Игра «Что? » в подготовительной группе ДОУ. Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки»

Ирина Погорелова
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно - речевое развитие детей»

Цели :

Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

Способствовать творческому поиску.

Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов :

Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

Ответы на вопросы;

Метод дискуссии.

Игровой реквизит : волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь» , магнитная доска с цифрами.

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые педагоги , работа по познавательно - речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада , так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для , развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка , осознания им себя и окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда .

Вед : Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда . (Звучит музыка из передачи) .

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Блиц - турнир : Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)

Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.

Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.

Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины) . Мы узнали много интересного о знатоках , теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед : Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

«Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Объявляю 1-й раунд.

Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом : «Какие формы работы по формированию познавательно - речевого развития детей вами используются при работе с педагогами , детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Правильный ответ

Отлично знатоки счет 1 :0 в вашу пользу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : 2-й раунд.

Итак, против знатоков играет учитель - логопед.

Учитель - логопед : Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической) .

Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед : Внимание! Правильный ответ.

Логопед : Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является :

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

Счет 2 :0 в пользу знатоков.

Вед : Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц - турниров будет выбран лучший игрок из зала.

Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»

Правила простые : быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц - игры .

Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

Куда прибывает поезд? (На вокзал)

Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)

Кому принадлежат слова : «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори) . Подсказки : Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод , центры и детские сады.

Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём : «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

Назовите поэта, которому принадлежат слова : «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».

(С. Михалков)

Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

Вед : 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.

Вопрос : Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик) .

Вед : Внимание! Черный ящик!

Вед : В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.

Внимание тишина в зале 1 вопрос.

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) . Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.

Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) .

Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед : Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.

Счет становится 4 : 0 или 3 : 1

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

5-й раунд. Вед : В этом раунде против знатоков играет педагог - психолог .

«Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание» .

Счет 5 : 0 или 3 : 2

Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»

6 - раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.

Ст. воспитатель : Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений. Мой вопрос : Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .

Вед : Внимание! Правильный ответ. Счет 6 : 0 или 3 : 3

Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)

Исполняется песня музыкальным руководителем.

(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов, говорят : «Дальше» )

Самая маленькая мера длины? (мм.)

Мера измерения жидкостей. (Литр)

Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

В каком слове 5 букв «О» (Опять)

Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

В воде купался, а сух остался? (Гусь)

Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)

Самоходка Емели (Печь)

Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)

Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

Цитрус с шестью нулями (Лимон)

Какой самый короткий месяц в году (Май)

Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)

До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

Умеют ли слоны плавать (Да)

Отчего гусь плавает? (От берега)

Белочкина родина? (Лес)

Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

На что похожа половина яблока (На другую половину)

Официальный жених Дюймовочки (Эльф)

Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .

Вед : Внимание! Правильный ответ.

К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования :

Владение литературными нормами и правилами родного языка;

Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

- развитие культуры общения ;

Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;

Знание норм и правил речевого этикета , умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

Элементарное владение грамотой.

Счет становится 7 : 0

8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению» .

Подведение итогов игры . (Звучит музыка победа знатоков)

Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной , а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры . А теперь, самое приятное награждение знатоков.

(Звучит музыка награждение знатоков.)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? - новая версия: ученики против учителей». Сценарий


Малышева Елена Алексеевна
Цель: сплочение педагогического коллектива с учащимися старшего звена.
Задачи:
1. Способствовать творческому и интеллектуальному самовыражению учащихся
2. Продолжить работу по формированию гимназического уклада жизни
3. Создать благоприятную атмосферу для создания положительной мотивации учения.
Данный сценарий можно использовать в день самоуправления в школе педагогам, которые работают со старшим звеном.

Ход встречи:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие педагоги и гимназисты. В это воскресение все мы праздновали православный праздник Сретенья Господня, и наша с вами необычная встреча будет является продолжением этого праздника.
Сретенье - встреча, у нас сегодня тоже будет встреча, но встреча интеллектуальная. Вот уже три года мы играем в игру «Что? Где? Когда?»: учителя готовят вопросы, а команды гимназистов садятся за игровой стол, чтобы найти на них ответы. Но сегодня всё будет наоборот.


Итак, за игровой стол приглашается команда учителей с их капитаном директором школы (перечисляются имена педагогов, всем игрокам одевается атласная лента с именем).
Сегодня для вас подготовили вопросы гимназисты старших классов – эти вопросы сейчас лежат на игровом столе. Если команда учителей отвечает на вопрос, то право вращать волчок предоставляется игроку, давшему правильный ответ, если ответ неверный – волчок вращает гимназист, задававший вопрос.


За время игры вы можете 1 раз взять помощь зала и 1 раз музыкальную паузу.
Итак, мы начинаем.

Вопросы для игры

1. «Мелодичная фамилия»
У украинцев довольно мелодичные фамилии. Например, у Сидоренко их аж три.
Объясните, почему фамилия Сидоренко мелодичная. Чего в ней три?
(Ноты: «си», «до», «ре»)

2. Во время первой мировой войны солдаты придумали отпускать в котелок с кипящей водой то, что находится в черном ящике.
Назовите этот предмет и объясните для чего использовался бинт?
(Чай, чтобы заварка не попадала в рот)

3. Автор книги «Властелин колец» на лекции иногда одевал её. А у рыбы-ананас второе название обозначает тот же предмет, что и одевал лектор. О чем идёт речь?
(Кольчуга. Чтобы придать историческую атмосферу. Толкиен читал лекции в кольчуге, чешуя которой напоминает чешую рыбы-ананас.)


4. Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидоллоровой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоила вдесятеро меньше купюры. Почему он так поступал?
(«Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет купюру, предложение денег прекратится, и он не будет получать ничего )

5. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?
(Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знают, должны поднимать правую руку, а те, кто не знают – левую. Учитель каждый раз выбирал ученика, поднимавшего правую руку.)

6. Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, кто-нибудь из соседей с ним едет на лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9 этажа, а дальше до 17-го идет пешком по лестнице, почему?
(ОН маленький (лилипут или ребенок) не может достать до кнопки, а достает или при помощи зонтика или при помощи другого высокого человека)

7. Однажды три профессора, проф. Иванов, проф. Петов и проф. Сидоров сидели в небольшом кафе и разговаривали с местным персоналом. Оказалось, что бармен, официант и повар однофамильцы профессоров.
Выяснилось, что проф. Иванов живет на проспекте культуры;
Проф., который является однофамильцем офицманта, живет на Рижской улице;
Зарплата проф. Петрова – 35 тыс. руб
Официант живет на ул. Заречной
Сидоров на прошлой неделе обыграл повара в карты
Зарплата проф., кот живет рядом с официантом ровно в три раза больше зарплаты официанта.
Какая фамилия у бармена?
(Сидоров)

8. "Машина времени"
Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку своей машины времени. Секунду спустя её цифровой дисплей показал1858, потом 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900. Назовите, какая будет следующая цифра?
(1901, 19:01)

9. Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно!
У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты. У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты. Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?
(Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.)

10. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?
(Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.)

11. Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.
(Наполеон Бонапарт и Буратино)

12. Что необычного в предложении "The quick brown fox jumps over the lazy dog"? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).
(Это предложение содержит все буквы английского алфавита.)

13. Этот император завоевал земли от Греции до Индии, основал 13 городов и назвал их своим именем (1 из этих городов сейчас находится на территории Египта). Через 1 минуту назовите имя императора и название города.
(Александр Македонский и Александрия)

Ведущий: Наша встреча подходит к концу, сейчас учителям необходимо выбрать вопрос, который им показался интереснее других, а гимназистам нужно выбрать лучшего игрока сегодняшней встречи.
Далее идет обсуждение и награждение.

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ДОУ.

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Материал .
Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки.

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде землянички, потому что наш детский сад называется?


Дети: Земляничка!
Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?


Дети: Да!
Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
1 команда: "Знайки"!
Воспитатель: Девиз!
1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Воспитатель: Команда номер два!
2 команда: "Почемучки"!
Воспитатель: Девиз!
2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
Воспитатель: Команда номер три!
3 команда: "Мудрецы"!
Воспитатель: Девиз!
3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы - много знать желаем!
Воспитатель: Команда номер четыре!
4 команда: "Светлячки"!
Воспитатель: Девиз!
4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.


Воспитатель: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.



Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.



Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.



Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).
После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?


Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.



Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!


Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!


Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!


Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.("Движение пешеходов запрещено".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!


Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."
Воспитатель: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас игра "светофор". Выходим все.
Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.
1 куплет:
Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый
Ты уж поверь здесь не напрасно
Светофор стоит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет

2 куплет:
Едешь домой или на море
Песенку пой о светофоре
Пусть наизусть знает с пеленок
Песенку ту каждый ребенок
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет


Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.





Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!




Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.


1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал.5.Бабочка.6.Рыцарь.7.Стол.8.Стоянка.

Цель: Формировать интерес к сказкам
Задачи:
-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
-Развивать любознательность, коммуникативную, связную речь детей;
-Учить отвечать на вопросы;
-Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
Оборудование : игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, скатерть.

ХОД ИГРЫ
Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команды «Знатоков» играют Сказочные герои.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
(Дети под музыку занимают места за игровым полем - последним представляется капитан команды. )
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит этот конверт. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 10 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет ….. Отвечает на вопрос ……
Внимание вопрос: Кто пришёл в дом к трём медведям, и как называется эта сказка?
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. В дом к трём медведям в сказке «Три медведя» пришла девочка (Маша). Счёт 1:0 в пользу знатоков (сказочных героев). ().
2 Раунд
(Музыка) .

Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание вопрос: Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что в чёрном ящике?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт мочалку ).
Счёт ………...(Музыка - счёт вывешивается на табло )
3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни ).
Внимание вопрос : Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни ).
Повторяю вопрос : Кто поёт эту песню?
Ответ знатока : ………..
Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло )
4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вы конечно все знаете сказку «Золушка, или хрустальная туфелька». А знаете ли вы, во что превратилась карета золушки в полночь?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос: Во что превратилась карета золушки в полночь?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Карета золушки в полночь превратилась в тыкву.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, знатоки, вспомните-ка
Кто зайца обманул?
И выгнал его из избушки?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Лиса
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.
6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вспомните сказку «Курочка Ряба». Ответьте на вопрос: Как мышка разбила яичко?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос : Как мышка разбила яичко?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Счёт ………..………….. (
Раунд 7
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, прослушайте «Микс из сказок» т.е. придуманную сказку, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка. А ты кто?»
Итак, вопрос: Из каких сказок эти персонажи?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Сказки «Колобок», «Теремок».
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
Раунд 8
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, назовите героиню русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос :
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда - репка.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
9 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, в какой сказке девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос.
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ . В сказке «Гуси-лебеди» девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
10 Раунд - БЛИЦ
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Вопрос №1 . Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, кто в сказке говорил такие слова:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье:
Вопрос №2. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел: «Ловись, рыбка большая и маленькая».
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Волк.
Вопрос №3. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который летал на ступе, жил в сказочной тёмной глуши, в избушке на курьих ножках.
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Медведь.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда дружили со сказками.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?»

Знатоки ФГОС до в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Цель : обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ФГОС ДО.

Ход игры:

"В эфире интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Сегодня играют знатоки ФГОС ДО.

(Под музыку представить участников игры.) Против вас играют воспитанник детского сада, студент педагогического колледжа, молодой специалист ДОУ, мама воспитанника детского сада, заведующий детским садом, учитель начальных классов. Счет 0-0. Внимание, первый раунд! (Игроки вращают волчок под музыку.)

1 вопрос от воспитанника детского сада:

"Уважаемые знатоки!

Говорят, что Дед Мороз

Принес в садик ФГОС.

Мы его везде искали:

В группе, в физкультурном зале,

И под елкой, и в сугробе,

На деревьях, на дороге.

Не нашли мы этот клад!

Вам вопрос задать я рад!

Отвечай на мой вопрос,

Что такое ФГОС?"

Правильный ответ "ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы".

2 вопрос от студента педагогического колледжа:

"Уважаемые знатоки! Какими компетенциями должен обладать педагог согласно ФГОС?"

Правильный ответ "Пункт 3.2.5. ФГОС говорит о том, что педагог должен:

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, через уважительное отношение к детям;

Поддерживать детскую индивидуальность и инициативность;

Устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;

Строить вариативное развивающее образование;

Эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников

3 вопрос от родителей воспитанников ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Скоро мой сын пойдет в 1 класс. Скажите, что является основами преемственности дошкольного и начального общего образования согласно пункту ФГОС ДО"

Правильный ответ "Согласно пункту 4.7. ФГОС ДО основами преемственности дошкольного и начального общего образования выступают Целевые ориентиры. "

4 вопрос "Черный ящик"

Этот предмет необходим в работе ДОУ. Он является основой. Его создают профессора, доктора наук, но каждый детский сад разрабатывает его самостоятельно. Что в черном ящике?

(Образовательная программа ДОУ)

5 вопрос от молодого специалиста ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Какие виды деятельности в дошкольном возрасте выделяет ФГОС?"

Правильный ответ : "ФГОС выделяет ряд видов деятельности в дошкольном детстве. Это: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная".

6 вопрос от заведующего ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляет ФГОС?"

Правильный ответ: "В пункте 3.3 ФГОС говорится, что предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать

Максимальную реализацию образовательного потенциала;

Обеспечивать возможность общения, совместной деятельности, самостоятельной, двигательной деятельности, уединения;

Способствовать реализации программ;

Соответствовать возрастным особенностям детей;

Быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной"

7 вопрос от учителя начальных классов:

"Уважаемые знатоки! Опишите портрет выпускника ДОУ. Дополните его ключевыми характеристиками,"

Правильный ответ "Выпускник ДОУ - это инициативный, самостоятельный, общительный, имеющий положительное отношение к миру, любознательный, с развитой моторикой, имеющий элементарные представления о мире, соблюдающий социальные нормы поведения, волевой, выносливый, подвижный, умеющий выражать свои мысли и чувства. "

8 Блиц-опрос. Играет 1 игрок.

1) Ячейка общества (Семья)

2) Бывает хозяйственн0-бытовой, ручной. (Труд)

3) Привыкание малыша к детскому саду (Адаптация)

4) Педагог, внедряющий новые технологии в образование (Новатор)

5) Ребенок с 3 до 7 лет (Дошкольник)

6) Антоним слову "пассивность" (Активность)

7) Совершенствование, продвижение вперед (Развитие)

8) Уважительное отношение к людям с иными взглядами на мир, иной верой, необычной внешностью (Толерантность)

"Обратите Внимание на первые буквы каждого слова. Они образуют слово СТАНДАРТ - документ, которому посвящена сегодняшняя игра. В конце игры подводятся итоги, объявляются победители.