Как выбрать роликовые коньки для ребёнка

Рейтинг 4.9 из 5 . Голосов: 379 . Категория Выбрать спортивные товары

Вести здоровый образ жизни сегодня модно. Одним из популярных семейных соревнований считается катание на роликовых коньках. Связано это с тем, что на них можно ставить детей с трехлетнего возраста. Научиться кататься на них не сложно, больше вопросов связано с тем, как правильно выбрать роликовые коньки? Различаются они между собой по форме, количеству колес, производителю и цене, поэтому новичку в этом виде спорта купить их действительно нелегко.

Виды коньков

В первую очередь, необходимо определиться для каких целей приобретаются коньки. В зависимости от типа катания различают такие виды:

  1. Агрессивное катание. По весу они тяжелые, с низкой рамой и маленькими колесами, а также имеют жесткий носок. Предназначены ролики для выполнения трюков, развить на них большую скорость не получится.
  2. Скоростное (беговое) катание. Их конструкция устроена таким образом, что выполнять сложные маневры на них не получится. Такие роликовые коньки предназначены для марафонского катания и используются в основном профессионалами.
  3. Для слалома. Учиться на них достаточно нелегко, они имеют высокую стоимость и сложны для новичков. Если вы не намерены заниматься слаломом, то эти коньки не для вас.
  4. «Полуагрессивное» катание. Выбирают их для езды по городу, поскольку они достаточно скоростные и подойдут в качестве первых коньков. Единственный их минус – это высокая стоимость.
  5. Специальные ролики. К ним относятся узкоспециализированные коньки, которые не часто встречаются в продаже. Например, «внедорожники» или для хоккея, подойдут только для опытных роллеров.

Перечисленные выше ролики покупают профессионалы, которые ездят уже не первый год. для начинающих? Для этого больше всего подойдут ролики фитнес. Они не дорогие по стоимости, предназначены для отдыха, на них легко учиться кататься новичкам.


Основные параметры выбора

Внешний вид роликов также имеет большое значение. Осматривая коньки, обратите внимание, как они выполнены:

  1. Ботинок. Жесткий - выполнен из пластики, хорошо удерживает ногу, имеет съемный сапожок, обладает высокими ударопрочными качествами. Такие ролики тяжелые и часто натирают ноги. Мягкий ботинок выполнен из облегченной пластики, имеет несъемный сапожок. Данные коньки комфортные, легкие и имеют хорошую вентиляцию.
  2. Фиксация ноги. Для этого используют пяточный ремень или более надежный вариант баклю. Ремень подойдет для простого катания, для трюков лучше покупать с баклей.
  3. Материал рамы. Металлическая – хорошо передает толчковое усилие, она тяжелая, поэтому плохо амортизирует на неровной поверхности. Углепластиковая – не гнется в ходе эксплуатации, но рама может треснуть. Она лучше переносит неровности, но хуже передает толчковое усилие.
  4. Колеса. Чем больше их диаметр, тем они скоростнее, на них можно быстрее разогнаться, а неровности будут не так ощутимы. Покупая роликовые коньки детские , вы должны быть готовы к тому, что колеса со временем сотрутся, и придется приобретать новые. Чтобы подобрать их правильно нужно знать длину рамы, указана она ближе к крайним колесам.

Как выбрать роликовые коньки ребенку? Для детей лучше всего подойдут фитнес ролики, при их покупке стоит следовать всем перечисленным правилам. Приобретать без примерки ролики нельзя, они должны хорошо сидеть на ноге и не доставлять ребенку дискомфорта.

Спасибо, за посещение сайта, я надеюсь, что Вы нашли для себя нужную информацию!

Оставляйте пожалуйста свои отзывы о статье, а так же делитесь советами, как правильно выбрать роликовые коньки!



Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников .

Фото: flickr.com / US CPSC

«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор - стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

Ботинок

Фото: flickr.com / Joe Loong

Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

Колёса

Фото: flickr.com / Nigel Kwan

Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

Подшипники

Фото: flickr.com / Jan Andersen

Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

Агрессивные ролики

Фото: flickr.com / mmphotography.it

Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

Беговые ролики

Фото: flickr.com / Adam Lederer

Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

Внедорожники

Фото: flickr.com / Ian Kennedy

Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности... То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.

На крепкой позиции одной из составляющих жизни современного человека сейчас находится . Каждый второй нашел для себя вид по душе, будь то бег, баскетбол, плавание или экстрим в виде сноуборда и роликов. Во многих городах роллеры собираются компаниями, чтобы продемонстрировать свои способности и посмотреть на других. Иногда, наблюдая за такими сорвиголовами, съезжающими с мест, которые для этого даже не предназначены, волей неволей сам заинтересовываешься в подобном виде спорта. И тогда обладание роликовыми коньками становится уже навязчивой идеей. Купить их – не проблема, но как правильно выбрать ?

Этот вопрос мы и обсудим. Начинающий роллер должен разбираться в конструкции своего средства передвижения. Поговорим о составляющих роликового конька, но более детально разберём их позже. Итак, ролик представляет собой соединение ботинка, колёс, рамы, закрепляющей колёса, манжета и всяческих шнурков и клипс. Вот главные детали, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы решили купить роликовые коньки. Для начала стоит задуматься о типе роликов. Множество фирм из года в год готовы предлагать нам всё новые и новые модели, которые переворачивают всё наше представление о мире спорта. Невозможно выбрать одну модель, на которой вы сможете и кататься по перилам, и заниматься скоростным бегом, и выполнять головокружительные трюки. Перечислим несколько моделей, которые для начинающих роллеров пока не подойдут.

Во-первых , к роликам с уменьшенным размером колёс вам уж точно не стоит прикасаться. Это специальные модели для агрессивного катания, в которых вы как раз таки можете скакать по перилам и кружиться, выполняя трюки. Если выберите эту модель, то свои ожидания от катания испортите окончательно.

Во-вторых , отводите глаза от роликов с низким ботинком и пятью колёсами. Такие друзья предназначены для скоростной езды, а мы пока хотим сохранить ваши коленки в целости, так как управлять такими роликами довольно тяжело.

Начнём с совета по выбору ботинка роликового конька, потому как роль у него далеко не самая последняя. Если вы неправильно выбрали ботинок, размер его не подходит, то с комфортом во время катания вы можете попрощаться. Ботинок выполняет немаловажную функцию – он поддерживает ступню. Очень важно, чтобы нога во время езды не болталась, иначе пользы от такого ролика будет как с козла молока.

Итак, существует три вида ботинка – жесткие, мягкие и комбинированные, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. До последнего времени на позиции самого популярного удерживался жесткий ботинок. Он отличается отменной фиксацией ноги и защищает её от ударов и вывихов. Мягкий носок внутри жесткого пластмассового каркаса обеспечивает хорошую вентиляцию. Таких моделей существует достаточно много. Однако такие ролики чистятся с трудом и могут терять фиксацию и равновесие. В последнее время рынки заполонили ролики с мягким ботинком. Такие модели хорошо фиксируют суставы стопы и позволяют выполнять сложные трюки.

Мягкий напоминает обычный кроссовок, так что в нём вы будете чувствовать себя комфортно. Хотя для начинающих такой ботинок может доставить трудности в первое время. “Золотая середина” роликового мира – комбинированный ботинок. Мягкая основа с пластмассовыми укреплениями хорошо фиксирует и защищает ногу. Но перед тем как выбрать, обязательно меряйте все ролики.

Чтобы чувствовать себя комфортно, получить массу удовольствия, следует выбрать качественные колёса .

Все колёса имеют разный размер, плотность и материал. Забудьте о хороших подшипниках в дешёвых роликах. А вот известные гиганты роликов вроде Salomon, Rollerblade, K2 не рискуют своей репутацией и отвечают за качество. Но для начала не нужно заучивать классификации подшипников. Достаточно обратить внимание на цену.

Даже и не думайте о катании при покупке дешевой пластмассы, от которых кроме треска по асфальту вы больше ничего не получите. Современные колёса чаще всего сделаны из полиуретана. Тогда вы можете рассчитывать на хорошее сцепление с асфальтом и бесшумную езду.

Главное – плотность колеса и диаметр . Обозначается это как 72А-78. Первое значение, помеченное «А» – плотность колеса. Второе – его диаметр. От плотности колеса зависит ваш комфорт, сцепление с дорогой и скорость езды. К примеру, для людей с большим весом подойдут колёса большей жесткости. В противном случае менять их вы будете очень часто. Мягкие колёса помогут развить максимальные скорости на неровной дороге, но стираются они быстрее.

С уменьшением диаметра колеса увеличивается агрессивность езды, так как маленькие колёса позволяют выполнять всевозможные трюки и ездить по нестандартным поверхностям. Универсальными являются колёса 76-82 мм , но для новичков самыми подходящими являются колёса жесткости 78А-80А и диаметра 76-80 мм . Различаются и рамы роликовых коньков. Бывают они металлические и пластиковые. Для начинающих выбор несущественен, но если вы заядлый профи, то для вас подойдут металлические рамы из алюминия или сплавов.

С такой рамой разгон до нужной скорости не составит труда, но вот вибрация может причинить некий дискомфорт. Клипсы и шнуровка – казалось бы, мелочи, но обратить внимание на них вы должны обязательно. Клипса – специальная застёжка, фиксирующая ботинок на ноге. По скорости застегивания она, конечно, оставляет шнуровку позади, потому как правильно зашнуровать ботинок – очень важно, но это займёт какое-то время. В то же время шнурок лучше фиксирует ролик на ноге. Он одинаково хорошо затягивает ботинок, так же как и обычная обувь со шнурками. Поэтому такое крепление лучше использовать для показательной езды с трюками. Ещё одна деталь – пяточный ремень. Для правильного распределения центра тяжести веса обязательно должна быть хорошо закреплена пятка. Кроме того нога должна хорошо вентилироваться. Если в вашем ролике будет присутствовать сетчатая ткань, то это пойдёт только в плюс.

Итак, предупреждён, значит вооружен. Перед вами роликовые коньки вашей мечты. Всё в них именно так, как хочется: жесткость и диаметр колёс, ботинок, прекрасные крепления. А теперь меряйте ролики! Затяните все шнурки, застегните клипсы, но так, чтобы кровь поступала к ногам. Можете взять с собой махровые носочки. Ролики нужно мерить в том, в чём вы действительно собираетесь кататься, иначе попрощайтесь с удовольствием. Будьте внимательны с размером, подходите к этому очень ответственно. Не допускайте, чтобы ботинок болтался на ноге. Пусть вы переберёте десятки пар роликов и доведёте до белого каления всех продавцов, но будете уверены в своём выборе на сто процентов.

Существуют три простых критерия для того чтобы выбрать роликовые коньки...

1. Опыт с коньками

Роликовые коньки, в принципе не отличаются от коньков ледяных. Можно сказать, что если уметет на них кататься, на 90% вы будет ездить на роликовых коньках еще лучше.

2. Одинаково, как у других видов спорта, не означает, что дорогое - самое лучшее для вас .

Именно потому не рекомендуем начинать на больших колесах, или скоростных роликах. Если Вы не уверены, купите ролики из основных моделей, которые можете попробовать и потом продать. Это лучше, чем сразу купить наилучшую модель, которая будет у Вас лежать дома в шкафу.

3. Стиль езды

Ролики мы разделим на несколько стилей езды (читайте ниже). Обычное правило, что интенсивная и регулярная езда нуждается в роликах, которые для этого предназначены. Одновременно нет смысла купить лучшие ролики, если выйдете 1 раз в месяц покататься вокруг дома.

Также не стоит забывать о своевременном уходе за роликами, подтягивание, очищении и смазку подшипников и колес, а также их замену. Это очень повлияет на качество Вашей езды.

Ваше окружение

Перед покупкой роликов, подумайте с кем будете ездить . Если будете ездить сами, возьмите ролики которые Вам подходят лучше по стилю и колесам.

Если наоборот будет ездить в группе, хорошо бы посмотреть, на чем ездят остальные . Если вы купить ролики с колесами 90 мм а планируете ездить с подругой, у которой модель колес 78 мм, это будет довольно неравная езда, так как вы будете быстрее, а ей придется больше прилагать усилий.

Хотите начать кататься на роликах, но не знаете какие ролики выбрать? Далее рассмотрим как выбрать роликовые коньки по типу моделей. Тип модели будет означать, где вы собираетесь кататься и какой опыт уже имеете.

Сначала о моделях (прочтите, очень важно) - далее о том как выбрать ролики

Модели роликовых коньков можем разделить на 4 основных категории. Некоторые производители имеют их больше, но для начала этого хватит.

1.)Фитнесс

2.)Speed skating

5.)Nordic Skating

Фитнесс роликовые коньки - классические роликовые коньки для тротуаров. Должны быть легкие, очень удобными на ноге, а главное должны быть оптимальными между управлением и скоростью. Обычно эти ролики имеют большие колеса, чтобы лучше переносить неровности на дорогах и одновременно они быстрее. Некоторые модели фитнесс роликовых коньков очень универсальные и их можно использовать на всех типы езды. Если не знаете, что вам будет больше нравится в езде, то начните с фитнесс роликовыми коньками.

Speedskating (роликовый конькобежный спорт)

Роликовые коньки для конькобежного спорта узнаете по пяти колесах (другие ролики имеют всегда 4 колеса). Колеса у этих коньков всегда больше. Коньки имеют низкие и очень легкие ботиночки. Одновременно эти ролики плохо управляемые, или намного сильнее держат направление. Для начинающих это не подходящие ролики.

Aggressive - в эту категорию входят ролики, которые предназначены для крутого обращения - прыжки, трамплины, перила и т.д. Такие ролики тяжелее чем остальные, чем объясняется их прочность. Оснащены небольшими колесами, которые обеспечивают большую стабильность при прыжках и падениях. Рама, которая держит колеса, пластиковая и особенно прочная. Ботинок имеет много подкреплений, которые предотвращают повреждение роликов и разрыв пряжки. Если Вам не хочется ездит туда- сюда по тротуарах, и не важны вам синяки и ссадины, хотите научится новым вещам, тогда берите этот тип роликов. Получите с ними много удовольствия и адреналина. Берите во внимание, что если будете ездить с тем, кто имеет фитнесс ролики, будете напрягаться намного больше, чем он.

Хоккей - простые роликовые коньки для ин-лайн хоккея. Ботинок подобный нормальным конькам для хоккея. Рама для колес часто из алюминия. Ролики стоит выбирать по принципу, где часто играете. Роликовые коньки хорошо управляемые, но для ""нормальной езды"" не самые лучшие. (но можно и на них)

В последнее время сторонников катания на роликовых коньках становится все больше. Они встречаются на улицах, набережных, площадях, в парках. Порой можно увидеть целые семьи, проводящие выходные за этим увлекательным, полезным для здоровья занятием. Всех роллеров объединяет одно - любовь к этому виду спорта, который дарит положительные эмоции, ощущение драйва, скорости, свободы.

Однако, чтобы стать участником роллерского движения, сначала нужно узнать, как выбрать роликовые коньки, как избежать травм, какие ошибки допускают новички. От правильного подбора спортивного инвентаря будет зависеть удобство, комфорт, удовольствие при катании.

Прежде чем покупать ролики, важно определиться, для чего они вам нужны: для скоростного катания, агрессивной езды, выполнения фигур или просто для удовольствия. По стилю езды различают следующие виды роликовых коньков.

Фитнес

Данный тип роликов относится к самому распространенному. Оптимальный вариант и для начинающих, и для опытных. Идеально подходят для простого непринужденного катания. Ролики для фитнеса легкие, удобные на ноге, хорошо управляются, позволяют развить скорость. Оснащаются достаточно большим диаметром колес, что позволяет без проблем преодолевать неровности дорог. Новичкам рекомендуем выбирать модели именно этой категории. Они в несколько раз дешевле специализированных и проще в освоении.

Беговые

Главное назначение - скоростное, марафонское катание, поэтому их выбирают профессионалы «скоростники». Изделия отличаются большим диаметром колес и низкими, легкими ботинками. Из-за малой маневренности в них неудобно ездить по городу, поэтому для начинающих они не подходят.

Слалом

Роликовые коньки для слалома очень похожи на модели для фитнеса. Благодаря прочной конструкции они выдерживают человека с довольно большим весом. К основным преимуществам относятся усиленная поддержка и фиксация ноги. Это позволяет выполнять несложные трюки. Единственным недостатком является высокая стоимость, поэтому покупать их новичкам нецелесообразно.

Агрессив

Ролики для агрессивного катания отличаются тяжелым, жестким ботинком, низкой рамой, маленькими колесами. На них можно ездить по перилам, прыгать со ступенек, преодолевать любые препятствия. А вот развить высокую скорость на таких коньках не получится. Начинающим учиться ездить на них очень сложно, да и цена у них довольно высокая. Поэтому покупают их в основном любители экстрима.

Фрискейт

По своим конструктивным особенностям роликовые коньки для фрискейта отличаются короткой рамой, усиленным ботинком, отсутствием тормоза. Рассчитаны они на полуагрессивное катание, представляют собой средний вариант между моделями для фитнеса и для экстремалов. То есть в них можно кататься по городу, развивая приличную скорость, выполнять трюки. Подходят для новичков с амбициозными целями, а также для людей с избыточным весом.

Специальные

Хоккейные роликовые коньки

Оснащены ботинком, подобным обычным конькам для ледового хоккея. В них предусмотрены шнуровка и прочие вставки. Рама чаще всего выполнена из алюминия. Такие изделия очень маневренны, легко управляемы.

Внедорожные роликовые коньки

Предназначены для катания по плохим дорогам. Два увеличенных колеса (чаще всего надувных) позволяют ездить по бездорожью, на природе, но для новичков они не подходят.

Для детей

Производители уделяют особое внимание детским роликам, делая акцент на их безопасности, удобстве, привлекательном внешнем виде. Изделия для малышей легкие, устойчивые, а жесткий ботинок отлично фиксирует ногу. Учитывая то, что ребенок быстро растет, разработчиками придуманы детские раздвижные роликовые коньки. Они относятся к категории коньков для фитнеса. Конструкция с выдвижным носком позволяет увеличивать размер на 5 см в длину, и тем самым экономить на покупке новых роликов. В продаже имеются модели, в которых можно регулировать полноту ботинка.

Конструктивные особенности

Решая, какие ролики выбрать, обращайте внимание на следующие детали.

Ботинки

Бывают жесткими и мягкими.

  • Жесткие - изготавливают из пластика, а внутри для комфорта предусмотрен мягкий сапожок. Он легко вынимается для стирки. Жесткие ботинки обладают хорошей боковой поддержкой, ударопрочностью, износостойкостью. Но у них есть недостаток - они тяжелые, что приводит к быстрой усталости, часто натирают ноги.
  • Мягкие ботинки гораздо комфортнее, легче, у них хорошая вентиляция. Они тоже имеют пластиковую конструкцию, но намного облегченную, а также оснащены мягким (несъемным) сапожком. Однако боковая поддержка слабее, чем в жестких аналогах.

Обратите внимание! Модели для детей оснащены жесткими ботинками во избежание растяжений и травм.

Крепления

Они необходимы для надежной фиксации ноги в ботинке. Если ролики становятся как бы продолжением ноги, комфорт при катании вам обеспечен. К креплениям относят манжету (каф), клипсу (баклю) и пяточный ремень.

  • Манжета и клипса. Данная связка предназначена для фиксации голеностопа. Важную роль играет боковая поддержка. При слабо затянутой бакле или слишком мягком кафе возможен перелом голени. В некоторых моделях бакля заменена ремнем с липучкой. Это ненадежное крепление - покупать такие ролики чревато неприятными последствиями.
  • Пяточный ремень. Его основное назначение - фиксировать пятку во время движения. Если пяточный ремень плохо выполняет свою функцию, передней части ступни придется взять на себя всю нагрузку, тогда катание превратится в мучение.

Рама

Является основой несущей конструкцией. Рамы бывают металлическими (из различных сплавов алюминия) и пластиковыми (композитными).

  • Металлические. Их отличает высокая жесткость, благодаря чему лучше передается толчковое усилие. Но амортизация у них хуже, поэтому вы почувствуете все неровности дороги.
  • Пластиковые. Более комфортны при езде, меньше ощущается вибрация. По прочности они несколько уступают металлическим.

Металлическая рама при необходимости снимается и заменяется на новую. Пластиковые заменить невозможно, поскольку они отлиты с другими деталями коньков.

Обратите внимание! Для роллеров с большим весом лучше покупать модели с металлической рамой, поскольку она не ломается, а только гнется и поддается ремонту.

Колеса

Выбор колес зависит от таких критериев, как диаметр и жесткость. Если на них написано: 90/82А, это означает, что колесо имеет диаметр 90 мм, жесткость 82 А. Колеса большего диаметра обеспечивают быстрый разгон, комфорт при езде (меньше ощущаются неровности асфальта). Показатель жесткости влияет на сцепление с дорожным покрытием: жесткие колеса позволяют развивать большую скорость, мягкие - обеспечивают повышенную маневренность.

Обратите внимание! Мягкие колеса быстро стираются. Покупая новые, не забывайте о длине рамы, равной расстоянию между центром первого и последнего колеса.

Подшипники

Подшипники обычно маркируются такими обозначениями: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9, где аббревиатура является стандартом США, а цифра свидетельствует о классе точности изготовления, от которого зависит легкость вращения подшипников и скорость езды. Современные модели чаще всего оснащаются подшипниками 5-го класса. Подшипники со временем изнашиваются и требуют замены.

Обратите внимание! Чем выше класс подшипников, тем меньше износостойкость, больше стоимость роликов. Буквы Z, ZZ обозначают, что модель оснащена пылезащитными пластинами, а буквы RS, RT, AR свидетельствуют о полной герметичности.

Штатный тормоз

Это полезное приспособление крепится к раме коньков. Его разработали специально для начинающих роллеров, которые еще не овладели другими способами торможения. Им пользуются и опытные спортсмены, поскольку тормозить этим устройством очень удобно. Однако в хоккее, слаломе, фрискейте штатный тормоз только мешает, поэтому его снимают.

Лучшие производители роликов

При выборе изделий обращайте внимание на производителя. Самой знаменитой, заслужившей благодарности пользователей, считается фирма Rollerblade (в сокращении RB). Она специализируется на выпуске удобных, комфортных, надежных моделей, изготовленных из высококачественных материалов.

Не менее популярна продукция следующих производителей:

  • «К2»;
  • FILA;
  • Powerslide;
  • Salomon;
  • Roces;
  • Seba.

Брендовые ролики не бывают дешевыми. Ведь в разработке каждой модели участвует не один десяток специалистов, которые продумывают каждую мелочь. Для изготовления используют только качественные материалы. Поэтому средняя цена будет не менее 90 долларов.

Не соблазняйтесь дешевыми коньками китайских изготовителей. Они не только быстро выйдут из строя, но могут навсегда отбить охоту продолжать занятия этим видом активного отдыха.

Правила примерки

Мерять коньки желательно в тех носках, в которых вы будете кататься. Лучше всего купить специальные носки для катания на роликах. Они похожи на обычные гольфы с уплотненными носком и пяткой, а подошва выполнена из махровой ткани. Такие носки помогают надежно фиксировать ногу в ботинке, впитывают влагу, защищают от натирания. Они стоят дороже, чем обычные.

Примерку проводят на правую ногу, поскольку именно правый конек оснащается тормозом. Следите, чтобы пятка плотно прилегала к заднику, а пальцы ноги едва достигали края. После этого крепко зашнуруйте ботинки, застегните сначала нижнюю пяточную застежку, потом - верхнюю. Встав на ролики, вы должны ощущать стабильность и надежную фиксацию голеностопа.

Защита

Любой, кто уже имеет даже небольшой опыт катания на роликах, посоветует обязательно приобрести защитную экипировку. На начальном этапе неизбежны падения и будет разумным уберечься от получения травм. Приобретение защиты для детей даже не обсуждается. Комплект защитной экипировки включает в себя:

  • налокотники,
  • наколенники,
  • защита запястий,
  • шлем.

Отнеситесь к своей безопасности максимально серьёзно. Вплоть до отказа от покупки роликов, если не хватает денег на комплект защиты.

В заключение

Надеемся, что наша статья поможет разобраться в вопросах выбора роликовых коньков. Не забывайте, что обязательным фактором является примерка. Если коньки будут комфортно сидеть на ноге, только тогда вы получите удовольствие и драйв от катания.