Как получить лицензию на такси без открытия ИП? Лицензия на такси: как получить и сколько стоит

Зачем нужна лицензия на такси, как её получить и сколько стоит такое разрешение? Можно ли работать в такси без оформления лицензии, и что за это будет? Начнем по порядку. Перевозка пассажиров и малогабаритных грузов легковыми такси на территории Российской Федерации регулируется статьей 9 Федерального закона №69-ФЗ от 21 апреля 2011 года.

Согласно действующим правовым нормам указанной деятельностью могут заниматься только юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (ИП) на основе специального разрешения – лицензии.

В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию, как получить официальную лицензию на такси без ИП и без желтого цвета в Москве.

Фактически новая редакция (от 14 октября 2014 года) указанного закона подписала приговор частному извозу, мотивируя это необходимостью обеспечения безопасности пассажиров. Что же предлагают нам новые правила, как и где получить заветную лицензию?

Существует два основных способа легальной работы таксистом:

  1. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Одновременно с правом на работу здесь появляются обязанности рассчитывать и уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет и совершать другие предписанные законом действия.
  2. Устроиться на работу, а именно заключить трудовой договор с транспортной компанией. В этом случае лицензия на такси оформляется без открытия ИП на основе документов, предоставленных работодателем.

Также существуют фирмы-посредники, помогающие получить официальное разрешение на такси за определенную плату. Их можно рассматривать как частный случай второго способа. То есть используется та же схема в различных вариациях. При оформлении лицензии у вас попросят только паспорт и документы на авто.

Отметим, что вариант получения лицензии такси с регистрацией ИП имеет не только минусы, но и плюсы. С таким разрешением можно подключаться к агрегаторам заказов типа Gett и Uber. Мы намеренно не включили в этот список Яндекс.Такси, поскольку этот сервис работает только с крупными компаниями (то есть посредник все равно остается). Но это не страшно, так как первые две системы также обеспечивают стабильный поток заказов.

Практика показывает, что большая часть клиентов предпочитает безналичный расчет. По оценкам Uber, эта цифра доходит до 80%. В то же время указанные сервисы могут проводить финансовые операции только с юридическими лицами. Поэтому расчетный счет индивидуального предпринимателя придется как нельзя кстати.

С лицензией без ИП тоже возможно подключение к агрегаторам заказов, только не напрямую, а через посредника за определенный процент от выручки. Сложно сказать какая схема работы в такси выгоднее, в каждом конкретном случае нужно искать свой оптимальный вариант.

Согласно положениям ФЗ №69, форма лицензии, период ее действия, порядок выдачи и переоформления определяются на уровне субъекта РФ. Текстом федерального закона устанавливается только перечень документов и минимальный срок действия разрешения (5 лет).

Как правило, полномочия по данному вопросу передаются территориальному департаменту Министерства транспорта. Следовательно, документы на оформление лицензии подаются туда же. Для получения разрешения вам потребуются:

  • Заявление на специальном бланке, утвержденном региональными властями.
  • Копия паспорта собственника автомобиля и водителя.
  • Выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Для работников по найму эти документы предоставит работодатель.
  • Копия свидетельства о регистрации автомобиля.
  • Водительское удостоверение.
  • В некоторых случаях пригодятся копии документов, подтверждающих право владения ТС и использование его в качестве такси: доверенность, договор лизинга или аренды.
  • Цветное фото водителя 3х4.
  • Нотариально заверенная доверенность для представителя заявителя.
  • Квитанция об уплате госпошлины, если ее наличие предусмотрено региональными законами.

Заявление рассматривается комиссией транспортного департамента в течение 30 дней. После этого вы получаете готовую лицензию такси либо мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. Полученный документ нужно иметь при себе во время работы, так как уполномоченные органы могут затребовать его для проверки. В случае утери, порчи или хищения оригинала, дубликат лицензии оформляется в течение 10 дней.

Чтобы обособить легковые такси от прочего транспорта, а также с целью повышения уровня безопасности пассажиров, законодатели установили ряд требований, которым должен соответствовать перевозчик:

  • Наличие оранжевого фонаря на крыше автомобиля.
  • Соответствие определенной цветовой гамме, если таковая установлена региональными законами. Например, в Москве такси можно узнать по автомобилям желтого цвета.
  • Присутствие с обеих сторон автомобиля цветографической схемы в виде контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке.
  • Стаж водителя легкового такси должен быть не менее 3-х лет.
  • Если стоимость проезда определяется фактическим расстоянием до места назначения, то машина оснащается таксометром, показания которого должны быть доступны для пассажира.

Кроме этого, на лиц (ИП и ЮЛ), осуществляющих пассажирские перевозки, законом возлагается обязанность по техническому контролю и обслуживанию транспортных средств перед выходом на линию. А также организация предрейсовых медицинских осмотров водителей такси.

Взимание какой-либо платы за изготовление лицензии на такси федеральным законом не предусмотрено. Однако наличие госпошлины и ее размер могут устанавливать региональные власти. Конкретные условия оформления лицензии можно узнать в территориальном транспортном департаменте. Это касается самостоятельного получения разрешения.

В случае привлечения к процессу оформления специализирующихся на этом компаний, стоимость лицензии на работу в такси будет выше. Конкретная цена будет зависеть от аппетитов посредников и перечня предлагаемых услуг. В интернете встречаются предложения от 3500 рублей и выше.

Какой бы ни была в итоге стоимость лицензии, вряд ли она превысит размер сопутствующих процессу её оформления расходов.

Дополнительные затраты на работу в такси включают:

  • Покупку необходимого оборудования и опознавательных знаков такси.

Приблизительный перечень затрат при получении официального разрешения приведен в таблице ниже.

Перечень расходов на получение лицензии такси в 2019 году

Расходы Москва Регионы
Техосмотр 800 руб. 800 руб.
Оклейка такси желтой пленкой от 10 тыс. руб. Как правило, не требуется
Лайтбокс на крышу авто 2 500 руб. 2 500 руб.
Наклейки на кузов Входят в стоимость оклейки 300 руб.
Таксометр 1 500 руб. 1 500 руб.
ОСАГО для такси (мощность 140 л. с., на 1 год) 14 400 руб. 11 500 руб.
ИТОГО: 29 200 руб. 16 600 руб.

Сумма указанных расходов может сильно различаться в зависимости от места осуществления деятельности. В среднем стоимость лицензии такси и подготовка автомобиля к перевозке пассажиров обходится в Москве (и Московской области) 30 тыс. рублей, а жителям регионов – в два раза дешевле.

Что будет с нарушителями и можно ли работать таксистом без лицензии?

Можно ли работать в такси без лицензии? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости арифметических расчетов. Смотрите сами:

  • Работа такси без лицензии в первый раз наказывается штрафом в 30 тыс. рублей.
  • Повторное нарушение правил повлечет за собой взыскание денежных средств в размере 30 тыс. рублей плюс лишение прав на полгода.

В итоге сумма штрафов значительно превышает затраты на оформление официального разрешения. Даже если брать более сложный вариант с регистрацией ИП, то перспектива уплаты налогов выглядит куда интереснее, чем вероятность остаться без прав и возможности заработать. Выбор очевиден. Удачи на дорогах!

Видео-инструкция: как получить лицензию на такси без ИП и без желтого цвета в Москве

Чтобы легально заниматься частным извозом требуется оформить официальное разрешение на предпринимательскую деятельность. Лицензия на такой вид деятельности, как перевозка грузов или пассажиров частным автомобильным транспортом, сегодня является обязательным основанием для того, чтобы можно было безбоязненно поставить на машину опознавательные «шашечки» таксиста и подрабатывать в свободное время или заниматься извозом профессионально.

За последние пять лет в сфере такси произошли существенные изменения. С 1.09.2011 Федеральным законом №69 от 21.04.11 установлены обязательные требования к автотранспорту, используемому в качестве такси, а также порядок лицензирования этой сферы деятельности. В 2014 году основные положения этого законодательного акта, касающиеся вопроса как получить лицензию на такси, были существенно дополнены. Эти дополнения вступили в силу с 2015 года и действуют без изменений в нынешнем году.

Обновленный закон о такси направлен против нелегальных «бомбил», занимающихся подработкой. С 2015 года водитель такси должен быть полноценным работником, с трудовой книжкой и социальными гарантиями. Теперь без официальной регистрации своей доходной деятельности в налоговых органах невозможно выехать в рейс без риска заработать крупный штраф (30 тыс. руб. на первый раз) или лишиться на полгода водительского удостоверения (при повторном нарушении). Для получения лицензии нужно быть юридическим лицом (ООО), индивидуальным предпринимателем (ИП) или физическим лицом без оформления статуса ИП.

Лицензия на такси без ИП

Наиболее простым и экономичным способом получения лицензии на такси является вариант оформления лицензии на такси без ИП. Подойдет для тех, кто не имеет желания связываться с налоговиками, вести отчётную бухгалтерию, платить пенсионные взносы и соответствующие налоги. Для этого лучше всего воспользоваться помощью посреднической организации, предлагающей обычно два варианта решения проблемы:

  1. вступить в трудовое соглашение с транспортной компанией, имеющей лицензию на оказание транспортных услуг населению;
  2. получить разрешение на собственное транспортное средство.

Практически работа на такси без оформления ИП является фактически наймом на работу водителем в автотранспортное предприятие или к индивидуальному предпринимателю, который обладает разрешением на коммерческие автомобильные перевозки.

Грубо говоря стать таксистом без оформления ИП — это устроиться на работу простым таксистом на предприятие с ИП или юрлицом. Можно устроиться работать на машине хозяина, а можно на своей собственной, которую придется оформлять соответствующим образом, особенно для Москвы, но об этом ниже. В любом случае нужно получить лицензию на такси без ИП и оформить официальный трудовой договор.

Следует иметь в виду, что продажа готовых лицензий незаконна. Их действительность можно легко проверить по перечню выданных разрешений в базе данных подразделения Минтранса того региона, где она получена. Для москвичей и жителей Московской области действует региональный электронный портал Минтранса, где они могут быстро выявить подлинность полученного документа, введя в поисковую систему регистрационный номер бланка разрешения.

Помощь фирмы – посредника может заключаться в получение лицензии и оформление автомобиля для работы в такси, а также:

  • составление договора найма на работу водителя такси;
  • юридическая консультация в вопросах правового обеспечения деятельности таксиста и регламента его работы;
  • подготовка и подача документов в соответствующие инстанции для получения лицензии;
  • обеспечение таксометром, путевыми листами, расчётными чеками.

Видео: Стоит ли работать в такси? Плюсы и минусы.

Порядок сотрудничества с фирмой-посредником в Москве и области

Стоимость услуг посреднических фирм может колебаться в значительных пределах в зависимости от региона, окраски и состояния машины. Рассмотрим вариант, когда автомобиль не имеет жёлтой окраски и зарегистрирован в Московской области (автомобильные номера с кодом 50, 90, 150, 190, 750, 790). В таком случае алгоритм действий по получению лицензии на такси без ИП выглядит следующим образом:

  • Выбрать фирму-посредника и прибыть в офис компании для подписания договора об оказании услуг.
  • Предоставление юристам компании необходимого пакета документов для быстрой подготовки их для оформления разрешения в Министерстве транспорта Московской области.
  • По готовности необходимого пакета документов предстоит визит совместно с юристом фирмы-посредника в региональный отдел автотранспортного ведомства, где представитель Минтранса проверяет наличие на автомобиле всей необходимой атрибутики такси и проводит его фотографирование. Автомобиль к этому моменту должен иметь таксометр, накладной оранжевый световой плафон на крыше и изображение таксомоторных шашек по бокам. В столице требуется окраска автомобиля в жёлтый цвет. Всю необходимую таксомоторную атрибутику обычно можно приобрести в той же фирме-посреднике в аренду или за наличные.
  • Проверка документов и подготовка разрешения на право коммерческой перевозки грузов и пассажиров в региональном отделе Минтранса Московской области занимает в среднем 2-3 недели, но в любом случае не может превышать законодательно установленного срока в 30 календарных суток. Задача контроля готовности лицензии и его своевременного получения ложится на плечи представителей компании-посредника, которые с получением разрешения извещают об этом автовладельца.
  • Полный расчёт за оказанные услуги по оформлению разрешения с фирмой – посредником производится после получения лицензии на руки в офисе компании.

Если нет желания делиться с кем то прибылью, то существует две пути работы на себя – зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или в качестве юридического лица (ООО), прежде чем как получить лицензию на такси. Существует большая разница между этими формами коммерческой деятельности в плане финансовых затрат, порядка регистрации бизнеса, налоговой отчётности и форме ответственности за исполнение обязательств.

Видео: Лицензия на такси — как получить без желтой машины и ИП

Как и где получить лицензию на такси

Разрешение на право коммерческих перевозок выдаётся уполномоченным органом местной исполнительной власти в каждом регионе России, отвечающим за транспортные вопросы. В подавляющем большинстве им является территориальное подразделение Министерства транспорта. Если в больших городах с нахождением его расположения не бывает особых затруднений в связи с наличием справочных служб, то в небольших населённых пунктах он обычно располагается вблизи крупных транспортных предприятий и узлов. Уточнить его адрес, режим работы и контактные телефоны можно, обратившись в местную администрацию.

Чтобы не совершать лишних походов в контору транспортного ведомства стоит заранее позвонить по контактному телефону для уточнения необходимого для получения разрешения на такси перечня документов, которые следует взять с собой, а также о размере и условиях уплаты госпошлины. В каждом регионе могут быть и свои особенные требования для выдачи лицензии на такси, а также размер госпошлины.

По прибытии в отделение Минтранса нужно заполнить бланк заявления, форма которого определяется местной властью и может отличаться в зависимости от региональных требований. К заявлению прилагаются:

  • заявление на получение лицензии
  • копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • копия документа о праве на владение автомобилем, если заявитель не является собственником машины (доверенность на управление, договор аренды или лизинга);
  • копия личного паспорта (личные данные и страница регистрации).

Если заявитель имеет регистрацию в качестве ИП, то к перечисленным документам следует добавить копию регистрационного свидетельства об индивидуальном предпринимательстве. Если предполагается получение разрешения с одновременной регистрацией в качестве ИП, то дополнительно к указанным документам необходимо представить заполненный бланк заявления единой формы Р-21001 на регистрацию бизнеса и оплаченную квитанцию на госпошлину.

Заполнение бланка заявления на регистрацию бизнеса должно производиться очень внимательно и без ошибок, так как помарки и исправления или неверно записанные сведения приведут к тому, что налоговый орган откажет заявителю в регистрации. Процесс регистрации может занять до 5 рабочих дней. При этом налоговики автоматически извещают об открытии ИП пенсионный фонд и, как следствие, в адрес предпринимателя приходит по почте извещение об уплате налогов.

В течение 3-х рабочих дней после регистрации ИП нужно открыть банковский счёт в любом удобном банке и передать их реквизиты в налоговую службу. Невыполнение этого требования грозит штрафом в сумме 5000 рублей. Одновременно можно заказать исполнительскую печать ИП, хотя к обязательным атрибутам она не относится. Индивидуальному предпринимателю разрешается работать без печати, заверяя финансовые документы личной подписью.

Кроме подготовки документов для получения разрешения на такси заявитель должен также подготовить машину и водителя. Машина должна иметь боковые «шашечки», оранжевый плафон с жёлтой подсветкой, устанавливаемый на крышу, и таксометр, а шофёр должен иметь 5-летний водительский стаж и действительное водительское удостоверение соответствующей категории. Кроме того, автомобиль должен проходить техосмотр каждые полгода.

После вступления в силу ФЗ с названием «Закон о такси», многим частным перевозчикам, пришлось более чем серьезно задуматься над оформлением лицензии на такси . Необходимо отметить, что одно из ключевых требований данного нового законодательного акта, направлено, прежде всего, на повышение безопасности этого вида общественного транспорта, а также общего качества оказания услуг по пассажирским перевозкам.

На сегодняшний день данный закон с поправками, как 2012, так и 2013 года предполагает подготовку для оформления лицензии следующих документов:

  • заявления на получение - выдачу разрешения на осуществление вида деятельности под названием пассажирские перевозки;
  • копию документа, который бы удостоверял личность заявителя (имеется в виду копия паспорта самого заявителя либо же его представителя);
  • копию свидетельства о регистрации в соответствующих органах ТС;
  • копию действующего договора лизинга, аренды либо же доверенности (генеральной) на авто (внимание - данный документ обязателен лишь в случае, если машина не находится в личной собственности);
  • свидетельства о регистрации ИП (это обязательный документ для собственников ТС).
Отметим, что организацию, а также процедуру получения разрешения определяют законодательные акты региональных властей РФ. Подробно данная информация прописана в самих региональных законах о предоставлении услуг такси. Уточним, что некоторыми региональными субъектами на сегодняшний день уже разработаны и выпущены даже отдельные постановления.

Стоит заметить, что в разных регионах различными выступают и сроки действия подобных разрешений. К примеру, такой аналог на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на территории столицы выдается ровно на пятилетку. Большинство региональных постановлений также придерживаются подобных сроков действия лицензий, однако в некоторых регионах имеются и некоторые незначительные, но все же отступления. Потому на местах внимательно изучаем региональные акты по данному вопросу.

Лицензия-разрешение в отношении такси выдается на каждую отдельную машину, используемую, как легковое такси. Подобное разрешение содержит обязательную информацию об органе, который выдал данное разрешение, об юрлице либо индивидуальном предпринимателе, чьей собственностью является конкретное транспортное средство, а также о самом ТС. Обязательными для данного документа являются также указание срока его действия, регистрационного номера, даты выдачи. Уточним, разрешительный документ (исключительно оригинал, а не ксерокопия, даже выполненная в цвете) должен постоянно находиться в салоне транспортного средства для предъявления по первому же требованию инспектору ГИБДД либо пассажиру.

Где получить лицензию на такси

Ответ на вопрос: «Где получить лицензию на такси?» – незамысловат и прост. Данный документ сегодня выдают в уполномоченном органе, имеющемся практически при каждом территориальном органе исполнительной власти. Однако в каждом отдельном регионе он свой и определяет его именно местный орган власти. Следующий вопрос: «Кто выдает лицензии?», безусловно, ожидаем. Следует заметить, что в большинстве случаев данным государственным органом выступает региональный МинТранс – Министерство Транспорта. Дабы узнать точный адрес местонахождения данного учреждения в регионе обычно обращаются к администрации конкретного населенного пункта. Здесь же вам должны разъяснить и все подробности о режиме работы данного учреждения, подсказать номера телефонов ответственных работников и т.д.

Перед визитом в рассматриваемое учреждение стоит обязательно перезвонить и уточнить тот перечень документов, который требуется для получения лицензии на такси, размеры госпошлины и где именно есть возможность получить квитанцию. Важными являются и иные условия, которые обусловлены региональными постановлениями по поводу приобретения регистрации в вашем конкретном регионе.

На самом деле получение разрешительного документа на деятельность такси предваряет не один единственный шаг, а несколько связанных между собой логичных действий. Рассмотрим каждый этап данной процедуры более подробно.

Во-первых, никак не обойтись без визита в налоговую службу. Уточним, делать это нужно исключительно по месту собственной регистрации. При себе при первом же визите в это учреждение необходимо иметь паспорт гражданина РФ и обязательно копии всех его страниц (имеются в виду заполненные).

Если подразумевается регистрация как ИП (индивидуального предпринимательства), обязательным будет заполнение бланка заявления и оплата госпошлины за регистрацию необходимых документов. Квитанция на оплату может быть распечатана непосредственно с официального регионального ресурса налоговой инспекции либо же получена прямо при оформлении заявления. Оплату осуществляют, как правило, в ближайшем подразделении Сбербанка. Данное действие действительно важно, ведь квитанция, в сущности, является необходимой составляющей пакета документов для получения лицензии на деятельность такси.

Специалисты-налоговики рекомендуют быть особо внимательными при заполнении бланка заявления, на самом деле, исправления и правки здесь недопустимы. Оформляются документы в данном учреждении, как правило, не более 5 рабочих дней. При этом бесплатно предоставляется возможность регистрации в так называемом кабинете налогоплательщика и получении к нему доступа. Последнее, в свою очередь, позволяет в онлайн режиме в дальнейшем следить за всеми платами, а также задолженностями и получать доступ при составлении обязательных отчетов.

Завершение процедуры регистрации индивидуального предпринимателя, как правило, сопровождается лаконичным либо пространным инструктажем, проводимым специалистом налоговой службы по поводу обязательных налогов, способов и сроков их оплаты, ознакомлением со списком документов, необходимых для предоставления отчетности. Подчеркнем, что в типовом варианте (если отсутствуют какие-либо дополнительные условия) данный реестр налогов, подлежащих обязательной оплате, выглядит таким образом:

  • НВД или налог на временный доход;
  • транспортный налог;
  • взносы пенсионные.
Уточним, что налоговая служба автоматически (в форме-порядке извещения) уведомляет пенсионный фонд о создании ИП. В подтверждение этого по почте (на адрес регистрации) налогоплательщику приходит извещение.

Далее необходимым действием является открытие расчетного счета в любом отделении банка и уведомление об этом налоговой службы. Внимание! Важно это сделать на протяжении первых же 3-х дней после вышеуказанной процедуры. В противном случае придется уплачивать штраф в размере 5 тысяч рублей. Необходимо уточнить, что если вы предпочитаете работать с печатью, то следует одновременно заказать в этот период и ее. Она действительно облегчает деятельность, причем в любой сфере, но вот обязательным атрибутом ИП на сегодня не является. Потому оформлять или нет, заказывать либо отказаться от печати – решать исключительно вам.

Сколько стоит лицензирование такси

Разберемся, сколько стоит лицензирование такси . На сегодняшний день, лицензия на осуществление таксомоторных перевозок пассажиров, в зависимости от региона, обладает разной стоимостью. Вариаций действительно много. Так, получение данного разрешительного документа может быть совершенно бесплатно, а может обойтись и в 5 тысяч рублей. Точную сумму стоимости оформления подобного документа можно узнать в конкретном законодательном региональном акте или постановлении.

Какие грозят штрафы за такси без лицензии

Ввиду строгости действующего закона не лишним будет разобраться, какие грозят штрафы за такси без лицензии. Отметим, что для разных категорий нарушителей здесь существуют разные суммы штрафных санкций. К примеру, для водителей-индивидуалов данная сумма может составить от 1000 до 5000 рублей, для лиц должностных – еще выше и быть в диапазоне от 10 до 50 тысяч рублей. Для лиц юридических размер штрафов еще более существенен. Тут присутствует «вилка» от 30 и до 200 тысяч рублей. В некоторых случаях штрафом дело не заканчивается, предприятия, уличенные в таких нарушениях, как правило, закрываются.

Стоит также указать, что если будет обнаружено нарушение требований к легковому такси либо к обязанностям индивидуального предпринимателя или юрлица по отношению к ТС, которые предусмотрены на законодательном уровне, то ГИБДД может выдать предписание по устранению нарушений. Срок на данные исправления выделяется, как правило, всего лишь месячный. Будьте внимательны и не нарушайте законодательные нормы.

Как получить лицензию на такси без открытия ИП

Вопрос о том, как получить лицензию на такси без открытия ИП сегодня интересует многих. По многим причинам открытие индивидуального предпринимательства для людей, занимающихся извозом, попросту неприемлемо. Да, процедура получения разрешительного документа на такси без открытия ИП - непроста, потому предприимчивыми гражданами с юридическим образованием и создаются предприятия по предоставлению помощи в получении легального разрешения на такси с установленным сроком действия в 5 лет. На самом деле, разрешениями никто сегодня не торгует, и купить лицензию на такси – в высшей степени противозаконно. А вот помощь в получении лицензии - разрешительных документов вполне правомерна, реальна и возможна.

В данном случае фирмами-«помощниками», как правило, предоставляется целый комплекс услуг, которые представлены:

  • заключением трудового договора непосредственно с водителем такси;
  • проведением консультации по правовому полю и регламенте работе водителя;
  • подготовка, подача-получение документов из МинТранспорта;
  • предоставление разрешения-лицензии на таксомотор;
  • обеспечение чеками для выдачи клиентам;
  • снабжение бланками путевых листов.
Необходимо отметить, что стоимость подобных услуг более всего сегодня зависит от «родного» цвета машины (по СТС). Желтая окраска делает расценки на данную процедуру от посредника практически вдвое дешевле, по сравнению с автомобилями иного цвета.

Опишем более подробно алгоритмы сотрудничества, характерные для разных вариантов получения лицензии на такси без открытия ИП . В качестве примера будет рассматриваться Москва и Московская область. Первым делом рассмотрим ситуацию, когда автомобиль не окрашен в желтый колер и приписан к региону под номером 50, 90 или 150, 190 либо 750. Итак, чтобы подать документы в Министерство Транспорта Московской области, придется приехать в офис выбранной вами компании (так называемого «помощника») для подписания необходимых документов. Далее за работу берутся юристы фирмы, задача которых максимально быстро и правильно подготовить пакет документов для МинТранспорта Московской области. Шаг третий состоит в посещении территориального отдела данного подразделения заявителя совместно с сотрудником компании. На данном этапе автомобиль (будущее потенциальное такси) фотографируется ответственными специалистами Министерства. Осуществляется при этом и проверка наличия всей необходимой по закону атрибутики таксомотора. Имеются в виду шашки такси боковые, на крыше оранжевый плафон, наконец, наличие таксометра. Уточним, что при необходимости все это можно приобрести либо взять в аренду все в той же компании-«помощнике».

Стоит отметить, что оформление разрешительной лицензии с помощью специалистов компании осуществляется исключительно централизованно, только в определенные дни (как правило, следующие после подачи документов дни недели - вторник-среда-четверг).

Следует быть готовым к тому, что обработка документов в МинТранспорта Московской области законодательно составляет не более 30 календарных дней. Как правило, фактически разрешительные документы оформляются куда быстрее - за 2-3 недели. Лишь исключительные случаи требуют большего количества времени, тогда это растягивается на 4-5 недель (но не более все тех же вышеуказанных 30 календарных дней). Задачу получения разрешения на такси берут на себя также сотрудники компании-«помощника» и по мере готовности лицензии уведомляют об этом владельца автомобиля. Отметим, что оплата услуг компании-«помощника» проводится только после получения лицензии в том же офисе, где изначально и подавались документы.

Подытожим: весь процесс получения разрешения-лицензии на автомобиль такси занимает приблизительно 4 недели (не более 30 календарных дней).

Для первого визита в офис компании, которая помогает оформлять лицензии, потребуются такие документы для лицензирования такси:

  • паспорт (гражданский) собственника авто;
  • паспорт (гражданский) водителя предполагаемого такси;
  • фотография (цветная) водителя ТС – 3 на 4 сантиметра;
  • свидетельство о регистрации ТС, так называемая розовая карточка.
Второй вариант алгоритма сотрудничества с компанией-«помощником» применяется для автомобилей желтого цвета, причем последние могут быть практически из любых регионов страны. Опять же рассматриваем версию с подачей документов в Департамент Транспорта столицы. Во-первых, следует уточнить, что сегодня многие компании, оказывающие услуги по получению лицензии без регистрации ИП, предлагают и дополнительные услуги по оклейке транспортного средства в желтый цвет. Процедура подобная проводится профессионалами в сервисном центре за вполне адекватную цену. Отметим, что в связи с постановлением, вступившим в силу с 1 августа 2013 г. во многих регионах страны такси уже сегодня могут быть исключительно «солнечного» цвета и никак не иначе.

Однако вернемся к непосредственной теме нашей публикации – лицензировании, лицензий таксомоторов.

Опять же, шагом первым будет визит в офис компании, которая берется помочь в получении лицензии. Это необходимо, прежде всего, для подписания документов. При этом с собой должны быть в наличии гражданский паспорт собственника транспортного средства, а также так называемая розовая карточка, т.е. свидетельство о регистрации ТС. Далее ваше присутствие в офисе совершенно не обязательно. Уточним, вплоть до получения долгожданной лицензии на машину. Юристы компании-помощника будут самостоятельно заниматься подготовкой пакета документов для подачи их в столичный Департамент Транспорта. При этом ими будет в итоге и получено разрешение на такси. Ваша задача после уведомления о готовности документа – всего лишь подъехать в офис, оплатить услуги и забрать долгожданный документ. Чаще всего процесс получения разрешения-лицензии на такси на машину в желтом цвете не занимает все тех же вышеуказанных 30 рабочих дней. Отметим, что в некоторых случаях возможным является лицензия на такси без ИП и непосредственно в день подачи документов. 2-3-5 дней – вполне вероятные и реальные сроки получения лицензии для автомобиля в желтом цвете.

Понятно, что помимо собственно подготовки пакетов документов для получения лицензии, компании-«помощники» в то же время и обеспечивают Гостехосмотр автомобиля, и получение им диагностической карты, и оформляют страховку (КАСКО, ОСАГО), и обеспечивают чеками, бланками путевых листов и т.д.

В чем выгода сотрудничества с компаниями-«помощниками»? Их целых 5. Во-первых, соискатель получает официальное, легальное разрешение, которое обязательно пройдет проверку на подлинность в МинТранспорта Российской Федерации. Во-вторых, компании, четко придерживаются заявленных в договоре сроков выполнения работ. В-третьих, обязательной является предоставление правовой консультации по поводу регламента работы водителей. В-четвертых, расценки на услуги предлагаются более чем приемлемые. В-пятых, каждый водитель такси получает возможность на выгодных условиях подключиться к ресурсу .

Требования, которые предъявляются к автомобилю-такси и водителю

О наличии в машине-такси обязательного оригинала лицензии на осуществление данного вида деятельности мы уже писали выше. Необходимо отметить, что если данный документ, ввиду каких-либо обстоятельств будет утерян, его дубликат в десятидневный срок после подачи заявления совершенно бесплатно должны предоставить в официальном месте выдачи.

Далее, остановимся на обязательных атрибутах имеющего лицензию таксомотора. Во-первых, на борту такого авто должна присутствовать цветографическая специальная разметка. Это, как правило, квадратики контрастных цветов (по-обыкновению, сочетание желто-черной расцветки). Понятно, что располагаются они в «шахматном» порядке. Уточним, это разрешено осуществлять самыми разными способами, включая наклейки, окрашивание либо таблички-магниты.

Салон автомобиля такси в обязательном порядке должен быть оборудован таксометром. Причем последний обязан располагаться на видном и для водителя, и для пассажира, месте. Крыша каждого таксомотора должна обладать плафоном такси (с обязательными шашечками). Примечательно, что в большинстве случаев, ни размер, ни форма его строго не регламентируются. Единственное, что требуется для данного атрибута такси – обязательность оранжевой подсветки в ночное время суток. О том, что машина отличного от желтого цвета должна быть не старше 8 лет для иномарки, и 5 лет для отечественного транспортного средства и ей обязан быть пройден технический осмотр, мы даже не упоминаем. Данное обстоятельство известно практически всем.

  • стаж (водительский), которого представлен сроком, меньшим 5 лет;
  • если авто не является личной собственностью либо не принадлежит водителю на основе лизингового договора.
На самом деле, организовать легальный бизнес такси не составляет особого труда. Однако, если в планах «работа на себя» на собственной машине, лицензию на такси получить без оформления индивидуального предпринимательства будет невозможно. Сначала придется все же зарегистрировать ИП , а также смириться с тем, что налоги выплачивать нужно будет обязательно.

Для осуществления пассажирских перевозок такси обязательным условием является получение лицензии — разрешения на перевозки такси. Без лицензии деятельность по перевозке пассажиров и багажа считается незаконной, в случае задержания на водителя налагается штраф или отбираются права.

Наша компания оказывает содействие в получении законного разрешения на деятельность такси. Для получения лицензии не требуется регистрация в качестве ИП (индивидуального предпринимателя).

  • Срок действия лицензии — 5 лет
  • Стоимость — 5 000 руб.
  • Оплата при получении лицензии.
  • Срок изготовления лицензии: Москва — до 10 дней
  • Срок изготовления лицензии: Московская обл. — 3 — 4 недели

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ТАКСИ

В настоящее время деятельность такси регулируется поправками 2015 года к федеральному закону №69 от 2011г. Согласно этому документу возможно получение разрешения такси даже для автомобилей не желтого цвета (то есть без перекраски и без оклейки). Однако это правило расптространяется не на все автомобили.

Итак, обязательными условиями для получения разрешения на перевозки такси являются следующие положения:

  • собственник (или арендатор) автомобиля является гражданином России;
  • автомобиль зарегистрирован на территории Российской Федерации;
  • класс автомобиля — легковой.

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Оформление услуги на сайте

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы сайт.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

    Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

    Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Копия с предъявлением оригинала
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

      Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему "личный кабинет" Портала.

    • Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.

  • Формы получения

    На WEB сайте

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.

2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.

3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.

7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.

8. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

10. Заявление и иные документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

11. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.

12. Представленные электронные копии документов, необходимых для представления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.

13. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.