Составить распорядок дня по английскому языку. My Daily Programme - Мой распорядок дня, устная тема по английскому языку с переводом. Топик

Our dynamic life is full of different activities, and I believe that it is very helpful when you have a scheduled daily routine because it can save your time. I am a schoolboy at present, so let me tell you some words about my daily schedule.

I am not an early bird but as a rule I have to wake up quite early, at 6.30 (six thirty, or half past six) on weekdays. I stay in my bed for 5 or 10 minutes and then I get up. I open the window to let some fresh air enter the room. My morning routine consists of making the bed, taking a shower and having breakfast. At 7 o’clock I go to the kitchen where my mother has already made breakfast for me and my dad. I prefer boiled eggs, a sandwich and a cup of tea in the morning. After breakfast I go to the bathroom again to clean my teeth and comb my hair. I get dressed next. Our school uniform is a shirt and black trousers.

At 7.30 (seven thirty, or half past seven) I leave home and go to school. It takes me about 15 minutes to get there on foot. I often surf the Internet on my phone before the lessons start at 8 a.m. I usually have 5 or 6 lessons every day, so at about 2 o’clock my school is over. We have a long break after the 4 th lesson, so I can have lunch in our school canteen.

On my way home I always enjoy my walk. If I am not in a hurry, my friends and I visit a shop or a café before going home. We eat ice-cream and take funny pictures of ourselves. On Tuesdays and Thursdays I attend additional Maths courses at the university, and I also play basketball on Wednesday afternoons. When I get home I try to find some time for a little rest. I watch TV, play computer games, chat on the phone or just listen to music. At about 4 o’clock I start doing my homework. It generally takes me 2 or 3 hours to do that, though sometimes I sit with my homework till late at night.

When my parents come home from their work we usually have dinner. Then I often do the washing-up and take the rubbish out. I go to bed at about 11 p.m. I am usually so tired that I fall asleep at once.

I don’t have enough time for my hobbies during my weekdays, so they seem a bit boring probably. But I often devote my weekends to reading, doing sports and studying English. In winter I mainly go skiing or skating, and in summer I usually go roller-skating, playing football or riding a bicycle.

Перевод

Наша динамичная жизнь полна различных занятий, и я считаю, что очень полезно иметь запланированный распорядок дня для того, чтобы сэкономить свое время. В настоящее время я являюсь школьником, поэтому позвольте мне рассказать в нескольких словах о своем распорядке дня.

Я не ранняя пташка, но, как правило, мне нужно просыпаться довольно рано, в 6.30 утра в будние дни. Я лежу в постели еще 5-10 минут и затем встаю. Открываю окно для того, чтобы впустить в комнату свежий воздух. Мои утренние дела состоят из заправления кровати, принятия душа и завтрака. В 7 часов я иду в кухню, где моя мама уже приготовила завтрак для меня и моего отца. Я предпочитаю вареные яйца, бутерброд и чашку чая по утрам. После завтрака я иду снова в ванную, чищу зубы и причесываюсь. Затем я одеваюсь. Нашей школьной формой являются рубашка и черные брюки.

В 7.30 утра я выхожу из дома и иду в школу. Мне нужно около 15 минут, чтобы добраться туда пешком. Я часто сижу в интернете в телефоне до того, как в 8 часов начинаются уроки. Обычно у меня по 5-6 уроков ежедневно, поэтому около 2 часов моя учеба заканчивается. После четвертого урока у нас начинается длинная перемена, поэтому я могу пообедать в школьной столовой.

По дороге домой я всегда наслаждаюсь прогулкой. Если я не спешу, то мы с друзьями заходим в магазин или кафе, перед тем как идти по домам. Мы едим мороженое и делаем забавные фотографии. По вторникам и четвергам я посещаю дополнительные курсы математики в университете, и еще я играю в баскетбол днем по средам. Придя домой, я стараюсь найти немного времени для отдыха. Я смотрю телевизор, играю на компьютере, разговариваю по телефону или просто слушаю музыку. Около 4 часов я приступаю к урокам. Обычно мне нужно 2-3 часа на их выполнение, хотя иногда я сижу над уроками до поздней ночи.

Когда мои родители приходят с работы домой, мы обычно ужинаем. Затем я часто мою посуду и выношу мусор. Я ложусь спать примерно в 11 часов. Обычно я так устаю, что сразу засыпаю.

Почти каждый наш день похож на предыдущий, со всей его рутиной, повседневными делами, стандартными процедурами. С другой стороны, это новые события, другие знакомства и мимолетные моменты. О чем бы вы не рассказывали: о буднях или выходных, есть какие-то элементарные вещи, которые необходимо грамотно научиться передавать на английском.

Именно эти повседневные обязанности можно условно объединить в «распорядок дня». Несмотря на то, что мы живем в разных квартирах, маленьких или больших домах, в городах или деревнях, мы все люди, вынужденные соблюдать общечеловеческие нормы. Рассказывая о распорядке дня на английском языке, важно сделать это последовательно и грамотно. Наш сайт предлагает вам не только научиться самостоятельно составлять топики, но и рассмотреть готовые тексты, которые будут служить вам хорошем примером и отправной точкой. По данной теме вы сможете найти:

  1. Распорядок рабочего дня
  2. Распорядок выходного дня

А теперь приступим к поэтапному изучению как правильно составить рассказ о своем дне.

1. Логическое начало даст вам 100 очков вперед, заставит слушателя обратить на вас внимание. Это должно быть что-то обобщенное, вводное. Например, вы можете использовать одну из следующих фраз:

The best thing I can do when speaking about my working day is to describe the routine I more or less follow every day. — Лучшее, что я могу, рассказывая о своем рабочем дне, — это описать ежедневный распорядок, которому я более или менее следую каждый день.

I must say that I find it easy to describe a working day that I might call typical. — Должна сказать, что довольно легко описать свой рабочий день, который можно назвать обычным.

All weekdays look the same. — Все будни одинаковы.

I would like to tell you about my daily routine. — Я хотела бы рассказать о ежедневном распорядке дня.

2. Следующий пункт очень стандартный, но очень важный. Учитесь вы в школе, колледже или институте, ходите на работу или сидите дома, гигиенические утренние процедуры вы, наверняка, все же соблюдаете. Как грамотно выразить все это — свой распорядок дня на английском языке? Несколько стандартных фраз:

I am early riser. — Я ранняя пташка (Я рано встаю).

Go to bed with the lamb and rise with the lark . — Рано ложиться и просыпаться с петухами.

On week-days… — в рабочие дни.

I get up at/ to make my bed/ do my morning exercises/ go to the bathroom/ clean my teeth/ take a shower/ wash myself/ shave/ put on make-up/ dress myself/ brush my hair — встаю в/ заправляю кровать/ делаю утреннюю зарядку/ иду в ванну/ чищу зубы/ принимаю душ/ умываюсь/бриться/наносить макияж/ одеваюсь/ расчесываюсь (Постарайтесь не перечислять эти фразы через запятую, группируйте в отдельные предложения, используйте выражения: after (после), before (перед), then (затем), after then (после этого))

I prefer hot (cold) shower. — Я предпочитаю горячий (холодный) душ.

After bathroom — после ванны.

I am ready for — готова для.

to have breakfast — завтракать.

3. Наевшись и умывшись, пора отправляться по делам. Кто-то на работу, кто-то на учебу, кто-то пешком, а кто-то транспортом. Если хотите, можно добавить пару предложений о работе.

put on/ take/ go to — одеваюсь, беру, иду

live far/ live not far from — живу далеко от/ живу недалеко от

It takes … minutes (time) to get there. — Мне требуется…. минут (время), чтобы добраться туда.

to reach the — доехать до

I don’t like to be late/ I am always late. — Я не люблю опаздывать/ Я всегда опаздываю.

I work from… till — Я работаю с… до… .

to go on foot/ by bus/ by car/ by train — идти пешком/ ехать на автобусе/ ехать на машине/ ехать на поезде.

4. После работы и учебы каждый занят свои делом. Это может быть и хобби, и прогулки по парку или магазинам, и встречи с друзьями и родственниками, а может просто лежание на диване и просмотр телевизора. Здесь можно уже и завершить свой распорядок дня, сказав во сколько вы ложитесь обычно спать, и что делаете непосредственно перед сном.

After work/school I usually — После работы/ школы я обычно

go home/ come back/ do shopping/ cook dinner/ watch TV/ make some telephone calls/ do my homework/ sit at a computer/ tidy up/ go for a walk/ meet with my friends — иду домой/ возвращаюсь домой/ делаю покупки/ готовлю ужин/ смотрю телевизор/ звоню/ делаю домашнее задание/ сижу за компьютером/ убираю/ хожу на прогулку/ встречаюсь с друзьями.

I go to bed at — я ложусь спать.

Before falling asleep — перед тем, как заснуть

5. Ну и красивое завершение не помешает.

I usually wait for weekend. — Я обычно жду выходные.

I try to have a good sleep because tomorrow I will have a new day. — Я стараюсь хорошо высыпаться, так как завтра у меня будет новый день.

Режим дня на английском можно описать подробно, заостряя внимание на каждом моменте, или же вкратце. Главное, что от вас требуется, это лаконическое и последовательное изложение мыслей. Конечно же, приведенный распорядок дня на английском обобщен, но каждый из вас может привнести свою частичку или изменения в него.

Итак, если вы уже умеете читать по-английски, то Ваш следующий шаг – это учить английские слова и учиться составлять с ними предложения.
Представьте, что английские слова – это кирпичики, а правила английской грамматики – это тот состав, с помощью которого вы постепенно будете строить свое здание , вернее, свое знание английского языка:))

Итак, продолжим. И переходим к распорядку дня . Это то, что мы делаем каждый день и часто не любим делать и поэтому называем «рутиной».

Кстати, routine – по-английски и будет распорядок дня.

Запомните:
daily routine – распорядок дня

Проверьте, правильно ли вы прочитали эти слова. Для этого кликните на слове два раза мышкой, а затем воспользуйтесь электронным словарем, который подключен к сайту.

Английский язык для начинающих. Урок 2. Распорядок дня / Daily Routine

I. Лексика / Vocabulary

Cписок английских слов для начинающих по теме «Распорядок дня» (уровень 1.1 – для изучающих английский язык самостоятельно)

1. to get up early / late – вставать рано/ поздно

Частица to указывает, что глагол стоит в начальной форме, в предложениях она обычно не нужна.

2. (to) go to bed early / late — ложиться спать рано/ поздно

3. (to) take a shower – принимать душ
4. (to) work – работать
5. (to) have English lessons — заниматься английским
6. (to) read English books – читать книги
7. (to) watch TV – смотреть телевизор

II. Грамматика / Grammar

Теперь будем учиться составлять вопросы с этими выражениями. И начнем с самого простого вопросаразделительного .

Как задать вопросы в английском языке

1. Конструкция разделительного вопроса в настоящем простом времени.

Чтобы задать разделительный вопрос в английском языке, нужно к утвердительному предложению добавить «хвостик». В случае простого настоящего времени, которое вы изучаете в теме «Распорядок дня» — этот хвостик будет — don’t you?

You …., don’t you? — Вы ….., не так ли?

ПРИМЕР

You get up late, don’t you? – Вы встаете поздно, не так ли?

СОВЕТ. Выучите несколько вопросов с этими выражениями. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас.

ПРАКТИКА

Упражнение 1. Составьте несколько вопросов с этими выражениями 1-7.

Упражнение 2. Попрактикуйте предложения — перевертыши. В случае отрицательного предложения «хвостик» в вопросе будет утвердительном.

ПРИМЕР.

Вы встаете поздно, не так ли? — Вы не встаете рано, так?

You get up late, don’t you? –You don’t get up early, do you?


Список английских слов по теме «Распорядок дня» (продолжение)

8. have breakfast (lunch)– завтракать; have for lunch — иметь (есть) на завтрак
9. have dinner – обедать
10. go to work – идти на работу
11. cook (breakfast, dinner, supper) – готовить завтрак, обед и ужин
12. wash up – мыть посуду
13. do housework – делать что-либо по хозяйству
14. do shopping – делать покупки
15. go out – ходить куда-либо, проводить время вне дома
16. go shopping – ходить по магазинам
17. go to the cinema (the theatre, the circus, an exhibition, a concert, a library) – ходить в кино (театр, на выставки, на концерты, в цирк, в библиотеку)
18. go to see smb – навещать кого-либо

Второй тип вопроса, который очень пригодится вам в разговорной речи — это интонационный вопрос.

2. Конструкция общего (интонационного вопроса) вопроса в простом настоящем времени

ПРИМЕР
Do you get up early? — Вы встаете рано?
Do you get up late? — Вы встаете поздно?

ПРАКТИКА

Упражнение 3. Составьте несколько вопросов с выражениями 8-18.

ПРИМЕР

Do you have breakfast?

И, наконец, мы познакомимся со специальным вопросом. Это вопрос начинается с вопросительного слова. Вот .

3. Конструкция специального вопроса в простом настоящем времени.

When (когда) do you ….? — вопрос почти аналогичен интонационному вопросу (Do you …?), только начинается с вопросительного слова.

ПРИМЕР
When do you get up? — Когда вы встаете?
When do you have breakfast? – Когда вы завтракаете?

Вопросы подобного типа задаются по схеме настоящего простого времени.

ПРАКТИКА

Упражнение 4. Задайте вопросы с выражениями 1-18. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас. Используйте вопросительные слова (Wh-words):

What … ? — Что … ?

Where … ? — Где … ?

When … ? — Когда … ?

Why … ? — Почему … ? Зачем … ?

How … ? — Как … ?

Как попросить помочь на английском языке?

Если вы хотите попросить вашего собеседника помочь вам, то используйте глагол help и простое выражение:

Can you help me, please? (разговорное) /Could you help me, please? (вежливое)

или более продвинутые выражения в аналогичной конструкции:

  • give me a hand with … (разг.) – помочь с …
  • do me a favour (форм.) – оказать любезность

ПРИМЕР.

Can you give me a hand with cooking dinner , please? — Ты не мог бы помочь мне с приготовлением ужина?

Could you do me a favour, please, and wash the dishes? — Ты не мог бы оказать мне любезность и помыть посуду?

Подведем итоги второго урока английского языка для начинающих. Если вы сделали пункты перечисленные ниже, то поставьте галочки:)

1. Вы переписали в словарь и выучили 18 самых распространенных слов по теме «Распорядок дня», которые вам обязательно пригодятся.

2. Вы запомнили как задавать три типа вопроса в настоящем времени, а именно:

  • You like …, don’t you? (разделительный вопрос)
  • Do you like …? (интонационный или общий вопрос)
  • What do you like…? (специальный вопрос)

3. Вы активизировали 18 выражений и умеете задавать вопросы данных типов в настоящем времени.

Для проверки напишите свои вопросы и пришлите их на проверку преподавателю через форму ниже. Услуга платная 1 вопрос — 1 руб.

4. Вы знаете, как попросить помочь по-английски, а именно:

  • Сan you help me?
  • Can you give me a hand?
  • Could you do me a favour?

5. Вы поняли, чем отличаются выражения: Can you … ? и Could you … ?

Общение – процесс естественный, который, по логике вещей, должен протекать свободно. Вместе с тем, почему-то трудно найти тему для разговора с незнакомым человеком, в особенности с иностранцем.

Можно, конечно, поговорить , рассказать . Но это – монологи, а для полноценного общения нужен диалог. Идеальный способ вступить в диалог с человеком – это спросить его о чем-то, что касается и волнует непосредственно его. В качестве такой темы можно использовать описание дня. На английском это сделать несложно, даже с точки зрения грамматики. Прежде всего, можно спросить собеседника о том, как прошел его собственный день, а затем рассказать о том, что произошло у Вас.

  • С чего начать, описывая свой день на английском?

Прежде всего, вспоминаем правило – от общего к частному. Это правило действует и в живом общении, и при написании сочинений. Поэтому изначально указываем на то, как день прошел в целом. Обратите внимание, что при живом общении не следует говорить о том, что у Вас что-то не ладится. Человек послушает, вежливо покивает, но никогда и ни при каких условиях не примет Ваши проблемы близко к сердцу. Просто потому, что жаловаться – неприлично. Поэтому мы рассмотрим именно «позитивный» вариант описания дня, сначала для написания сочинений, а затем – для ситуации живого общения.

«My ordinary day is usually nice/good/sweet/interesting» «Мой обычный день, как правило, неплохой/хороший/приятный/интересный» .

Когда Вы обозначили общий дух прошедшего дня, можно начинать описывать детали в хронологическом порядке.

  • Описываем день правильно

Здесь можно и нужно использовать вводные слова и фразы, в особенности, если Ваша цель – написание отрешенного от жизни сочинения, а не описание реального дня. Ниже мы рассмотрим приблизительную структуру сочинения для учеников среднего звена (6-8 класс). Начинаем всегда с описания утра:

«When I wake up, I go to the bathroom and do my morning things. Then my family and I have breakfast. It is usually cooked by my mum but my dad sometimes helps her. Then I go to school and my everyday routine begins» – «Когда я просыпаюсь, я сразу иду в ванную, чищу зубы и умываюсь. Потом мы всей семьей садимся завтракать. Обычно завтрак готовит мама, но папа иногда ей помогает. После завтрака я иду в школу и начинается день, похожий на предыдущий» .

Затем имеет смысл описать школу или работу, упомянув самые характерные черты и то, что происходит ежедневно.

«At school I usually have 6 or 7 lessons a day but not all of them are interesting. Sometimes I can’t wait to have a break and sometimes I want the lesson to be infinite. It depends on many things, you know, and not only on the teacher. If I like the subject, I can learn it and even become an eager beaver, but if not, no one can make me study and do my homework» – «В школе у меня обычно 6 или 7 уроков ежедневно, но не все из них интересные. Иногда я не могу дождаться перемены, а иногда хочется, чтобы урок не заканчивался. Это зависит от многих факторов, и не только от учителя, знаете ли. Если мне нравится предмет, я готов его учить и даже становлюсь зубрилой, если же нет – никто не сможет заставить меня учиться и делать домашние задания» .

В самом конце можно описать то, что Вы делаете в свободное время. Например:

«In the evening after school I usually read, watch TV and talk with my family. We also have supper together and share our emotions about the day. Then I get ready for the next day and go to bed» «Вечером после школы я обычно читаю, смотрю телевизор и разговариваю с родителями. Мы вместе ужинаем и делимся эмоциями о прошедшем дне. Потом я готовлюсь к следующему дню и иду спать» .

]
[ ]

1). My every day activities are quite routine. 2). On weekdays the alarm clock wakes me up and my working day begins. 3). I usually get up at 7 o"clock. 4). If it is spring or summer I jump out of bed, run to the window and open it wide to let the fresh morning air in. 5). I do my physical jerks, wash, clean my teeth and comb my hair. 6). Then I have breakfast. 7). For breakfast I usually have toasted bread, bacon and eggs, tea or coffee and some jam. 8). While I am having breakfast, I switch on the radio and listen to the news.

9). It takes me 10 minutes to get to school. 10). School starts at 8 sharp and I have lessons till half past 12. 11). I usually have six or seven lessons a day. 12). I return home at 2 o"clock and take a short rest and I have lunch at 3.

13). After doing my homework I go for a walk with my friends. 14). I often play chess with them. 15). I am a member of a chess club. 16). Sometimes we go to the pictures or the theatre but not very often. 17). In summer I like to get out more, so in the evenings I go to the tennis court for a few sets of tennis, or take out my bike for a run in the country.

18). My parents usually return home at 19 o"clock. 19). We have dinner at 19.30. 20). As usual dinner consists of soup, fish or roast chicken, potatoes, vegetables and dessert. 21). After dinner we go to the sitting room. 22). There we read books, newspapers and magazines, watch TV, chat with the friends on the phone.

23). On Monday, Wednesday and Friday I attend preparatory courses at the University. 24). I leave home at 4.30 afternoon and come back at 8.30.

25). At 10 o"clock I take a shower, brush my teeth and go to bed. 26). I fall asleep fast and have no dreams.

Перевод текста: My Daily Programme - Мой распорядок дня

1). Мой распорядок дня - обычный. 2). В будние дни я просыпаюсь по звонку будильника, и мой рабочий день начинается. 3). Обычно я встаю в 7 часов. 4). Весной и летом я встаю, бегу к окну, широко его открываю, чтобы дышать свежим утренним воздухом. 5). Я делаю утреннюю зарядку, умываюсь, чищу зубы и причёсываюсь. 6). Затем я завтракаю. 7). На завтрак я обычно ем ветчину с яйцами, гренки, чай или кофе и джем. 8). Я включаю радио, слушаю новости и завтракаю.

9). Мне требуется 10 минут, чтобы добраться до школы. 10). Занятия начинаются ровно в 8, уроки длятся до 12.30. 11). У меня обычно 6, 7 уроков в день. 12). Я возвращаюсь домой в 14-00, отдыхаю немного и ем.

13). После подготовки домашнего задания я гуляю с друзьями. 14). Я часто играю в шахматы с ними. 15). Я - член шахматного клуба. 16). Иногда мы ходим в кино или театр, но не очень часто. 17). Летом я люблю быть на воздухе чаще, поэтому вечерами я играю в теннис на теннисном корте или беру велосипед и еду покататься за город.

18). Мои родители обычно приходят домой в 19 часов. 19). Мы ужинаем все вместе в 19.30. 20). Обычно на ужин у нас суп, рыба или жареный цыплёнок, картофель, овощи и десерт. 21). После ужина мы собираемся в гостиной. 22). Мы читаем книги, газеты, журналы, смотрим телевизор, разговариваем по телефону с друзьями.

23). По понедельникам, средам и пятницам я посещаю подготовительные курсы в университете. 24). Я ухожу из дома в 4.30 дня и возвращаюсь в 8.30.

25). В 10 часов вечера я принимаю душ, чищу зубы и ложусь спать. 26). Я засыпаю быстро и никогда не вижу снов.

Использованная литература:
1. 100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002
2. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)
3. English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)