Истории массового исчезновения людей. Куда исчезают люди
Любое преступление оставляет следы, резонно замечает блогер P_I_F. Это непреложная истина, от которой отталкиваются следователи и криминалисты всего мира. Человек не может просто взять и раствориться в воздухе, и уж точно такого не может произойти с несколькими людьми одновременно. Или может?
Эскимосская деревня на озере Ангикуни
Прошло уже более 80 лет, а ученые так и не нашли объяснение загадочному исчезновению людей в 1930 году в Канаде. Ангикуни - такое название носило не только озеро, но и местная рыбацкая деревня, расположенная неподалеку. В ней жили около 2000 инуитов, всегда радостно привечающих путников.
Эта местность была лакомым кусочком для охотников и рыболовов - в окрестностях били пушного зверя. Хотя добраться до Ангикуни было непросто, находились отважные искатели, среди которых был и канадский охотник по имени Джо Лабелль. Он частенько бывал в тех краях, а после охоты любил останавливаться в деревне инуитов, чтобы отдохнуть и набраться сил.
Но 12 ноября 1930 года ему не удалось встретить старых знакомых. В тот день было холодно, так что Лабелль страшно замерз и считал минуты до деревни. Наконец показались иглу, но Джо отметил, что вокруг как-то подозрительно пустынно. Он подкатил на лыжах к первому дому и вошел. Внутри не было никого, хотя обстановка говорила о том, что жители покинули дом как будто несколько минут назад: в котелке булькала похлебка, все вещи были на своих местах.
Обойдя всю деревню, Джо не нашел ни души. В иглу остались вся теплая одежда и оружие, продовольствие, а вокруг деревни снег не сохранил ни одного человеческого следа, несмотря на безветренную погоду. Испугавшись, охотник в спешке отправился к ближайшему телеграфу. Через несколько часов прибыл отряд.
Жуткие подробности открылись полиции. Во‑первых, местное кладбище оказалось совершенно разорено: могилы были разрыты, а трупы исчезли. Во‑вторых, недалеко от деревни нашли мертвых собак. Эскимосы, считающие собак своими кормильцами и большой ценностью, никогда в жизни бы не убили целую стаю и уж точно не тронули бы своих покойников.
Куда делись эскимосы, почему они бросили весь свой скарб, не взяли ни еды, ни одежды, так и осталось загадкой.
Маяк островов Фланнан
Фланнан - небольшой архипелаг неподалеку от Шотландии. Над одним из островков высится 23-метровый маяк. Сегодня острова необитаемы: с тех пор как маяк стал работать автоматически, профессия смотрителей маяка ушла в прошлое.
А в начале прошлого века на маяке должны были постоянно дежурить три смотрителя, еще один находился на береговой станции. Когда случилось таинственное, вахту несли трое: второй помощник смотрителя Джеймс Дукат, первый помощник Томас Маршалл и ассистент Дональд Макартур. Главный смотритель Джозеф Мур впоследствии говорил, что все было как обычно, когда он уезжал с маяка тремя неделями ранее.
Итак, 15 декабря 1900 года с парохода «Арктор» поступило сообщение: экипаж пожаловался, что от маяка нет никакого сигнала. К сожалению, власти не придали этому большого значения, а рейс на маяк, который должен был состояться 20 декабря, отменили из-за плохих погодных условий. Только 26 декабря Джозефу Муру и команде удалось добраться до маяка. Но их никто не встретил, кроме голого флагштока. Ворота и все двери оказались заперты, кровати смотрителей были не заправлены, а часы остановились.
Удивительно, но лампы маяка были отлично начищены, в них было достаточно топлива, а водонепроницаемые плащи смотрителей висели на своих крючках. Единственное, что было странно в обстановке маяка, - перевернутый кухонный стол. И, собственно, отсутствие людей.
Недоумевая, Мур читал последние записи в журнале:
12 декабря. День. Сильный северо-западный ветер. Море яростно хлещет. Никогда не видел такого шторма.
12 декабря. Полночь. По-прежнему бушует шторм. Невозможно выйти наружу. Проходящее судно, не услышав туманного горна, приблизилось к маяку так близко, что можно разглядеть огни кают. Дукат раздражен. Макартур плачет.
13 декабря. Полдень. Шторм на протяжении всей ночи. Серый дневной свет. Дукат и Макартур плачут и молятся.
14 декабря. Нет выхода. Все молимся.
15 декабря. Шторм закончился. Море спокойно. Бог над всем.
Странность записей состояла в том, что в эти дни в районе Фланнан погода, конечно, была свежей, но шторм начался лишь под утро 16 декабря, когда огонь маяка уже сутки как не светил. А Дукат и Макартур были потомственными моряками, смелыми людьми, которые во время штормов никогда не молились и уж тем более не плакали.
Тщательный осмотр острова ничего не дал, если не считать того, что на западном берегу, на причале, обнаружили погнутое ограждение. По официальной версии, служители стали жертвой необычайной силы шквала. Но она мало кого удовлетворила.
История накопила достаточно много совершенно необъяснимых фактов массовых исчезновений людей. Вот некоторые из них.
В конце девятнадцатого века на скалистом острове Фленнан был установлен маяк Эйлин-Мор. 15 декабря 1900 года маяк перестал функционировать, потому что исчезли все три смотрителя. Расследование показало, что люди не могли уплыть или быть похищенными. Они пропали так, как будто их унесла с острова неведомая сила. Это происшествие так и осталось неразгаданной тайной.
Известно еще более таинственное происшествие. Утром 21 августа 1915 года батальон английских войск должен был отбить у турок «высоту-60″. После подхода к высоте на батальон «упал» туман, превратившийся затем в мутное облако, которое поднялось в небо и медленно поплыло в направлении, противоположном ветру. А батальон исчез. Вблизи высоты не осталось ни живых, ни мертвых. До сих пор нет даже предположений о причинах этой странной трагедии.
Не менее таинственный случай произошел в декабре 1937 года в Китае. К югу от Нанкина 3000 китайских бойцов заняли позиции для защиты одного из мостов. Утром перед самым наступлением неожиданно пропала радиосвязь с этим отрядом. Посланные для выяснения офицеры обнаружили, что окопы на позициях пусты. Не обнаружили не только трупов, но даже следов возможных военных действий. Совершить массовый побег солдаты не могли, ведь для этого им пришлось бы перейти через тщательно охраняемый мост. Что же могло случиться с таким количеством людей? Ответа нет до сих пор.
Еще одно поразительное ЧП произошло в 1930 году в Канаде. На берегу озера Аньякуни полностью исчезла большая эскимосская деревня. Пропажу 2000 человек обнаружил один из ее жителей, который отсутствовал в деревне всего две недели. Удивительно было то, что в хижинах эскимосов все осталось на своих местах. Поиски людей не дали никаких результатов, отсутствовали какие-либо следы вокруг деревни, что исключало возможность их массового ухода.
К такому же типу тайн относятся многочисленные факты исчезновения людей с оставшихся на плаву судов. Так, например, на Филиппинах на острове Токелау 10 ноября 1955 года в нескольких десятках метров от берега был найден теплоход «Хойпта», с которого исчезли все 25 членов экипажа вместе с пассажирами. Все попытки найти людей оказались абсолютно безуспешными. В 1941 году в Северной Атлантике в Львином заливе в июле было обнаружено судно «Исландия» в исправном состоянии, но без единого человека на борту.
Все эти факты до сих пор не имеют убедительных объяснений и потому попали в энциклопедию таинственных фактов Ричарда Лазаруса под названием «За границами возможного». Но должна же существовать какая-то физическая причина подобных явлений!
Исследование метеоритов, врезающихся с гиперзвуковой скоростью в атмосферу Земли, показало, что небесные камни при этом заряжаются до гигантских потенциалов, величины которых, согласно расчетам, могут достигать миллионов и миллиардов вольт. Возможны два сценария окончания полета. В первом случае образуется пробой между метеоритом и Землей, накопленный потенциал сбрасывается на Землю, вся кинетическая энергия преобразуется в электрическую, что вызывает электроразрядный взрыв метеорита. Но возможен и второй вариант. В этом случае метеорит может разрушиться еще до взрыва. При этом потенциал снизится, пробоя не произойдет, но напряженное состояние в атмосфере останется. Высокий потенциал между метеоритным следом и Землей может существовать в атмосфере в течение нескольких часов, постепенно снижаясь. А высокий потенциал способен вызвать явление электростатической левитации, когда даже тяжелые тела, люди, деревья, даже небольшие яхты могут подниматься в воздух и переноситься на очень большие расстояния. 
Вспомним, как исчез целый батальон английских войск, на который неожиданно спустился таинственный туман. Согласно предложенному механизму пролетевший над батальоном метеорит создал высокое напряженное состояние, когда все 145 человек дружно были подняты в воздух и унесены по направлению к метеориту и рассеяны далеко от места подъема. При такой версии совершенно очевидным становится появление странного облака. Оно возникло из-за подъема в воздух песка и пыли под воздействием сверхмощного поля. Понятным становится и то, что более всего поразило посторонних наблюдателей, — «облако в виде круглого каравая медленно поплыло в направлении, противоположном ветру!» Предметы, поднятые вверх электростатической силой, будут двигаться в направлении максимальной напряженности электрического поля даже вопреки ветру.
Эта гипотеза могла бы объяснить многие загадки, давшие почву для разного рода легенд и мифов.
Как часто мы видим объявления «Помогите найти человека»?
Конечно чаще всего люди сами уходят из дома или пропадают по злой воле других людей.
Многих находят.
А судьба некоторых так и остается навсегда загадкой.
И все-таки чаще всего люди пропадают по одному или небольшими группа.
Хотя бывали в истории случае, когда одновременно большие группы исчезали без следа.
Пропажа армии
Одно из самых массовых исчезновений случилось в 1711 году в Пиренеях. Тогда во время военного перехода будто испарилась четырехтысячная испанская армия. Это случилось ночью. Люди развели костры, приготовили пищу. А на рассвете остались лишь дымящиеся угли, кони и снаряжение. Вражеский лагерь находился в это время в трехстах километрах, поэтому причинить вреда не мог. По официальной версии того времени, солдат забрал в преисподнюю дьявол.Иногда люди исчезали целыми деревнями
Это случилось в феврале 1923 года. Солдаты национальной армии зашли в деревушку Хоер-Верде в Бразилии. Она встретила их тишиной, которую нарушали лишь единственное работающее радио, и полным безлюдием. На столах стояла нетронутая пища, в некоторых печах еще не погас огонь. И только на школьной доске было написано: «Мы все умрем. Спасения нет. Оно может принимать любую форму!» В одном из домов солдаты обнаружили ружье, ствол его все еще пах порохом. В кого целились из этого ружья? Ни одного из 600 жителей Хоер-Верде больше никто никогда не видел.
Аналогичная история произошла в 1936 году под Красноярском. В деревне Елизаветино обосновалась небольшая группа геологов. Однажды ученые ушли в экспедицию на несколько дней. По возвращении они испытали настоящий ужас. Как вспоминает один из геологов, вещи в домах остались на своих местах, посреди главной улицы лежали два велосипеда. Не было только людей. Геологи решили проникнуть в один из домов. Дверь не поддалась. Тогда смельчаки разбили окно. Оказалось, что дом был забаррикадирован изнутри. Сельчан безуспешно разыскивали работники НКВД. С очевидцев была взята подписка о неразглашении этого таинственного случая, дабы не сеять смуту.
Наконец, совсем недавно, в 2001 году, пропали все 47 жителей небольшой деревушки в Заире. И снова все их вещи остались нетронутыми, столы накрытыми. Создавалось впечатление, что перед самой пропажей сельчане собирались пообедать.
Пропадали железнодорожные составы
Так в 1945 году в Китае пропал железнодорожный состав, следовавший из Гуаньду в Шанхай. В нем ехали 487 пассажиров. Их судьба так и осталась загадкой. Хотя был тщательно исследован весь путь движения поезда, не нашлось даже малейшего намека на катастрофу.Корабли
Бригантина «Мария Селеста» была обнаружена в 1872 году посреди Карибского моря. Высохшее в кружках пиво, остатки еды, недокуренные трубки, но.. ни единого матроса.Абсолютно пустыми были и другие корабли – теплоход «Хойта» (1955 год, Филиппины), корабль «Исландия» (1941 год, Северная Атлантика).На последний случайно наткнулось патрульное судно. Мотор работал, не было следов борьбы или другого беспорядка и снова ни одного человека на борту.
Самолеты
Транспортный самолет С-46 разбился в Скалистых горах (Орегон, США). Прибывшие спасатели обнаружили на месте трагедии обломки самолета со следами крови. Но здесь не было ни живых людей, ни мертвых тел.Аналогичная участь постигла и самолет известного бразильского бизнесмена. Внезапно транспортное средство потерло управление и рухнуло на мелководье, буквально в сотне метров в от берега. Свидетелями падения стало множество человек. Спасатели подоспели быстро. Они с трудом открыли заклинившие двери. Нужно ли говорить, что запертый изнутри самолет был пуст?
В 1961 году под Свердловском рухнул на землю почтовый АН-2П. На его борту было 7 человек экипажа. Искореженный фюзеляж и в 100 метрах от него выгоревший круг – это все, что было найдено на месте катастрофы.
История накопила достаточно много совершенно необъяснимых фактов массовых исчезновений людей. Вот некоторые из них.
В конце девятнадцатого века на скалистом острове Фленнан был установлен маяк Эйлин-Мор. 15 декабря 1900 года маяк перестал функционировать, потому что исчезли все три смотрителя. Расследование показало, что люди не могли уплыть или быть похищенными. Они пропали так, как будто их унесла с острова неведомая сила. Это происшествие так и осталось неразгаданной тайной.
Известно еще более таинственное происшествие. Утром 21 августа 1915 года батальон английских войск должен был отбить у турок «высоту-60». После подхода к высоте на батальон «упал» туман, превратившийся затем в мутное облако, которое поднялось в небо и медленно поплыло в направлении, противоположном ветру. А батальон исчез. Вблизи высоты не осталось ни живых, ни мертвых. До сих пор нет даже предположений о причинах этой странной трагедии.
Не менее таинственный случай произошел в декабре 1937 года в Китае. К югу от Нанкина 3000 китайских бойцов заняли позиции для защиты одного из мостов. Утром перед самым наступлением неожиданно пропала радиосвязь с этим отрядом. Посланные для выяснения офицеры обнаружили, что окопы на позициях пусты. Не обнаружили не только трупов, но даже следов возможных военных действий. Совершить массовый побег солдаты не могли, ведь для этого им пришлось бы перейти через тщательно охраняемый мост. Что же могло случиться с таким количеством людей? Ответа нет до сих пор.
Еще одно поразительное ЧП произошло в 1930 году в Канаде. На берегу озера Аньякуни полностью исчезла большая эскимосская деревня. Пропажу 2000 человек обнаружил один из ее жителей, который отсутствовал в деревне всего две недели. Удивительно было то, что в хижинах эскимосов все осталось на своих местах. Поиски людей не дали никаких результатов, отсутствовали какие-либо следы вокруг деревни, что исключало возможность их массового ухода.К такому же типу тайн относятся многочисленные факты исчезновения людей с оставшихся на плаву судов.
Так, например, на Филиппинах на острове Токелау 10 ноября 1955 года в нескольких десятках метров от берега был найден теплоход «Хойпта», с которого исчезли все 25 членов экипажа вместе с пассажирами. Все попытки найти людей оказались абсолютно безуспешными.
В 1941 году в Северной Атлантике в Львином заливе в июле было обнаружено судно «Исландия» в исправном состоянии, но без единого человека на борту.
Все эти факты до сих пор не имеют убедительных объяснений и потому попали в энциклопедию таинственных фактов Ричарда Лазаруса под названием «За границами возможного». Но должна же существовать какая-то физическая причина подобных явлений!
Исследование метеоритов, врезающихся с гиперзвуковой скоростью в атмосферу Земли (проведенное в свое время автором), показало, что небесные камни при этом заряжаются до гигантских потенциалов, величины которых, согласно расчетам, могут достигать миллионов и миллиардов вольт. Возможны два сценария окончания полета. В первом случае образуется пробой между метеоритом и Землей, накопленный потенциал сбрасывается на Землю, вся кинетическая энергия преобразуется в электрическую, что вызывает электроразрядный взрыв метеорита. Но возможен и второй вариант. В этом случае метеорит может разрушиться еще до взрыва. При этом потенциал снизится, пробоя не произойдет, но напряженное состояние в атмосфере останется. Высокий потенциал между метеоритным следом и Землей может существовать в атмосфере в течение нескольких часов, постепенно снижаясь. А высокий потенциал способен вызвать явление электростатической левитации, когда даже тяжелые тела, люди, деревья, даже небольшие яхты могут подниматься в воздух и переноситься на очень большие расстояния.
Вспомним, как исчез целый батальон английских войск, на который неожиданно спустился таинственный туман. Согласно предложенному механизму пролетевший над батальоном метеорит создал высокое напряженное состояние, когда все 145 человек дружно были подняты в воздух и унесены по направлению к метеориту и рассеяны далеко от места подъема. При такой версии совершенно очевидным становится появление странного облака. Оно возникло из-за подъема в воздух песка и пыли под воздействием сверхмощного поля. Понятным становится и то, что более всего поразило посторонних наблюдателей, - «облако в виде круглого каравая медленно поплыло в направлении, противоположном ветру!» Предметы, поднятые вверх электростатической силой, будут двигаться в направлении максимальной напряженности электрического поля даже вопреки ветру.Та же «метеоритная сила», возможно была причиной исчезновения людей с яхт и кораблей. В некоторых случаях можно предположить, что даже легкие суда способны подниматься в воздух и уноситься на большие расстояния. Так, известен случай, когда яхта с экипажем была обнаружен на расстоянии 800 миль от места исчезновения. Трудно предположить, что яхта могла преодолеть такое расстояние при хаотическом плавании. В то же время небольшое судно могло бы перелететь такое расстояние за час-полтора, т.е. за время существования заряженного метеоритного следа.Эта гипотеза могла бы объяснить многие загадки, давшие почву для разного рода легенд и мифов.
Люди из ниоткуда
11 февраля 1945 года в половину третьего ночи автомобиль «скорой помощи» доставил в Бостонский государственный госпиталь тяжелораненого мужчину. Одетый в военную форму водитель помог дежурной сестре положить пациента на смотровой стол и поспешно удалился. «Можете называть его Чарльзом Джемисоном», — бросил, уходя, шофер. Быстрый осмотр пострадавшего показал, что его состояние было очень тяжелым. Джемисон лежал без сознания, а на его ногах уже успело загноиться несколько осколочных ран. Внешний вид пациента дополнял неумело зашитый шестисантиметровый шрам на щеке и живописные морские татуировки, украшавшие руки и торс. Сестра немедленно вызвала хирурга и побежала за водителем, чтобы спросить, куда сообщить о дальнейшей судьбе пострадавшего. Однако автомобиль «скорой помощи» уже успел уехать. Необычно быстрый отъезд машины, больше напоминавший бегство, смутил дежурную сестру, и она позвонила в полицию.Полицейские приехали только на следующее утро, когда Джемисон уже был прооперирован, но все еще находился в коме. Детективы из полицейского управления Бостона внимательно изучили морскую форму больного. Китель и брюки оказались не американского производства. В карманах одежды полицейские не нашли ни одного документа, свидетельствовавшего о личности пациента. Поиски автомобиля «скорой помощи», доставившего раненого в госпиталь, не увенчались успехом. Как выяснилось, ни гражданские, ни военные службы не располагали машинами названной медсестрой марки. К загадочному делу подключили ФБР, чьи агенты пытались установить личность пациента через ВМФ США и торговый флот. Даже по лучив отпечатки пальцев больного морские службы не смогли пролить свет на тайну насто ящего имени Джемисона. Тем временем пациент продолжал находиться в беспамятстве и его жизнь висела на волоске.Лишь спустя месяц стало ясно что больной будет жить. Хотя его тело ниже спины было парализовано, раны заживали, и он вышел из комы. Врачи рассчитывали, что Джемисон сам поможет в установлении собственной личности, но пациент хранил пугающее молчание, являвшееся, по предположениям медиков, следствием сильнейшего психологического шока. 15 июля 1945 года официальное следствие по делу Джемисона было закрыто в связи с невозможностью установления его подлинной личности Тем временем пациент недели напролет проводил в инвалидном кресле, неподвижно созерцая городской пейзаж И вдруг августовским утром, когда его палату проветривала сестра, он посмотрел на нее и с отчетливым британским акцентом произнес «Я не знаю, как это случилось».
О словах Джемисона немедленно доложили доктору Оливеру Вильямсу, проявлявшему большой интерес к тайне немого пациента. Постепенно Вильямсу удалось добиться признания Джемисона о том, что он был моряком. Чтобы проверить его слова, в больницу пригласили главу Британской информационной службы Алтона Баркера, который принес с собой рисунки английской военно-морской формы и фотографии различных кораблей Великобритании. Просматривая иллюстрации, Джемисон остался совершенно равнодушен к материалам относящимся к современности. Зато увидев несколько рисунков военно-морского обмундирования времен Первой мировой войны, он удивленно спросил, почему на четырех рисунках шевроны располагались неправильно. Как признал впоследствии Баркер, он специально изменил расположение шевронов, чтобы проверить компетентность Джемисона, но никак не мог ожидать, что пациент обратит внимание именно на устаревшее обмундирование.Британская сторона всерьез заинтересовалась загадочным пациентом. В разговоре с английскими морскими экспертами Джемисон признался, что служил на линкоре «Беллерофонт» сразу после того, как корабль сошел со стапелей. Этого просто не могло быть, поскольку в первое плавание линкор отправился в 1907 году. Из глубин своей искалеченной памяти Джемисон извлек воспоминания о том, как его корабль взял курс на полуостров Ютландия. 31 мая 1916 года там состоялась знаменитая морская битва, в которой немецкие корабли под командованием адмирала Шира нанесли значительный ущерб английской эскадре. Как ни странно, Джемисон наотрез отказывался говорить о британских потерях. «Если какие-то наши корабли и затонули я этого не видел», — заключил пациент, после чего отказался отвечать на дальнейшие вопросы. Невероятно, но он разговаривал так, будто считал себя военнопленным, обязанным сохранять в тайне сведения государственной важности.Недоумение врачей и английских чиновников росло с каждым днем. Оно еще более увеличилось, когда Джемисон вспомнил, как ходил на трехмачтовом клипере «Катти Сарк». Упоминание этого легендарного корабля потрясло британцев, и они запросили подробные сведения из Лондона. Как гласили документы, спущенный в 1869 году быстроходный клипер «Катти Сарк» ходил в Китай и Австралию, а с 1922 года использовался как учебный корабль.
С 1940 года клипер стоял в доках, где благополучно пережил все бомбежки Второй мировой войны.Однако к пришедшим из Лондона документам на «Катти Сарк» был подшит помеченный красным знаком вопроса листок вахтенного журнала немецкой подлодки «U-2». Согласно записям немцев, 10 июля 1941 года в открытом море они встретили трехмачтовый парусник «Катти Сарк». На приказ лечь в дрейф парусник ответил орудийным огнем и был немедленно потоплен торпедным залпом с лодки. Среди обломков судна немцы нашли единственного спасшегося — матроса по имени Чарльз Джемисон. По логике событий далее Джемисону следовало бы оказаться в немецком плену. Однако произошло еще одно невероятное происшествие — с подлодки Джемисон просто исчез, или, как записали немцы, «бежал».Лишь после окончания Второй мировой войны стало известно последнее загадочное звено в истории Джемисона.
Вслед за публикацией нескольких статей, посвященных пациенту Бостонского госпиталя, в британское консульство позвонил американский морской офицер. Он вспомнил, что уже встречал фамилию «Джемисон», и предложил проверить судовые документы военного корабля «Лежон» от 1945 года. Как выяснили британские чиновники из судовой документации, 24 января 1945 года в открытом море с «Лежона» заметили человека за бортом. Когда его подняли на корабль, он прошептал «Чарльз Джемисон», — и потерял сознание. Остается загадкой, каким образом Джемисон оказался в море, когда поблизости не было ни корабля, ни обломков кораблекрушения, почему он не умер в ледяной воде от переохлаждения, и самое главное — где провел три с половиной года с момента потопления клипера «Катти Сарк» до чудесного спасения экипажем «Лежона» …Пациент по имени Джемисон находился в Бостонском госпитале до момента своей смерти, которая последовала 19 января 1975 года. В последние годы жизни состояние больного ухудшилось, и он уже почти не разговаривал. Его историей пытались заниматься детективы, морские историки и работники британского консульства. Их мнения сошлись в одном — с точки зрения нормальной логики случай Джемисона объяснить невозможно…
Загадочная фотография, сделанная в 1941 году. На ней был изображен молодой человек в современных солнцезащитных очках, в современной одежде, и с предметом в руках, похожем на видеокамеру. Некоторым ученым это несоответствие эпох и стилей дало повод говорить о возможности перемещения во времени, и о том, что этот молодой человек был гостем из будущего.
Сообщений, подобных этим, довольно много, и им пытаются придавать статус «необъяснимого» и «таинственного». Однако вовсе не исключено, что за появлением таких информационных инъекций стоит не более, чем планомерная работа по прикрытию вполне заурядных проблем, некомпетентности, противозаконных действий самих Правительств. Трудно точно выяcнить, где была пропажа человека «во временной воронке», а где было похищение человека с экспериментальной целью контроля над его психикой. Люди действительно пропадают, но ответ на вопрос: «почему?», — часто может оказаться совершенно банальным. Давайте не просто читать такие сообщение, но и понимать, что за этим может стоять нечто, далеко отстоящее от настоящей Тайны… — Редакция сайта Radosvet.net
Пропавшие в тумане
СОБЫТИЕ 21 августа 1915 года, когда среди бела дня на глазах десятков людей пропал целый батальон, было официально засекречено на протяжении пятидесяти лет. Только в 1967 году были опубликованы документы, содержавшие показания двадцати очевидцев этого инцидента, случившегося в Южной Европе около Дарданелл. Исчезнувших солдат искали долго. Но ни одного из них не нашли ни среди мертвых, ни среди освобожденных турками после окончания войны пленных.
Массовые исчезновения людей считаются одним из главных необъяснимых случаев в мировой истории. Ученые до сих пор не могут дать внятного объяснения таким странным явлениям, как, например, пропажа в 1590 году сотни колонистов - мужчин, женщин и детей американского поселка Руа-нук. Вошедшие в деревню солдаты увидели, что в домах горят свечи, на столах стоит еда... не было только жителей. Сначала решили, что их убили индейцы, но не нашли ни капли крови, ни единого трупа. Лишь на дереве рядом с домом священника в явной спешке была вырезана кривая надпись: "Оно выглядит не так, как..." Давно уже прекращены поиски шестисот обитателей бразильского поселка Хоер-Верде, пропавших 5 февраля 1923 года. Полиция тщательно осмотрела опустевший городок. На полу в школе лежало ружье, из которого стреляли сутки назад. И снова надпись, теперь уже на школьной доске: "Нет спасения".
Мы можем выдвигать только версии, но пока не можем отыскать никакого научного объяснения этим случаям, - заявил "АиФ"
Цзун Ли, доктор исторических наук из Харбина, уже много лет расследующий случаи массового исчезновения людей в Китае. - Скажем, как объясняется пропажа 3000 китайских солдат возле Нанкина, где они заняли позиции декабрьской ночью 1937 года? Утром радиосвязь с этим отрядом была потеряна, а срочно посланная разведка не обнаружила никаких следов людей. Можно подумать, что они дезертировали, но ведь кругом были посты вооруженной охраны - незамеченными солдаты уйти не могли. Недавно в городском архиве я нашел свидетельства исчезновения в ноябре 1945 г. 12-й роты НКВД СССР в составе ста человек. Они вышли из города в направлении железнодорожной станции и не вернулись. Поиски результатов не дали - наткнулись лишь на потухший костер и палатки, разложенные для привала, и больше - ничего. В том же году из Гуаньду в Шанхай вышел поезд с сотнями пассажиров. Он никуда не пришел. Просто пропал на полдороге, от него не осталось ни единого винтика. Куда могли деться все его пассажиры?
Зловещий бог
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Ричард Лазарус в своей книге "За границами возможного" предлагает следующую версию: во всем виноваты метеориты. Падая на землю, небесные тела заряжаются до такой силы, что их потенциал может достичь миллиардов (!) вольт.
И если такой метеорит обрушивается на земную поверхность, происходит взрыв огромнейшей силы - как возле речки Тунгуски. Но иногда метеорит разрушается еще до падения - и в результате на Землю с силой бьет огромная волна энергии: появляется состояние электростатической левитации – большие группы людей, а также корабли и даже поезда могут взлетать в воздух и переноситься на огромные расстояния. А вот в древнегреческих городах-государствах на территории Италии пропажу людей объясняли так – под землей дремлет бог Протей, состоящий из протоплазмы: раз в 50 лет он просыпается, чтобы поесть. Протей мог превращаться во что угодно. Считалось, что Протей приходит на землю из вулканов, и в определенные годы ему приносили человеческие жертвы - у вулкана оставляли сто рабынь-девственниц: они привычно исчезали без следа, на месте оставались лишь оковы. Теорию о бестелесном боге поддерживает и известный писатель жанра ужасов из США Дин Кунц, который в романе "Phantoms" выдвигает версию, что Протей... существовал в реальности.
Это громадная масса протоплазмы, может быть, площадью в несколько квадратных километров, - считает Кунц. - Ей несколько миллионов лет, она, вероятно, одна из самых первых форм жизни, обитающая в недрах Земли или глубоко в океане. Питаясь один-два раза в столетие, она растворяет в себе людей, всасывая и переваривая их практически без остатка. В домах колонистов Руинука нашли глубокие лужи воды, неожиданно появившееся водяное озерцо видел с воздуха китайский летчик, разыскивавший исчезнувший поезд, даже в эскимосской деревушке Аньякуни в Канаде, жители которой полностью пропали в 1930 году, и то была замерзшая вода! Тело человека на 90 процентов состоит из воды - возможно, это все, что осталось от растворенных жертв Протея.
Исчезнувшие корабли
ВСЕМИРНУЮ известность получили случаи исчезновения команд с кораблей в открытом океане - хрестоматийным примером является найденная в 1872 году в Карибском море бригантина "Мария Селеста" - недокуренные трубки, готовый обед, высохшее в кружках пиво... и ни единого матроса. То же самое случилось на Филиппинах, где в 1955 году обнаружили абсолютно пустой дрейфующий теплоход "Хойта", и в Северной Атлантике, где на корабль "Исландия" в 1941-м наткнулись патрульные суда - его мотор работал, все было нормально... но опять-таки не было людей.
Я поддерживаю другое объяснение - в исчезновении людей виноваты так называемые "черные дыры", - полагает профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско Джейн Линд. – Периодически время и пространство на Земле преломляются, и целый город может оказаться в другом измерении, хотя иногда оно их «выплевывает» обратно. Таких «черных дыр» на Земле десятки, зачастую в них проваливаются и отдельные люди. Десять лет назад в Андровере (Техас) во время посещения врача пропала 36-летняя Лидия Кимфилд. Через час её труп был найден в тысяче километров от города… а вскрытие показало, что она умерла 2 месяца назад!
В штате Нью-Мексико есть дорога, на которой бесследно пропали 19 человек, последний из них - в 1997 году: она расположена в пустыне, которую прекрасно видно с воздуха. Возможно, что потом пропавшие люди оказывались в открытом океане или в лесу, где погибали. Предметы же не могут пройти через пространство, именно поэтому остаются пустые корабли и личные вещи пропавших.
В то же время профессор Линдсетт не может объяснить происхождение таинственных надписей на стене храма майя и на дереве в Руа-нуке. Последней в цепи этих странных событий стала пропажа населения деревни Стому в Конго в 2001 году - в спокойном регионе на севере, вдали от действий повстанцев. Сотрудники ООН, которые привезли в деревню гуманитарную помощь (в республике плохо с продовольствием), не нашли там никого, даже домашних животных и кур. И только надпись в хижине вождя указывала на то, что опять произошло что-то нехорошее. Углем в страшной спешке на местном языке было нацарапано: «Бегите! Это…» Что именно, вождь дописать не успел…
Алексей АЛЕКСАНДРОВ
В Советском Союзе тоже были случаи загадочной пропажи людей, но широкой огласки они не получали. Например, в 1991 году рассекретил данные: тридцать лет назад рядом со Свердловском пропал с экрана локатора самолет Ан-2, на борту которого находились семь человек. Разбившийся вдребезги самолет вскоре был найден спасательной бригадой в лесу. Люди исчезли – не было обнаружено не то что ни одного тела, но даже ни одной капли крови, неизбежной при подобного рода катастрофе. Зато неподалеку от самолета нашли «выгоревший круг непонятного происхождения диаметром тридцать метров». Спасатели дали подписку о неразглашении того, что видели.