Проект: "Мир профессий"

Введение.

Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе. О множестве профессий воспитанники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. При подготовке данного проекта воспитаннки, могут подробнее узнать о профессиях и ответить на интересующие их вопросы: что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию. Возможно, кто-то из них уже сделает сейчас свой выбор будущей профессии.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе:

Масштаб :В группе мальчиков детского дома возраст от 12 до 18 лет.

Цель : Развивать у воспитанников чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец,автомеханик,спасатель и т.д.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания воспитанников о профессиях: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец.

2. Расширить кругозор и познавательный интерес воспитанников к профессиям.

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Дата проекта: Реализация проекта рассчитан на 1 год.С января 2016г по январь 2017года.

Итогом проекта яв-ся ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать:

Полные знания информации о профессиях: пожарного, пекаря, автомеханика,спасателя, Понимание значения слово «профессия»

Воспитанники должны уметь:.

Рассказывать об профессиях:пожарного,пекаря,спасателя,автомеханика и т.д.

Ресурсное обеспечение:

Картинки с профессиями,энциклопедии о профессиях,книги.

Этапы выполнения работ:

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Найти в библиотеке литературу,рассказываю-ую о профессиях.

Беседы с детьми:

3.Знаете о профессии пожарного, пекаря, спасателя, автомеханика?

4.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем, спасателя, автомеханика?

5.Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

6. Чем важны эти профессии?

7.Какую носят одежду люди этих профессий?

8.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

9.Просмотреть видеопрезентацию об профессиях.

10.Беседа: «Что готовит пекарь» ?

11.Викторина: «Мир профессий».

12.Кл.час: «Все профессии важны».

13.Конкурс рисунков «Мир профессий».

14.Написание сочинения «Кем я хочу стать».

15.Тест «Определись с профессией».

16.Итоговое занятие.

17.Презентация.

Использованная литература:

1. «Беседа со школьниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.

2. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина, 2007г.

3. «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.

Интернет ресурсы:

1. http://минобнауки.рф.

2. http://www.teoriya.ru

Тест «Определись с профессией».

Отвечать «да» или «нет».

1. Ты любишь путешествовать?

2. Ты легко общаешься с незнакомыми людьми?

3. Тебе легче учиться в одиночку?

4. Можешь ли назвать себя домоседом?

5. Ты энергичный человек?

6. У тебя есть талант организатора?

7. Ты терпимо относишься к чужим мнениям?

8. Любишь животных?

9. Часто ли родители и подруги просят тебя быть потише?

10. Любишь ли ты делать, что-то полезное своими руками?

11. У тебя часто возникают собственные идеи?

12. Легко и охотно работаешь с цифрами?

13. Любишь возиться с детьми?

14. Всегда готова прийти на помощь?

15. Ты, скорее, тихая девчонка?

16. Любишь музыку?

17. Занимаешься спортом?

18. Тебе легче делать уроки ночью, чем днём?

19. Умеешь ухаживать за больными?

20. Ты любишь разговаривать по телефону?

РЕЗУЛЬТАТЫ:

- От 45 до 95 очков:

Ты отзывчива, готова всегда прийти на помощь и охотно общаться с людьми. Ты не ошибёшься, выбрав профессию из такого ряда: учитель, тренер, врач, медсестра, сотрудник социальной службы или службы занятости, психолог, стилист, косметолог, продавец, агент по продаже, менеджер по работе с клиентами, ветеринар, милиционер.

-​ От 90 до 130 очков:

Ты умеешь концентрироваться на своём деле, тебе лучше работать в одиночку. Подумай о профессиях, где бывает работа на дому: архитектор, художник, художник-прикладник, дизайнер, писатель, сценарист, парикмахер, портниха, проектировщик, программист.… Или работа в тихом месте: лаборант, исследователь, библиотекарь, аптекарь, банковский служащий…

-​ От 130 до 200 очков:

Ты – девушка шустрая, активная и энергичная, обладаешь организаторскими способностями. Выбери профессию, требующую решительных действий: журналист, хирург, спасатель, предприниматель, менеджер – организатор, менеджер по торговли или туризму, менеджер по связям с общественностью, менеджер в гостиничном бизнесе, политик.

Подсчёт очков:

Номер вопроса

«Да»

«Нет»


Карайская Наталья Владимировна

Сроки реализации: краткосрочный (февраль - апрель).

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы МАДОУ д.с.№74 г. Белгорода.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

  • «Город добрых дел» Р. Скарри,
  • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
  • «А что у вас?» С. Михалков,
  • «Кем быть?» В. Маяковский,
  • «Строители» Б. Заходер,
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
  • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский,
  • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе";

"Папа на работе";

"Моя семья".

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Театр»

Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

  • «Семья»

закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

  • «Магазин»

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Больница»

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

  • «Военная база»

продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

  • «Строители»

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  • «Школа»

Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Парикмахерская»

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Создание альбома «Интересные факты о профессиях».

Проведение экскурсий на местах работы родителей.

Создание видеотеки «Профессии России»

Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями, как: парикмахер, художник, врач, пожарный, повар.

Работа с современными технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки « Профессии России».

Средняя группа Воспитатель: Кричевцова М. С. Череповец Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

Тип проекта:

  • творческий
  • краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы №5, родители воспитанников,

Воспитатель: Кричевцова М.С.

Сроки реализации: март-апрель 2015года

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации» .

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе:

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о профессиях.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Научить составлять небольшие рассказы по схемам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание значения слово «профессия» .

Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ РТВ.

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

Проявить у детей интерес к данной теме.

Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

1 этап. Подготовительный

  1. Информировать родителей о проекте.
  2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях.
  4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
  5. Подготовить экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ
  6. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

Беседы с детьми:

  1. Какие вы знаете профессии.
  2. Чем важны эти профессии?
  3. Какую носят одежду люди разных профессий?
  4. Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Здоровье и физическое развитие

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П / и «Пожарные на учениях» , «Космонавты» , игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

  • Презентации «Все работы хороши» , «Дело мастера боится» , «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду» , «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» , «Мир профессий»
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Дидактические игры: «Подскажи словечко» , «Угадай кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии!» , «Угадайте, что я делаю?» , «Что сначала, что потом?» , «Где можно это купить?» , «Назови профессию» , «Что кому» , «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .

  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
  • «Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

  • папа Миши - работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
  • мама Кирилла - младший воспитатель, «О важности профессии»
  • дедушка Кирилла - бывший военный «О военных профессиях»
  • бабушка Насти - бывшая медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»

Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Строители» , «Больница» , «Парикмахерская» , «Салон красоты» , «Ателье»
  • Игры-имитации: «Мамины помощники» , «Готовим обед для всей семьи» .
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?» ,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде
  • Хозяйственно - бытовой труд в группе
  • участие в субботнике (труд в природе)
  • ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?» .

С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,

С. Михалков «А что у вас?» , «Дядя Степа» , «Дядя Степа - милиционер» .

В Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» .

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта» , «Магазин» , «Аптека» , «Телевидение»

Раскрашивание раскрасок - профессии

Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

  • Настольные игры - «Профессии» , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , «Знаем все профессии» , Пазлы «Профессии» , «Парочки» (по темам) , «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки
  • Дидактические игры «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии» . «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию» , «Что кому» . «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»

Итоговый этап

Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации) .

Результаты проекта:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
  • Подготовлен и проведен праздник «Все профессии нужны» .

Марина Неровная
Проект «Мир профессий!»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) .

Тип проекта : познавательно – информационный.

Объект исследования : профессии .

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы.

Формы проведения итоговых мероприятий : организация выставки по итогам посещения экскурсий «Библиотека» , «Магазин» , «Автомастерская» , знакомство с профессией электрика ; фотоальбомы профессий родителей «Профессия мамы и папы » , викторина «Все профессии важны »

Продукты проекта :

1. Выставка совместных работ детей и родителей : фотоальбом «Профессии мамы и папы » , рисунок профессии родителей

2. Конспект – викторина «Все профессии важны »

3. Презентация проекта «Мир профессий »

4. Публикация материала в СМИ.

Проблема : большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях . Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия профессий родителей , характерные особенности данной специальности.

Цель : Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе . Раскрыть характерные особенности мужских и женских профессий .

Задачи проекта для детей :

1. Формировать первичные представления детей о гендорной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем .

2. Расширять и углублять знания детей о профессиях .

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи проекта для педагога :

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии » ).

2. Выявить знания у детей о профессиях .

3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями ».

4. Подготовить план - экскурсий, магазин, автомастерскую.

5. Оформить с родителями фотоальбом «Профессии мам » , «Профессии пап »

6. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта .

Задачи проекта для родителей :

1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовка совместных работ с детьми фото профессий родителей .

3. Подготовка рассказов о любой профессии .

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

Сформированность знаний о некоторых профессиях , их назначении, особенностях;

Пополнение лексики воспитанников;

Расширение знаний о своей семье.

Для родителей :

Успешное взаимодействие со своими детьми;

Повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога :

Создание предметно-развивающей среды по теме проекта ;

Совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Выполнение проекта .

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательно - речевое

развитие

1. Познавательные занятия :

- «История профессии » , - «Кто работает в детском саду»

- «Предметы и инструменты, нужные людям разных профессий » - «Мир профессий »

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

2. Творческие рассказы.

- «Я горжусь своим папой» - «Я горжусь своей мамой»

3. Чтение художественной литературы :

Д. Родари «Чем пахнут ремесла» , С. Маршак «Почта» , «Пожар» , Е. Пермяк «Пропавшие нитки» , С. Михалков «А что у вас?» , «Дядя Степа» ,К. И. Чуковский «Айболит» , Б. Житков «Железная дорога» .,

4. Заучивание стихов.

5. Вечер загадок о мужских и о женских профессиях .

6. Создание фотовыставки «Профессии пап » , «Профессии мам »

Раздел программы

Виды детской деятельности

Коммуникация

Игровая деятельность 7. иллюстраций на тему «Профессии »

8. Составление схемы для составления рассказа о профессиях .

Дидактические игры :

«Кому что нужно» ,

«Для чего нужен этот предмет?» ,

«Кем быть?» ,

«Подскажи словечко»

«Угадай, кто это?»

«Магазин игрушек»

«Угадайте, что я делаю?»

«Что сначала, что потом»

«Где можно это купить?» \

«Назови профессию »

«Кто, что делает?»

«Что делают этим предметом?»

«Что расскажет предмет»

«Умные машины» ,

«Хорошо - плохо» ,

«Кем я хочу стать?» ,

«От слова к слову» ,

«Магазин» ,

«Знаю все профессии » ,

«Собираемся на работу» ,

«Едем на работу» ,

«Оденем куклу на работу» .

«Волшебный куб»

Настольные игра – «Профессии » , «Кем быть?» , «Кому что нужно для игры» »Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Составление рассказов о профессиях родителей .

Разучивание стихов о различных профессиях

Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

Пословицы и поговорки о труде.

Трудовая деятельность Беседа о труде взрослых в детском саду

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество 1. Рисование

Мамина работа

Папина работа.

Хочу о маме рисовать

2. Аппликация : подарок маме к дню матери.

3. Работа с раскрасками : «Женские профессии » , «Мужские профессии » .

4. Лепка.: овощи и фрукты - кондитерские изделия.

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры :

«Пожарные на учении»

«Почтальон»

Игры – эстафеты.

Физминутки :

Социальное развитие Взаимодействие с родителями.

Посетить папу Насти П. в автомастерской. Проблемная ситуация «Сломался автомобиль»

1. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин» ,

«Столовая» ,

«Супермаркет» ,

«На ферме» ,

«Ветеринар» ,

«Парикмахерская» ,

«Школа» ,

«Театр» ,

«Ателье» ,

«Библиотека» ,

«Поликлиника» ,

«Детский сад» ,

«Салон красоты» ,

«Фотография»

2. Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию (мужскую или женскую)

3. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница» :

«Кукла Катя заболела»

«Папа вызывает врача»

«Скорая помощь»

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

«Кукла поправилась»

«Врач и медсестра»

«Аптека»

«Поликлиника-аптека»

3. Беседа о назначении разных предметов.

Музыкальная деятельность Прослушивание песен о женских профессиях .

Музыкальный утренник «День матери»

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Беседа о творческих профессиях , связанных с искусством (пианист, дирижер, композитор, певец, балерин, художник)

Взаимодействие с родителями - Консультации «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями ».

Совместная подготовка к утреннику

Участие в выставках фото композиций.

Посетить папу Насти П. в автомастерской. Проблемная ситуация «Сломался автомобиль

Итог :

Праздник «День матери»

Презентация : Проект в старшей группе «Мир профессий »

Результаты проекта :

Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта . Собран и систематизирован весь материал по теме проекта . У дошкольников появился интерес к данной теме. Дети знают и называют большое количество профессий , об орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии . Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы . К проекту имеется приложение .


Общая характеристика профессии: Самостоятельно решает с помощью чего зарабатывать деньги, составляет план действий и выполняет задуманное. Широко использует технические средст­ ва и каналы связи (телефон, факс, компьютер и др.). Работа в закрытом помещении. Возможны частые поездки. Многочисленные контакты с разными людьми. Описание профессии «коммерсант» совпадает с описанием профессии «менеджер». Я считаю, что в данное время не выделяют такой профессии как коммерсант, это больше обобщенное название, чем конкретная специальность. Поэтому и описание «коммерсанта» нечеткое, расплывчатое. Можно во всех описаниях отразить общественную полезность данных видов профессий и характерные особенности, трудности профессий.


Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Для деятельности необходимы: умение управлять собой, самообладание, коммуникабельность, организаторские качества, хорошая память, умение анализировать информацию, развитая интуиция, социальная пластичность, высокий уровень логического мышления


Содержание труда: Занимается торговой (коммерческой) деятельностью в той или иной сфере хозяйства, с наибольшей выгодой обеспечивающей рынок товарами и услугами оптимального ассортимента и высокого качества; определяет соответствие товаров и услуг нормативно технической документации, фирменному знаку, прогнозирует спрос, организовывает рекламу, стимулирует сбыт, документально оформляет коммерческие операции.


Должен знать: Основные принципы и правила классификации продукции и товаров, требования к их качеству, рынок, его типы, состояние и перспективы развития спроса и предложения, системы маркетинговой информации, стратегию коммуникации, стимулирования сбыта, банковскую и налоговую систему, организацию финансового планирования деятельности предприятия, этикет деловых и неофициальных встреч, имидж руководителя, структуру экономики, характер торговых операций, основы рекламного дела, коммерческую лексику.


Основы рыночной экономики, организацию коммерческой работы на предприятиях, основы рыночного ценообразования, маркетинга и менеджмента, основы прогрессивной технологии товародвижения, организацию товароснабжения и рекламной работы, современные методы финансово- хозяйственной деятельности пред­приятия, основы законодательства, иностранный язык делового общения, компьютерную обработку учетной документации, делопроизводство, машинопись.


Медицинские противопоказания: психические и нервные заболевания. Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты зрения и слуха, физические недостатки.