Как фотографировать в дождь. Свадьба в дождь — организация места торжества и проведения фотосессии под дождем (80 фото)

Вот уж всякое бывает в жизни фотографа! Приходится, порой, фотографировать и в дождь. Если исключить персональное желание пополнить свое портфолио трогательными ностальгическими снимками с капельками воды, и охота становится пуще неволи, когда не пугает вокруг повсеместная мокрота и отсутствие маломальского комфорта, то необходимость фотографировать во влажную, сырую или даже непосредственно дождливую погоду - не особо приятная часть работы фотографа. Что поделать, такое приключается с теми, кто снимает не только в студии .

Но даже в дождь или ливень можно получить такие снимки, которые будут стоить каждой минуты, проведенной с мокрыми ногами.

Главное - знать правила и учитывать некоторые нюансы съемки во влажную и дождливую погоду .

Определитесь с художественной составляющей поставленной задачи. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя или нет? Даже при небольшом дождике фотограф может сделать так, чтобы капли будут видимыми или ливень выглядел размытием, больше похожим на полупрозрачный занавес, покрывающий всю площадь снимка.

Установленная высокая выдержка (не менее 1/250, а то и больше) „остановит” капли дождя. Однако, следует учитывать, что в пасмурную погоду света недостаточно, и для получения большой глубины резкости важно установить нужную диафрагму и ИСО, в противном случае только сам объект съемки будет находиться в фокусе.

Если придется снимать со скоростью затвора 1/30 или 1/15, уже потребуется . На таких выдержках неизбежно дрожание камеры при съемке с рук. Еще желательно открыть диафрагму. Контроль глубины резкости имеет решающее значение для творческого использования следов дождя на фотографиях. Для эффективного манипулирования выдержкой и диафрагмой требуется практика, практика и ещё раз практика!

Обращайте внимание на то, что большинство объектов после дождя мокрые. Вода, попадая в изгибы, блестит и отражает свет. Это можно обыграть в фотографии, ведь отраженный от воды свет будь то солнца, фары или ореол от фонарей городского освещения, придает объем фотографии.

Изначально план фотографировать в дождь может показаться сложным. Но с небольшой подготовкой можно фотографировать и в сумасшедшую бурю. Даже свадебную съемку провести.

Разрабатывая план фотосессии на день свадьбы, не исключайте вероятность того, что может неожиданно пойти дождь и испортить всем не только настроение, но и возможность в дальнейшем любоваться прекрасными солнечными фотоснимками торжественного события.

А потому читайте внимательно - как фотографировать свадьбу в дождь

Упаковывайтесь!

Сформируйте необходимый комплект на случай непогоды.

. Даже шесть штук не помешает. Только распределите их правильно, так как рюкзак свадебного фотографа итак забит необходимым.

У фотографа же должен быть зонтик для себя и ассистента. Выбор цвета зонтиков остается открытым. Для фотографа сгодятся черного цвета да и любого другого (ведь фотографа не должно быть видно на снимках, даже в отражении).

В случае съемки свадебной пары, посоветуйте заранее подобрать им зонтик, чтобы он соответствовал стилю платья невесты.

Не будут конфликтовать с другими цветами, которые присутствуют на свадьбе, свет, который проходит сквозь ткань белого зонта, позволяет получить лучшее изображение, не создает никаких цветных пятен и оттенков на лицах.

Экипировка. Всегда имейте наготове сухой и чистый комплект одежды. Если придется вымокнуть на уличной съемке, в помещении или на банкете вы должны быть по-прежнему выглядеть чисто и аккуратно.

П олиэтиленовые пакеты . Лучше белые, в крайнем случае - черные. Вполне подходят пакеты из супермаркета для мусора (они большие). Вы можете подстелить их в любом месте и расположить невесту с женихом, как вам вздумается, не смотря на то, что вокруг мокро.

Полотенца . Многие современные профессиональные камеры герметичные, но, тем не менее, после съемки в дождь не забывайте протирать полотенцем или сухой мягкой тканью все свое снаряжение.

И даже это почти неважно! Самое большое, что вам нужно - это свет !

Абсолютно точно утверждение, что сложно найти хороший свет при съемке на улице, когда идет дождь. Безусловно, можно вооружиться «по-взрослому» и для съемки на улице, достаточно только его прикрыть все теми же полиэтиленовыми пакетами. А снимать со студийным светом - одно удовольствие. Им легко управлять, света много, можно даже устроить имитацию солнечного дня. Иначе потребуется чуть больше терпения для того, чтобы получить фотографии того качества, которые хочется.

В непогоду, при съемке внутри помещения, располагайте пару непосредственно возле окон, которые в любом случае при любой погоде обладают магическим фотографическим эффектом.

Под покровом

Даже если дождь застал вас неожиданно, быстро оглянитесь вокруг и постарайтесь найти открытое место под навесом. Как это не странно, но те же парковочные гаражи имеют хорошее освещение. У вас будет мягкий рассеянный свет, который способствует хорошей проработке деталей и послужит тем необходимым светом, чтобы получить хорошие фотографии, в т.ч. крупных планов.

Еще раз о зонтиках

Прекрасный атрибут практически для любой съемки. В непогоду будет служить не просто как камуфляж, а использоваться непосредственно по своему прямому назначению.

Обращайте особое внимание на то, чтобы от зонта тени не падали на лицо. Ищите ракурсы, где зонтиз простой защиты от дождя превратится в вашего надежного помощника в создании схемы света и принесет максимум пользы.

Обязательно используйте время непосредственно сразу после дождя. Воздух в это время отличается удивительной прозрачностью, что перенесется и на ваши фотографии.

А что всегда требуется от результатов фотосессии? Правильно - непередаваемая, незабываемая, неизгладимая и яркая атмосфера!

Как только на улице начинает хмуриться, на небо набегают тучки и начинает моросить дождик, многие фотографы убирают свои дорогущие, и не только, фотокамеры и быстренько укрываются в помещение, под крышу. Зря они это делают. Очень даже зря. Дождик предоставляет настоящему фотографу, человеку творческому, великое множество разнообразных идей! Вот где простор для вашей творческой фантазии, для полета мысли! Под дождём! Проявите в этот момент всё своё мастерство, весь ваш опыт, всю вашу техничность! Ну, а в качестве подсказки - вот вам несколько достаточно общих идей на этот счет - как снимать такое красивое явление природы, как дождик.

Начнем, пожалуй, с самого очевидного. Конечно же, понятно, что если вас на улице застал дождик, и вы сами, и ваш фотоаппарат могут просто-напросто промокнуть. Вы - до нитки, а аппарат - до самого последнего болтика. Стало быть, в первую очередь прежде чем фотографировать под дождем, вам нужно позаботиться и о себе, и о вашем друге - фотоаппарате. Для вас будет необходим зонтик, а для друга - непромокаемый чехол.

Ну, а уж если вы такой неженка и нахождение под дождем для вас считается событием недопустимым, то дождик можно создать искусственно и локально - на конкретном, только вам нужном пятачке любого размера. Если у вас нет садовой лейки, купите её. Она стоит намного дешевле, чем билет в вечно дождливый Лондон. При съемке объекта «под дождём» крупным планом, когда то, что вы фотографируете, заполняет кадр полностью, такой искусственно-локальный дождь может выглядеть весьма правдоподобно.

Скорость - самое главное

Самое главное в фотографировании дождя - это выдержка. Капли исчезнут из вашего кадра, если вы установите очень длительную выдержку, то есть медленную скорость срабатывания затвора. Для того, чтобы «поймать» капли дождя именно как капли, а не как смазанные полоски, нужно фотографировать на выдержке примерно около 1/1000 секунды. А вот уже упомянутые серые полоски, то есть те же капли дождя, но в движении, можно снять и на выдержке в 1/125 секунды. Тут очень хорошо проявится динамика дождя. Но при съемке на таких коротких выдержках у вас появляется одна серьезная проблема. Если вы решили фотографировать капли дождя при солнечном свете, который, как известно, достаточно сильный, то на таких коротких выдержках снимать вам придется только при высоком значении светочувствительности, вплоть до 800 ISO или ещё выше. А вот для того, чтобы «заморозить» дождевые капельки при слабом освещении, хорошо применять вспышку.

Ну, а теперь конкретно о том, как делать фотографии дождевых капель.

1. Объектив

Перво-наперво, правильно подберите объектив. Для того, чтобы брызги воды не попали на фотокамеру, держать ее нужно подальше от объекта съемки. Стало быть, тут хорошо использовать длиннофокусный объектив. Или зум ставить на длинный фокус и отходить подальше. В зависимости от величины фокусного расстояния вашего объектива, объект, находящийся под дождем можно фотографировать хоть из комфортной и сухой комнаты, через окошко. Ну, на худой конец, из-под зонтика с 2-3 метров… Это позволит вам сохранить камеру в сухом виде.

2. Размытый дождь

Как нужно фотографировать, чтобы дождик получился размытым? Тут самое важное - взять под контроль выдержку, то есть скорость затвора вашего фотоаппарата. Для этого первым делом нужно перевести фотоаппарат в ручной режим управления или в режим приоритета диафрагмы. Установите выдержку примерно 1/125 секунды. Сделайте пробный снимок. Проверьте сразу, что у вас получилось. Если капельки дождя получились резкими, то для того, чтобы «размазать» их, замедлите скорость затвора. Сделайте выдержку более продолжительной. Это усилит размытие. Но будьте осторожны: слишком длинная выдержка приведет к тому, что дождевые капли будут просто не видны.

3. Как на фотографии «заморозить» капли дождя?

Сделать это достаточно просто. Для того чтобы получить четкое изображение дождевых капель, нужно фотографировать на достаточно больших скоростях затвора, на короткой выдержке. Для того, чтобы поймать дождевые капли на лету, необходима выдержка как минимум 1/1000 секунды. А возможно, даже ещё более короткая. Но учтите, что даже при ярком освещении вам придется снимать на высокой светочувствительности. Значение ISO нужно будет установит на 400 единиц или даже выше.

Начнем с очевидного. Находясь под дождем и вы, и ваша камера можете насквозь промокнуть, поэтому в первую очередь позаботьтесь о зонтике для себя и о чехле от дождя для фотоаппарата.

Если для вас нахождение под дождем сверхдискомфортно или просто недопустимо, то вы можете импровизировать и создать видимость дождя, к примеру, используя садовую лейку.

Когда вы снимаете крупным планом, и объект полностью заполняет кадр, ваш дождь может выглядеть очень правдоподобно.

Главное скорость
Ключ к съемке дождя – это выдержка. Если вы установите слишком медленную скорость затвора, то капли исчезнут. Но если вы хотите их захватить, то следует использовать выдержку примерно 1/1000 секунды. Для съемки дождя с легким размытием идеально подойдет медленная скорость около 1/125 секунды, так вы добавите снимку ощущение динамики.

Это означает, что если вы снимаете при ярком солнечном свете, то вам придется применить высокие значения ISO, например, 800 или выше. При тусклом освещении рекомендовано использовать вспышку, чтобы можно было «заморозить» капли дождя.


Как делать фотоснимки дождевых капель

1. Подходящий объектив

Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний объектива также позволит вам поддерживать камеру в сухом виде, в том числе просто накрыв ее зонтом.



2. Размытый дождь

Вы должны будете взять под контроль скорость затвора, так что переключитесь в ручной режим или перейдите в приоритет диафрагмы. Установите выдержку на 1/125 сек и сделайте пробный снимок. Вы можете увеличить скорость затвора для получения резких снимков или замедлить ее, чтобы усилить размытие. Если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.



3. «Замораживание» дождя

Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.

Немногие фотографы снимают в дождливую погоду, опасаясь за камеру, да и композиция скучная – все вокруг серое. Но дождь позволяет увидеть мир и людей по-другому. Как не намочить камеру и сделать чарующий снимок? Об этом читайте дальше.

Защита аппаратуры

Все очень просто:

  1. Спрячьте камеру под куртку и вынимайте лишь когда хотите щелкнуть что-то. Также можно открыть обзор объективу и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  2. Бленда защитит линзу от попадания воды.
  3. Водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Можно взять дешевый аналог: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
  4. Крошечный зонтик вам в помощь! Всегда носите его с собой на случай, если вдруг придет вдохновение во время дождя.
  5. Навес – тоже выход, особенно, если у вас есть длиннофокусный объектив.

Первый этап

Для начала продумайте будущие . Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя, или нет? Даже при моросящем дождике можно сделать капли видимыми или размыть сильный ливень, покрыть им всю площадь снимка.

Обращайте внимание на то, что объекты после дождя мокрые. Вода затекла в изгибы, блестит и отражает свет. Это можно обыграть в фотографии, придать ей объем.

Попробуйте подсветить дождь

Поищите источники света – фонари, лучи солнца. Чем это интересно? Дождь становится более четким и заметным. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Но не перестарайтесь – не засветите !

Второй способ подсветить дождь – использовать вспышку. Он довольно сложный и нужно много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь.

Пейзажи

Капли, стекающие по окну – не банальность! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Откройте диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут отчетливо видны и капли, и пейзаж за окном.

Ловим летящие капли

Летящие капли по особенному красивы, ловите их! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.

Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете попробовать съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.

Техника съемки в дождь

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Как в дождь, какие настройки использовать для того, чтобы точно передать настроение?

Первое. Как вы поняли, выдержка решает все, особенно в дождь:

  • Короткая (500, 250 мс и меньше) для пузырей, капель, кругов на воде.
  • Длинная (более 1 секунды) для дождевых потоков и струй.

Штатив. Хороший эффектный с полосами от капель можно снять, только зафиксировав камеру неподвижно.

Второе. Важная штука – предварительная фокусировка. Бывало такое, что камера не распознает капли, а фокусируется на более крупных объектах? В таком случае воспользуйтесь предварительной фокусировкой, она есть на каждом современном фотоаппарате. Нажмите кнопку спуска не до конца и сфокусируйтесь на любом объекте, который «увидит» ваша камера. Затем аккуратно передвиньте область фокуса на нужное место и нажмите кнопку окончательно.

Можно любить или не любить гулять под дождем, но смотреть на фотографии, сделанные в дождливую погоду — это истинное удовольствие. В таких фото есть особенная эмоциональная составляющая, они всегда выходят красочными и содержательными, особенно если сделаны во время грозы, когда удается запечатлеть еще и молнию.

Однако, съемка в дождь — это занятие, которое не только сопряжено с определенными неудобствами для фотографа, но и требует определенных знаний и навыков.

Прежде всего, перед тем, как фотографировать дождь , нужно соответствующим образом экипироваться: надеть прорезиненную обувь и верхнюю одежду, приготовить пару водонепроницаемых перчаток. В ливень и грозу нет смысла выбегать на улицу и снимать: из-за ограниченной видимости их лучше переждать в укрытии. А вот сразу после дождя можно найти много отличных вариантов для съемки: затянутое свинцовыми облаками небо, тучи, через которые пробиваются слабые лучи солнца, капли воды на листьях, и т.д.

Во время съемки под дождем нужно позаботиться о сохранности фотоаппаратуры и запастись полиэтиленовыми пакетами различных размеров, чтобы накрыть фоторюкзак, фотосумку или штатив, который обязательно понадобится из-за плохого освещения во время дождя. Дело в том, что повышенная влажность ещё более губительна для техники, нежели . Поэтому не следует пренебрегать подготовкой к съёмке в дождь. В безветренную дождливую погоду можно использовать зонт. При съемке в дождливую погоду необходимо использовать защитные фильтры, чтобы на оптику не попала вода.

Перед тем, как фотографировать под дождем , нужно защитить объектив от попадания внутрь посторонних лучей света светозащитной блендой, это необходимо для сохранения в сухости передней линзы объектива.

Чтобы снимок не оказался испорченным, нужно периодически проверять сухость объектива фотокамеры. При пасмурной погоде фотокамерой автоматически будет выбрано значение экспозиции, равномерно распределяющее освещение по всем объектам. В этом случае, при желании получить полностью пасмурное фото, следует недоэкспонировать снимок на полступени или ступень. Придать отчетливости дождевым каплям можно с помощью медленной скорости затвора (1/30 или 1/60 секунды).. таким же способом можно передать, как колышутся ветки, трава и т.д. Напротив, чтобы заморозить движение в ветреную погоду, нужно использовать быструю скорость затвора. С помощью телеобъектива можно добавить густоты туману.

Теперь — несколько советов о том, как сфотографировать молнию . Главная задача — это не ошибиться с подходящей точкой для съемки. Чаще всего такие снимки делают из окна помещения. Обязательным является использование штатива. При выборе оборудования для съемки нужно учитывать, что потребуются длинные, до 30 секунд, выдержки.

Процесс фотосъемки молнии заключается в том, что фотоаппарат направляется на место, где вспыхивают молнии, и после установки максимально длинной выдержки производится съемка. При вспышке в этот момент молнии она четко прорисуется на фотографии, а за время экспозиции станут видны контуры ночного пейзажа.

Эта съемка производится почти вслепую, поэтому она состоит из десятков снимков, среди которых, может, будет лишь один удачный. Фотографу нужно быть готовым к тому, что карта 2Gb будет полностью заполнена.

Если в фотоаппарате есть режим «Таймер автоспуска. Серийная съемка», позволяющий делать серии до 10 кадров, то при серии 10 кадров по 30 секунд фотоаппарат в течение 5 минут будет ловить все молнии, попадающие в его объектив.

Опытные фотографы советуют снимать в , из-за невозможности точного подбора экспозиции и баланса белого. RAW конвертор дает возможность сделать это потом точнее, например, с помощью Photoshop Lightroom.

Еще одной трудностью ночной съемки молнии является полная темнота. Можно осуществлять фокусировку в авто по дальним огням, и уточнять композицию по первым кадрам. Тогда на снимках будет прекрасно видна линия горизонта и контуры зданий, несмотря на кромешную ночь и дождь при съемке. Если в сторону окна будет дуть ветер, то дождевые капли, попадающие на объектив, создадут дополнительную проблему. В этом случае поможет защитный фильтр.

В целом, такая съемка может происходить по следующему сценарию. Установив камеру на штатив, следует поставить ручной режим М, прикрыть диафрагму посильнее f 20, и ориентируясь на показания экспонометра, поставить выдержку 2 секунды. Следует позаботиться о том, чтобы камера показывала недодержку примерно на одну ступень. Это нужно для того, чтобы небо не выглядело блеклым, а было хорошо очерченным. Конечно, в этом случае немного затемненным получится цвет земли, но ведь не ради нее мы посреди ночи расположились с камерой у открытого окна посреди бушующей стихии! Камеру следует перевести в режим серийной съемки с автоспуском 10 кадров, с фокусировкой на бесконечность, в ручном режиме.

Затем, нацелив фотоаппарат на ту часть грозового фронта, где более всего локализуются удары молнии, следует нажимать спуск. После этого последует около 10 секунд задержки, и камера начнет снимать.

Конечно, грозовой фронт имеет свойство смещаться, кроме того, если он широкий, то молнии будут локализоваться в разных местах, поэтому после окончания очередной серии кадров придутся быстро решать, оставлять камеру в этом же положении или направлять ее на другой участок, а также корректировать экспозицию.