Как написать заключение примеры. Ориентировочный план заключения. Основные правила грамотного заключения

Заключение наряду с введением также является важнейшей частью работы. В нем следует на 1~5 страницах (в зависимости от типа работы) изложить основные выводы.

В заключении излагаются следующие аспекты:

  • - выводы, сделанные автором работы по исследованию теоретической части работы;
  • - итоги анализа предмета исследования;
  • - рекомендации по совершенствованию предмета исследования.

Хорошо, если заключение к дипломной работе будет начинаться с небольшого вступления по теме работы. Выводы в заключении должны быть краткими, лаконичными, но обобщающими суть проанализированного вопроса. Копирование частей текста из введения или основной части работы в заключение не допускается.

Часто преподаватели просят написать заключение в соответствии с поставленными задачами. Тогда в заключении будет хорошо смотреться фраза: "В процессе выполнения работы ее цель была достигнута, а задачи решены. В работе были проанализированы основные источники по теме исследования... В дипломной работе были раскрыты основные положения теории на примере.

Заключение может быть создано в виде сплошного текста или нумерованным списком. Во втором случае, как правило, пишут:" В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы". А далее следует нумерованный список.

В заключении допускается осуществить краткий пересказ работы. При пересказе содержания работы могут применяться следующие фразы.

первой главе работы были проанализированы теоретические вопросы исследования...".

"Во второй главе данной работы были рассмотрены основные направления работы предприятия,

третьей главе данной дипломной работы были описаны мероприятия по совершенствованию..."

Если во введении была поставлена гипотеза, то в заключении необходимо обязательно указать подтвердилась она или была опровергнута. Например: "В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась, в итоге осуществленного экспериментального исследования было установлено, что у детей с общим нарушением речи наблюдаются сложности в составлении связного текста".

Закончить заключение лучше общим выводом по теме работы, а также перспективами применения разработанных рекомендаций в других условиях или на других предметах исследования.

Например: "Проведенное исследование позволило разработать следующие проектно-практические рекомендации и оценить возможность их внедрения:

  • 1. Первое направление предложенных рекомендаций связано с преодолением текучести кадров путем предоставления особых условий труда для работников в сравнении с другими фирмами Санкт-Петербурга за счет предоставления дополнительных дней отпуска, премирования.
  • 2. Второе направление связано со снижением значительной нагрузки на персонал в напряженные дни за счет привлечения дополнительного персонала и добавочных денежных выплат.
  • 3. Третье направление повышения эффективности системы мотивации связано с развитием нематериального стимулирования персонала. Здесь возможно внедрение различных бонусов, грамот, устных благодарностей.

В работе также хорошо будет смотреться выделение перспектив исследования темы работы. Например: "Перспективы исследования данной темы состоят в необходимости исследования методов мотивации персонала, особенностей оптимизации затрат на мотивацию. При этом всегда следует помнить, что мотивированный работник лучше использует свои способности, новые возможности технические средства, что приводит к получению желаемого результата и более эффективной работе всей организации".

Полный вариант написания заключения к дипломной работе приведен в приложении.

Таким образом, заключение выступает обобщением итогов работы, ее результатов.

Курсовая работа – это, своего рода, исследование студентом определенной, выданной учебным заведением, темы. Курсовая работа пишется, как правило, один раз в семестр, когда проходится курс определенного предмета. Чаще всего эта работа выдается студенту по профильному предмету, который имеет смысл изучить глубже.

Написать самостоятельно курсовую работу достаточно сложно, если изначально не вникнуть в методичку и не воспользоваться всеми советами и рекомендациями, данными преподавателем.

Чтобы собственными силами написать качественную работу, не стоит откладывать начало работы на последний день. Намного проще будет освоить и структурировать материал, если вы распределите свое время и силы адекватно. Таким же образом вы сумеете сохранить нервную систему и бодрость духа.

Для начала вам следует изучить все методические рекомендации к курсовой работе очень тщательно, обращая внимание на каждую мелочь. Если вам что-то осталось непонятным, не стесняясь, обращайтесь к куратору курсовой работы. Обращаться за советом к одногруппникам мы не рекомендуем, поскольку качество и актуальность их информации никто не гарантировал.

После того, как вы вникли в методические рекомендации и поняли, чего от вас требует учебное заведение, постарайтесь собрать как можно больше информации по вашей теме. Подойдет только актуальная и краткая информация, не содержащая лишних сведений.

Когда вы выбрали и обработали информацию, оставив только нужную вам, вы можете приступать к решению практической части курсовой работы, которая включает в себя ваши расчёты задач, поставленных преподавателем.

Далее вам необходимо придать вашей работе соответствующую структуру. Это очень важно, поскольку курсовая работа должна быть читабельной и удобной для вашего преподавателя. Текст должен быть кратким, понятным и оформленным по всем правилам и стандартам.

Структура курсовой работы подразумевает написание работы по такой схеме:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная теоретическая часть;
  • Основная практическая часть;
  • Заключение и выводы;
  • Приложения;
  • Список используемой литературы.

Каждый из этих пунктов следует выполнять корректно и по всем правилам. В этой статье речь пойдет, пожалуй, о самом важном разделе, в котором подводятся все итоги работы. На заключение обращают особое внимание преподаватели при проверке работы. Речь пойдет о заключении.

Заключение в курсовой работе: что из себя представляет

Заключение в курсовой работе играет основную роль, поскольку оно должно в себе содержать весь материал, описанный в основной части, только кратко и гармонично оформленный, ваши собственные выводы о проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно быть гармоничным продолжением основной части. Как правило, этот раздел имеет объем от 2 до 3 листов формата А-4, но содержит на этих листах основную мысль вашей курсовой работы.

Заключение в курсовой работе очень тесным образом пересекается с введением. В заключении должны содержаться сведения о том, насколько выполнены цели и задачи курсовой работы и выполнены ли они вообще. На этом обязательно следует сделать акцент.

Актуальность выбранной темы и ее обоснование – это обязательная информация для заключения. К этим выводам вы должны прийти самостоятельно и изложить собственные мысли по этому поводу, опираясь на проведенные вами исследования.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно содержать в себе описание проведенных вами мероприятий, совершенных действий, которые обязательно нужно подытожить. То есть, вы должны кратко описать содержание основной части и рассказать о своих действиях при выполнении практической части. Все сведения должны быть подкреплены вашими выводами и рекомендациями, которые вы сами должны составить на основании проделанной работы.

Заключение в курсовой работе не обходится без анализа вашей деятельности, а точнее – неудач и препятствий, с которыми вам пришлось столкнуться при исследовании заданной темы. Не стоит делать сильный акцент на неудавшихся вам мероприятиях, но без их описания тоже обойтись нельзя. Просто больше внимания акцентируйте на ваших достижениях.

Все ваши рекомендации и выводы, сделанные на основании практической части, должны обязательно быть подкреплены доказательствами. В роли доказательств могут выступать ваши расчёты, приложения или ссылки на законы и нормативные акты. Можно привести сразу несколько доказательств вашей правоты.

Очень ответственно подойдите к написанию заключения, поскольку при проверке курсовой работы обращать внимание в первую очередь будут именно на него. Заключение в курсовой работе является лицом вашей деятельности. Чтобы вы смогли грамотно написать и структурировать заключение, предлагаем вам несколько советов о его написании.

Как грамотно написать заключение в курсовой работе

Чтобы вы не забыли вписать в заключение необходимую информацию, рекомендуем вам структурировать этот раздел последовательно, соблюдая такой порядок действий:

  1. Еще раз прочтите цели и задачи, описанные во введении. Заключение в курсовой работе должно отражать их и быть тесно связанным с введением. Подробно опишите, насколько в своем исследовании вы смогли выполнить задачи и достичь поставленных целей.
  2. В конце каждого раздела основной части попробуйте составить краткое описание этого раздела. Это, своего рода, вывод к этой части. Все выводы, полученные в ходе написания курсовой работы, обобщите, структурируйте, объедините и гармонично впишите в заключение, не нарушая при этом структуру заключения. Помните, что каждый абзац должен быть связан с предыдущим.
  3. Когда вы сделали выводы о теоретической части, приступайте к подведению итогов практической части. Смело рассказывайте о своих расчетах, высказывайте предложения и рекомендации, описывайте ваши мотивы и методы. Вы должны показать, что можете мыслить и принимать решения самостоятельно.
  4. Расскажите о своем мнении по поводу данной темы, опишите проблемы, с которыми вы столкнулись в исследовании, сделайте акцент на особенностях вашего исследования. Помните, что ваши выводы, а особенно их описание, должны быть интересными, познавательными и актуальными. Преподаватель должен осознавать, что тема курсовой работы вам интересна, и вы действительно старались при ее исследовании. Ваше повествование должно быть живым, а информация – предельно понятной.
  5. Просмотрите написанное заключение и уберите из него все подробные описания, потому что они уже содержатся в основной части. Заключение в курсовой работе – это очень краткое повествование обо всем главном, что вы считаете нужным выделить.

Как начать писать заключение в курсовой работе

Заключение можно начинать писать тогда, когда ваша курсовая работа полностью готова. Понять это можно, перечитав введение. Если вы уже смогли выполнить все задачи, поставленные во введении и достигнуть целей, которых планировали достигнуть, то можно сказать, что ваша работа завершена, и вы можете начинать писать заключение.

Начинаться ваше заключение в курсовой работе может такими словами:

  • Итак;
  • Таким образом;
  • Подводя итог;
  • Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод;
  • Написав курсовую работу, я пришел (пришла) к такому выводу;
  • Результаты проведенных исследований показали, что;
  • На основании освоения полученной темы;
  • Актуальность курсовой работы заключается;
  • В заключение можно отметить, что;
  • Резюмируя проведенные исследования;
  • Констатируем такие особенности проведенного исследования;

Таким образом, написание заключения – крайне важный этап исследования курсовой работы. Будьте внимательны и следите за каждым своим шагом. Прислушиваясь к нашим советам и выполняя все наши рекомендации, вы сможете написать качественный и читабельный вывод к курсовой работе, который только подчеркнет ваш профессионализм.

У многих студентов возникает вопрос, как правильно написать заключение для своей курсовой. Для того что бы его написать необходимо знать из чего оно состоит и уже на основе этих знаний приступать к его написанию. Мы расскажем и опишем процесс его составления, а также на примере покажем само заключение.

Любая студенческая работа курсовая, диплом, реферат обладают логическим завершением - заключение .
По сути своей оно является итогом курсовой, диплома и реферата.
В нем излагаются краткие выводы по каждой главе (конкретно по пунктам), отражающие степень раскрытия темы, достижения цели и поставленных задач.

Заключение к диплому и курсовой несет конфигурацию деления полученных в процессе курсового исследования итогов теоретического, аналитического и прикладного или рекомендательного характера. Для правильного написания заключения, необходимо сделать адекватные выводы по результатам работы. Как правило, заключение курсовой это итоги исследования, содержащие новое по отношению к исходному знанию и являющиеся предметом обсуждения при защите.

В связи с этим заключение в дипломе не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно отражать итоговые результаты исследования по теме дипломного проекта. Что касается курсовой, то здесь требования менее жесткие, однако основу заключения в курсовой должны составлять именно выводы, полученные в ходе курсового исследования.

Что касается заключения к реферату, то здесь необходимо перечислить основные аспекты изученного вопроса и высказать собственную точку зрения по данному вопросу. Итогом реферата является именно мнение автора, выраженное в заключении. Однако в реферате следует применять неопределенно-личную форму при формулировке собственных выводов в заключении реферата.

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Пример заключения курсовой работы юристы на тему: «Основные тенденции развития конституционного права РФ»

В заключении отметим. Конституционное право можно определить как совокупность юридических норм, регулирующих государственно — политические отношения властвования.
Под тенденциями развития конституционного права следует понимать основные направления и способы ее совершенствования на средне- и долгосрочную перспективы.

Анализ развития отдельных институтов конституционного права, позволил сделать следующие выводы.
Основной целью реформирования федеративных отношений в России является достижение политической и экономической стабильности развития субъектов Российской Федерации, соответственно, и государства в целом

Основной целью реформирования федеративных отношений в России является достижение политической и экономической стабильности развития субъектов Российской Федерации, соответственно, и государства в целом.

Под конституционными основами экономического строя России понимается совокупность конституционных принципов и норм, закрепляющих экономические основы конституционного строя, характер и формы собственности и гарантии их защиты, провозглашение определенной системы обеспечения социальных потребностей общества в различных областях жизни, экономические права и свободы человека и государственное регулирование экономики.

Деятельность Конституционного Суда связана с осуществлением целого ряда функций, которые призваны гарантировать верховенство Конституции, способствовать формированию единого правопонимания в государстве, обеспечить законность в обществе. При этом следует признать, что основными функциями Конституционного Суда является функция конституционного контроля, функция официального толкования Конституции и законов и функция защиты прав и свобод человека и гражданина.

Пример заключения курсовой работы на тему «Происхождение права»

В заключении хотелось бы сказать, что существуют три подхода к исследованию государства: политико-философский, идущий от античности и рассматривающий государство как средство решения «общих дел»; классовый, утверждающий, что государство есть машина для угнетения одного класса другим; правовой, рассматривающий государство как источник права и закона.

Сущность государства – это то самое главное в нем, что определяет его содержание, признаки, назначение и функционирование. Таким главным, основополагающим в государстве являются власть, ее принадлежность, назначение и реализация. Сущность государства наиболее полно просматривается через его функции.
Право — это система установленных и гарантированных государством формально определенных правил поведения общего характера, обусловленных в конечном счете материальными и духовно-культурными условиями жизни общества.

Право как социальное явление также является сложным, многомерным, многофункциональным. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности общества и лишь часть этого явления находится под контролем и влиянием государства, хотя эта часть является наиболее важной для нормального существования государства.

История человечества знает немало различных государств. С развитием общества, переоценке ценностей для многих сейчас государство – это в первую очередь организация общества, аппарат управления, которое обеспечивает его целостность и которое должно выполнять задачи, поставленные этим обществом. Формирование права происходит путем усложнения общественных отношений, которые постоянно повторяются, их признания и защиты государством. Право возникает объективно на этапе становления государственно-организованного общества как нормативный способ регулирования отношений между людьми. На следующем этапе происходит закрепление норм в письменных источниках.
В настоящий момент не существует единого мнения как на сущность государств и права, так и нет единого определения данных институтов. По нашему мнению, это связано в первую очередь со сложностью и многообразием понятия государства и права.

Возникновение государственности и права обусловлено многими причинами, среди которых вряд ли можно выделить какую-либо одну в качестве определяющей. Государство и право возникают, существуют и развиваются как результат усложнения экономической и социальной жизни, форма удовлетворения потребностей в упорядочении, регулировании и управлении общественными делами.

С древних времен мыслителями были разработаны различные теории происхождения государства и права, не смотря на то, что каждая из них имеет как рациональные, непоколебимые постулаты, так и положения, которые подвергаются активной критики, они имеют право на существования ввиду того, что нет абсолютной теории, которая бы вызывала всеобщее одобрение.

Образец заключения в курсовой работе на тему «Формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Экологические проблемы, с которыми в той или иной степени сталкиваются разные страны, являются глобальными: катастрофически быстро загрязняются воздух и земли; истощается озоновый слой; «цветут» водоемы; накапливаются токсичные и радиоактивные отходы. Эти проблемы представляют реальную угрозу для выживания всего живого на земле.

Обеспечение экологической безопасности – это гарантия стабильного развития общества и благоприятных условий жизни населения; это важнейшая составляющая государственной национальной безопасности, которая может стать национальной идеей для нашей страны.

Экологическое воспитание дошкольников – это часть общего образовательного процесса; оно способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения на основе комплекса элементарных экологических знаний, осознания причинно-следственных связей в природе, бережного отношения ко всему живому.

Главная задача экологического обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Формирование представлений об экологической безопасности не является самоцелью; оно является необходимым условием выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

В исследовании приняли участие 20 детей среднего дошкольного возраста в возрасте 4-5 лет.
Целью опытно-экспериментальной работы явилось формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

Результаты диагностики исходного уровня сформированности представлений об экологической безопасности обусловили необходимость проведения опытно-экспериментальной работы по формированию представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

С целью формирования культуры природопользования и экологических представлений у детей была разработана программа экологического воспитания, рассчитанная на 3 месяца, предполагающая экологическое воспитание детей в разных образовательных областях: познание, художественная литература, художественное творчество, игровая деятельность, трудовая деятельность, здоровье и физическое развитие, экспериментирование.

Программа была составлена таким образом, что дети не только читали и слушали художественные произведения и рассказы педагога о живой природе и необходимости ее охранять, но и имели возможность прикоснуться к ней, убедиться в том, что она действительно живая.

Формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста осуществлялось в игровой, исследовательской форме, что обусловлено психолого-педагогическими особенностями развития детей этого возраста. Дети были включены в различные виды опытно-исследовательской, творческой и практической деятельности.

После проведения опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика уровня сформированности представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста, которая подтвердила ее эффективность.

Пример заключения к курсовой работе на тему «Особенности либерального стиля управления организацией»

В заключении курсовой работы отметим следующее. В работе были изучены особенности либерального стиля управления организацией и решены следующие задачи:

Раскрыто понятие стиля руководства — это индивидуальные типичные для руководителя методы и способы организации работы и управления коллективом, его привычное профессиональное поведение и установки в коммуникации с подчиненными. Описана классификация стилей управления, которые сводятся к авторитарному, демократическому, либеральному стилю и их различных вариаций. Раскрыты особенности либерального стиля управления коллективом, который эффективен в самоорганизованных творческих коллективах, подчиненными высокой квалификации и выраженной мотивацией. Анализ эффективности управления в либеральном стиле редакцией журнала показал, что данный стиль может показывать хорошие результаты на ряду с более распространенными – демократическим и авторитарным, а по пункту удовлетворенности коллектива трудом, даже во многом превосходить авторитарный. Таким образом, гипотеза — либеральный стиль управления может положительно влиять на эффективность коллектива и особенности его жизнедеятельности, — полностью подтвердилась.

В заключение необходимо отметить, что управление самоорганизованными коллективами задача не простая и требует специальных подходов. Тактика минимальной интервенции в деятельность коллектива требует от начальника управленческого мастерства, такта, высокой эрудиции и умения отслеживать все протекающие в коллективе процессы.

Примеры заключений к курсовым работам:

1. Заключение курсовой работы по экономике предприятия образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Открытое акционерное общество «Кирова» расположено в с. Кормовое Первомайского района АРКрым. В результате анализа установлено, что наибольший удельный вес в структуре сельскохозяйственных угодий занимает пашня.

Анализ показателей динамики размеров ОАО «Кирова» Первомайского района АРКрым показал, что в 2009г. по сравнению с 2007г. стоимость валовой продукции уменьшилась на 313,3 тыс. грн. (или на 10,7%); чистый доход от реализации продукции увеличился на 927,5 тыс. грн. (или на 27,3%). Площадь сельскохозяйственных угодий уменьшилась на 1228 га (или на 28%), среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве уменьшилась на 6 человек (или на 4,6%). Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 34 тыс. грн. (или на 0,2%), поголовье животных уменьшилось на 46 усл. гол. (40,4%).

Анализируя состав, размер и структуру товарной продукции в ОАО «Кирова» Первомайского района АРКрым, можно сделать вывод, что в среднем за три года предприятие специализируется на производстве озимой пшеницы (удельный вес в структуре товарной продукции составил 54,5%). Дополнительной отраслью является производство ярового ячменя (16,4%).

Анализируя чистый доход от реализации продукции в ОАО «Кирова» Первомайского района АРКрым, следует отметить, что в 2009г. по сравнению с 2007г. произошло увеличение выручки на 27,3%, что составляет 927,5 тыс. грн. Также возросла себестоимость реализованной продукции на 22,2% (или на 785,4 тыс. грн.). В 2007г. предприятием от реализации получены убытки в размере 140,1 тыс. грн., а в 2008г. в результате реализации получена прибыль. Однако в 2009г. произошло значительное уменьшение прибыли (на 99,7%). Анализ внереализационных доходов показал, что в 2009г. доходы увеличились на 11,4% (78,4 тыс. грн.), внереализационные расходы увеличились на 103,1% (или на 350,8 тыс. грн.). В результате в 2009г. предприятием были получены убытки, а уровень рентабельности операционной деятельности составил 0,05%.

Анализ состава и структуры основных средств в ОАО «Кирова» Первомайского района АРКрым показал, что за 2007-2009гг. наибольший удельный вес в структуре основных средств занимают такие группы основных средств, как «Здания, сооружения и передаточные устройства», а также «Машины и оборудование».