Решу егэ биология варианты. Онлайн тесты гиа по биологии

ВАРИАНТ 1

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примеры каких научных методов иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс»?

1) абстрагирование

2) моделирование

3) эксперимент

4) измерение

5) наблюдение

3. Какую функцию выполняют в клетке нуклеиновые кислоты?

1) являются хранителями наследственной информации

2) осуществляют гомеостаз

3) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

4) участвуют в синтезе белка

5) входят в состав клеточной мембраны

6) выполняют сигнальную функцию

4. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

образование двух ядер

расхождение гомологичных хромосом

образование метафазной пластинки

сближение гомологичных хромосом

обмен участками гомологичных хромосом

спирализация хромосом

5. Установите соответствие между признаком и органоидом клетки, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

ОРГАНОИД

наличие двух мембран

расщепление органических веществ до СО 2 и Н 2 О

наличие гидролитических ферментов

переваривание органоидов клетки

аккумулирование энергии в АТФ

образование пищеварительных вакуолей у простейших

6. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, начиная с доминантного фенотипа.

7. Какие закономерности характерны для модификационной изменчивости?

Изменчивость имеет индивидуальный характер.

Изменчивость служит резервом для микроэволюции.

Признаки у особей развиваются в пределах нормы реакции.

Изменчивость формируется при изменении числа хромосом.

Один и тот же генотип в разных условиях среды формирует разные фенотипы.

Изменчивость не связана с изменением генов и хромосом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

9. Установите соответствие между строением цветка и способом опыления такого цветка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

яркий крупный венчик

цветение и опыление происходит до появления листьев

в цветках имеются нектарники

пестик с пушистым крупным рыльцем

тычинки на длинных тычиночных нитях

цветки имеют запах

ветром

насекомыми

10. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

являются фототрофами

не имеют тканей

не имеют цветка

размножаются спорами

имеют ризоиды

образуют половые клетки

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Соединительная ткань организма человека

представлена кровью, лимфой, хрящом

выстилает слизистые оболочки желудка, ротовой полости

может быть жидкой или твёрдой

обладает возбудимостью и проводимостью

имеет слабо выраженное межклеточное вещество

выполняет транспортную функцию

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

сосательные движения ребёнка в ответ
на прикосновение к его губам

сужение зрачка, освещённого ярким солнцем

выполнение гигиенических процедур перед сном

чихание при попадании пыли в носовую полость

выделение слюны на звон посуды
при сервировке стола

катание на роликовых коньках

завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой

на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать

прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения

освободить предплечье от одежды

выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх его – резиновый жгут

15. Известно, что картофель или паслен клубненосный, вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответа.

  1. Картофель травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями.
  2. Родина картофеля – побережье Чили и Перу.
  3. Европейцы не знали картофеля до 1565 г., до посещения Южной Америки испанцами.
  4. До конца 18 века картофель возделывали как декоративное растение.
  5. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку и спирт.
  6. Картофель используют для откорма сельскохозяйственных животных.

16. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

ПРИМЕР

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

17 . В агроценозе, в отличие от природной экосистемы,

используются дополнительные источники энергии, кроме солнечной

осуществляется замкнутый круговорот веществ

обитает небольшое количество видов продуцентов

представлены все функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты

цепи питания короткие

действует естественный отбор

18. Установите соответствие между примером и группой экологических факторов, которые он иллюстрирует.

ПРИМЕР

ГРУППА ФАКТОРОВ

биотические

абиотические

19. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

20 . Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клет­ки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана 2) клеточная стенка 3) пластиды 4) комплекс Гольджи

5) митохондрия 6) крахмал 7) гликоген 8) хитин

21. П ользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения

1) В лососе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами.

2) В шпроте содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными рыбами.

4) Вобла самая низкокалорийная рыба.

5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Сельдеобразные.

Часть 2

22. Почему в зернохранилище не рекомендуется закладывать на хранение влажные семена? Что с ними происходит?

23. Что представляют собой образования на корнях изображённого растения? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2. Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3. Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4. Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5. Запасным питательным веществом является гликоген. 6. Грибы обладают автотрофным типом питания. 7. Рост грибов прекращается после созревания спор.

25. Какие функции в организме человека выполняет нервная система? Приведите не менее трёх функций. Ответ поясните.

26. Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните её значение, а также относительный характер приспособленности.

27. Хромосомный набор соматических клеток картофеля равен 48. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при мейозе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.

28. У овец в гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых часть потомства получилась с шерстью чёрной окраски, безрогие. Во втором скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых (гомозиготных) получилось потомство с серой окраской шерсти, рогатое и с чёрной окраской шерсти, рогатое в отношении 2: 1. Гены не сцеплены. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипические расщепления потомства в двух скрещиваниях.

ВАРИАНТ 2

  1. Рассмотрите схему. Запишите в схеме пропущенный термин, обозначенный знаком вопроса.
  1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для

1) определения сроков и путей миграции птиц

2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте

3) определения особенностей поведения домашних птиц

4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами

5) определения продолжительности жизни птиц

3. Диплоидный набор хромосом имеют

клетки эпидермиса листьев берёзы

клетки кишечника трески

женские гаметы цветковых растений

мужские гаметы кошки

нервные клетки обезьяны

кишечная палочка

4. Прокариотические клетки отличаются от эукариотических

наличием рибосом

отсутствием митохондрий

отсутствием оформленного ядра

наличием плазматической мембраны

отсутствием органоидов движения

наличием кольцевой молекулы ДНК

5. Установите соответствие между строением органоида и его видом.

СТРОЕНИЕ

ВИД ОРГАНОИДА

состоит из двух перпендикулярно расположенных цилиндров

состоит из двух субъединиц

Образован микротрубочками

содержит белки, обеспечивающие движение хромосом

содержит белки и нуклеиновую кислоту

6. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с генотипами АаBb, если учесть, что гены не сцеплены друг с другом и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

7. К причинам комбинативной изменчивости относят

случайное сочетание гамет при оплодотворении

изменение строения отдельных хромосом

рекомбинацию генов в результате кроссинговера

изменение нуклеотидного состава кольцевой хромосомы

выпадение триплета нуклеотидов при репликации

комбинацию негомологичных хромосом в мейозе

8. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

возникает у генетически идентичных особей

возникает при слиянии половых клеток

имеет групповой характер изменения признака

определяется пределами нормы реакции генотипа

соответствует изменению действия фактора среды

основывается на независимом расхождении хромосом в процессе мейоза

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

КЛАСС ЧЛЕНИСТОНОГИХ

паукообразные

насекомые

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. К растениям, не имеющим корней, относят

кукушкин лён

хвощ полевой

щитовник мужской

плаун булавовидный

сфагнум

Ламинарию

11 . Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

12. Сердечная мышца человека характеризуется

наличием поперечной исчерченности

обилием межклеточного вещества

самопроизвольными ритмичными сокращениями

наличием веретеновидных клеток

многочисленными соединениями между клетками

отсутствием ядер в клетках

15. Известно, что крот обыкновенный - почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса - 170–319 г.

2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.

4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.

5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу - до типичных степей.

6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

Псилофиты

Многоклеточные водоросли

Покрытосеменные

Папоротникообразные

20. Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки - ___________ (В) испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист

5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез

21. Пользуясь таблицей «Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека» и знаниями курса биологии выберите верные утверждения:

2) При изжоге pH пищевода резко понижается.

3) В пустом (натощак) желудке самая щелочная среда.

4) При голодовке возникает опасность заболевания язвой двенадцатиперстной кишки.

5) В кислой среде желудка лучше расщепляются углеводы.

Часть 2.

22. Известно, что при высокой температуре окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему это происходит.

23. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2. Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3: 1. 3. При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1: 2: 1. 4. Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5. Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6. Такие гены образуют группу сцепления. 7. Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

25. Какова роль митохондрий в обмене веществ? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните почему.

26. В чём выражается отрицательное влияние деятельности человека на растительный мир биосферы? Приведите не менее четырёх примеров и объясните их влияние.

27. Кариотип одного из видов рыб составляет 56 хромосом. Определите число хромосом при сперматогенезе в клетках зоны роста и в клетках зоны созревания в конце первого деления. Объясните, какие процессы происходят в этих зонах.

28. У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (X d ). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы.


ЕГЭ по биологии сдается по выбору ученика, который планирует поступать в высшее учебное заведение с определенной специализацией. По уровню популярности этот предмет занимает каждый год 5-6-е места, его сдают около 18% школьников. В каких ВУЗах нужна биология? Этот предмет сдается в учебных заведениях такой направленности: медицина, биология, педагогика по специальности «Учитель биологии», сельское хозяйство, ветеринария, физическая культура, психология, садовый дизайн, экология, технические специальности, где биология граничит с физикой. Профессии: психолог, эколог, спортсмен, инженер, врач.


Работа состоит из заданий, которые условно поделены на две части. В 2018 году заданий было 28: 21 – тесты, требуется выбрать вариант из предложенных, 7 – повышенной сложности, нужно дать развернутый ответ.

На работу дается 210 минут – как распределять время на ответы решает ученик самостоятельно.

Пороговый балл для поступления в различные ВУЗы зависит от требования конкретного учебного заведения – эту информацию нужно уточнять в ВУЗе.

  • В первой части содержатся задания на знание теории и умение пользоваться этими знаниями. Типы заданий первой части: на множественный выбор (может сопровождаться рисунком), на установление логической последовательности, на решение задач, дополнение данных в таблице, на анализ данных.
  • Вторая часть ставит целью выявление особенностей и глубины знаний испытуемого. Цель подобных заданий: проверка умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, пользоваться теорией на практике, обосновывать свою позицию, мыслить логически. Именно эта часть испытания является ключевой в процессе отбора потенциальных студентов ВУЗов.

Первая часть проверяется автоматически, при помощи компьютера. Вторая анализируется специалистами.

В чем сложность экзамена по биологии?

  • Главная трудность состоит в значительном объеме информации, которую необходимо повторить. Школьный курс начинается в 5-6 классах, поэтому при подготовке придется «копать глубоко».
  • Сложности связаны также со структурой экзамена. Не обязательно качественные теоретические знания гарантируют успешную сдачу ЕГЭ – необходимо научиться выполнять задания определенных типов. Этому можно научиться при помощи профессионального репетитора или, проходя тестирование в онлайн режиме. Каждый год в структуру вводятся задания нового типа – к этому необходимо быть готовым.
  • Наибольшую сложность вызывают такие темы: фотосинтез, ДНК, энергетический обмен. С этими разделами и заданиями на данную тему лучше обращаться к репетитору.

Как эффективно подготовиться к экзамену?

  • Главное – внимательно слушать на уроках и изучать учебники. Это станет надежной базой для успешной сдачи экзамена.
  • Планирование: систематическая подготовка требует стабильного и тщательного изучения материала программы ЕГЭ.
  • Самообразование: читайте справочники, самостоятельно.
  • Проходите онлайн тестирование.

Главное преимущество онлайн тестирования – возможность отработать до автоматизма умение решать задания разного типа и уровня сложности, правильно распределять время на экзамене. С учителем или репетитором рекомендуется готовиться ко второй части.

Биология – это профильный предмет. ЕГЭ по нему сдают выпускники, желающие в дальнейшем связать свою жизнь с медициной, фармацевтикой, экологией, агрономией, ветеринарией.

Структура

Всего в ЕГЭ по биологии включено 28 заданий, которые поделены на два блока. Справиться с предложенными вопросами нужно за 210 минут.

Обратите внимание!

Чтобы результативно сдать ЕГЭ по биологии, вы должны уметь следующее:

  • Работать с графическими материалами: таблицами, схемами, иллюстрациями, гистограммами.
  • Обосновывать факты, логично выражать полученные выводы.
  • Знать, каким образом решаются биологические задачи.

Правила эффективной подготовки

  • Биология – это дисциплина, которая требует понимания, не просто усвоения материала, но применения его при решении практических задач. Поэтому к ЕГЭ по этому предмету нужно готовиться заранее.
  • Подготовка должна быть систематической и методичной, только в таком случае можно рассчитывать на высокие баллы.
  • Используйте не только школьные учебники, но и другую учебную литературу: справочники, сборники биологических задач, методические пособия.
  • Конспектируйте новый материал, это способствует лучшему запоминанию.
  • Решайте варианты ЕГЭ по биологии прошлых лет. Конечно, их не будет на экзамене 2019 года, но вы «набьете руку», тренируясь на аналогичных заданиях.

Распределение баллов

Оценивание

Чтобы получить «отлично» по биологии, вам нужно будет набрать не менее 72-х баллов. Оценку «хорошо» получат ученики, набравшие от 55-ти до 71-го балла. Удовлетворительно будет считаться работа, количество баллов в которой варьируется от 36-ти до 54-х.

Правила поведения на ЕГЭ

Чтобы избежать конфликтов с аттестационной комиссией, необходимо придерживаться следующих несложных правил:

  • Не брать на экзамен телефоны, «умные» часы и другую технику.
  • Соблюдать тишину во время сдачи экзамена.
  • Не передвигаться по классу.
  • Не выходить из кабинета без наблюдателей.

Упорство, увлеченность и систематический труд помогут вам заработать высокие баллы.

Желаем удачи на экзамене!

На этой странице размещены демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 - 2019 годы .

Начиная с 2015 года, демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии состоят из двух частей. Первая часть содержит задания, где нужно дать краткий ответ, а вторая - задания с развернутым ответом. К заданиям первой части даны правильные ответы, а к заданиям второй части приведено содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В по сравнению с произошли следующие изменения :

  • Была изменена модель задания 2
  • Былс 59 до 58 .

Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии

Отметим, что демонстрационные варианты представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2003 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2019 год

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по биологии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 - 2014 годы включали три раздела: А, В и С. К заданиям всех разделов были даны ответы, а к заданиям раздела C также были приведены указания по их оцениванию.

В 2015 году в произошли существенные изменения :

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • Было в экзаменационной работе с 50 до 40.
  • Было уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25 .
  • Было увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7 .

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2016 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по биологии изменений не было.

Однако в 2017 году в демострационном варианте ЕГЭ по биологии по сравнению демонстрационныи вариантом ЕГЭ по биологии 2016 года произошли существенные изменения . Структура экзаменационной работы была оптимизирована:

  • Из работы были исключены задания с выбором одного ответа .
  • Было уменьшено общее число заданий в экзаменационной работе с 40 до 28.
  • Был уменьшен максимальный первичный балл за всю работу: с 61 до 59 .
  • Была увеличена продолжительность экзаменационной работы: со 180 до 210 минут.
  • В часть 1 были включены новые типы заданий : заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2018 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по биологии изменений не было.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по биологии произошли следующие изменения :

  • Была изменена модель задания 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей).
  • Был уменьшен максимальный первичный балл за всю работу: с 59 до 58 .

На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента»

Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии

После тематических заданий по биологии приступай к практике. Так как для демонстрации высокого уровня знаний необходимо уверенно работать со схемами, таблицами и графиками. Объяснять биологические процессы при помощи графической информации.

Первым делом скачай ФИПИ, который является образцом и дает представление о структуре и форме сложности будущих заданий на ЕГЭ.

На основе новой демоверсии разработано 10 тренировочных вариантов, зарегистрируйся и отслеживай уровень знаний в личном кабинете.

Выявляй, анализируй ошибки и тренируйся снова. Твой успех – постоянное решение вариантов во время подготовки!

Тест ЕГЭ по биологии 2019 включает 28 заданий.

  • Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом (последовательность цифр, число, слово или словосочетание)
  • Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом (дать полный ответ: объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Вариант тематически сгруппирован.

  1. Первая часть содержит 21 задачу, которые группируются по содержательным блокам, представленным в :
    • На множественный выбор;
    • На установление соответствий;
    • На установление последовательности процессов или явлений;
    • Задачи по цитологии и генетике;
    • На дополнение рисунков;
    • Анализ схемы или таблицы.
  2. Вторая часть содержит 7 задач. Для успешного решения которых от ученика требуется досконально владеть понятийным аппаратом и грамотно оперировать биологическими терминами.

Короткий анализ условий некоторых заданий

Задачи из блока первого билета:

  • – представлен биологический фрагмент, требующий установления связей между понятиями;
  • – посчитать количество хромосом и установить количество клеток, образовавшихся при различных процессах;
  • – найти в тексте примеры, соответствующие понятиям;
  • – на проверку знаний видовых свойств – из теста выбрать критерии, соответствующие виду.

Оценивание тестов по биологии ЕГЭ

За первую часть билета максимально – 38 баллов .
За решение задач второй части - 20 баллов .

Полученные баллы за правильно выполненные задания, суммируются.

Перевод баллов в оценки

  • 0-35 баллов - 2,
  • 36-54 баллов - 3,
  • 55-71 баллов - 4,
  • 72 и выше баллов - 5;

Для поступления на бюджетное место в престижном вузе необходимо набрать более 84 баллов.

Решай! Дерзай! Стремись к лучшему!