Магистрально измененный кровоток. Магистральный. Показания для обследования

Максимальное число обнаруженных в препарате передних радикуломедуллярных артерий - 5, минимальное - 1, среднее - 1,6 (табл. 1).

Таблица 1. Распределение препаратов по числу передних
радикуломедуллярных артерий

Число передних радикуломедуллярных артерий

Количество препаратов

абс.

Все исследованные препараты были разделены согласно классификации Скоромца, в которой выделяются типы кровоснабжения передней спинальной артерии : магистральный (варианты 1, 2, 3) и рассыпной (вариант 4).

1. Магистральный тип - все сегменты спинного мозга ниже Т2-Т3 снабжаются одной большой радикуломедуллярной артерией - артерией Адамкевича (рис. 4).

Рис. 4. Магистральный тип кровоснабжения спинного мозга: 1 - артерия Адамкевича; 2 - передняя спинальная артерия, нисходящий отдел; 3 - передняя спинальная артерия, восходящий отдел; 4 - задние спинальные артерии.

2. Магистральный тип - помимо артерии Адамкевича, имеется еще одна дополнительная радикуломедуллярная артерия, следующая со вторым поясничным или первым крестцовым корешком.

3. Магистральный тип - помимо артерии Адамкевича, имеется еще одна артерия, сопровождающая один из грудных корешков - верхняя дополнительная радикуломедуллярная артерия.

4. Рассыпной тип - грудопоясничный отдел спинного мозга кровоснабжается тремя и более радикуломедуллярными артериями, из которых одна, с большим, чем все остальные, диаметром (артерия Адамаевича) (рис. 5).

Рис. 5. Рассыпной тип кровоснабжения спинного мозга: а - с равномерным; б - с неравномерным расположением дополнительных радикуломедуллярных артерий; 1 - артерия Адамкевича; 2 - передняя спинальная артерия, нисходящий отдел; 3 - передняя спинальная артерия, восходящий отдел; 4 - дополнительная радикуломедуллярная артерия.

Магистральный тип кровоснабжения был определен в препаратах 57 (75%), рассыпной - в 19 (25%) (табл. 2).

Таблица 2. Распределение препаратов по типу кровоснабжения

Кровоснабжение

Количество препаратов

Тип

Вариант

абс.

Магистральный

Магистральный

Магистральный

Рассыпной

Диаметры большой передней радикуломедуллярной артерии (БПРМА) и нисходящего отдела передней спинальной артерии были идентичны. Восходящий отдел передней спинальной артерии, как правило, сужался на 54%, но это относилось только к ее развилке в месте впадения БПРМА.

Данных о диаметре передней спинальной артерии и БПРМА в зависимости от типа кровоснабжения в литературе не были найдены. Проведенное измерение артерий по ангиограммам с помощью микрометра показало следующее:

Самый большой диаметр артерий отмечался при варианте 1 магистрального типа кровоснабжения: сечение артерии Адамкевича и передней спинальной составляло от 700 до 1400 мкм (в среднем 1040 мкм);

При вариантах 2 и 3 магистрального типа кровоснабжения эти артерии имели диаметр от 600 до 1100 мкм (в среднем 850 мкм);

При варианте 4 (рассыпной тип кровоснабжения) их диаметр колебался от 500 до 900 мкм (в среднем 760 мкм).

На полученных ангиограммах БПРМА впадала в систему передней спинальной артерии всегда первой в каудальном направлении, все дополнительные передние радикуломедуллярные артерии вливались выше (рис. 6).

Рис. 6. Магистральный тип кровоснабжения спинного мозга, кататравма : 1 - артерия Адамкевича; 2 - передняя спинальная артерия, нисходящий отдел; 3 - передняя спинальная артерия, восходящий отдел; 4 - задние спинальные артерии; 5 - разрыв восходящего отдела передней спинальной артерии.

Во всех исследованных препаратах, в том числе и в полученных от погибших в результате кататравмы, отмечено сохранение сосудистой системы передней спинальной артерии на всем протяжении. Исключение составил один случай кататравмы с прямым механическим повреждением вещества спинного мозга, в котором было найдено повреждение передней спинальной артерии.

В области впадения БПРМА в переднюю спинальную артерию, как правило, наблюдалось контрастирование перимедуллярной сети до системы задних спинальных артерий.

Через сосудистую сеть конуса контрастировались задние спинальные артерии до уровня корешковых ветвей.

Описанные в литературе так называемые «островки» - участки раздвоения передней спинальной артерии на исследуемом материале встретились только в шейном отделе спинного мозга.

В трех случаях в системе нисходящей передней спинальной артерии в области конуса был обнаружен S-образный изгиб, от одной из вершин которого отходила тонкая, не более 100-150 мкм артерия, которая могла бы претендовать на определение дополнительной радикуломедуллярной, но ни в одном случае не было отмечено перекалибровки передней спинальной артерии на данном участке.

Изменение диаметра по ходу передней спинальной артерии выявлялось только при варианте 1 магистрального типа кровоснабжения - в месте впадения БПРМА, о чем уже говорилось выше.

Перекалибровка передней спинальной артерии по длине между впадающими в нее основными и дополнительными передними радикуломедуллярными артериями часто встречалась при рассыпном типе и вариантах 2 и 3 магистрального типа.

По данным литературы, передние корешковые артерии входят в спинной мозг по его длине то слева, то справа. Симметричный подход двух таких артерий к одному спинальному сегменту у человека (в отличие от животных) встречается редко. Отмечается, что значительно чаще эти артерии входят в позвоночник и спинной мозг с левой стороны. Однако, конкретных количественных данных по этому вопросу в литературе не было найдено.

Похожие материалы:

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный). Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Итак, существуют следующие основные виды транспорта:

железнодорожный

внутренний водный (речной)

автомобильный

воздушный

трубопроводный

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс. Транспортный комплекс России образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

ТК России - это свыше 160 тыс. км магистральных железнодорожных и подъездных путей, 750 тыс. км автомобильных дорого с твёрдым покрытием, 1.0 млн. км морских судоходных линий, 101 тыс. км внутренних водных путей, 800 тыс. км авиалиний. По этим коммуникациям только транспортом общего пользования ежесуточно перевозиться около 4,7 млн. тонн груза (по данным на 2000 г.) в ТК работает свыше4 млн. человек, а доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны составляет около 9%. Таким образом, транспорт представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономики и всего социально-производственного потенциала нашей страны.

В таблице 1 приведены сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

Таблица 1. Характеристика видов транспорта.

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток.

Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).

Недостаточно высокая сохранность груза.

Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок.

Ограниченность перевозок.

Низкая скорость доставки (большой время транзита груза).

Зависимость от географических, навигационных и погодных условий.

Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах.

Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость.

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов.

Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный

Высокая доступность.

Возможность доставки груза «от двери до двери»

Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.

Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.

Недостаточная экологическая чистота.

Воздушный

Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность.

Наивысшая сохранность груза.

Наиболее короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность.

Трубопроводный

Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость.

Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.

Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств

Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно -экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке

Скорость транспортировки

Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)

В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

Магистральная артерия - это главный кровеносный сосуд, доставляющий кровь в различные участки человеческого тела. Свое начало она берет от аорты и уходит по организму, придерживаясь строения скелета, то есть, вдоль костей.

Назначение

Магистральными артериями являются крупные сосуды, обеспечивающие кровоток в руках, ногах, голове и внутренних органах человека. Большая артерия подходит к легким, почкам, печени, желудку и так далее. Вся она оплетена сетью мелких сосудов и капилляров, снабжает их кровью, а значит, кислородом и полезными микроэлементами.

Кровоток в магистральных артериях сглаживается и перестает пульсировать благодаря структуре стенок сосудов. Они состоят из эластических волокон, а не гладкомышечных, как большинство остальных сосудов - вен и капилляров. Равномерный ток крови - это одна из важнейших функций магистральной артерии. Механизм приведения кровотока к более или менее ровному ритму основан на обычном законе гидродинамики. Во время систолы сердечной мышцы кровь выталкивается через аорту под большим давлением, а во время диастолы стенки артерии, за счет своей повышенной эластичности, принимают свой обычный размер, проталкивая кровь дальше по сосудам. Это и приводит к ровному кровотоку и артериальному давлению.

Типы сосудов

Кровеносная система человека состоит не только из магистральных артерий. Ее нормальная работа зависит от всех типов сосудов входящих в нее. Это и резистивные сосуды, являющиеся так называемыми сосудами сопротивления. К этому типу относятся мелкие артерии, венулы, вены.

Капилляры относятся к обменному типу сосудов. Капилляры производят транскапиллярный обмен между собой и клетками всех органов человека.

К емкостным сосудам относятся вены. Это вторые после капилляров по массовости сосуды. В венах находится большая часть всей крови человеческого тела.

К артериовенозным анастомозам относятся шунтирующие сосуды. Они связывают мелкие артерии и вены без капилляров - напрямую.

Из всех перечисленных сосудов самыми гибкими и эластичными являются магистральные артерии. В капиллярах, например, совсем нет гладкомышечных элементов.

Нормы при работе

По артериям организма, а точнее по частоте пульса, можно судить о состоянии человека в целом и его сердца в частности. Если частота пульса превышает 60-80 ударов в минуту, то имеет место тахикардия. Если ударов менее 60 в минуту, то это брадикардия.

Пульс обычно замеряется на конечностях, на запястьях или щиколотках. Там сосуды ближе всего подходят к поверхности тела и легко прощупываются. По магистральным артериям конечностей можно даже определить наличие у человека аритмии, то есть не равномерного пульса.

Артерии может быть быстрым или медленным, что говорит о наличии сужения аортального клапана. Такая ситуация приводит к падению давления во время пульсовой волны.

Гипертония, как правило, проявляется напряженным пульсом. А обратная ситуация с артериальным давлением называется гипотонией, она, наоборот, имеет ненапряженный пульс.

От нормальной работы сердца и эластичности сосудов зависит наполненность пульса. Таким образом становится понятно, что патологии в артериях могут привести к опасным изменениям давления крови, состоянию сердца и всех органов человека.

Симптомы заболеваний, связанных с артериями

Магистральные артерии проходят через все тело от мозга до нижних конечностей, затрагивая при этом важнейшие органы. При возникновении патологий в сосудах у человека возникают яркие и вполне узнаваемые диагностами симптомы. Так, например, нарушение работы магистральных может привести к смертельно опасным последствиям, при появлении непривычных и непонятных ощущений следует немедленно обращаться к специалисту.

Симптомами патологий в кровяной системе являются:

  • боль в шее;
  • скачки давления;
  • головная боль без видимой причины;
  • головокружение;
  • появление в глазах затемнений, «мушек» мелькающих перед глазами;
  • в ушах появляется гул;
  • резкий набор веса;
  • тошнота;
  • онемение в руках или ногах;
  • понижение температуры конечностей;
  • при изменении положения тела, например, если человек встал со стула, сильно кружится голова.

Заболевания артерий

Заболевания магистральных артерий многочисленны и разнообразны. Они могут поразить сосуды шеи и вызывать проблемы с мозгом или затронуть артерии ног, что приводит к другим состояниям. Для понимания опасности каждого из них нужно рассматривать все по отдельности.

Заболевание сосудов шеи

Любое отклонение в работе сонной артерии отражается на работе центральной нервной системы. Незначительное падение давления крови может привести к нарушению зрения, слуха, памяти и другим опасным состояниям. И обратно, повышение давления внутри черепной коробки приводит к разрыву мелких сосудов, то есть к инсульту. Если человеку не оказать экстренной медицинской помощи в такой момент, то он обязательно умрет. Инсульт же приводит к параличу, нарушению мозговой деятельности и так далее.

Самой опасной болезнью считается атеросклероз магистральных артерий головы. Эта патология характерна образованием атеросклеротических бляшек. Они состоят из соединительной ткани, образованной липидами, и возникают на участках с нарушением ламинарного потока крови.

Атеросклероз магистральных артерий головы вызывается атеросклеротическими бляшками самого разного размера и формы. Они могут быть концентрическими, покрывающими всю окружность сосуда, или эксцентрическими. Атеросклероз магистральных артерий приводит к их извитости, то есть искривлению с созданием завихрений в кровотоке. Оно может быть не сильным и никак не влиять на гемодинамику, а может быть сильным, влекущим за собой различные осложнения. Магистральные артерии шеи, пораженные атеросклерозом, бывают С-образные, S - образные и петлеобразные.

Стеноз является прямым следствием атеросклероза. Это явление характеризуется сужением просвета сосуда. Магистральные артерии головы и шеи довольно часто поражаются данной патологией. Причем, чем длиннее суженый участок, тем тяжелее форма патологии и соответственно, сложнее лечение.

Магистральные артерии головы могут подвергнуться диссекции. Это следствие травмы, в результате которой стенка сосуда распадается на слои, разделенные кровью. Такая травма еще называется интрамуральной гематомой. Опасность данного образования состоит в том, что оно разрастается в течении нескольких недель после инцидента с травмой. И когда человек думает, что у него полностью прошли все следы удара или падения, интрамуральная гематома перекрывает просвет артерии, что вызывает неврологические заболевания.

Магистральные артерии головы способна разрушить аневризма артерий. Данное явление крайне редкое, но причин возникновения у нее несколько. Это травма, следствие кистозного медиального некроза, фибромускулярная дисплазия или аневризма становится продолжением атеросклероза.

Опухоль, перекрывающая просвет артерии, может возникнуть не только на внутренней стенке сосуда, но и на внешней. Такая патология называется хемодектомой. новообразование состоит из параганглионарных клеток внешнего слоя сосуда. Такой нарост легко увидеть невооруженным глазом под кожей шеи. При пальпации явственно прощупывается пульс под поверхностью опухоли. Обычно она доброкачественная, но лечение имеет только хирургическое, так как рисковать возможностью ее изменения на злокачественную в медицинской практике не принято.

Аномальное клеточное развитие может привести к фибромускулярной дисплазии. Характерна патология поражением итиномы артериальной стенки. Это в свою очередь вызывает такие опасные состояния как инсульт, гипертоническая болезнь, аневризма с рассечением сосуда.

Атеросклероз магистральных артерий головного мозга может быть следствием неоитимальной гиперплазии. Это состояние возникает вследствие операции на сосудах. После разреза стенки сосуда по крови начинают мигрировать клетки гладких мышц из своей привычной среды в неоинтиму с последующим накоплением в ней.

Заболевания сосудов нижних конечностей

Магистральные артерии нижних конечностей, также как сонные, подвергаются различным заболеваниям. Кроме этого, на них выше нагрузка из-за гравитации и риск травмирования также на порядок выше.

Чаще всего артерии на ногах подвергаются стенозу. Следствием уменьшения просвета является ишемия мягких тканей.

Стеноз, как следствие атеросклероза, имеет свои специфические проявления. Прежде всего, это боль и хромота при ходьбе. Кожа на ногах становится или белой, или более темной по сравнению другими участками на теле. Меняется ее температура, и постепенно выпадают волосы. Больной со стенозом часто жалуется на появление мурашек и на то, что у него постоянно мерзнут ноги.

В тяжелой форме заболевания на ногах могут появиться долго заживающие раны, покрытые гноем.

Боль становится постоянным спутником человека, причем ноги могут болеть при ходьбе или в состоянии покоя, или в момент перехода из сидячего положения в стоячее. Если на этом этапе не начать срочное лечение, у больного начинает развиваться гангрена с возможным общим заражением крови. А это, как правило, приводит к смерти человека.

Причины возникновения заболеваний сосудов

Причин развития болезней сосудов довольно много. Также есть ряд поводов для появления болезни. То есть они не напрямую вызывают патологию, но способны повлиять на ее возможное развитие.

Из конкретных причин выделяются следующие:

  1. Курение. Данная привычка вызывает сужение просвета сосудов, посредством никотина и канцерогенов, содержащихся в дыме сигарет.
  2. Проходимость сосудов нарушает алкоголь.
  3. Любое заболевание хронического характера отражается на состоянии сосудов.
  4. Инфекция, особенно дыхательных путей и бронхов.
  5. Хронические отеки. Данное состояние вызывает постоянную нагрузку на стенки сосудов.
  6. Травма. Особенно часто наблюдается стеноз в результате травмы, у профессиональных спортсменов.
  7. Стеноз также может передаваться по наследству на генном уровне.

Другие провоцирующие факторы

Другими причинами, способными вызывать заболевания сосудов, являются пристрастие к кофе, хронические стрессы, нарушение гормонального уровня, ожирение, сахарный диабет, гипертония, профессиональная деятельность, связанная с постоянной нагрузкой на ноги.

Диагностика заболевания сосудов

Диагностируется любое заболевание сосудов поэтапно с применением современного оборудования и устройств. В первую очередь пациент осматривается врачом и отвечает на интересующие его вопросы. В ходе беседы выясняется наличие у пациента вредных привычек и род его деятельности.

После этого больной направляется на сосудов. Самым простым методом диагностики в данном случае является УЗИ сосудов. Далее применяется ангиография и сканирование артерий шеи и ног с помощью Доплера. Для более точного обследования артерий применяется компьютерная томография или магниторезонансная томография.

Лечение заболеваний сосудов

Метод лечения сосудов зависит от типа заболевания, его тяжести и индивидуальных особенностей организма пациента. Если поражение стенок артерии удалось диагностировать на начальном этапе, то возможно консервативное лечение с помощью медицинских препаратов, физиотерапевтических процедур и даже народных методов лечения. При этом больной обязательно переводится на специальную диету. Если же ситуация стала опасной и патология привела к почти полному закрытию просвета сосуда, делается хирургическая операция.

Профилактика

Профилактикой заболевания сосудов можно считать ведение здорового образа жизни и правильное питание. Нужно бросить курить, отказаться от приема алкоголя и заняться спортом. Также рекомендуется исключить из своего рациона жирную, жареную пищу. Важно понимать, что начинать следить за здоровьем нужно еще до появления болезней.

Заключение

Заболевания магистральных артерий - очень опасное состояние. Поэтому при первых же симптомах болезни нужно обратиться к врачу. Самолечение в данном случае может привести к осложнениям или даже смерти человека. Важно вовремя обратиться за помощью, чтобы избежать опасных последствий.

Неприятные ощущения в ногах рано или поздно заставляют нас обратиться к врачу, чтобы выяснить причины появления отеков, боли, тяжести и ночных судорог. В каждом случае помимо осмотра нам предлагается пройти уздг нижних конечностей. Что это за процедура и какие заболевания можно диагностировать с ее помощью?

Что такое УЗДГ и что исследуют с ее помощью

УЗДГ - это аббревиатура названия одного из самых информативных способов исследования кровообращения в сосудах - ультразвуковой допплерографии. Ее удобство и быстрота проведения вкупе с отсутствием возрастных и специальных противопоказаний делают ее «золотым стандартом» в диагностике заболеваний сосудов.

Процедура УЗДГ проводится в реальном времени. С ее помощью специалист уже спустя 15-20 минут получает звуковую, графическую и количественную информацию о кровотоке в венозном аппарате ног.

Исследованию подвергаются:

  • Большая и малая подкожные вены;
  • Нижняя полая вена;
  • Подвздошные вены;
  • Бедренная вена;
  • Глубокие вены голени;
  • Подколенная вена.

При проведении уздг нижних конечностей оцениваются важнейшие параметры состояния сосудистых стенок, венозных клапанов и проходимости самих сосудов:

  • Наличие воспаленных участков, тромбов, атеросклеротических бляшек;
  • Патологии строения - извитость, перегибы, рубцы;
  • Выраженность сосудистых спазмов.

Во время исследования также оцениваются компенсаторные возможности кровотока.

Когда необходимо допплеровское исследование

Назревшие проблемы в кровообращении дают о себе знать в той или иной степени выраженной симптоматикой. К врачу стоит поспешить, если вы стали замечать сложности с обуванием, а ваша походка утрачивает легкость. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить вероятность того, что у вас нарушено :

  • Мягкие отеки стоп и голеностопных суставов, появляющиеся к вечеру и полностью исчезающие к утру;
  • Дискомфорт при передвижении - тяжесть, болезненные ощущения, быстрая усталость ног;
  • Судорожные подергивания ног во сне;
  • Быстрое замерзание ног при малейшем понижении температуры воздуха;
  • Прекращение роста волосков на голенях и бедрах;
  • Ощущение кожного покалывания.

Если не обратиться к врачу при появлении этих симптомов, то в дальнейшем ситуация только усугубится: появятся варикозные узлы, воспаление пораженных сосудов и, как их следствие, трофические язвы, что уже грозит инвалидностью.

Заболевания сосудов, диагностируемые с помощью УЗДГ

Поскольку этот вид исследования является одним из самых информативных, врач по его результатам может поставить один из следующих диагнозов:

Любой из поставленных диагнозов требует к себе самого серьезного отношения и немедленного начала лечения, поскольку сами по себе вышеназванные заболевания не излечиваются, их течение только прогрессирует и со временем вызывает тяжелейшие последствия вплоть до полной инвалидности, в некоторых случаях - даже смерти.

Как проводится допплеровское исследование

Процедура не требует предварительной подготовки пациентов: здесь не нужно соблюдать какую-либо диету, принимать препараты кроме тех, что вы обычно принимаете для лечения имеющихся заболеваний.

Придя на обследование, нужно снять с себя все украшения и другие металлические предметы, обеспечить врачу доступ к голеням и бедрам. Врач УЗ-диагностики предложит лечь на кушетку и нанесет специальный гель на датчик прибора. Именно датчик и будет улавливать и передавать все сигналы о патологических изменениях в сосудах ног на монитор.

Гель улучшает не только скольжение датчика по коже, но и скорость передачи данных, полученных в результате исследования.

После окончания обследования в позе лежа врач предложит встать на пол и продолжит изучение состояния сосудов для получения дополнительных сведений о предполагаемой патологии.

Значения нормы при проведении УЗДГ нижних конечностей

Попробуем разобраться с результатами исследования нижних артерий: уздг имеет свои нормальные значения, с которыми нужно просто сравнить свой собственный результат.

Цифровые значения

  • ЛПИ (лодыжечно-плечевой комплекс) - соотношение АД лодыжки к АД плеча. Норма - 0,9 и выше. Показатель 0,7-0,9 говорит о артерий, а 0,3 является критической цифрой;
  • Предельная в бедренной артерии - 1 м/с;
  • Предельная скорость кровотока в голени - 0,5 м/с;
  • Бедренная артерия: индекс резистентности - 1 м/с и выше;
  • Большеберцовая артерия: пульсационный индекс - 1,8 м/с и выше.

Типы кровотока

Они могут быть обозначены так: турбулентный, магистральный или коллатеральный.

Турбулентный кровоток фиксируется в местах неполного сужения сосудов.

Магистральный кровоток является номой для всех крупных сосудов - например, бедренной и плечевой артерий. Примечание «магистральный измененный кровоток» говорит о наличии стеноза выше места исследования.

Коллатеральный кровоток регистрируется ниже мест, где отмечено полное отсутствие кровообращения.

Люк чугунный магистральный ТМ – это изделие из высокопрочного модифицированного чугуна с добавлением шаровидного графита, способное выдерживать большие нагрузки на поверхность без угрозы повреждений и возникновения трещин. Максимальная целевая нагрузка – до 40 тонн (класс D400). Поскольку материал ценный, то данный тип люка оснащен антивандальной защитой. В конструкции люка предусмотрено газоотводное отверстие для проверки загазованности колодца.

Назначение – обеспечение доступа к системам канализационных и всевозможных инженерных сетей, защита систем от постороннего вмешательства, упрощение совершения ремонтных и инспекционных работ, возможность выдерживания передвижения транспортных средств.

Объекты – автодороги, АЗС, автомойки, промышленные объекты, складские комплексы и др.

Особенности конструкции магистрального чугунного люка D400:

Если у Вас возникли любые вопросы или необходима дополнительная информация по продукции – обращайтесь. Менеджеры Стандартпарк с радостью ответят и проконсультируют, уточнят цену в Вашем регионе.