Музыкальные игры и конкурсы. Подвижный конкурс для компании. Конкурс «Щас спою» или угадываем мелодию песни

Музыка всегда и повсюду сопутствует нам, отражая наше настроение, как никакой другой вид искусства. Мало среди людей найдется тех, кто не напевает хотя бы мысленно любимые мелодии.

Невозможно представить праздник без музыки. Конечно, конкурсы, требующие энциклопедических знаний и музыкального образования, для обычной компании веселящихся друзей, родственников, коллег не подходят: зачем кого-то ставить в неловкое положение? Музыкальные игры для взрослых должны быть весёлыми, происходить непринужденно, ориентироваться исключительно на любовь к пению и музыке.

Всенародная музыкальная игра караоке

Последние десятилетия воистину всенародной стала музыкальная забава караоке. В парке отдыха, на побережье, на площади в день ярмарок, на праздновании дня рождения, на свадьбе микрофон и экран с бегущей строкой привлекают толпы желающих попробовать свои силы в вокале, поддержать исполнителей или просто потешиться. Существуют даже телевизионные проекты, к участию в которых приглашают всех желающих прохожих.

Угадай мелодию

На корпоративных вечеринках мужчины и женщины охотно участвуют в игре, ставшей популярной тоже благодаря известной телепередаче «Угадай мелодию». Два участника или две команды заявляют ведущему, со скольких первых нот они угадают известную мелодию. Если игрокам удается это сделать, они получают баллы. Если же мелодия с трех-пяти первых нот не угадана (надо сказать, что три – это мало даже для знатока), соперник делает свою заявку.

Тур длится, пока мелодию не назовут или до 10-12 нот, когда ведущий, не получив ответ, сам называет произведение. Затем оно звучит в исполнении игроков под фонограмму или профессиональных вокалистов, что украшает мероприятие.

Более простой вариант игры – угадать исполнителя или . Для этого тамада выбирает фрагменты не самых известных хитов. Необходимо учитывать возраст участников. Те, кому 30-40, не увлекаются музыкой тинэйджеров, равно, как и не будут знать песни 60-тых, 70-тых.

Музыкальное казино

К участию приглашаются 4-5 игроков. Из оборудования понадобится знакомый волчок со стрелкой, как в «Что? Где? Когда?», и стол с секторами для заданий. Задания – это две-три подсказки, содержащиеся в тезисах или вопросах, которые помогут игрокам угадать имя певца или певицы.

Фишка в том, что вопросы должны быть не слишком серьезными, скорее с юмором. Например: «Он считает, что лучше уж никак вместо как-нибудь» (А. Буйнов), «За его эпатажную внешность и хрипотцу в голосе этим певцом пугают непослушных детишек» (Н. Джигурда), «Он на всю страну такой один» (Н. Басков).

Если игрок угадывает, звучит отрывок песни. Поощрением для выигравшего будет право заказать следующую музыкальную композицию вечера.

Песня в пантомиме

Один из игроков должен исключительно с помощью жестов изобразить содержание некоторых строк песни. Его партнеры по команде должны угадать, что за песню пытается “озвучить” своей пантомимой “мающийся”. Чтобы “поиздеваться” над извивающимся пантомимщиком можно заранее уговорить участников-отгадчиков ни при каких обстоятельствах не называть правильный ответ, а вот чтобы, напротив, упростить задание, можно называть просто имя исполнителя или . Играют две-три команды, предлагается по 2 песни для каждой команды. Награда за победу – почетное право спеть вместе караоке.

Музыкальные игры для взрослых за столом

Застольные музыкальные игры для взрослых держат аудиторию, пока это интересно. Поэтому к известному конкурсу «Кто кого перепоёт» нужно подойти креативно. Это должны быть не просто песни, в тексте которых содержатся женские или мужские имена, названия цветов, блюд, городов…
Интереснее, когда тамада предложит начало: «Что!..» Игроки запевают «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…» или другую песню с таким словом в начале. Маэстро тем временем как бы невзначай может наиграть по несколько нот из разных песен – иногда эта подсказка помогает избежать нежелательных пауз.

Кстати, видео пример такой игры – сцена волка с хором мальчиков-зайчиков из прославленной серии мультфильмов «Ну, погоди!». Смотрим и умиляемся!

Еще одна весёлая музыкальная игра только ради развлечения – это «Добавлялки» . Тамада предлагает всем знакомую песню. Пока он объясняет условия, эта мелодия тихо звучит. Исполняя песню, участники в конце каждой строчки добавляют забавные фразы, например, «в носках», «без носков», чередуя их. (С хвостом, без хвоста, под столом, на столе, под сосной, на сосне…). Получится так: «Во поле березка стояла… в носках. Во поле кудрявая стояла… без носков…». Можно предложить одной команде подготовить фразы для «добавлялки», а другой – выбрать песню, а потом вместе петь.

Музыкальные игры для взрослых вечеринок хороши тем, что быстро поднимают настроение всей компании и помогают расслабиться, оставляя после лишь приятные эмоции и яркие впечатления о классном празднике, проведённом в компании друзей.

Эти забавные игры и конкурсы подойдут не только на дни рождения. Их можно использовать на любом веселом празднике - от семейного торжества до корпоратива.

Чтобы отлично провести время, нужно всего несколько компонентов: хорошая компания и богатая фантазия. С компанией вам придётся определиться самим, а с фантазией мы поможем. Перед вами топ самых весёлых конкурсов, большинство из которых не требуют реквизита, в них можно играть где угодно.

1. «Неожиданная находка»

Очень смешной конкурс, потому что можно вволю посмеяться над участниками!

Описание конкурса: Нужно обернуть в фольгу большие куски разных продуктов и положить их все в бумажный пакет. Ведущий называет продукт. Игроки по очереди достают из пакета завёрнутые в фольгу «деликатесы» и надкусывают, независимо от того, что там. Затем кладут обратно в пакет и передают дальше. Если игрок не желает кусать, то он выбывает. Выигрывает тот, которому достался названный продукт, его он и получает в подарок =).

Изюминка игры в «деликатесах». Чем оригинальнее по вкусу они будут, тем интереснее наблюдать за реакцией участников. Вот примеры: луковица, чеснок, лимон, горький перец, ливерная колбаса, кусок сала, пирожок.

Количество игроков: 5-10, в зависимости от количества продуктов.

2. «Волшебный пакет»

Суть конкурса: продержаться до последнего.

Описание конкурса: участники становятся в круг. В его средину ставится бумажный пакет. Каждый по очереди должен подойти к пакету и поднять его, не используя рук и стоя на одной ноге. Изюминка конкурса в том, что ведущий с каждым кругом ножницами отрезает по 5 см пакета. Победит тот, кто не потеряет равновесие, опускаясь всё ниже.

Количество игроков: 4-6 человек.

3. «Тесное танго»

Суть конкурса: продержаться на самом маленьком куске ткани, продолжая танцевать танго.

Описание конкурса: выбираем 2-3 пары, можно одного пола. Для каждой пары на земле расстилаем ткань большого размера - это может быть старая простынь. Участники должны под музыку танцевать на этой ткани. Для смеха дайте каждому мужчине цветок в зубы и попросите сделать серьезный вид.

Через каждые 20-30 секунд ткань складываем вполовину. Игроки продолжают танцевать.

Так длится до тех пор, пока места на ткани совсем не останется. Победит пара, которая продолжит танец, не коснувшись ногой пола.

Количество игроков: 2-3 пары.

4. «Вкусная эстафета»

Суть конкурса: прийти к финишу первыми.

Описание конкурса: Надо поделить гостей на 2 команды по 3-5 человек. Первым участникам кладется ломтик огурца, шоколада или печенье на лоб. Его нужно переместить на подбородок, не используя рук. Если он упал – игрок начинает заново. Затем эстафета передаётся другому участнику команды. Победит та команда, которая первой финиширует.

Количество игроков: 6-10 человек.

5. «Король Слон»

Суть конкурса: не запутаться и стать Королём Слоном.

Описание конкурса: игроки садятся в круг. Выбирается Король Слон, который является «головой» круга. Каждый участвующий выбирает животное, которое будет изображать, и специальный знак. К примеру, червяк может шевелить большим пальцем правой руки. Король Слон вытягивает одну руку вверх.

Первым показывает свой сигнал Король Слон. Следующий игрок должен показать его сигнал, а потом свой. Другой повторяет сигнал предыдущего и показывает свой. И так по очереди. В конце круга Король Слон должен повторить все сигналы. Если кто запутывается, то он садится в «конец» круга. Победит тот, кто окажется на месте Короля Слона и не запутается в течение трёх кругов.

Количество игроков: до 11 человек.

6. «Классические шарады»

Суть конкурса: собрать наибольшее количество баллов, угадывая крылатые выражения по рисункам.

Описание конкурса: судья придумывает известное выражение, а участник первой команды должен нарисовать его так, чтобы другие угадали. За каждый угаданный рисунок команды получают по 1 баллу. Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

Если угадывает команда-соперник, то их участник рисует. Если угадывает команда того, кто рисует, они получают 2 балла, а рисовать выходит другой участник. Если не угадывает никто, этот же игрок рисует следующее выражение.

Количество игроков: 2-4 команды по 3-5 человек и судья.

7. «Невыдуманная история»

Суть конкурса: общими усилиями придумать прикольную историю.

Описание конкурса: Этот конкурс даст возможность расслабиться за столом, но продолжить веселиться. Игроки садятся в круг и по очереди, по несколько предложений, рассказывают смешную историю. По смыслу каждое предложение должно соответствовать, образуя один текст. Тот, кто засмеётся или улыбнётся – выбывает. И так до самого конца, пока не останется победитель.

Количество игроков: не ограничено.

8. «Динамичные гонки»

Суть конкурса: найти Предмет, опередив соперников.

Описание конкурса: игроки делятся на пары. Одному из партнёров плотно завязываем глаза. Ставим Предмет (что угодно) подальше от участников, а на пространстве между ними и Предметом создаем незначительные баррикады. Можно использовать бутылки, к примеру.

Те же, кто в паре остался с открытыми глазами, должны подсказывать партнёру, где находится Предмет. Последний еще должен угадать голос именно своего партнёра, среди голосов партнёров соперников.

Количество игроков: любое парное.

9. «Козаки-разбойники на новый лад»

Суть конкурса: по подсказкам найти Сокровище, опередив команды соперников.

Описание конкурса: ведущие прячут Сокровище и создают подсказки разных цветов, чтобы игроки нашли его. Каждая команда выбирает свой цвет и должна отыскать только свои подсказки. Победят те, кто первыми найдёт Сокровище. Им могут быть игрушки, сувениры, продукты питания и прочее.

Количество игроков: 2-4 команды по 3-6 человек и несколько ведущих.

10. «Яркая гирлянда»

Суть конкурса: первыми создать гирлянду из шариков.

Описание конкурса: каждой команде даётся 10-15 шариков и нитки. Все шарики нужно надуть и создать из них гирлянду.

Победит та команда, которая качественно выполнит задание первой. Качество проверяется публикой, с помощью аплодисментов.

Количество игроков: 2-4 команды по 4-5 человек.

Любой детский праздник не обходится без всевозможных музыкальных конкурсов. Ведь мы поём на всех праздничных мероприятиях очень весёлые и заводные песни. Песня является обязательным номером на любом празднике. Но как организовать музыкальные конкурсы для детей?

Лучший сценарий музыкальных конкурсов для детей: как выбрать?

Можно устроить игру по типу всем известных музыкальных телепередач: «Два рояля», «Угадай мелодию», «Песни со звёздами» и многое другое. Сценарий музыкального конкурса может быть абсолютно разным.

Музыкальное сопровождение должно в точности соответствовать темпу проводимого развлечения, дабы не вызвать впечатление проигрывания музыки отдельными кусками.

Можно предложить детям обычные весёлые задания и конкурсы, в которых они смогут продемонстрировать свои знания песен и за это получить памятные призы либо очки для своей команды.

Вот некоторые примеры музыкальных конкурсов для детей, которые вы можете использовать у себя на празднике.

«Музыкальная шляпа»

Все участники становятся в круг и под музыку начинают передавать шапку, снимая её со своей головы и одевая на своего соседа. В момент остановки музыки тот игрок, что будет в шляпе, выбывает. Конкурс продолжается, пока не останется один победитель.

«Пой свою песню»

Каждый игрок поёт свою песню, слова которой хорошо знает. По команде ведущего все поют её тихо, про себя. Когда прозвучат, к примеру, 2 хлопка, то каждый участник должен как можно громче запеть именно свою песню, не сбиваясь и не отвлекаясь на остальных. Затем всё повторяется снова. Победит тот, кто меньше всех собьётся и сможет допеть песню до конца.

«Слово из песни»

Участвуют две команды. Первая начинает петь свою песню. По команде ведущего вторая команда должна будет спеть песню, используя одно слово, услышанное из звучащей композиции. Чем-то это напоминает игру в слова, но только тут нужно петь.

Такие конкурсы способны вызывать у детей развитие чувства ритма и музыкального вкуса. Это всегда очень весёлые и заводные игры.

Помимо этого, приглашённые , смогут расшевелить заскучавших гостей праздничного мероприятия. Музыкальная группа не станет помехой, а наоборот, только украсит и разнообразит ваш вечер живым воспроизведением музыки.

Музыкальные конкурсы для детишек станут намного интереснее и увлекательнее, если за победу в них предлагать финальному участнику какой-нибудь символический приз.

Музыка способна задавать потрясающее чувство ритма, непозволяющее соревнующимся устать. Именно поэтому такие конкурсы и заслужили невероятную популярность.

Музыкальные конкурсы способны превратить любой праздник в торжество и беззаботное веселье, которое можно провести даже у себя дома. Особенно это будет весело, если детей много.

Победа в конкурсе для ребёнка – это, прежде всего, гордость, как для малыша, так и для его родителей.

Проведение таких игр даст возможность разнообразить досуг и поднять настроение каждому гостью. Эти мелодичные конкурсы вызывают повышенный интерес у детей разного возраста. Помимо этого, музыкальные программы способны развивать у участников музыкальный слух и внимание.

В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РФ

«ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА»

Московский открытый фестиваль детско-юношеского творчества

«МУЗЫКАЛЬНАЯ МОСКОВИЯ»

в рамках

Московской городской комплексной целевой

программы воспитания молодежи

«Поют дети Москвы»

XVI Московский открытый молодежный конкурс

академического сольного пения

«ПОСВЯЩАЕТСЯ Ф.И. ШАЛЯПИНУ»

ПОЛОЖЕНИЕ

версия для печати

1. Общие положения


Московский открытый молодежный конкурс академического сольного пения «Посвящается Ф.И. Шаляпину» проводится в рамках Московского открытого фестиваля детско-юношеского творчества «Музыкальная Московия».

Конкурс посвящен выдающемуся русскому певцу Федору Ивановичу Шаляпину. В истории мирового вокально-сценического искусства нет имени, которое по своему обаянию и популярности может сравниться с именем Ф.И. Шаляпина. Конкурс призван способствовать популяризации и развитию русской вокальной школы и отечественного музыкального исполнительства.

2. Цели и задачи конкурса

  • Воспитание и развитие личности учащихся на основе высокохудожественных образцов музыкального искусства.
  • Приобщение учащихся образовательных учреждений к лучшим отечественным исполнительским традициям.
  • Ознакомление с творчеством Ф.И. Шаляпина, внесшего огромный вклад в сокровищницу мировой музыкальной культуры, и его популяризация.
  • Выявление молодых талантливых вокалистов-исполнителей, умеющих «петь со всеми нюансами и переживаниями» (Ф.И. Шаляпин).
  • Создание условий для творческой самореализации учащихся.
  • Популяризация сольного академического пения как вида музыкального искусства.
  • Налаживание тесных творческих связей между образовательными учреждениями, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.

3. Оргкомитет конкурса

Учредитель конкурса - Департамент образования города Москвы.

Непосредственный организатор конкурса - ГБОУ ДО г. Москвы «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», ведущее учреждение Москвы в области музыкально-эстетического воспитания молодежи.

4. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие вокалисты - учащиеся учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ, учреждений культуры и искусства, музыкальных училищ, колледжей и вузов.

К прослушиванию допускаются как солисты, так и вокальные ансамбли.

Возраст конкурсантов - от 10 до 28 лет.

5. Возрастные категории

6. Порядок и сроки проведения конкурса

Московский открытый молодежный конкурс академического сольного пения «Посвящается Ф.И. Шаляпину» состоит из двух туров - отборочного и финального. В рамках конкурса также проводится конкурс вокальных ансамблей.

Для солистов-вокалистов конкурс проходит в два тура (отборочный и финальный), для вокальных ансамблей - в один (финальный).

Прослушивания конкурса проводятся публично.

Дата

Мероприятие

Место проведения

3.03.2018

суббота

12.00-20.00

I (отборочный) тур

Белый зал

ГБОУ ДО ЦТРиМЭО «Радость»

(Михалковская ул., д. 22)

7.03.2018

среда

14.00-20.00

II (финальный) тур

Дом-музей Ф.И. Шаляпина

(Новинский бульвар, д. 25)

11.03.2018

воскресенье

Время будет объявлено позднее

Заключительный концерт

конкурса

«Посвящается

Ф.И. Шаляпину»

Дом-музей Ф.И. Шаляпина

(Новинский бульвар, д. 25)

7. Требования к конкурсной программе

Имя великого русского певца Ф.И. Шаляпина, которому посвящен конкурс, определяет дух и характер творческого соревнования. Произведения композиторов, наиболее близких исполнительскому стилю Ф.И. Шаляпина, таких как М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, должны занимать особое место в конкурсной программе. В исполнении этих произведений должны проявиться эстетический вкус и творческие устремления молодых исполнителей.

Все произведения исполняются наизусть.

Изменения в программе, представленной на конкурс, не допускаются.

Младшая и средняя возрастные группы

I тур

б) русская народная песня или обработка русской народной песни.

II тур

Конкурсанты исполняют два разнохарактерных произведения:

а) произведение русской или зарубежной классики (не из программы I тура);

б) произведение из программы первого тура по желанию конкурсанта.

Старшая и молодежная возрастные группы

I тур

Конкурсанты исполняют два разнохарактерных произведения:

а) произведение русского композитора (ария или романс);

б) произведение патриотической тематики.

II тур

Конкурсанты исполняют два разнохарактерных произведения:

а) русская народная песня;

б) произведение западноевропейского композитора (ария или романс).

ВОКАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ участвуют только во II туре.

Конкурсанты исполняют два разнохарактерных произведения:

а) произведение русской или зарубежной классики;

б) произведение по выбору участника.

8. Жюри конкурса

В состав жюри входят известные музыканты-исполнители, педагоги-музыканты, видные общественные деятели искусства и культуры России.

9. Критерии оценки конкурсного выступления

Победители конкурса определяются по следующим критериям:

  • музыкальность, артистизм, художественная трактовка образа;
  • художественное содержание репертуара, его соответствие возрастным и индивидуальным возможностям исполнителя;
  • тембр голоса;
  • чистота интонации;
  • дикция.

В каждой возрастной категории определяются лауреаты I, II, III степеней, дипломанты. Также по результатам конкурса жюри может присудить Гран-при лучшему конкурсанту и специальные дипломы «За лучшее исполнение русской народной песни», «За лучшее исполнение произведения классического репертуара». Педагоги лауреатов конкурса награждаются дипломами.

Оценка выступлений конкурсантов проводится по 10-балльной шкале:

  • 10 баллов - Гран-при;
  • от 9 до 9,9 - лауреат I степени;
  • от 8 до 8,9 - лауреат II степени;
  • от 7 до 7,9 - лауреат III степени;
  • от 6 до 6,9 - дипломант.

Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.

Лауреатам конкурса «Посвящается Ф.И. Шаляпину» присуждается звание лауреатов Московского открытого фестиваля детско-юношеского творчества «Музыкальная Московия».

10. Порядок и сроки предоставления документов

Для участия в конкурсе необходимо заполнить онлайн-заявку на сайте Городской комплексной программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы» ( ) не позднее 20 февраля 2018 года.

Внимание! Руководителям ансамблей необходимо предоставить список участников коллектива, содержащий следующие данные на каждого участника: имя (полностью), фамилия, дата рождения, возраст, полное наименование общеобразовательной школы, класс. Список помещается в онлайн-заявку. Без списка заявка недействительна.

В заявке подробно указываются исполняемые произведения (с полным названием, инициалами композитора и автора текста).

К заявке необходимо прикрепить скан свидетельства о рождении участника(ов) и скан оплаченной квитанции.

Вступительный взнос для участия в конкурсе:

  • для солистов - 1000 рублей ;
  • для ансамблей (дуэт, трио) - 500 рублей с каждого участника;
  • для ансамблей (от 4 до 12 участников) - 300 рублей с каждого участника.

Образец квитанции с реквизитами можно .

Внимание! В квитанции в графе «Плательщик» должна быть указана фамилия участника конкурса!

11. Контакты

ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ

ГБОУ ДО Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость»

Развлекательной программы детского дня рождения, проведение которого планируется осуществить в домашних условиях, родители в первую очередь задумываются над двумя вопросами: "Какие конкурсы будут уместными?" и "Какие из них смогут стать изюминкой торжественного мероприятия?" Смело можем уверить вас - танцевально-музыкальные игры будут отличным вариантом. Опасения, касающиеся тесноты помещения, несколько преувеличены. Если общая площадь вашей квартиры превышает 30 квадратным метров - организация и проведение задорных танцевальных и других конкурсов дома на день рождения не вызовет у вас никаких трудностей.

Танцевальные конкурсы на день рождения

"Ламбада с подносом": приготовьте для конкурса стулья и подносы. Разделите детей на пары. Участвующие ребята садятся на стульчики, а вы размещаете между ними поднос, который они должны прижать животами. Руками поддерживать его нельзя, касаться друг друга тоже запрещается. Как только вы запускаете музыкальную композицию "Ламбада", конкурсанты должны начать свой танец, ритмично, в такт музыке покачивая бёдрами. Если во время этих движений поднос падает на пол, пара выбывает из конкурса. Победителями становятся участники, справившиеся с заданием.

"Танец со шваброй": разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Постройте их в ряд друг напротив друга. Одному участнику в руки выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую игрокам предстоит танцевать. Когда она прекращается, ребятам необходимо поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и хватает первого попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает танцевать с ней.

"Возьмись за...": вы можете разделить детей на две команды, а можете просто предложить ребятам участвовать всем вместе. Включаете музыку, дети танцуют. Время от времени танцы необходимо прерывать командой ведущего: «Возьмись за …». Участники конкурса должны успеть схватиться за то, что им было предложено: за зелёное, сиреневое, чёрное, за бумагу, за стул, за свой нос, за чужую руку, за коленку ведущего и тому подобное. Из игры выбывают игроки, не успевшие вовремя взяться за указанные предметы и объекты.

"Спортивные танцы": разделите детей на несколько команд, лучше если их будет три или четыре. Каждой команде дайте задание: придумать и исполнить под определённую музыку танец. На подготовку отводится пятнадцать минут. По истечении этого времени каждая команда показывает свой номер, а вы определяете победителей.

"Танец робота": расскажите детям о том, что сейчас им предстоит перенестись на дискотеку будущего. В будущем, как известно, живёт множество самых разнообразных роботов, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы не отличаться от основного населения, детям необходимо научиться танцевать так же, как и оно. Включите музыку в стиле "Техно" и танцы начинаются! Определить победителя должен виновник торжества.

"Рельефы музыки": на десять-двадцать минут вы включаете любую музыку, дети в это время могут выполнять самые разнообразные физически активные действия: прыгать, бегать, приседать, танцевать, отжиматься, кружиться и тому подобное. Когда вы выключаете музыку, участники игры должны моментально лечь на пол. Ребёнок, который сделал это последним, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся только один победитель.

"Танцы в кругу": дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от друга. Вы выбираете водящего, задача которого состоит в передаче ритма и характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения. Как только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим, перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

"Эх, яблочко, да куда катишься?": предложите мальчикам исполнить танец матросов "Яблочко". Оценивать исполнение будет специальное жюри, состоящее только из гостей - девочек. Участник, грациознее и виртуознее других станцевавший под музыку свой танец, становится победителем этого конкурса. В качестве награды вы можете подарить мальчику большое красное спелое наливное яблочко.

Музыкальные конкурсы на день рождения

"Музыкальная шляпа": дети становятся в круг, одному из участников игры на голову водружается шляпа. Вы включаете музыку, пока она звучит, ребёнок в шляпе снимает её со своей головы и передаёт соседу справа. Задача каждого игрока: не допустить, чтобы шляпа осталась на нём в момент остановки музыки. Участник же, допустивший подобную оплошность, из игры выбывает. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победивший. Вместо шляпы в этом конкурсе можно использовать любые другие предметы одежды.

"Хоровое пение": участникам необходимо выбрать для исполнения какую-либо известную весёлую песню и спеть её всем вместе, хором. По вашей команде: "Тихо" дети замолкают, но продолжают петь про себя. Затем по команде "Громко" ребята вновь начинают петь, но уже вслух. Изюминка игры: обычно во время "молчаливого" пения ребята меняют ритм и после команды петь вслух делают это вразнобой. Получается очень смешно.

"Из песни слов не выкинешь": разделите детей на две команды. Задача первой группы участников: исполнить небольшой отрывок из любой популярной песни. Задача второй группы: взяв одно слово из этого отрывка, вспомнить музыкальную композицию, в которой упоминается это слово, и исполнить отрывок из неё. Команда, не сумевшая в ходе конкурса справиться со своим заданием, считается проигравшей. Второй же присуждается звание победителя.

"Малый хор": участники игры садятся на стулья. Вы в это время рисуете на их голых коленках какие-нибудь смешные и забавные рожицы, сами колени необходимо украсить косынками, бантиками, панамками и тому подобное. На голени детей наденьте длинные разноцветные вязаные носки в полоску, ступни должны остаться босыми. Натяните перед детьми простынку так, чтобы в поле зрения зрителей остались только ноги. По вашей команде: "К нам приехал, к нам приехал малый хор из-за леса, из-за гор" дети начинают петь весёлые песни и частушки, пританцовывая в такт своему пению.

"Звукооператор": заранее приготовьте реквизит: банки с сухими крупами и макаронами, полиэтиленовые пакеты, противень, кастрюльки с крышками, деревянные и металлические ложки, ботинки, свисток и тому подобное. Подходящими будут любые предметы, с помощью которых можно произвести озвучку. Кроме того, вам понадобится любая аудиосказка. Разделите детей на команды, сначала в конкурсе принимает участие первая, потом вторая. Суть игры: вы включаете сказку, которая, например, начинается со слов: "Однажды морозной зимней ночью мы шли по лесу" и нажимаете на паузу. Конкурсанты в это время должны при помощи своих специальных приспособлений воспроизвести хруст снега под ногами. Когда они сделают это, вы должны нажать на кнопку воспроизведения, сказка продолжается. Так каждая команда должна суметь проявить свою фантазию, смекалку и не растеряться по ходу конкурса. Побеждает в игре группа детей, которая интереснее и качественнее произвела озвучку аудиосказки.

"Песня про...": заранее придумайте и запишите на небольших листках бумаги названия любых предметов, растений, животных и тому подобное. Разделите детей на две команды. Для соревнования вызываются по одному участнику от каждой группы. Они вытягивают из ваших рук листочки, читают слово, написанное на них, и поют песню, в которой оно упоминается хотя бы единожды. Победителем становится команда, в которой по результатам конкурса оказалось наибольшее количество ребят, сумевших справиться с этим заданием.

"Музыкальные рекорды": разделите детей на команды. Первой присвойте название "Макси", второй - "Мини". Задача первой команды: вспомнить и исполнить как можно больше песен про всё великое, большое, многочисленное, широкое, высокое и тому подобное. Задача второй: придумать и исполнить песни про всё самое маленькое, низкое, немногочисленное, ничтожное и так далее. Для удобства и быстроты конкурса вы можете заранее продумать и написать список тем для исполнения песен. Победителем становится команда, сумевшая спеть большее количество песен по сравнению с командой соперников.

"Угадай мелодию": приготовьте для конкурса стул или стол, конфеты и музыку без слов (мелодии). Положите на стул конфеты, разделите детей на команды, от каждой из которых за один раз предстоит участвовать по одной паре игроков. Ребята встают по обе стороны от стула, вы включаете мелодию. Как только кто-то из соревнующихся вспомнил название песни, он должен схватить конфету и дать ответ. Если он оказывается правильным, конфета достаётся игроку, если нет, он кладёт её на место. Командой-победителем становится группа детей, у которой по окончании конкурса насчитывается наибольшее количество конфет.

Другие домашние конкурсы на день рождения

"Уничтожители бумаги": этот конкурс является очень сложным, поэтому для участия в нём лучше пригласить только мальчиков. Заранее приготовьте пять или шесть листов газеты. Предложите ребятам встать в ряд и выдайте каждому в руки по одному газетному листу. Задача конкурсантов: порвать газету, используя только одну ладонь, вторая при этом должна быть плотно прижата к телу. Победителем становится участник, сумевший не только порвать газету за наименьшее количество времени, но и на наибольшее количество кусочков.

"Надуватели шариков": заранее приготовьте девять воздушных шариков и девять ниточек к ним. Трём участникам раздайте реквизит и дайте задание: за определённое количество времени, например, за одну минуту необходимо суметь надуть все шары и завязать их ниточками. Победителем становится ребёнок, быстрее других справившийся с этим заданием.

"Передай посылку": заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких игрушек. Заверните коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что почтальон только что доставил посылку по вашему адресу, но не сказал, кому она предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом - посылку нужно передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может забрать посылку себе.

"Прилепи носик": дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка, у которого отсутствует нос. Вы в это время делаете его из пластилина. Когда дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи канцелярских кнопок или скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте), получают призы.

"Добрые слова имениннику": предложите детям образовать круг, в центре которого будет стоять виновник торжества. Задача ребят: передавая друг другу воздушный шарик или резиновый мячик, называть одно доброе слово, характеризующее именинника. Дети, которые слишком долго обдумывают варианты или же совсем не могут придумать "эпитеты", выбывают из игры.

"Передай монетку": заранее приготовьте одну, желательно очень маленькую монету. Предложите детям сесть в круг. Суть игры: один участник кладёт монету на указательный палец своей правой руки и передаёт её рядом сидящему игроку уже в его правую руку. Принимающий должен накрыть монетку своим указательным пальцем, затем оба игрока переворачивают её, и передающий может убрать свой палец. Дети, роняющие монету, выбывают из игры. Победителем становится последний, самый ловкий игрок, награждаемый за старания призом.