Сценарий к осеннему празднику для разновозрастной группы. Сценарий праздника " осень золотая" для разновозрастной группы
«По осеннему лесу с Колобком» – оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованныходной разновозрастной группой. Этот конспект оздоровительно – познавательно – развлекательного характера направлен на закрепление представлений о здоровом образе жизни. Конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком»»
Цель:
Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими, оздоровительнымиупражнениями для здоровья человека.
Задачи:
Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости.
Развитие выносливости.
Укрепление здоровья детей.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса.
Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной.
Дети читают стихи:
1.Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают
Словно мотыльки.
2.Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад.
3.Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели.
4.Дождинками – слезинками
Лишь небо моросит,
А ветерок с листочками
По улице бежит.
Ведущий: налетели тучки и пролились на землю мелким дождем.
Массаж бедра «Дождик»
1.Дождик, дождик, капелька
Водяная сабелька(легко, в ритме стихотворения постукивают
пальчиками по бедрам от колена вверх)
2.Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал(делают пилящие движения ребрами ладоней)
3.И устал, и перестал(поглаживают ладошками)
(И. Токмакова)
Ведущий: пролетела тучка, а на смену ей налетела еще одна, и вновь пошел дождик.
Песня «Дождик»
1.Хлопает в ладоши
Дождик во дворе(дети хлопают в ладоши)
Дарит свою песню
Дождик детворе (протягивают руки впередладонями вверх)
Кап-кап, кап-кап! (легко стучат пальцами одной руки по ладони
Ля-ля-ля-ля-ля! (2раза) Другой)
2.Надевай сапожки
И гулять пойдем (выставляют на пятку одну ногу, затем другую)
Будут ребятишки
Бегать под дождем(ходят на месте)
Ведущий: Осенний лес в своей красе похож на сказку! Ребята, а вы сказки любите?(ответы детей)
Ведущий: А за что вы их любите?
Дети: Они интересные, добрые, волшебные, в них всегда добро побеждает зло.
Ведущий: Тогда, я приглашаю вас прогуляться по осенней сказке. А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку. Внимательно слушайте.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.(Колобок)
Я предлагаю вам слепить Колобока.
Массаж биологически активных точек «Колобок» для профилактики простудных заболеваний
Раз – рука, два – рука(вытягивают вперед поочередно руки)
Лепим все мы колобкаИмитируют лепку колобка)
Три-четыре, три-четыре(поглаживают ладонью шею)
Нарисуем рот по – шире.
Пять – прилепим крылья носа(кулачками растирают крылья носа)
Ягодки возьмем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,(приставляют ладони ко лбу козырьком
пусть смеется он у нас.(растирают лоб)
Семь – восемь, семь – восемь(поглаживают колени ладошками)
Мы плясать его попросим.
(В. Степанов)
Ведущий: Вот и получился у нас колобок. Слышите веселую песенку?
Дети присаживаются на пенечки, с песенкой вбегает Колобок.
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Здравствуйте ребятишки:
Девчонки и мальчишки.
Я – веселый Колобок
У меня румяный бок.
Я с окошка слез,
Погулять иду я в лес…
Ведущий: Колобок, а тебе у бабушки с дедушкой разрешения одному в лес идти?
Колобок: Да я их и не спрашивал, просто захотелось погулять по осеннему лесу, вот я и убежал…
Ведущий: Дети, скажите, можно ли уз дома уходить без разрешения взрослых, и что может произойти, если не слушать старших?
Дети: – Без разрешения уходить из дома нельзя.
Родители будут беспокоиться.
Можно попасть в неприятные истории, и никто не сможет вам помочь, так как не будут знать, где вы находитесь.
Колобок: Ребята, но мне очень хотелось погулять по лесу, так хотелось…(становится грустным).
Ведущий: Что ж, Колобочек, мы с ребятами тоже идем гулять по сказочному осеннему лесу, можешь погулять с нами, но больше без разрешения из дома не уходи.
Дети и Колобок идут по тропинке под веселую мелодию, выходят на полянку, присаживаются на пенечки
Из-за куста появляется Заяц, чихает и кашляет.
Колобок: Здравствуй, Заяц, что с тобой? Вижу, Заяц, ты больной?
Заяц: Колобок, я захворал, потому что в дождь скакал.
У меня промокли ножки, и замерз я весь немножко! (чихает)
Ведущий: Что же делать, а кут быть?
Дети: Надо заиньку лечить!
Ведущий: Ему вы, детки, помогите. Чем горло лечить подскажите.
Дети дают советы о том, чем можно лечить больное горло: греть солью, полоскать содой, пить чай с медом, пить отвар шиповника, зверобоя и т. д.
Заяц: Все запомнил, поскачу, свое горло полечу.
Буду содой полоскать, буду солью согревать,
Чаю с медом я попью, зверобою заварю.
Ведущий: А мы тебе, Зайка подарим теплый шарфик и шапочку, чтобы ты свое горлышко и ушки согрел и никогда не болел.
Дарит зайцу длинный шарф и шапочку. Заяц прощается, убегает.
На полянке появляется Волк, дрожащий от холода.
Колобок: здравствуй, Серый Волк, дружище!
Не меня ль сегодня ты ищешь?
Волк: Здравствуй, Колобок!
Видишь, замерзает Серый Волк!
Зябнут лапы, зябнет хвост!
Ох, совсем я ведь замерз!
Ведущий: Апы – апы – апочки!
Вот для Волка шапочка,
Вот ему галошки, бежит пусть по дорожке!
(Дарит Волку вязаную шапочку и галошки)
А вы, ребятки все вставайте
Для ног зарядку начинайте.
Ноги чтоб не уставали
Никогда б не замерзали.
Дети выполняют гимнастику для стоп под ритмическую музыку.
1.Переступание с ноги на ногу
2.Ходьба на месте на носочках
3.Ходьба на месте на пяточках
4.Перекаты с пятки на носок
5.Сведение и разведение ноской ног
6.Ходьба на внешней стороне стопы
7.Ходьба на внутренней стороне стопы
8.Переступание с ноги на ногу.
Волк благодарит детей за урок, прощается с ними и уходит.
Появляется Медведь.
Медведь: Я немножко толстоват,
Я немножко косолап,
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
Дети отвечают медведю, что мишке необходимо заниматься физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику.
Утренняя зарядка:
Мы веселые ребята Ходьба по кругу
Мы ребята дошколята
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз!Руки в стороны, пальцы раскрыты
Много силы есть у насРуки к плечам, сжимаем пальцы в кулаки
Мы наклонимся сейчас,Наклоны вниз
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! Не зевай! Приседания
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок!Прыжки на обеих ногах в чередовании
Два – прыжок!С ходьбой
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнем Вдох через нос, не поднимая плечи
«Ш-ш-ш», – скажем все опятьНа выдохе «ш-ш-ш»
Медведь: вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Быть спортсменом я хочу
И зверят всех научу
Спортом заниматься,
Водою закаляться.
Под веселую мелодию появляется Лиса, говорит под музыку речитативом:
Я лисичка не из сказки.
Я из леса в вам пришла.
В новой юбке и повязке,
Лентой хвост свой объвила.
Дети: Ой, ты лисонька – лиса! Всему лесу ты краса!
Лиса (восхищенно) : Ах!..
(Увидев колобка) : Колобочек – Колобок!
Я ведь съем тебя, дружок!
Колобок: Ох, лисичка, не спеши!
Сначала, попробуй, догони!
Ведущий: Дети, давайте поможем Колобку убежать от лисички, а не то съест его плутовка!
Проводится подвижная игра «Догони Колобка!»
По окончании игры Колобок говорит хвастливо:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от лисы тоже ушел.
А все почему? Потому что бегаю хорошо! А бегаю я хорошо потому что спортом занимаюсь!
Ведущий: А я думаю, еще и потому что дети тебе помогли. Один бы ты не смог перехитрить лису. Так что не хвастайся попусту, посмотри лучше, как наши дети бегать умеют.
Музыкальная игра «Колобок».
Дети встают в круг, в центре Колобок.
Мы слепили это чудо в пять минут, Имитируют лепку «Колобка»
Мы слепили это чудо в пять минут
Пожимают плечами
Как зовут такое чудо, как зовут?
КО-ЛО-БОК! Речитативом
К Колобку мы близко-близко подойдем Сужают круг, подходя к Колобку
Колобочку низкий – низкий наш поклон Кланяются
Вместе с ним мы посмеемся:Расширяют круг, отходя от
«Ха-ха-ха!» Колобка и показывая на него рукой.
Как хорош ты, Колобочек, красота! Качают головой
Раз, два, три! Колобок, нас догони!Дети хлопают три раза в ладоши, произнося слова, и убегают от Колобка. Колобок салит детей, те замирают на месте.
Ведущий: Молодцы, хорошо умеете бегать. А теперь восстановим дыхание и правильно подышим.
Лесорубами мы стали
Топоры мы в руки взяли.
Раз-два, раз – два!
Будут на зиму дрова!
Дыхательное упражнение «Лесорубы»
Исходное положение: ноги шире плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6-8 раз.
Поворот головы вправо – шумный вдох через нос; прямо – выдох ртом, поворот влево – вдох, прямо – выдох.
Колобок: Ну, ребята, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Поспешу домой и больше никогда без разрешения не пойду гулять, а то еще попаду в лапы злому зверю. До свидания, детишки!
Дети: До свиданья, Колобок!
Ведущий: Что ж, вот и сказочке лесной конец,
А кто слушал – молодец!
Рефлексия:
Понравилась ли вам осенняя сказка?
Чему нас научила эта сказка?
Ответы детей:
Делать массаж рук и ног, гимнастику стоп, делать утреннюю зарядку, правильно дышать после бега. Слушать старших и не уходить из дома без разрешения.
Ведущий: А еще сказка учит нас, как быть здоровыми, бодрыми, веселыми.
Вот чтобы осенью не болеть необходимо в пищу употреблять витамины. Вот вам, ребятишки, живые витаминки с яблоньки лесной – яблочки осенние витаминные и подарок от осенней сказки – осенние листики, чудо как хороши!
Раздает детям фрукты и осенние листочки.
Ведущий: Колобок вернулся домой, пора и нам возвращаться в детский сад.
Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с
Песней «Листики»
1.Листики в лесочке кружатся, летят.
Падают листочки под ноги ребят.
2.Дети по тропинке медленно идут,
Листики в корзинки бережно кладут.
3.Тропинкою знакомой из лесу пора…
С листиками дома спляшет детвора.
Дети покидают зал.
Сценарий праздник для детей старшей разновозрастной группы «Хозяюшка Осень»Цель: создать праздничное настроение для детей и родителей.
Задачи: воспитывать стремление принимать участие в празднике.
Оборудование : маски для овощей и фруктов, костюм осени, 2 корзинки, бутофория овощей и фруктов.
Действующие лица: ведущий, дети, осень, овощи и фрукты.
Сценарий мероприятия.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, сегодня у нас праздник! Посмотрите, как красиво в нашем зале!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко он взлетел.
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросишь-
Скажут: наступила…
^ Дети. Осень!
Ребёнок 1 Кружит листики ветер осенний,
А они все летят и летят.
Будто в теплых краях вместе с птицами
До весны отогреться хотят.
^ Р. 2 Журавли улетают
Край родной покидают,
И кричат, «Ты прощай,
Нас весною встречай! »
Р.3 Вдруг откуда не возьмись
Тучка набежала
И деревья и кусты
Словно задрожали.
^ Р.4 Я по лужицам шагаю
И хотя я твердо знаю
Что нельзя ходить по лужам.
Их измерить просто нужно!
Р.5 Только дождик перестал,
Воздух чистым, свежим стал.
Радуясь душа поет
За грибами в лес зовет.
Вед . Мы сейчас листком махнем
В гости осень позовем!
Ребята, вы хотите, чтобы Осень пришла к нам в гости? (Да)
Так давайте её позовём.
^ Р.6 Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Все : Осень, Осень, в гости просим!
(Дети исполняют песню про Осень)
(Входит осень).
Меня вы звали? Это я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться!
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
^ Осень:
Принесла я вам муки!
Дети:
Значит будут пирожки!
Осень:
Принесла вам гречки!
Дети:
Каша будет в печке!
Осень:
Принесла вам овощей!
Дети:
И для каши, и для щей!
^ Осень:
А уж яблоки, что мёд!
Дети:
На варенье, на компот.
Осень:
Принесла вам мёду полную колоду!
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень:
Дождику вы рады?
Дети:
Не хотим, не надо!
^ Вед. А давайте песенку про дождик споём.
(Дети поют песню «Кап-кап»)
Осень:
Я тоже не пустая на праздник к вам пришла,
Осенние листочки всем детям принесла.
Ну – ка листики берите!
С ними весело спляшите!
(Осень разбрасывает листья по полу, дети берут по два листочка, встают в круг. ^ Исполняют танец с листиками)
Осень. Ребята, а я для вас осенние загадки припасла.
1.. Если дождь тебя застанет,
Крышею он сразу станет,
Можно взять его с собой,
Отгадай, он кто такой. (зонтик)
2. Много платьев,
Много хруста,
Как зовут ее? (капуста)
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
4. Мы ее на масле жарим.
Тушим и в мундире варим.
Подрасту совсем немножко,
Буду сам копать (картошку)
5. Кругла да гладка,
Откусишь – сладко,
Засела крепко,
На грядке (репка)
5. Зелень у нее вершок,
Красен сладкий корешок.
Выдернул я ловко,
И в руках - (морковка)
6. Хоть без крыльев, а летает,
Хоть без рук, но он, бывает,
Груши с дерева срывает,
А устанет – упадет
И бесследно пропадет. (ветер)
Осень: Овощи чудесны все,
Но какой же больше всех,
Дети обожают,
Я пока не знаю.
Дети «овощи выходят в центр зала. ^ Инсценировка «Ссора овощей».
Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?
Кто из нас важнейший?
Огурец : Я – вкуснейший,
Я важнейший!
Мы живем в рассоле,
Все едят нас в вволю.
Свекла: Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец.
Но кто свеклы важней?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы,
И свекольник тоже.
Кто важнее, кто же?
Морковь : Важный овощ ты, свекла,
Но важнее я – морковка!
Суп не сваришь без меня,
Без меня нельзя ни дня!
Капуста: Чтоб вам было пуста,
Лучшее всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор: Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот, кто сок томатный пьет,
Тот здоровенький живет.
^ Осень : Тихо, тихо, не шумите,
Быстро ссору прекратите.
Каждый овощ – Божий дар,
Это знает мал и стар.
Вед: Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить.
Осень: Овощи, вы не деритесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И на празднике ребят
Будем петь и танцевать.
(Дети поют песню про овощи)
Осень: Вы славно пели, танцевали. Давайте вместе поиграем?
Проводятся игры.
«Собери овощи и фрукты»
«Узнай на вкус»
Осень . Есть ещё у меня для вас загадка, отгадаете, получите в подарок сказку
Кругла да гладка,
Откусишь – сладко,
Засела крепко,
На грядке …
^ Дети «Репка».
Осень Сейчас мы с вами, ребята посмотрим сказку «Репка», а исполнять её будут ваши родители.
(раздаем роли родителям и маски героев сказки «Репка»)
Я, ребята, без прикраски
Расскажу одну вам сказку,
Сказку всем знакомую
Русскую народную.
Знаю сказке каждый рад.
Вот она на новый лад.
В одной деревеньке
Жила-была семейка,
Жили-были не тужили,
Меж собою все дружили…
Впрочем познакомлю вас
Со всей семейкой я сейчас.
(Каждый входит и кланяется)
Дед Данила – семьи глава,
Всему дому голова.
Шустрая бабка по имени Дуся,
Резвая внучка по имени Люся.
Добрый и умный и преданный пес,
Имя которому было Барбос,
Кошка мурлыка по имени Тося,
Мышка плутовка по имени Фрося.
Скучать было не когда им
Все занимаются делом своим.
И скажу вам прямо, был
Работяга дед Данил.
Раз проснулся,
Зевнул сладко, потянулся,
Почесал затылок дедка и подумал.
Дай- ка репку
Посажу я нонче, -
Идея, между прочим.
Посеял репку в огороде,
И стал мечтать он на природе-
Вот вырастит репка большая,
большая така, пребольшая.
Пойду на базар через лес,
Продам и куплю «Мерседес».
Урожая ждал Данила
Глядь. и осень наступила.
Поспешил скорее дедка
Глянуть, выросла ли репка.
Видит: чудо из чудес-
Репка чуть не до небес.
Что не в сказке сказать
Не пером описать.
Вот тянуть Данила стал,
Да не тут –то было,
И бедняга так устал, ну нету больше силы.
Видимо засела репка
Нужно помощи искать.
Бабку Дусю стал он звать.
И тянуть вдвоем уж стали,
Да не тут то было.
И бедняги так устали, ну нету больше силы.
Видимо засела репка
В землю крепко, очень крепко.
Нужно помощи искать,
Стали внучку вместе звать.
зовут вдвоем
И тянуть вдвоем уж стали, -
да не тут-то было.
и бедняги так устали,
ну нету просто силы.
Видимо засела репка
В землю крепко, очень крепко.
Нужно помощи искать
Дед Барбоса начал звать.
зовут втроем
Вчетвером тянуть уж стали,
Да не тут-то было
И бедняги так устали,
Ну нету просто силы.
Видимо засела репка
В землю крепко, очень крепко.
И пришлось на помощь звать.
Может Тоську поискать?
зовут кошку
Впятером тянуть уж стали
Да не тут-то было.
И бедняги так устали,
Ну нету просто силы.
Видимо засела репка
В землю крепко, очень крепко.
И пришлось на помощь звать.
Фросю стали все искать.
выбегает мышка
И тут мышка прибежала,
Тонкий хвостик свой поджала.
Ухватилась Фрося
За Мурлыку Тосю.
Ну а Тосенька краса
Ухватилася за пса,
Пес Барбос за внучку Люсю,
Внученька за бабку Дусю,
Бабка Дуся за деда Данила.
Поднатужились, что было силы,
Потянули, потянули.
Да и вытянули! (аплодисменты)
Осень. Повеселились от души
Все вы очень хороши!
Весело у вас, ребята,
Я не просто так пришла
Урожай сняла богатый:
Много яблок принесла,
И поэтому сейчас
Угощу, друзья, я вас.
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Закреплять и расширять знания детей о приметах осени, лесных животных.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.
Главные герои:
Взрослые: ведущий, Осень.
Дети: Ёжик, Зайчик, Лиса, Мышка.
Ведущий: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
1. Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
2. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
3. Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики-
Это листопад.
4. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи на праздник к нам.
Осень золотая!
Песня «Осень раскрасавица»
Слова и музыка - Гульнара Азаматова-Бас.
Ведущий: Ребята, давайте осень позовём к нам на праздник
Осень, осень в гости просим,
погости неделек восемь.
Ведущий: Музыка играет, ветерок поет,
Слышу, кто-то к нам сюда идет!
(Под музыку входит Лиса.)
Лиса: Уж как осень наступила,
Все деревья нарядила.
Ну, и я принарядилась –
Посмотрите на меня.
Платье рыжее надела
В день осенний я не зря.
Ведущий: Здравствуй, лисичка – рыжая сестричка, мы звали Осень, а ты не знаешь где она?
Лисичка: Меня Осень прислала,
чтобы я с вами поиграла,
(Лиса ходит по залу и разбрасывает листья.)
Ведущий: Выходите, дети, с Лисонькой играть,
разноцветные листочки будем собирать.
(Дети берут каждый по два листочка.)
Проводится игра «Листочки»
(Под весёлую музыку дети кружатся, бегают, танцуют, как только музыка закончится, дети садятся и опускают листочки.)
Ведущий: Давайте песенку про листочки споём.
«Осенняя песенка»
Муз. Ан. Александрова, Слова Н. Френкель.
Ведущий: а теперь давайте потанцуем с листочками.
«Танец с листочками»
Народная мелодия (Ах, вы сени мои сени).
Ведущий: ребята, давайте ещё раз осень позовём.
Дети повторяют за ведущим слова:
Осень, осень в гости просим,
погости неделек восемь.
Входит мышка.
Мышка: Я мышка-норушка
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала.
И решила не на шутку
Загляну к вам на минутку,
Посмотреть, что за народ,
В этом садике живет!
Ведущий: Что же, мышка, мы рады, что ты к нам пришла, а ты репку любишь?
Мышка: Да.
Ведущий: Тогда приглашаю всех поиграть в интересную игру.
Игра «Репка»
Дети встают в круг. В середине круга – «репка», за кругом – «мышка».
Репка, репонька,
Расти крепонька, – Дети идут по кругу и поют
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста! Да!
Репка в это время растет, а мышка двигается противоходом. С окончанием пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» её ловит. В конце «мышка» и «репка» пляшут.
Ведущий: давайте в третий раз осень позовём, да погромче.
Входит Осень.
ВЕД. Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла!
ОСЕНЬ. Здравствуйте! Я- Осень
Буду рада вместе с вами
Веселиться и играть
Песни петь и танцевать.
ВЕД. Осень, а что у тебя в корзинке?
ОСЕНЬ. У меня в корзинке капельки-дождинки.
ВЕД. А мы дождя не боимся, давайте с дождиком поиграем и песенку про него споём.
Песня «Осень наступила»
Музыка и слова С. Насауленко.
Игра «Перейди лужу в калошах!»
Участвуют по два ребенка. По сигналу дети надевают калоши и бегут до стула и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
Ведущий: Я вижу, что из волшебного леса к нам ещё и ёжик прибежал.
Ёж: Я - лесной колючий Ежик, нет ни головы, ни ножек!
Наконец я к вам пришел, путь-дороженьку нашел!
Так спешил я, так устал, что чуть-чуть не опоздал!
Ведущий: а что это ты нам на колючках принёс? Грибы, яблочки, листочки, цветочки. Давайте с ними поиграем
Музыкальная игра «Маленькие ёжики»
Ведущий: А ещё и зайчик к нам прискакал.
Зайчик: Я зайчик - побегайчик
По дорожке пошел
К вам на праздник пришёл.
Ведущий: А что у тебя в мешке? Овощи. А какие – ребята сами угадают.
Игра «Кот в мешке»
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
Осень: Звери в моём лесу дружные и очень добрые, давайте посмотрим какой танец они нам приготовили.
Танец «Доброта»
Осень: И я к вам не с пустыми руками. Ешьте мои яблочки, да здоровья набирайтесь на всю зиму. (Раздаёт яблоки.)
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень: Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
Праздник "Осени" в детском саду.
Автор : Шириязданова Минзия Кагировна, воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный д/с «Улыбка» Большеглушицкого района Самарской области.Описание : сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы в детском саду.
Цель : создать праздничную атмосферу, эмоционально-положительный настрой у детей и присутствующих, вспомнить приметы осени, вызвать желание у каждого ребенка участвовать в играх.
Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцевальных движений, сценок.
Зал празднично украшен. На стене шары, разноцветные листья. Выставка поделок на осеннюю тематику.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса .Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной. Вот о такой яркой, пышной осени мы сегодня и поговорим.
В зал выходят 2 ребёнка с осенними листьями .
1 Ребенок
Осень,
2 Ребенок
Осень,
3 Ребенок
Осень,
4 Ребенок
Осень!
Вместе :
Ты шумишь сухой листвой!
1 Ребенок
Осень,
2 Ребенок
Осень,
3 Ребенок
Осень,
4 Ребенок
Осень!
Вместе :
Наступает праздник твой!
(Под музыку дети вбегают в зал, встают полукругом .)
1.Снова в гости к нам пришла,
Осень золотая.
Литья с веточек летят,
С ветерком играя.
2.Осень за окошком,
Ходит не спеша.
Листья на дорожках,
Падают шурша.
3.Осень- золотинка,
Девица- красавица.
Всем ребятам осень,
Очень сильно нравится!
Ведущая
:Вот и к нам пришла золотая волшебница осень. (На ладони держит желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Хором
: Осень!
(Дети по очереди рассказывают стихи)
4.Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают
Словно мотыльки.
5.Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад.
6.Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели.
7.Дождинками- слезинками
Лишь небо моросит,
А ветерок с листочками
По улице бежит.
8.Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
9.С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
10.Осень к нам всегда приходит
Праздник за собой приводит
Для ребят и для зверят -
Веселиться каждый рад!
Песню дружно запоем,
Осень радовать начнем.
Песня « Осень- золотайка
».
Ведущая
: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Дети по очереди называют приметы осени
.
Ведущая
: Да, ребята, осенью мало цветущих цветов. Мы сейчас вспомним, как нас радовали летом цветы, и покажем
Танец »Аленький цветок».
Ведущая
: Таня яблочки сажала и
И водицей поливала. (развешивает яблоки)
(Входит девочка Таня с лейкой в руке. Поливает бутафорскую яблоньку.)
Таня
: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Ребята, я пойду за корзиной, а вас я прошу присмотреть за яблонькой, чтобы ее не обижали, чтобы яблочки не рвали.
Таня уходит, появляется Медведь
.
Медведь
Съем-ка яблочко сейчас, мне оно понравится!(Хочет сорвать яблоко
)
Ведущая
: Ребята, давайте прогоним Мишку. Будем лаять как собаки, он испугается и убежит.
Дети имитируют лай собаки
.
Медведь
: Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
( Медведь уходит, появляется Лиса
).
Лиса
: Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, мне оно понравится!(Хочет сорвать яблоко)
Ведущая
: Ребята, давайте Лисичку будем пугать. Будем в ладони хлопать громко, она и убежит.
Дети громко хлопают в ладоши
.
Лиса
: : Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
(Лиса убегает, появляется Белка
).
Белка
: Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, мне оно понравится!(Хочет сорвать яблоко)
Ведущая
: Ребята, давайте и белку прогоним. Будем выть как волк –она и убежит.
(Дети воют УУУУУУ).
Белка
: : Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
(Белка убегает, появляется Зайчик
)
Зайчик
: Я –веселый зайчишка, ужасный трусишка!
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.
Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица!
Съем- ка яблочко сейчас, мне оно понравится!(Тянется за яблоком)
Ведущая
: Ребята, давайте Зайку напугаем, будем шуметь как ветер, он испугается и убежит.
(Дети шумят шшшшшшш).
Зайчик
: Видно сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
(Заяц, убегая, сталкивается с Таней.)
Таня
: Стой-ка, Заинька-дружок,
Проходи-ка на лужок.
Всех зверюшек приглашаю.
Но прежде, чем вас угощать,
Прошу дружно станцевать.
Ведущая:
Но, сначала звери нам расскажут, как они готовятся к зиме.
Звери рассказывают о том, как они готовятся к зиме.
Ведущая
: Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся.
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
(Раздает детям листочки.)
Таня
: Осенние листочки красивые такие,
Мы сейчас покажем танец с листочками своими.
Танец с листьями
.
(Под конец музыки, кладут листья на пол и встают на свои места.)
Ведущая : Осень очень красиво раскрасила листья в разные цвета. Хотите с ними поиграть?
Игра «Собери листочки».
( 3 ребенка собирают листья одного цвета
).
Появляется Осень
:
Я – осень золотая, на праздник к вам пришла.
Эти листики, ребята, я вам раздала.
Сколько листьев золотых!
Соберу скорей я их!
(Ребята отдают Осени листья и рассказывают стихи
).
1.Осень! Твой убор красив!
Золотой на нем узор.
Сарафан с цветной каймой,
Полушалок с бахромой
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
2.Осенью бывают ясные деньки.
Листики порхают, словно мотыльки.
3.Нити паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку желтый листопад.
Хором
: Если день прозрачный, ясный,
Осень, Осень- ты прекрасна!
Осень
: Хвалите меня вы рано!
Сад дождем я полила,
Ветры буйные, туманы
За собою привела!
Дети
:
Нам совсем не страшно
Бегать под дождем.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем!
Эстафетная игра «Дождик».(Чья пара быстрее убежит от дождя под зонтиком
)
Ведущая
: Молоды! Вот и показали мы, что не боимся дождя, ведь дождь приносит пользу, он помогает всему расти.
Ребята, а ведь осень -это время сбора урожая. А что же мы убираем с огородов, вы скажете, отгадав загадки.
Красный нос в землю врос,
а зеленый хвост наружу.
Нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос (помидор).
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы).
Только фея может этот
Овощ превратить в карету (тыква).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук).
Что копали из земли,
жарили, варили.
что в золе мы испекли,
ели, да хвалили? (картофель)
Набирай скорее в миску, краснощекую (редиску)
Кто, ребята, не знаком с белозубым (чесноком?)
Разве в огороде пусто, если там растет (капуста).
Осень
: Молодцы, ребята! А теперь покажите, как вы умеете собирать урожай.
Игра «Посади и собери урожай картошки
».
(Играют по 5 детей: 1 делает ямки (раскладывает кольца), 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке), 3 поливает (пробегает с лейкой), 4 собирает урожай (картошки в ведерко), 5 привозит на машине.)
Ведущая
: Молодцы! Хорошо поработали, можно отдохнуть. Ребята, мы покажем песню «Долговязый журавель».
Песня –инсценировка «Долговязый журавель
»
Ведущая
: Ребята, а вы любите осень? А за что мы любим осень?
(дети перечисляют достоинства осени)
Осень
: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Я за все благодарю,
Детям яблочки дарю.
(Осень передает ведущему корзину с яблоками
).
Ведущая
: Мы потом их раздадим, всем по яблочку дадим.
Спасибо тебе, Осень!
Дети
: Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки: (дети по очереди говорят и показывают подарки осени)
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье,
За орехи, за варенья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Танец «Осенний вальс».
Звучит музыка, праздник заканчивается. Всех приглашают на чаепитие
.