Устное публичное выступление о вреде курения. Аргументирующая (убеждающая) речь

Используя бранные и просто очень грязные слова, мы как бы забыли о том, что такое благородная и возвышенная речь . Но это не только свидетельство нашего невежества и деградации сознания. Разве не очевидно, что когда мы произносим грубые и грязные... Нужно говорить мало, тихо, с терпением и благородством. Так можно сэкономить и время, и энергию. Важно научиться проверять свою речь . Что-то сказали – и обидели человека. А потом оправдываемся: «Я сказал это просто так… Я совсем не хотел...

https://www.сайт/psychology/111607

... ] Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли. Виды речи : 1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя. 2. Внешняя речь : - письменная - общение посредством письма. - устная - слышимая речь , кем-то произносимая. Общение ограничено условиями пространства и времени. Устная делится на: а) диалогическая - взаимные...

https://www.сайт/psychology/11421

Речь идёт о скуке, её похвале, её царстве, мелан-
холии духа, сахарный песок, проруха, недостой-
ное поведение, ну что ты, с каждым может это
случится, прикоснуться, востребовать, приобре-
сти, отвести душу, «поднимите мне веки», нео-
бходимое...

https://www.сайт/poetry/195590

Как фобия начнет возрастать. Со временем она достигнет максимальных размеров и будет наносить человеку существенный вред . Как побороть боязнь публичных выступлений? Какие шаги следует предпринять? Анализ ошибок Чтобы оставить далеко позади свои фобии, ... . Доказано, что подготовленный человек гораздо меньше волнуется, когда выходит произносить речь перед людьми. Позитивный настрой Над страхом публичных выступлений нужно обязательно работать. Если его пустить на самотек, последствия в...

https://www.сайт/psychology/111666

Снятия напряжения. Визуальный контакт с аудиторией Приведем также следующую важную рекомендацию для публичного выступления. Убедительность речи также зависит от частоты визуального контакта оратора с аудиторией. Чем чаще выступающий смотрит... или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт и т. д. Поведение во время публичного выступления Для убедительной речи очень важно создать у аудитории хорошее мнение о себе как о личности. Этому поспособствуют соответствующая...

https://www.сайт/psychology/111467

Поведение дилетантов и профессиональных ораторов. Используйте их советы на практике, и вы заметите, как растет ваша уверенность и самоконтроль во время публичных выступлений. Ошибка 1: Несоответствие Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи , осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения...

https://www.сайт/psychology/12204

Является возможность выкроить несколько дополнительного времени для подготовки к ответу. Опытные ораторы и мастера публичных выступлений чаще всего заранее подготавливают качественные ответы на возможные общие вопросы. Но, если у вас... образом, извиняясь перед аудиторией за то, что у вас не хватает уверенности, только больше привлекает внимания к недостаткам вашей и речи и отвлекает от преимуществ. Тем не менее, извинения за логичные ошибки вполне приемлемы, если они не сделаны с целью привлечения...

https://www.сайт/journal/118601

Россию наркотрафика афганских опиатов. Это не фигуральный оборот речи , а самая настоящая реальность. Масштабы проблемы достигли угрожающих размеров: ... в полной мере оценить негативные последствия от курения. К моменту осознания вреда курению и манифестации негативного влияния курения на здоровье успевает развиться наркотическая зависимость... не одинова бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или публично на площади) … Кто русские люди или иноземцы табак учнут держать или...

Курение является одной из вредных привычек среди молодежи. Сейчас курят все- и взрослые, и дети младшего и подросткового школьного возраста. К последствиям курения относятся безразлично, видимо не до конца осознают опасность. на уроках биологии мы все время касаемся этой темы. Сейчас у нас появилась возможность не только говорить, но и наглядно показать последствия курения на разные системы органов используя мультипрезентации. Эффект ошеломляющий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУРЕНИЕ И БОЛЕЗНИ

Свое выступление я бы хотела начать на примере двух одноклассников, которые не виделись несколько лет. Один из них выглядел бодрым, молодым для своих 40 лет, а другой был похож на дряхлого старика, еле передвигал ноги, опирался на палочку. Поэтому у первого не повернулся язык, чтобы сказать « Привет, старик». Не дожидаясь вопроса своего друга, второй сказал:

Как видишь, дела мои – табак. У меня облитерирующий эндартериит. Еле хожу, больше лежу в клиниках, лечусь в различных санаториях, нет никакого толку. Врачи сказали, началась гангрена, будет ампутация стопы.

Пока он говорил, первый вспоминал, как его друг еще в 5 классе украдкой от родителей, учителей курил в укромном месте, одалживал деньги, выпрашивал сигареты у прохожих.

Его друг продолжал говорить….

Что такое облитерирующий эндартериит?

Облитерирующий эндартериит - Это поражение кровеносных сосудов нижних конечностей. Решающую роль в его возникновении принадлежит никотину. Происходит сужение кровеносных сосудов, заращивание просветов артерии, нарушение питания тканей и их омертвение(гангрена).

В начальной стадии болезни проявляются такие симптомы как зябкость ног, побледнение кожи, чувство онемения в пальцах. Затем наступает перемежающаяся хромата из-за недостаточного кровоснабжения ног. Именно тогда уже четко определяется отсутствие пульса на тыльной поверхности стопы от передней части голеностопного сустава к большому пальцу. При поднимании ноги кожа на стопе резко бледнеет, а при опускании становится синюшной из-за плохого оттока венозной крови..

Большинство хирургов утверждают, что главной причиной этого заболевания – никотин.

Открывая каждый раз пачку сигарет, задайте себе вопрос:»Что я делаю? Зачем собираюсь отравлять свой организм. Неужели я настолько слабовольный, что не смогу отказаться от курения.».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Курение и болезни

Стирол Нарушение действия органов чувств Металлы Pb, Fe, As, N,i Cr Диоксид азота Состав крови, иммунитет, легкие Радиоактивные компоненты Полоний-210,свинец 210 Синильная кислота Общее отравление организма Никотин Поражает НС,дыхательную,КС,ПС Состав табачного дыма

Что такое облитерирующий эндартериит

Облитерирующий эндартериит- это поражение кровеносных сосудов нижних конечностей.

Факторы, воздействие которых способствует развитию заболевания. Курение Частое длительное переохлаждение ног Нервно-психическое напряжение, стрессы. Хроническое отравление некоторыми ядами Злоупотребление алкоголем Обилие жирной пищи в рационе

Мужчины болеют в 99 раз чаще, чем женщины. Возраст начала заболевания 20-30 лет

Начальная стадия: Зябкость ног Побледнение кожи Чувство онемения в пальцах Перемежающаяся хромата Отсутствие биения пульса на артерии, которая проходит по тыльной поверхности стопы от передней части голеностопного сустава к большому пальцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Алкоголь и его последствия".

Возможно кто-то скажет, что такая проблема, как алкоголизм, его не волнует и будет совершенно неправ. Эта проблема касается каждого из нас, потому что алкоголь не щадит никого: ни старого, ни ма...

Урок-проект "Нигилизм и его последствия" по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Данный урок является конечныи результатом исследования краткосрочного учебного проекта по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". Цель урока- презентовать готовый исследовательский продукт....

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»

Конкурс профессионального мастерства

«Учитель года-2013»

Публичное выступление

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»

Мухутдинова Луиза Уразаевна

г.Карабаш

2012-2013 уч. г.г.

Добрый день уважаемые коллеги!

Своё выступления я начну с того, что поведаю вам притчу:

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, - мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?»

А сам думает:

Скажет живая - я её умертвлю.

Скажет мёртвая - выпущу.

Мудрец подумав,ответил:

«Всё в твоих руках»

В наших руках -наше здоровье.

Вашему вниманию я предлагаю своё выступление по теме «Здоровый ребёнок здоровая нация». (слайд 1)

Тема эта актуальна

Здоровье важнейший фактор работоспособности и развития организма.

Всемирной организацией здоровья дано определение:

Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Слайд 2)

Какова ситуация на данный момент?

В качестве аргумента, приведу следующее.

В Челябинской области стало больше детей подростков страдающих психическими заболеваниями. Если в 2007 году на тысячу населения приходилось 474 психически больных, то в 2011 году- 545. Об этом сообщает Челябинский областной центр медицинской профилактики.

По данным статистики Минздрава Челябинской области установлено, что среди детей, проживающих в городах Челябинск, Златоуст, Карабаш распространены заболевания эндокринной системы, болезни крови, врождённой аномалии.

С начала 2012 года в Карабашском городском суде было слушание по лишению родительских прав в семи семьях. Сколько сломано судеб детей? Это трагедия для ребёнка. Данная информация была изложена в статье газеты «Карабашский рабочий» от 26 ноября 2011года.

Согласно проведённого опроса в своей школе «Что в вашем понятии означает здоровый человек» мы получили результат

Данные факты нас не утешают.

Ведь именно нам педагогам приходится работать с ребятами. Как порою нам сложно становится от того, что с каждым годом растёт количество учащихся с неблагополучных семей с неустойчивой психикой и кучей «Болячек»

Каким должен быть ученик в идеале? (слайд 3)

  1. Здоровый физически и эмоционально;
  2. Доброжелательный;
  3. Ответственный;
  4. Умеющий общаться;
  5. С правильной самооценкой, увлечённый какой либо творческой или спортивной деятельностью;
  6. С потребностью в здоровом образе жизни;

Вот поэтому важно построить цепочку общения семья- ребёнок- учебное заведение. Важно понять, в каком бы социальном институте общения не находился ребёнок - он личность!

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и огранизации учебно-воспитательной работы становится гармоничное развитие личности учащихся и укрепление здоровья.

Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствуют предотвращению переутомления.

Основные задачи: (слайд 4)

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  2. Создание благополучной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между учащимися, между взрослыми и детьми;
  3. Развитие творческой активности учащихся, стремление к самовыражению в различных видах полезной деятельности

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы- одна из важнейших составляющих двигательной активности учащихся. К ним относятся: гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры и соревновательные задания во время прогулок на воздухе.

Каждая из этих форм решает свои частные задачи, но все вместе они направлены на оздоровление детей, снятие психического напряжения, создание условий для разностороннего физического здоровья.

Служба психологической помощи должна быть в каждой школе. В связи с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт 10 часов отведено во внеурочную деятельность. Самое ценное в ней то, что родители ребёнка имеют право принимать активное участие в организации занятий и их направлений. Во многих учебных заведениях ведётся работа по направлениям «Разговор о правильном питании», творческие мастерские, хореография, школа «Вежливых пешеходов».

Пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями есть залог успеха! Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

Учитель вместе с родителями должен научить детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно помнить о том: что школа и дом должны вести оздоровительную работу. Это режим дня ребёнка, полноценное питание, проведение прогулок отдыха вместе с семьёй.

Это всё приводит к укреплению здоровья и сплачиванию семьи.

Я убеждена, что только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат.

Ведь наши дети – наше будущее.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить.

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

Взгляни вокруг - прекрасная природа!

Нас призывает с нею в мире жить

Дай руку друг! Давай с тобой поможем,


С давних пор известны патологические состояния сознания, вызываемые с помощью наркотиков. Каждый слышал о возможных последствиях употребления этих средств: об адской зависимости от героина, о риске передозировки, об опасностях при вождении машины в состоянии опьянения, об умственной деградации человека, долгое время употребляющего наркотики, о риски заболеваний раком в результате курения.

Большинство этих предостережений, в некоторой степени, оправданны и тем не менее люди продолжают употреблять психотропные средства. Некоторые делают это, чтобы устранить боль, другие - чтобы обрести сон, третьи - чтобы взбодрить себя в ответственный момент; но многие- просто для того, чтобы почувствовать себя «иным», обрести состояние внутреннего благополучия, которое помогает им трудности жизни, а часто и избежать их. Табак, кофе, алкоголь - это, несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в нашем обществе. В нашем обществе допустимыми считаются только алкоголь и табак (оба из которых вызывают привыкание).

Табак - это однолетнее растение, семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба.

Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и др. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека,- никотин и изопреноиды. Никотин является основным составляющим веществом все видов табака. Кроме никотина в дыме табака содержатся 6000 самых различных компонентов, среди них более 30 ядовитых веществ, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигаре никотин убивает кролика, а из 100- лошадь. Смертельная доза для человека- 0,06-0,08 гр. Никотина

Почему же люди не умирают сразу, закурив первую сигарету? Дело в том, что никотин поступает в организм небольшими порциями, часть его успевает нейтрализоваться, развивается постепенное привыкание к нему.

Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще страдают болезнями сердца, в 10 раз- язвой желудка. Курильщики составляют 96-100 % всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет тяжким недугом кровеносных сосудов.

Никотин относится к нервным ядам, в малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения. В норме пульс 65-70 ударов в минуту, после выкуренной сигареты он увеличивается на 10-20 ударов. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, в том числе и вегетативной системы. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожание рук, ослаблением памяти.

При курение в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин - стойкое соединение, которое не участвует в транспорте кислорода, в следствии чего наступает кислородное голодание мозга. Кроме того, у курильщиков кровеносные сосуды постепенно становятся менее эластичными, а просвет их более узким, что также снижает питание головного мозга. На заучивание уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий.

Никотин воздействует на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон-адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы никотин способствует развитию у мужчин половой слабости-импотенцию! Поэтому ее лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека.

В эксперименте установлено, что у 70 % мышей, которые вдыхали табачный дым, развивались злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от тяжелого заболевания. У курящих нередко возникает рак нижней губы в следствии канцерогенного воздействия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Курение может быть и главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.

От веществ, содержащихся в табачном дыме, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли «под ложечкой», тошноту и рвоту.

При курении разрушается витамин С, и для его восстановления после выкуривания 20 сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов.

Курение сказывается на работе легких. Они не могут полноценно выполнить свою основную функцию - вдох и выдох, так как при сгорании образуется деготь, который, в конечном счете, оседает в легких и они становятся менее эластичными. У курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1л дегтя за 30 лет курения.

Ошибочно мнение, что если выкурить одну сигарету на двоих или на троих, то вреда организму будет меньше. На самом деле больше вреда получает тот кто докуривает сигарету, так как, в последней трети сигареты как раз и концентрируются самые вредные смолы, самые вредные продукты перегонки табака, таким образом, предлагая своему другу или подруге докурить сигарету тем самым предлагаете им попробовать самой концентрированной смеси из ядовитых веществ. Поэтому задумайтесь, когда просите оставить докурить или это просят сделать вас.

Курение - это не просто вредная привычка. Со временем, у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина.

Действие различных ядов на организм человека разрушающее. Однако это не проявляется мгновенно. Последствия курения формируются постепенно и приводят к различным заболеваниям.

Необходимо подчеркнуть, что курение не является естественной потребностью организма как еда или сон. Курение табака также не является и признаком сильной личности и взрослого человека. Так что же толкает именно в подростковом возрасте к сигарете? Приобщение к курению, как правило, возникает в подростковом возрасте, когда хочется экспериментировать, когда возникает потребность в самоутверждении, стремление отождествлять себя с окружающей группой, создать свой имидж, чувствовать себя более взрослым, и наконец, в качестве протеста против установок родителей либо общества.

С момента появления табака в прошлом неоднократно делали попытки запретить курение. Так, испанская королева Изабелла-1 прокляла его, царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит или 60 ударов пол стопам, турецкий султан Мурад-4 запретил курение под страхом смертной казни, в Англии, королева Елизавета-1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по улице с веревкой на шее.

Любовь к подрастающему поколению побуждает нас предостеречь юношей и девушек от курения! Курение - это ЯД!!!

Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.

Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

1. Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

3. Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

5. Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

6. Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

7. Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать.

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).

Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.