди воля Божия!», - заключал святитель. Повторю эти слова и я, недостойный.

Окидывая мысленным взором пройденный жизненный путь, вижу многочисленные свидетельства тому, как Воля Божия незримо проявлялась на всех его этапах, направляя меня на духовном пути, и благодарю Господа - Подателя всяческих благ за Его неизменную милость ко мне.

Молитвенно вспоминаю своих духовных наставников и учителей: ныне уже покойного настоятеля Покровского кафедрального собора города Тамбова протоиерея Николая Степанова, под добрым руководством которого я совершал первые шаги на поприще церковного служения. В то время мне была дана возможность почерпать из кладезя опыта мудрых клириков и прихожан, лично помнивших архипастырское служение в Тамбове святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и настоятельство протоиерея Михаила Сперанского, будущего ректора Ленинградской академии. В Покровском соборе на меня обратил архипастырское внимание и избрал своим иподиаконом, а позднее хиротонисал в сан диакона и пресвитера ныне почивший в Бозе архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений (Ждан), под руководством которого я приобрел первые навыки пастырского служения и несения послушания в епархиальном управлении. Господь судил мне узнать много нового, научиться правильному и аккуратному исполнению вверенных мне церковных послушаний под руководством преемника владыки Евгения на Тамбовской кафедре - митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия.

Особая стезя церковного делания открылась для меня, когда Ваше Святейшество и Священный Синод направили меня для пастырского служения в Великобританию, где я не только смог получить духовное окормление архиепископа Сурожского Елисея и практическое руководство служения в заграничных приходах, но и приобрести неоценимый богослужебный опыт, опыт миссионерского, катехизического и социального служения.

Дарованные мне Господом возможности приобретения духовного опыта вносят в душу надежду на то, что Господь, явивший столько Своих благодеяний мне, и впредь не оставит Своей милостью в новом и ответственном послушании Церкви Христовой.

От всего сердца выражаю вновь и вновь свою сыновнюю благодарность Вам, Ваше Святейшество, и Священному Синоду, усмотревшим возможность избрания меня на великое сие служение. Хочу с благодарностью вспомнить в эти священные минуты и благодарить за поддержку и молитвы своего духовного отца, своих родителей, дорогих моему сердцу клириков и прихожан храмов Тамбовской земли и Британских островов.

Смиренно прошу Ваше Святейшество и всех богомудрых пастырей вознести ваши святительские молитвы о даровании мне, недостойному, сил и разумения в высоком служении Церкви Христовой в священный момент, когда ваши десницы коснутся моей недостойной главы!

Биография епископа Скопинского и Шацкого Матфея

Родился 18 мая 1971 г. в городе Тамбове. Крещен в младенчестве. В 1978-1988 гг. обучался в средней школе № 8 г. Тамбова.

В 1991 г. окончил Тамбовское епархиальное училище.

В 1993 г. окончил факультет иностранных языков Тамбовского государственного педагогического института (по специальности английский и французский языки). В 1993-2009 гг. работал преподавателем английского и французского языков в средней школе с. Бокино Тамбовского р-на Тамбовской обл.

В 1991 г. проходил стажировку в Университете Нортумбрии (г. Ньюкасл, Великобритания). В 1997 г. прошел курс дистанционного обучения Университета г. Манчестер.

В 1991-1998 гг. нес послушания алтарника и иподиакона в Покровском соборе города Тамбова.

1 марта 1998 г. архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом) рукоположен в сан диакона, а 4 октября 1998 г. - в сан иерея. Нес послушания настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в с. Бокино Тамбовского р-на (1998-2005 гг.), клирика Казанского монастыря г. Тамбова (2005-2008 гг.), ключаря Покровского собора города Тамбова (2008-2009 гг.).

В 2000-2005 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии.

В 1998-2009 гг. - заведующий отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии. В 2005-2009 гг. исполнял послушание помощника проректора, а в 2008-2009 гг. - первого проректора Тамбовской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 27 июля 2009 г. (журнал № 74) направлен на пастырское служение в Сурожскую епархию.

В 2009-2010 гг. - настоятель прихода свт. Кентигерна города Глазго, благочинный епархиальных округов Шотландии и Северной Англии. С 2010 г. - ключарь ставропигиального прихода Покрова Пресвятой Богородицы в городе Манчестер, благочинный епархиальных округов Северной Англии и Уэльса, начальник миссионерской службы Сурожской епархии.

В 2008 г. поступил в Московскую духовную академию, откуда перевелся в 2011 г. в Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 64) избран епископом Скопинским и Шацким.

24 октября 2015 г. в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы наместником обители игуменом Парамоном (Голубкой) пострижен в монашество с именем Матфей в честь ап. и ев. Матфея.

27 октября 2015 г. в Донском монастыре митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке города Москвы.

С ноября 2015 года епископ Скопинский и Шацкий Матфей (Андреев) возглавляет одну из кафедр Рязанской митрополии. С ним встретилась редактор газеты «Благовест» Ирина Евсина.
- Владыка, была ли Вам прежде близка Рязанская земля? Что Вас с ней связывает?
- Я не разделяю Тамбовскую и Рязанскую землю, потому что исторически Тамбовский край - это окраина Рязанского княжества. Те святые, которые дороги для Рязанской земли, почитаются и в Тамбовском крае. Тесные духовные связи, которые были заложены много веков назад нашими предками, сохраняются до сей поры в Вышенской обители, которая сейчас является одной из жемчужин Рязанской митрополии и Скопинской епархии, а исторически находилась в пределах Тамбовской епархии.
Во времена управления владыки Симона (Новикова) и владыки Павла (Пономарева) мы часто посещали с паломническими целями как Вышу, так и саму Рязань. Иоанно-Богословский монастырь тоже был всегда пунктом притяжения для тамбовских паломников. Духовные скрепы между этими землями давние и неразрывные, поэтому для меня Рязанский край не является чем-то новым и незнакомым. К тому же моя мама родилась в Чаплыгинском районе - ныне это Липецкая область, но в то время, когда она родилась, это была окраина Рязанской области. А корни моего дедушки по материнской линии - в Данкове, который тоже был рязанским городом. Так что моё знакомство и связи с Рязанской землей давние и крепкие. Но всё-таки для меня стало радостной неожиданностью назначение для совершения архипастырского служения в этот край, который очень близок Тамбову и Липецку - местам моего детства.
- Действительно, всё начинается с детства. Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы пришли к вере, как началась Ваша церковная жизнь. Какое влияние на Вас в этом плане оказала Ваша семья?
- К сожалению, я не могу сказать, что с раннего детства был воцерковленным человеком. Мои родители, а также бабушки и дедушки принадлежали к кругам советской интеллигенции. Если представители предыдущих поколений моих предков, безусловно, были верующими, ходили в храмы Тамбова, Мичуринска, Данкова, то более близкие поколения были далеки от церковной жизни.
Для меня открытие веры произошло в год празднования тысячелетия Крещения Руси. Тогда я как раз окончил школу, искал ориентиры в жизни и нашел их в Русской Православной Церкви. Впоследствии и вся моя семья вновь обрела веру. Так что моя церковная биография начинается с года тысячелетия Крещения Руси и с послушания чтеца и алтарника в Покровском кафедральном соборе Тамбова. Позднее мне удалось одновременно получить светское и духовное образование: окончить факультет иностранных языков в педагогическом университете и Тамбовское духовное училище. С 1993 года началась моя педагогическая карьера и более глубокое приобщение к церковному служению. Как выпускник училища я был призван владыкой Евгением (Жданом) к служению иподиакона, а затем также в Тамбове был рукоположен во диакона и во священника.
- Как произошло Ваше обращение к вере? Вам был послан какой-то знак?
- Нет, каких-то особых знаков не было, но в целом, конечно же, это было чудо. Имея абсолютно светскую биографию, так быстро, легко и глубоко войти в церковную жизнь можно только чудесным образом, с помощью свыше. Убеждения, которые у меня сформировались в юношестве, очень хорошо легли на воспринятый потом церковный образ жизни.
- Значит, Вас воспитывали в нравственной среде?
- Да, это так. Хотя моя семья не имела непосредственного отношения к Церкви, но сам стиль нашей жизни был близок к православному. Поэтому мне было легко сделать шаг к воцерковлению. Семья мне в этом не препятствовала и не осуждала меня, а, наоборот, интересовалась моей новой жизнью.
- Может быть, был какой-то святой, который Вам в период Вашего воцерковления был особенно близок?
- Безусловно, мне близок святитель Феофан Вышенский. Но в начале моего церковного пути, я думаю, мне особенно помог святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Этот святой был управляющим Тамбовской епархией в тяжелые военные и послевоенные годы. Придя в Тамбовский Покровский собор в конце 80-х годов, я застал тех священников и прихожан, которые были его учениками и духовными чадами. Я очень благодарен Богу, что познакомился со многими живыми свидетелями, которые видели святителя Луку, общались с ним, а после его перевода из Тамбова в Крым с ним переписывались. Покровский собор сохранял свой внешний и внутренний духовный облик в том виде, в каком его созидал святитель Лука, будучи в Тамбове епископом. Поскольку он был не только архиереем, но и врачом, о нем рассказывали и многие медицинские работники, которые потом стали прихожанами собора. Ореол его святости отражался на всем укладе постперестроечной тамбовской жизни. Поэтому святителя Луку нужно в первую очередь поблагодарить за то, что я и другие мои сверстники стали верующими людьми.
- Владыка, как в дальнейшем складывалась Ваша жизнь в Церкви? Почему Вам пришлось покинуть Тамбов?
- Поскольку я был выпускником факультета иностранных языков Тамбовского педагогического университета (отделение английского и французского языков), владыка Евгений (Ждан), управлявший в то время Тамбовской епархией, очень мудро подошел к вопросу о моем рукоположении и благословил меня совмещать служение в храме с преподаванием в школе. В течение семи лет после рукоположения я был и священником в храме, и преподавателем в школе, которая находилась на той же территории в с. Бокино Тамбовского района. Мое епархиальное послушание также было связано с образованием - в течение этих семи лет я возглавлял отдел религиозного образования и катехизации Тамбовской епархии. Не миновали меня и международные связи Тамбовской епархии - было знакомство с православными приходами в Германии, поездки туда. Вскоре я был командирован в Великобританию, где мое служение курировал владыка Марк (Головков), который в то время был руководителем Секретариата по зарубежным учреждениям. Последние шесть лет моей жизни прошли в Сурожской епархии (Великобритании и Ирландии), которая была открыта благодаря трудам митрополита Антония Сурожского. Владыка Антоний был одним из немногих, кто мог проповедовать слово Божие в советское время, поэтому мне было очень интересно соприкоснуться с людьми, которые его знали и помнили. Многие наши мероприятия в Сурожской епархии были посвящены духовным проблемам или богословским взглядам в разрезе жизни митрополита Антония.
- Находясь в Великобритании, Вы тосковали по родной земле?
- Верующему человеку, я думаю, не приходится мыслить такими категориями. Везде на земле есть присутствие Божие. Британская земля богата своими святыми, своей церковной историей. Британия имеет глубокие православные корни, и узнавать о них, работать над их возрождением было тоже очень интересно. Во мне живет и любовь к России, и любовь к Британии.
- С чего началось Ваше знакомство со Скопинской епархией?
- Отчасти я уже был с ней знаком, ведь Скопинская епархия имеет две кафедры - Скопин и Шацк. В Шацк часто отправлялись наши тамбовские паломнические группы, касались Шацка и некоторые наши исследовательские проекты. Скопин был для меня менее знакомым, но тоже не совсем новым. Приятным открытием было обрести здесь много хороших помощников в лице духовенства. Скопин является той частью русской земли, которая сильно пострадала во времена безбожных гонений, и многие святыни до сих пор находятся в неприглядном состоянии. В связи с этим вместе с радостью о том, что многое уже сделано, есть и стимул трудиться дальше.
- Каковы Ваши планы работы в епархии? Что нужно сделать, по Вашему мнению, в первую очередь?
- Планы разнообразные и многосторонние. Первое, с чего хочется начать, это продолжать восстановление духовного центра Скопинской епархии - Вышенского монастыря. Имя святителя Феофана очень важно и значимо для богословия и для понимания духовной жизни. Вышенская обитель - это точка притяжения не только для русских православных людей, но и для христиан всего мира. Поэтому для нас это приоритетная задача. Под руководством митрополита Рязанского и Михайловского Марка недавно провели совещание в обители по дальнейшей реконструкции монастыря. Мы будем стараться продолжать и реконструкцию архитектурных шедевров, которые там сохранились, и возрождение монашеской жизни.
- В Вышенский монастырь несколько раз планировался приезд Патриарха, но каждый раз откладывался…
- Я думаю, причина в том, что не всё в монастыре пока готово к приезду Святейшего. Скорее всего, это связано со сложной экономической ситуацией в нашем государстве. Те проекты, которые легко реализовывались в минувшие годы, сейчас тормозятся из-за отсутствия финансов. Реконструкция очень масштабная, она охватывает и храмы, и жилые помещения, и территорию монастыря. На всё сил и средств пока не хватает.
- Владыка, как складываются отношения Вашей епархии с государственными структурами?
- Уже состоялись знакомства с главами администраций всех десяти муниципальных районов и муниципального образования - города Скопина. Со всеми главами администраций сложились хорошие, добрые отношения: есть взаимопонимание, есть совместные проекты, которые осуществляются во многом благодаря благочинным. Недавнее отчетное собрание Скопинского района и города Скопина показало, что администрация очень заинтересована в сотрудничестве с епархией.
- Владыка, Господь нас привел к Вам в день Ангела матушки Феодосии. Были ли Вы с ней знакомы?
- К сожалению, мое знакомство с ней состоялось уже после ее кончины, после моего прибытия в Скопин. Но я знаю людей, которые бывали у нее и получали от нее духовный совет и утешение. Мне было очень отрадно здесь, неподалеку от Скопина, найти такую подвижницу, которая при жизни была утешением для многих и после смерти собирает к себе людей, которые приезжают помолиться на ее могилке. Вчера я был у нее, служил заупокойную литию на могилке. Память о ней жива, и не только в Скопинской епархии, но и во многих местах России.
- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям? Какие места в Скопинской епархии Вы хотели бы пригласить их посетить?
- Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить владыку митрополита Марка за то, что он сейчас много делает для интеграции усилий всех епархий Рязанской митрополии и за то, что газета «Благовест» является вестником не только города Рязани, но и распространяется на другие епархии. У нас много совместных планов, в том числе и мероприятия, которые будут посвящены 1000-летию русского монашеского присутствия на Афоне.
В нашей епархии много интересных мест помимо Вышенского монастыря, о котором мы говорили, и событий, в которых будет интересно поучаствовать. Это, например, молодежный фестиваль, который проводится у стен древнего Димитриевского монастыря, в историческом месте, где побывал князь Дмитрий Донской после битвы на Куликовом поле.
Со временем в нашей епархии появится отдельная паломническая служба, которая будет не только активизировать паломничество по уже существующим маршрутам (Выша, Димитриевский монастырь, Николо-Чернеевский монастырь, Шаморга), но и разрабатывать новые.