Тест "Конфликтная ли Вы личность?". Тест: Конфликтная ли Вы личность

На каждый вопрос выбирайте один ответ.

1. В общественном транспорте разгорелся спор. Что вы предпринимаете?

а - не вмешиваетесь;

б - можете вмешаться, встав на сторону потерпевшего;

в - всегда вмешиваюсь.

2. На собрании и конференции вы критикуете руководство за ошибки?

а - нет;

б - в зависимости от личного отношения к нему;

в - всегда.

3. Ваш руководитель излагает свой план работы, который вам ка­жется неудачным. Предложите ли вы свой план?

а - если другие вас поддержат, то да;

б - разумеется;

в - нет.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а - только с теми, кто не обижается;

б - да, но только по принципиальным вопросам;

в - да, со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается стать впереди вас в очереди за стипендией или зарплатой.

а - считая, что вы т хуже его, вы пытаетесь обойти очередь;

б - возмущаетесь, но про себя;

в -- открыто высказываете свое негодование.

6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение вашего коллеги, в котором есть смелая идея, но в наличии и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите?

а - выскажетесь о плюсах и минусах этого предложения; б - скажете о плюсах предложения и посоветуете дать воз­ можность опробовать идею; в - будете только критиковать.

7. Представьте: свекровь (или теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о последней по­купке. Что вы ей скажите?

а - что одобряете покупку;

б - что эта вещь безвкусна;

в - поссоритесь с ней из-за покупки.

8. Вы встретили подростков, которые сквернословят и курят. Как вы отреагируете?

а - не станете вмешиваться;

б - сделаете им замечание;

в - если это случится в общественном месте, то отчитаете их.

9. В ресторане или магазине вы заметили, что вас обсчитывают. Как вы поступите?

а - не дадите официанту чаевых, а с продавца потребуете сда­ чу, даже мелочи;

б - попросите, чтобы он еще раз посчитал; в - устроите скандал.

10.Вы в доме отдыха. Администрация занимается посторонними делами, не выполняя своих функциональных обязанностей. Возмущает ли это вас?

а - да, но вы не высказываетесь;

б - жалуетесь на нее;

в - вымещаете свое недовольство на младшем персонале.

11. Вы спорите со своим младшим братом или сестрой-подрост­ком и убеждаетесь, что они правы. Признаете ли вы свою ошибку?

а - да;

б - нет;

Дешифратор:

Цена ответов: «а» - 4 балла, «б» - 2 балла, «в» - 0 баллов.

Ключ:

До 14 баллов.

Вы ищете повод для споров, большая часть ко­торых просто мелочна. Любите критиковать, только когда это выгодно вам. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?

15-29 баллов.

О вас говорят, что вы - конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзи­рая на то, как это повлияет на ваши личные и слу­жебные отношения.

30-44 балла.

Вы тактичны, легко избегаете конфликтных си­туаций, стремитесь быть приятным для окружа­ющих, но когда им требуется помощь, не всегда решаетесь ее оказать. Может быть, вы все требу­ете только от других.

Приложение 15

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл.

    Угрожаю или дерусь.

    Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

    Ищу компромиссы.

    Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

    Избегаю противника.

    Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

    Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

    Иду на компромисс.

    Сдаюсь.

    Меняю тему.

    Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

    Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

    Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

    Предлагаю мир.

    Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:

    Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

    Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

    Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

    Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

    Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация:

    «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

    «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

    «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

    «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Сегодня подготовил для вас еще один тест.

Если вы предприниматель или каким-то образом заняты в торговом процессе и вам необходимо создавать свою команду, то для достижения максимальных результатов необходимо подобрать таких людей, которые будут гармонично работать друг с другом.

Поэтому сегодня тест на конфликтность. Еще есть , также пригодится.

Но для начала давайте разберемся, что такое конфликт? И кто такой конфликтный человек?

Что такое конфликт?

Вот определение конфликта из википедии:

Конфликт - ситуация или спор, в котором каждая из двух противоположных во взглядах сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт - особое взаимодействие личностей, групп, объединений, которое возникает при их противоположных взглядах, позициях и интересах.

Стоит отметить, что конфликт может обладать не только деструктивным характером, но и нести конструктивные функции.

Конфликтующими сторонами могут быть социальные группы людей, отдельно взятые личности.

Кто такой конфликтный человек?

Конфликтный человек – это личность, которая умудряется вырабатывать повышенное количество конфликтов на ровном месте.

Конфликтность личности – это черта характера и привычек человека, ведущая к максимальной частоте возникновения конфликтов и вступления в них человека.

Конфликтность личности можно определить совокупностью рядом психологических факторов, особенностью темперамента, уровня агрессивности, умению общения и эмоциональным состоянием человека.

Поэтому, конфликтность – это совокупный показатель, который связан с личными предпосылками человека.

Тест на конфликтность

Теперь определите свою конфликтность.

Возьмите лист бумаги, ручку или карандаш и постарайтесь макисмально честно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответа а) , б) или в) . После чего воспользуйтесь ключом для определения оценки баллов теста. Затем откройте откройте результат тестирования напротив полученного результата.

Вопросы теста на конфликтность

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается ссора. Что Вы предпримете?

а) не буду вмешиваться в ссору

б) могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав

в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения

2. Критикуете ли вы на собрании руководство за допущенные ошибки?

а) всегда критикую за ошибки

б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие меня поддержат, то да

б) разумеется, я предложу свой план

в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам

в) я спорю со всеми и по любому поводу

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас, без очереди. Ваши действия?

а) думаю, что я не хуже его, и тоже пытаюсь обойти очередь

б) возмущаюсь, но про себя

в) открыто высказываю свое негодование

6. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?

а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах проекта

б) выделю положительные стороны проекта и предоставлю возможность продолжить его разработку автору

в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок

7. Представьте, что теща (свекровь) говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?

а) скажу, что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие

б) скажу, что у этой вещи нет художественной ценности

в) буду ругаться, поссорюсь с ней из-за этого

8. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

а) делаю им замечание

б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов

в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас. Ваши действия?

а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать

б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет

в) выскажу ему все, что о нем думаю

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню… Возмущает ли вас это?

а) да, и я нахожу способ пожаловаться на него, требуя наказания или даже увольнения с работы

б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит

в) да, а в результате придираюсь к обслуживающему персоналу - повару, уборщице или срываю свой гнев на жене

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

б) разумеется, признаю

в) постараюсь примирить наши точки зрения

Ключ к ответам на вопросы теста на конфликтность

Номер вопроса и Оценки ответов на вопросы а б в
1 4 2 0
2 0 2 4
3 2 0 4
4 4 2 0
5 0 4 2
6 2 4 0
7 4 2 0
8 0 4 2
9 4 2 0
10 0 4 2
11 0 4 2

После того, как вы посчитали свою оценку в баллах, посмотрите результаты теста. Нажмите на «+» и вы увидите свой результат.

Оценка результатов теста на конфликтность

От 30 до 44 баллов

Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избегать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 баллов

О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.

До 14 баллов

Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишняя. Любите критиковать, но только когда это, выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?

Надеюсь ваши результаты вас порадовали. Если же нет, тогда вы знаете над чем вам нужно работать. Поделитесь вашими соображениями по этому поводу в комментариях.

Всем удачи, успеха и процветания.

    В ходе классного часа «Конфликты в нашей жизни» обсуждается значимость данной темы для старшеклассников, рассматривается природа конфликта, определяются положительные и отрицательные стороны конфликта, методы выхода из конфликта. Подростки знакомятся с понятием «компромисс», овладевают первичными умениями выхода их конфликтной ситуации с наименьшими потерями для себя и оппонента.

    Для более подробного рассмотрения данной темы разработана серия мероприятий:

    Серия классных часов: «Конфликты в нашем классе», «Проблемы отцов и детей» (как подготовительный этап к родительскому собранию «Конфликты с собственным ребенком…»), «Учитесь властвовать собой»

    Родительское собрание «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»

    Анкетирование «Конфликтный ли ты человек?»

    Диспут «Преступление и наказание».

Пояснительная записка

Основные теоретические, методические и организационные особенности данного классного часа:

форма проведения: работа в группах сменного состава

место проведения : классная комната,

время проведения - 1 час 20 минут.

Работа в группах сменного состава - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по обсуждаемой проблеме, способствующая овладению первичными умениями компромисса.

Педагогическая находка (новизна) представленной разработки в том, что такая форма работы наиболее интересна детям, потому что позволяет без назиданий познакомить их с методами и приемами разрешения конфликтных ситуаций, на собственном опыте познакомиться с искусством компромисса; помогает погрузить детей в среду позитивного общения, дать образцы установок неконфликтного поведения, создать единое образовательное сообщество педагога и детей класса. Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют детям взглянуть на свои проблемы с иной точки зрения.

Ожидаемый результат - овладение навыками конструктивного решения конфликтной ситуации; осознание того, что главная способность в конфликте - способность к конфронтации - объяснению:

    отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

    стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества партнера;

    стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.)

Тема: «Подросток и конфликты».

Цели:

    Раскрыть концепцию культуры мира;

    Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;

    Решение проблемы сплоченности класса.

Задачи:

    Дать характеристику понятия «конфликт».

    Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.

    Познакомиться с методами выхода из конфликта.

    Дать определение понятия «компромисс».

5. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его

справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности;

Просмотр содержимого документа
«Тест: "Конфликтен ли ты?" »

Тест

«Конфликтная ли

Вы личность?»

Кондратьева е.с.


Инструкция:

В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».


2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

а) нет;

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.


3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры - моя стихия.


4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.


5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.


6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.


7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение .


«б» - 2 балла;

«в» - 0.

Подсчитайте общую сумму набранных баллов.


От 20-28 баллов.

Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.


От 10-18 баллов.

Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.


До 8 баллов .

Конфликты и споры - это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.


Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.

Инструкция: постарайтесь достаточно объективно, искренне и особо не задумываясь ответить на несколько вопросов, выбрав среди предложенных вариантов тот, который подходит вам. Запишите свои ответы.

1. Представьте, что вы едете в метро, где началась ссора между пассажирами. Что вы предпримите?

а) не будете вмешиваться;

б) может быть, вмешаетесь, встав на сторону правого;

в) вмешаетесь обязательно.

2. Критикуете ли вы на собраниях руководство за допущенные ошибки?

б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к руководителю;

в) всегда критикуете за ошибки.

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который вам кажется лучшим?

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется, вы предложите свой план;

в) нет, так как за это могут наказать.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами и друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения;

б) да, только по принципиальным вопросам;

в) спорите со всеми по любому поводу.

5. Кто-то пытается пройти перед вами вне очереди. Что вы делаете?

а) следуете его примеру;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Рассматривается проект вашего коллеги, содержащий смелые идеи и ряд ошибок. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим, как вы поступите?

а) выскажитесь о положительных и об отрицательных сторонах проекта;

б) выделите положительные стороны и предложите предоставить возможность продолжить эту работу;

в) станете критиковать работу, так как в серьезном проекте ошибки недопустимы.

7. Муж (жена) постоянно говорит вам о необходимости экономии, а сам (а) покупает слишком дорогие, на ваш взгляд, вещи. Что вы ему (ей) скажете?

а) что одобряете покупку, если она доставила удовольствие;

б) говорите, что эта вещь бесполезна или безвкусна;

8. Вы встретили подростков, которые курят в неположенном месте. Как вы реагируете?

а) думаете:»Зачем мне портить настроение из-за чужих невоспитанных детей?»;

б) делаете им замечание;

в) если бы это было на территории государственного учреждения, вы бы их отчитали.

9. В ресторане вы заметили, что официант обсчитал вас. Что вы делаете?

а) не даете ему чаевых, которые заранее приготовили;

б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;

в) будете жаловаться администратору и устроите скандал.

10. Вы приехали в дом отдыха. Администратор занимается посторонними делами вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Как вы себя поведете?

а) вы понимаете, что если вы выскажете ему свое возмущение, то это вряд ли что-то изменит;

б) вы находите способ пожаловаться на него, чтобы его наказали;

в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале – официантках, горничных и др.

11. Вы спорите с сыном (младшим братом) и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

а) трудно сказать;

б) да, разумеется;

Обработка результатов теста

Подсчитайте общее количество набранных вами баллов, если каждый вариант А равен 4 баллам, вариант Б равен 2 баллам, а вот за каждый вариант В поставьте себе 0 баллов.

Интерпретация результатов теста

От 44 до 34 баллов – конфликтность ниже нормы, нерешительность повышенная. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но только тогда когда им требуется ваша помощь. Вы не всегда её оказываете. Поэтому вы можете потерять их уважение.

От 32 до 16 – нормальный уровень конфликтности. Вы вступаете в конфликт исходя из ситуации: если конфликт не затрагивает ваших прямых интересов, вы стараетесь его избежать.

Ниже 14 баллов – повышенная конфликтность. Вы конфликтуете по поводу и без повода, мешая себе и окружающим. Возможен комплекс неполноценности.