Конспект образовательной деятельности в средней группе. познание. фцкм «путешествие за витаминами. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с детьми среднего дошкольного возраста "когда мои друзья со мной"

жанна панзина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Как мы расколдовали лесной театр» .

Интеграция областей : «Познание» , «Развитие речи» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Цель : Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности через разные виды деятельности : формирование элементарных математических представлений, игровую деятельность . Желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий творческому воображению .

Задачи :

Учить понимать пиктограммы.

Упражнять в порядковом счёте до 6. Учить различать вопросы : «Сколько?» , «Какой по счёту?»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве : слева, справа, впереди, позади.

Закреплять название и узнавание геометрических фигур : прямоугольник, треугольник, квадрат. круг.

Находить средства выражения образа в движении , мимике, жестах, интонации.

Привлекать детей к театрализованной деятельности .

Формировать коммуникативные качества.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Планируемые результаты : владеют диалогической формой речи, умеют формулировать ответы на вопросы педагога, внимательно слушают и эмоционально реагируют, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, физкультминутки. Участвуют в театрализованной деятельности .

Словарная работа : спектакль, пиктограмма, середина, справа, слева, впереди, позади.

Предварительная работа : беседа о театре, разыгрывание сценок, дидактические игры по формирование элементарных математических представлений, разучивание физкультминуток.

Оборудование : письмо, посылка, колокольчик, фланелеграф, пиктограммы, набор ёлок – 6 штук, животных по сказке теремок - 6 штук, «теремок» из геометрических фигур, шапочки для спектакля «Теремок» , костюм Феи, волшебная палочка, ширма, запись музыки «В гостях у сказки» .

Организационный момент : Дети сидят на стульях. Раздаётся стук в дверь. Прибегает белка (ребёнок) приносит посылку :

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Вам посылку принесла,

Вот возьмите детвора.

Воспитатель : Спасибо, белочка. Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в этой чудесной коробке?

Воспитатель читает письмо детям : «Спасите, помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звук колокольчика. Лесные зверюшки.»

Воспитатель : Давайте подумаем почему письмо пришло именно к нам в группу ?

Дети :

1 ребёнок :

Наша группа - «Капитошки» ,

Мы уже не малыши.

Мы любим весело резвиться

И заниматься от души.

2 ребёнок : Мы – дети, кто любит трудиться, плясать, веселиться!

3 ребёнок : Мы с книжками дружим и много читаем!

4 ребёнок : Мы вежливы, старших всегда уважаем!

5 ребёнок : Мы младших и девочек не обижаем!

6 ребёнок : И мамам всегда и во всём помогаем!

7ребёнок : Мы чисты и опрятны, всегда аккуратны!

Воспитатель : Какие вы молодцы! Давайте вскроем посылку и посмотрим, что за подсказки в ней лежат?

Воспитатель достаёт карточки, на которых нарисованы человечки в движении (пиктограммы) .

Воспитатель : -Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Скажите, чем похожи человечки? (ответы детей)

А чем они отличаются? (ответы детей)

Давайте выполним движения, которые показаны на пиктограмме.

Дети выполняют движения, звенит колокольчик.

Воспитатель : А сейчас зашагаем к фланелеграфу. Воспитатель достаёт из посылки ещё один конверт, посмотрим, что здесь находиться. (В конверте лежат фигурки животных, геометрические фигуры, ёлки) .

Задание : составьте картинку, следуя описанию. Дети самостоятельно выполняют задание.

Посередине фланелеграфа расположите домик из геометрических фигур,.

Позади домика – ёлки, слева от домика лягушку и зайца, справа от домика – лису, волка и медведя, спереди – мышку.

Воспитатель : К какой сказке мы составили картинку?

Дети : «Теремок»

Воспитатель : Из каких геометрических фигур вы построили домик?

Сколько животных пришло к теремку? (6) .

А теперь всех животных я поставлю в один ряд. Какой по счёту стоит мышка? И т. д.

А какие это животные дикие или домашние? Почему?

Звенит колокольчик.

Воспитатель : Молодцы, и с этим задание вы справились. А сейчас закройте глаза и немного отдохните. (Дети садятся) . А когда вы их откроите, то увидите чудо.

Воспитатель заходит за ширму и одевает костюм феи.

Воспитатель : Можете открыть глаза. Я – фея. У меня есть волшебная палочка. Я ей сейчас взмахну, и вы больше не сможете говорить, а будите только двигаться. Выполняется упражнение на мимику и жесты.

Только в лес мы пришли, появились комары (Дети показывают, как они прогоняют комаров) .

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлёпали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам!

Воспитатель : Молодцы ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью жестов и мимики комаров и лягушек.

Звенит колокольчик.

Воспитатель достаёт шапочки животных. Как вы думаете, зачем они здесь?

Дети : Мы можем показать спектакль.

Воспитатель : Правильно, мы выполнили задания лесных зверей и расколдовали лесной театр.

А сейчас, артисты пройдут за ширму, а зрители займут свои места.

Да, только тише, дети не шумите,

Нашу сказку не вспугните.

В ней бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Звучит музыка, дети за ширмой одевают шапочки животных, показывают инсценировку русской народной сказки «Теремок» .

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Ведущая: Здравствуйте,девочки и мальчики. сегодня мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения.Ой,кто это к нам идет?

Шапокляк: (выезжает на самокате) поет: Кто людям помогает,тот тратит время зря)У сколько здесь детишек,девчонок и мальчишек. Чего тут стоите? Проехать мне дадите?

Ведущая: Вообще то - мы стоим на тротуаре, а на транспорте можно ехать только по проезжей части.

Шапокляк: Что за новости,здрасте.Где хочу там и катаюсь.Гляньте-ка Чебурашка идет грустный.

Чебурашка: (входит грустный) поет(«Я был когда то странной)

Шапокляк: Чебурашка,ты чего такой грустный, с велосипеда чебурахнулся? Ха-ха-ха.

Чебурашка: Здравствуйте все. Нет,я не падал

Шапокляк: А поняла,с Геной поссорился?

Чебурашка: Нет

Шапокляк: ничего не понимаю,а что тогда?

Чебурашка: Мне грустно,потому что Гену взяли участвовать в автогонках,а меня нет.Сказали сначала правила дорожного движения надо выучить.

Шапокляк: Ха, так я тебя научу,я только что открыла школу для тех,кто нечего не понимает в правилах дорожного движения.

Чебурашка: Научишь? Вот спасибо.

Шапокляк: Вот слушай,как к дороге подойдешь, громко песню запоешь.и в перед быстрей беги,на дорогу не смотри..Давай попробуй.

(Чебурашка переходит поет в это время по дороге едет Шапокляк на самокате, сталкиваются)

Шапокляк:Ты куда идешь? Под ноги смотри,тогда переходи

(Чебурашка пробует смотреть под ноги,опять сталкиваются)

Ведущая: Стоп,так вы разобьетесь и в больницу попадете.

Дорога не тропинка,дорога не канава,сперва смотри на лево,потом смотри на право,налево гляди и направо гляди,и если машин не увидишь иди

(чебурашка пробует пройти,но Шапокляк проезжает перед ним, тот отскакивает)

Чебурашка: опять не получилось, так я некогда не перейду дорогу.

Ведущая: Это потому что Шапокляк тоже не знает правил дорожного движения.Ребята давайте им поможем. Покажем как нужно.Одна команда будет «пешеходами»,другая» автомобилистами».

Игра « Пешеходы и автомобилисты»

Воспитатель-регулировщик с красным и зеленым сигналом стоит в центре площадки и показывает командам поочередно сигналы

Чебурашка: как здорово у вас все получается

Ведушая: Я предлагаю пройти с нами по станциям и научится правилам дорожного движения.

шапокляк: ну пойдем посмотрим что вас из этого выйдет

основная часть

Ведущая: Мы подходим к станции. «Станция «Автомобильная»

Предлагает игру «Кто быстрее доедет до финиша»

шапокляк: Ха,вот и закончилось ваше путешествие

Чебуращка: Смотрите, заправка Здесь написано: »загадки отгадай,бензин получай»(на канистре висят 5 ключей с загадками, герои поочередно их загадывают детям)

1 Не ходи разинув рот,здесь опасный

2Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.

3Что за чудо,синий дом,окна светлые кругом носит обувь из резины и питается бензином

4Маленькие домики по улице бегут,мальчиков и девочек домики везут

5Что за лошадь,вся в полоску,на дороге загорает? Люди едут и идут,а она не убегает.

Чебурашка: Какие вы умные ребята, все загадки отгадали

Светофор:» днем и ночью я горю, всем сигналы подаю есть три цвета у меня,как зовут меня, друзья?

Ведущая: Правильно,ребята, это наш друг светофор

П/игра «Светофор»

Светофор:» до свидания друзья,правила соблюдайте дальше проезжайте.

(на площадке стоят кегли в две колонны по 10 штук

Чебурашка: Ой,как же нам пройти?

Шапокляк: да очень просто,едешь себе,ни на что не обращаешь внимание(едет вперед и сбивает кегли)

Ведущая: Стой, Шапокляк. Чтобы дальше пройти,нужно препятствия обойти. Ребята в руки «рули» берем,по одному пойдем,топающим шагом все кегли обойдем,до конца дойдем, флажок возьмем,высоко поднимай, другу сигнал подавай,Теперь он может идти, да смотри не беги.

Ведущая: Ну вот мы и прошли курсы по правилам дорожного движения.А сейчас я поверю как вы запомнили правила дорожного движения.Если вы со мной согласны говорите(да) ,если не согласны говорите (нет).

1Правила будем соблюдать?

2Дорогу будем перебегать?

3можно переходить на красный свет?

4В автобусе старушке место уступать?

5По проезжей части на велосипеде катать?

6Дорогу по зебре переходить?

7 с светофором все время дружить?

Заключительная часть

Шапокляк: Признаю вину свою, с вами я дружить хочу.

Буду правила соблюдать,на самокате не гонять.

Чебурашка:давайте будем все дружить,ведь с другом веселее жить.

Ведущая: Про дружбу запевай.от ребят не отставай.

Песня « Дружба « муз Шаинского

Ведущая: Все сегодня молодцы,до новых встреч. До свидания.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 36 города Тюмени
Месторасположение: город Тюмень

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать определения к заданным словам. Закрепить с детьми приметы зимы, потешки о солнце, заклички о морозе. Закрепить счет до 5, продолжать учить уравнивать две группы предметов двумя способами, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение рисовать снежинки, проводя узкие линии концом ворса кисти.

Речевые: Активизировать в речи детей антонимы.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, любознательность.

Словарная работа : зимушка – зима, лютая зима, матушка – зима.

Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, игра,

Материал: 5 снежинок; 4снеговика, 5 зайчиков на фланелеграфе; дорожка-половичок; кубики разного размера 5 штук; елка; на каждого ребенка: кружки синего цвета, кисточки, белая гуашь, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок; разучивание с детьми потешек, закличек.

Рисование 5 снежинок.

Ход занятия.

Какое сейчас время года? Правильно, зима, а почему? (Ответы детей.) А давайте вспомним закличку о Морозе.

Ты Мороз, Мороз

Не показывай свой нос!

Уходи-ка ты домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки — самокаточки!

«Зима не лето в шубу одета» — говорили в народе. А почему так говорили, как вы думаете? Правильно, зима холодная и мы носим всю зиму шубы. А скажите пожалуйста, а какое солнце зимою. (ответы детей.)

«Зимой солнце светит, да не греет». «Солнце на лето – зима на мороз» говорили в народе.

Радостно с песнями провожала детвора солнечный закат. Вспомните потешки о солнце.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

Красно солнышко

В дорогу выезжай,

Зимой холод забывай!

Солнышко – ведрышко

Выгляни – красное,

Из – за гор – горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Вот какие хорошие потешки мы вспомнили, даже светлее и теплее вокруг стало.

Хотя зимой и холодно, мы ее любим и зима нам нравится. Что мы любим делать зимой. (Ответы детей.)

Ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем.

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зима и дети».

У меня есть снежинки, сосчитайте сколько их? (Раскладываю на половичок. Дети считают.) Дайте мне первую снежинку (на обратной стороне — задания).

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Он вошел – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Дайте мне следующую снежинку. Разложите кубики от большого, до маленького. (Дети выполняют задание.)

Дайте мне еще одну снежинку. Посмотрите, на фланелеграф, у Маши 4 снеговика, а у Саши 5 зайчиков. Как сделать, чтобы зайчиков и снеговиков стало поровну? (Ответы детей.)

Задание на следующей снежинке: Назовите лесных зверей, которые встречаются в сказках.

И последнее задание на снежинке: Сделать влево 2 шага, прямо 4 шага. Найдите секрет..(Дети находят белые кружочки.) Что нужно сделать, чтобы кружки ожили? Правильно, нарисовать в них снежинки.

(Дети садятся за столы и рисуют.) Мы рисуем снежинки тонкие, хрупкие кончиком кисти. (Звучит тихая музыка.)

Во время рисования спрашиваю: «как в народе говорят про зиму: зимушка, матушка – зима, лютая, снежная. Какие бывают снежинки? (Красивые, тонкие, хрупкие.)

Какие красивые у нас получились снежинки, украсим елочку. Положите на веточки снежинки. Покружитесь как снежинки.

Светло – пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)

Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе на тему: «Профессии»

(образовательная область «Коммуникация»).

Цель : Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).

· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

1. Организационный момент, названия профессий.

Что такое профессия? (это кем работает человек)

Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

3.Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

4. Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

Как называется этот предмет?

Людям какой профессии он нужен?

Что делает человек данной профессии?

5. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

6. «Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

7. «Кому что нужно?»

Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

10. Рефлексия :

О чем сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии?

В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.

Место выполнения работы: МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития» с. Курманаевка Оренбургской области

Цель: систематизировать знания детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить у детей знания о перелетных птицах, умение считать предметы в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; умение составлять слова с заданным звуком.

Развивающиеся задачи:

Развивать у детей познавательный и игровой интерес;

развивать устную речь, равновесие, творческое воображение, внимание;

развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать у детей правильное поведение в лесу.

Работа над словарем: обогащать словарный запас дошкольников словами: муравейник,

муравей, санитар, портрет.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, иллюстрации перелетных птиц, конверт с геометрическими фигурами, флажок с загадкой, слайд с муравейником, цифры, камешки вырезанные из цветного картона, скамейка, альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, 2 елочки, дверь ведущая в сказку, кассета с голосами птиц, портреты Лесовика грустного и веселого по количеству детей.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, выучить стихотворения: " лесные правила", "Здравствуй лес".

Приемы руководства деятельности детей:

1. Словесный: Художественное слово, загадывание загадки, беседа.

2. Практический: Творчество детей, имитация движений (не упасть в ручей), игра.

3. Наглядный: Демонстрация иллюстраций, плакат, цифры, геометрические фигуры.

4. Игровой: Игровая ситуация.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Переправа через ручей

Игровая ситуация

Коммуникативная

самоанализ

Познавательная

игра "Каждой фигуре свой дом"

придумай слово со звуком "М"

Музыкальная

Игра под музыку

Продуктивная

Рисование портрета Лесовика

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов

Чтение загадки

План НОД.

1. Вводная часть (сюрпризный момент "В гости к Лесовику.") 5 минут.
2. Основная часть.13 минут.

Переправа через ручей

Игра "Каждой фигуре свой дом".

Отгадывание загадки

Придумай слово со звуком "М"

Рисование портрета Лесовика.

3. Заключительная часть. 2 минуты. Прощание с Лесовиком; возвращение в детский сад; самоанализ.

Ход НОД

Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Дети, вы хотите попасть в сказку? (Звучит запись пение птиц.)
- Ребята, чьи это голоса? Где, их можно услышать? (в лесу)

Ребята, мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Проходят в дверь, ведущую в сказку.)

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

(Входит Лесовик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

За порядком я слежу.

Воспитатель: Лесовик, наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными, знают лесные правила. (Ребенок читает лесные правила).

Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны будете выполнять мои задания. Согласны?

Ну, тогда идем гулять по лесу. (Подходят к елочке, на елке сидят птицы.) Ну, вот и первое задание: Какие птицы сидят на елке?

Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) А, как вы думаете, почему их назвали перелетными птицами? (Потому что они улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются назад.)

Сколько птиц сидит на верхней ветке? Посчитай Нина. Найди и покажи

цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на нижней ветке? Посчитай Саша. Найди и покажи цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на средних ветках?

Лесовик: Молодцы. Хорошо справились с первым заданием. Идемте дальше.

Дети вместе с воспитателем и Лесовиком подходят к реке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам дорогу преграждает река. Как же нам перейти на тот берег реки.

Лесовик: Можно на ту сторону реки пройти двумя способами. 1.Способ: Можно пройти вот поэтому мостику, а можно пройти вот по этим камешкам. Только осторожно, чтобы не упасть в реку. Ребята, выбирайте сами, каким способом вы будете перебираться через реку. Я пойду по камешкам.

Воспитатель: А я пойду по мостику.

Дети сами, выбирают, каким способом будут перебираться через речку. Часть детей идут за Лесовиком, а другая за воспитателем.

Лесовик: Ох, устал! Достает платок и вытирает лоб. (В это время из кармана на пол падает конверт.) Что это у меня за конверт выпал. Сейчас, посмотрим! (Смотрит конверт, достает из конверта геометрические фигуры.) Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Игра называется "Каждой фигуре свой дом". Под музыку фигуры играют на полянке, как музыка перестает звучать, фигуры занимают свой дом. Таня, какая у тебя геометрическая фигура. Каким она цветом. (Спросить 2-3 детей.)