Отчет по производственной практике в лагере. Педагогическая практика в летнем детском оздоровительном лагере. Работа по патриотическому развитию детей

Отчет о прохождении детской педагогической практики в детском оздоровительном лагере «Чабарок»

В период с 31.06.2014 по 24.07.2014

В штатной должности вожатого отряда № 5 возраст детей 9 лет


студентки Талако Евгении

Руководитель: Усенко И.С.


Анализ педагогической практики

летний отдых воспитательный педагогический

Основными задачами нашей практики в лагере были:

сформировать представления об особенностях организации летнего отдыха детей,

развить ответственное и творческое отношение к педагогическому взаимодействию с детьми и подростками,

познакомить с содержанием, приемами и методами организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха,

овладеть методикой планирования, организации и проведения основных форм воспитательской деятельности в условиях летнего отдыха,

развивать рефлексивные умения будущих учителей.

Что же касается меня, могу сказать, что летняя практика оказала важное влияние на меня и мое отношение к детям. Прежде всего, я научилась правильно с ними взаимодействовать, находить к ним правильный и индивидуальный подход и общий язык. А уж вместе мы научились и регулировать конфликты, и находить компромиссы, и идти навстречу друг другу, и относиться друг другу с большим уважением. Поэтому в одних аспектах педагогом была я для детей, а в других они для меня. И у них многому можно поучиться: искренности и доверию, товариществу и взаимовыручке.

Конечно, каждый ребенок индивидуален и неподражаем, одни идут быстрее на контакт, чем другие. Мне было безумно интересно испытать себя как педагога, научить ребят чему-то новому, помочь им развить их творческие и интеллектуальные способности. В большинстве своем дети с большим энтузиазмом и восторгом принимали мои идеи и предложения, старались удивить и порадовать меня. Должна признаться, что мне было нескромно приятно являться авторитетом у моих подопечных, так приятно, когда дети с таким доверием и восхищением смотрят на тебя, хочется оправдать их надежды и подчеркнуть в каждом личность. Мне кажется, это один из самых приятных и лестных моментов в профессии педагога. В такие моменты и в себе открываешь что-то новое.

Безусловно, это и большая ответственность. Учащихся много, они все живы и непоседливы, каждый требует к себе достаточной доли внимания и понимания. Очень сложно было являться одновременно и другом, и педагогом. Самым сложным в общении с детьми для меня было регулирование и разрешение конфликтов. В этом возрасте (9лет) дети очень восприимчивы, и очень важно объяснить им что такое хорошо, а что такое плохо, не задев их ранимые чувства, и, одновременно, не забывая о непредвзятом отношении к каждому из них. Видимо, все приходит с опытом. Когда я нашла грань между нейтралитетом и взаимодействием, данная проблема нашла себе решение - педагог не должен быть безразличен.

Для меня такое взаимодействие с подрастающим поколением было важным опытом, как профессиональным, так и человеческим. И признаться, мне было довольно грустно расставаться с ребятами, я с удовольствием повторила бы такую практику. Таким образом, анализируя итоги своей педагогической практики, могу сказать, что она не только позволяет приобрести опыт организационной и педагогической деятельности, опыт общения с детьми, но и предоставляет возможность будущим учителям оценить свои силы, а также личные перспективы.


Уголок нашего отряда


Наш отряд: Млечный путь

Наш девиз: Млечный путь у нас отряд, очень много здесь ребят. И все звездочки сияют, и дорогу освещают.

Распорядок дня

30 - 9.00 прием детей

00 - 9.15 утренняя зарядка в мраморном зале

15 - 9.30 утренняя линейка в мраморной зале

30 - 10.00 завтрак

00 - 13.00 оздоровительные процедуры, спортивные, массовые мероприятия

00 - 14.00 обед

00 - 15.30 тихий сон

00 - 16.00 занятия по интересам, оздоровительные процедуры, спортивные, массовые мероприятия

30 - 17.00 полдник

00 занятия по интересам

Уход домой

Педагоги: Анастасия Владимировна Боровская

Алена Сергеевна Хомельянская

Анна Юрьевна Петровская


Отрядный уголок


Дети, конечно же, интересуются успехами своего отряда, результатами спортивных и творческих мероприятий, они любят почитать остроумные советы воспитателей, узнать, что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом рассказывает отрядный уголок. Отрядный уголок иногда называют ежедневником или информационником. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок - это место, где работает отряд, и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

а) уголок должен быть «говорящим», то есть содержание и его рубрики должны меняться;

б) уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы);

в) в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие и дети.

К сожалению наш отрядный уголок не стал самым лучшим по мнению жюри на последнем массовом мероприятии. Он состоял лишь из одного ватмана на котором был нарисован млечный путь.

Конечно, нам хотелось победить, и мы были слегка расстроены 3 местом, но мои подопечные перенесли это поражение с достоинством, мы поздравили победивший отряд, получили подарки и лишний раз отметили, что нет предела совершенству. Каждый из ребят пообещал мне, что будет развиваться и самосовершенствоваться, а это большие цели.


Зачетное мероприятие Крокодил наоборот


Коллективно-творческая игра. Цель: научить ребят коллективной работе в группах, развить в детях чувства взаимовыручки и взаимоуважения, доброжелательного отношения к своей команде и к команде соперника, способствовать поднятию командного духа и участию детей в организационном процессе.

Форма игры: состязание

.Организационная часть.

.Вступительное слово учителя.

Сегодня нас с вами ждет захватывающая игра, в которой все примут участие. Каждому из вас предстоит проявить свои лучшие таланты, смекалку, реакцию и взаимоподдержку. Вам придется быстро и ловко выполнять задания, оперативно использовать информацию и правильно ее преподавать своей команде. Все это поможет вам заработать очки, которые и определят команду победителя по окончании игры.

Желаем вам проявления ваших лучших качевств и способностей, заряда позитива, фортуны, и, конечно же, неоспоримой победы!

.Формирование участвующих команд.

В состязании принимают участие 2 команды: команда синих и команда красных.

Распределение детей по командам - это важное условие игры:

Команда синих состоит из мальчиков, команда красных - из девочек.

Учитель: Мы разобьемся на 2 команды: команда синих (мальчиков) справа и команда красных (девочек) слева. Каждый участник зарабатывает очки для своей команды.

Этап 1 Описание: На столе перед обеими командами лежат карточки. На них написаны самые разные слова: глаголы, существительные, прилагательные (например: скользко, дом, петь, воздух и т.д.). Карточки перевернуты, дети не видят слов. Ребята должны с помощью жестов, мимики, движений и слов объяснить своей команде слово, не называя его. Каждое объясненное слова - 1 балл, чем больше слов удалось угадать команде, тем больше у команды баллов. Есть бонусы, которые дают преимущество. В некоторых карточках помимо слова есть дополнительное задание - эмоция или физическое упражнение. То есть при объяснении слова с помощью мимики и жестов учащиеся должны приседать, махать руками, стоять на одной ноге или же изображать радость, злость, стеснение. Такая карточка дает 2 балла. Учащийся берет одну карточку и старается объяснить и показать слово в ней своей команде. Тянет новую карточку тот, кто угадал предыдущую. Если объяснить слово не удается, ребята могут отказаться от него, чтобы не терять время.

Учитель: Игра продолжается. Перед вами новые карточки. Играем до последней карточки. Вперед!

Этап 2 Описание: Принцип игры тот же, только в карточках не слова, а персонажи книг, фильмов и мультфильмов (например: Гарри Поттер, Человек-паук, Золушка, Винни Пух, Спанч Боб и т.д.).

.Подведение итогов

.Участники и организаторы игры проводят коллективный анализ по вопросам:

Что понравилось в игре и почему?

Что вызвало затруднения?

Что учесть на будущее? Что изменить и добавить?

Оценка коллективно-творческой деятельности.

2. Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Поощрение и награждение участников.

Ребята с большим энтузиазмом восприняли идею такой игры. Некоторые проявили хорошие лидерские качества, некоторые избавились от доли стеснения. Было приятно видеть старания и командную работу. Конечно, одни дети быстрее улавливают суть, им было проще найти правильный способ объяснения карточек, другим было тяжелее, но все же и они смогли перенять инициативу у товарищей и раскрепоститься. Особенно горячо учащиеся восприняли корточки с различными персонажами, многие из них - герои и кумиры наших подопечных.


Теги: Организация летнего отдыха детей в оздоровительном лагере Отчет по практике Педагогика

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Факультет Культуры Семьи и Детства

Специальность – психология

ОТЧЁТ

по учебной практике

в детском оздоровительном лагере «Зарница»

Исполнитель:

310- психология (дневное отделение)

Руководитель практики:

Санкт-Петербург

Вожатая. Что такое «Зарница». Распорядок дня (официальный). Распорядок дня (личный). Дневник практикииюня) Социально-психологические портреты по рисункам (10, 14, 17 лет) Вывод Приложения

Вожатая

На втором курсе, по окончанию учебного процесса, нам, студентам факультета культуры семьи и детства, предстояло пройти летнюю практику в детских лагерях. Что ж, это отличный опыт показать все знания, которые мы накопили за 2 года обучения.

Я обрадовалась этому, потому что работа с детьми всегда интересна, да и разглядеть свои способности лучше всего на деле.

Конечно, первой целью для меня было – проявить себя на должном уровне, как студентку факультета культуры семьи и детства. За 2 года нас научили многому и дали знания, которые помогли мне в прохождении практики.

Так же я поставила перед собой некоторые задачи, а именно: применить свои коммуникативные навыки на деле, научиться контактировать с детьми разных возрастов и понять психологию их действий, применить полученные знания на практике и получить опыт пройденного этапа.

Мне достался 6 отряд 8-12 лет. Наш отряд состоял из 28 человек детей и 3 вожатых, Алексей Сергеевич, Юлия Юрьевна и я, Ангелина Константиновна.

I смена «Сегодня на планете хозяева дети». Именно эта тематика предоставляла нам возможность радовать детей тем, что они являются значимой частью этого мира, каждый ребенок мог проявить инициативу и показать себя во всей красе.

Тема смены пронизана любовью к отечеству, к её памятным датам, а также детей ожидало множество различных развлекательных конкурсов, игр, забав, шоу и викторин.



Информация о ДОЛ «Зарница»

Питание пятиразовое: завтрак, обед, полдник, ужин, и сонник. Осуществляется в отдельно стоящей столовой. В ежедневный рацион питания входят фрукты, овощи, свежая выпечка, мясные и рыбные блюда.

Удобное транспортное сообщение к лагерю: ст. метро Девяткино, ж. д. станция «Девяткино» к ж. д. станции «Грузино» от станции автобус № 000 до посёлка ЖБИ (5-7 минут пешком до лагеря).

18.30 – подготовка к мероприятия (если таковые имеются)

19.30 – ужин

20.30 – дискотека/актовый зал

22.00

23.00 - отбой


Индивидуальный распорядок дня

7.40 – 8.00 – личный подъем

8.00 – 8.15 – подъем детей, умывание

8 – уборка кроватей

8.30 – 8.55 – зарядка

8.55 – 9.00 – построение, к столовой

9.00-10.00 завтрак/дежурство по столовой

10.00 – 10.40 – утренняя линейка, хоровое приветствие, пожелания другим отрадам

10.40 – 11.00 – обсуждение грядущего дня, инициативы детей

11.00 – 13.20 – кружки по интересам

13 – сбор у столовой

13.30 – 14.30 – обед/дежурство по столовой

14.30 – 16.00 – тихий час

16.00 – 16.30 – полдник, сбор на площадке перед столовой для обсуждения мероприятий

16.30 – 18.30 – свободное время, выдача спорт-инвентаря, спортивные соревнования

18.30 – 19.30 – подготовка к мероприятиям в актовом зале, либо отрядных мероприятий/репетиции

19.30 – 20.30 – ужин/дежурство по столовой (забрать сонник)

20.30 – 22.00 – дискотека/актовый зал

22.00 – 22.40 – подготовка ко сну, отрядный огонек

22.40 – 22.55 – сонник

23.00 – отбой

23.30 - планерка

В этот день я встала очень рано и должна была приехать в лагерь немного раньше детей, чтобы познакомиться с коллегами и своим корпусом. Что ж, я успела вовремя, познакомилась с двумя коллегами, получила список своего отряда и отправилась к воротом, где с минуты на минуту должны были приехать детишки.

Всё было очень организованно. Все вышли из автобуса и прошли в сопровождении вожатых к администрационному корпусу, где пофамильно назвали распределение по отрядам. Далее все разошлись по своим корпусам знакомиться.

До обеда у нас было достаточно времени, поэтому мы дали время ребятам разложить вещи. Некоторые уже были знакомы, некоторые подружились в автобусах. Поэтому проблем с расселением не было. После все собрались на диване, в корпусе, перед комнатами, чтобы познакомиться с нами и между собой.

Мы провели довольно известную игру «Повторяй за мной» (правила в приложении). Во-первых. Это довольно не сложная игра, которая развивает память и здорово знакомит детей. После второго круга большинство друг друга уже знали по именам и качествам.

Я же в свою очередь, наблюдала за детьми, запоминайте тех, кто отвлекался, не слушал других участников, пытался выскочить первым, всем подсказывал.

После всех знакомств мы отправились мыть руки и строиться. Уже подходило время обеда.

После обеда мы провели экскурсию по территории лагеря, чтобы каждый ребенок мог свободно ориентироваться в течении всей смены.

День пролетел довольно быстро и суматошно.

Вечером была первая дискотека, но в сокращенном по времени варианте. Все-таки детишки устали.

Утро началось, все умылись, оделись, заправили постель и на зарядку. Зарядка прошла активно, никто не остался в корпусе. Проводить зарядку начала я, но у нас сразу появился лидер, один мальчик изъявил желание провести зарядку с нами, поэтому у меня сразу появился главный капитан и помощник. Вместе мы провели зарядку и побежали собираться на завтрак.

После вкусного завтрака мы собрались снова на диване в корпусе и начали обсуждать важный отрядный момент: наше название и девиз. Вариантов было много, и все ребята успели высказать свое мнение и даже аргументировать. Общим голосованием мы приняли решение назваться «Дети России», так как хозяева в этой смене дети. А девиз наш звучал так: «Дети России – это сила, Дети России – будущее мира!».

Дальше мы принесли стол, краски, бумагу, карандаши, клей, всякие аппликационные наклейки и ребята с большим энтузиазмом принялись за оформление отрядного уголка: кто-то вырезал буквы названия отряда и девиза, кто-то начал рисовать свои ассоциации с названием. И каждый должен был изобразить себя и подписать три своих качества. Это был основной лист. Но мы хотели заполнить целую стенку холл. Поэтому по бокам были развешаны ещё два ватмана, уже нами, вожатыми. Один предназначался для грамот, похвал, рисунков с конкурсов, который пополнялся в течении всей смены, а второй – для более официальной информации, там были расписания кружков, распорядок дня, списки детей по комнатам и дни рождения. Это все мы делали с ребятами. А мои коллеги в это время пошли готовиться к открытию I смены и в целом сезона 2009, которое должно было состояться через день.

Потом был обед, сонный час.

После полдника была проведена экскурсия и знакомство с преподавателями кружков, экскурсия по спортплощадкам и знакомство с ответственным за спорт-инвентарь.

После ужина на свечке была ещё одна игра на создание более доверительной атмосферы «найди себе подобного». Эта игра позволяет ребятам лучше узнать друг друга и создает более доверительную атмосферу в коллективе.

Дети уснули быстро, потому что получили массу впечатлений, как на открытии, так и в знакомстве со всем новым.

Нас же собрали на планерки для обсуждения следующего дня, ведь мы готовили вечерний концерт по случаю открытия для детей, где нужно было задействовать и их самих.

Утро у нас прошло в спокойном режиме, после завтрака детей ожидал сюрприз – игра «По станциям». Все-таки не каждый ребенок смог в первый же деть сориентироваться и запомнить, где что находится. А приз намечался сладким, поэтому ребятам сразу живились. Участвовали все, ребята даже раскрасили друг другу лица как у индейцев. Нам был выдан маршрут и мы тут же побежали в первый пункт, где нас ожидало задание и следующая подсказка.

Набегавшись вдоволь, мы отправились в корпус умываться, затем все разошлись по комнатам немного отдохнуть. Перед обедом было небольшое собрание и указание того, что после сонного часа и полдника сегодня будет викторина, посвященная великому русскому поэту. Мы с ребятами поговорили, кто что знает, вспомнили сказки и отправились на обед.

После ужина было назначено время для каждого отряда для репетиции концерта.

После репетиций всех отрядов была дискотека.

Это был ответственный день! Все ребята волновались, хотя каждый знал свою партию наизусть. Правда погода была не очень благоприятная, что немного подпортила настроение. Но мы-то не унываем!

После завтрака мы повели ребят по кружках, откуда они вернулись очень оживленные и делились впечатлениями не только между собой, но и с нами. Появились первые работы на стене почета.

После полдника была-таки проведена праздничная линейка! И даже тучи разошлись. Были представлены все отряды, название, девиз и пожелания другим отрядам. Далее уже было представление вожатых для детей, выступление администрации, поздравление с началом сезона. Был озвучен полный распорядок лагеря, представлены все вожатые и администрация. И конечно же, был поднят флаг Российской Федерации и флаг лагеря.

А вечером после ужина уже ребята показывали свои номера для нас. Было очень интересно увидеть таланты наших детей и кто как себя ведет на сцене.

После завтрака мы собрались на общей линейке, где произошло открытие спортакиады. Нам сообщили список игр и расписание матчей.

После полдника начались первые соревнования отрядов в спорте. У нас первое состязание досталось по пионерболу с 5 отрядом. И мы не ударили в грязь лицом! У нас спортивные ребята! Эта победа как-то сплотила ребят, потому что все поддерживали команду, и никто не сбежал с поля раньше времени.

Вечером было проведено 2 сеанса кинофильмов.

Сегодня состоялась игра «Веселый поезд» - это уже игра-марафон для всех отрядов. Но мы – то уже натренированны! После завтрака все побежали готовиться, снова раскрасили себя боевыми красками, одели более удобную одежду и вперед на сборы, где уже собрались и другие отряды. Тема была, не много ни мало – Гарри Поттер! Всеми любимый Гарри Поттер. Что ж, мы как раз накануне, на свечке делились впечатлениями о книгах и фильмах.

«Злобный маг Вольдемарт отнял у Гарри Поттера все его волшебные вещи, похитил его любимого учителя и спрятал флаг факультета Гриффиндорс. Каждому отряду предстоит пройти испытание и вернуть Гарри определённую вещь, которая выдаётся в заключительном испытании».

Нам выдали маршруты, потерянная вещь для нашего отряда- волшебные шахматы. Но они у нас стоят последними в испытаниях, чтобы до них дойти, нам предстояла получить ещё 7 печатей. Было очень интересно и весело, на разных этапах ребята проявляли себя с разных сторон и очень сплотились, помогали друг другу.

На последнем этапе нам предстояло раздобыть Волшебные Шахматы. Испытание было на логику. Мы играли с колдуном (вожатым). Все ребята рассчитываются на фигурки шахмат. Фигуркам надо было пройти поле, чтобы колдун не поймал их. Ходить, как и в шахматах, нужно было поочередно. Так как поле было не большое, игру нам предстояла пройти два раза, так как пройти должны были все.

Когда все отряды собрались и принесли все вещи на общий стол, к нам вышел сам Гарри Поттер и поблагодарил ребят за вещи, а потом исчез в дымке. Это очень поразило ребят.

Игра продолжалась долго, поэтому обед был немного перенесен.

Вечером были отрядные награждения «Мастерская умельцев». Все получили призы за свои работы и сами прикрепляли свои работы на доску почета.

После ужина была дискотека.

Был довольно свободный день.

После полдника проводились спортивные матчи. А вечером мы запланировали некое мероприятие для детей, во-первых, мы поздравили их с многочисленными победами и устроили им небольшое чаепитие.

Этот вечер был посвящен сплочению ребят и вожатых, поэтому мы провели несколько несложных игр: ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого; вожатый по голосу узнает своего ребенка; ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке; дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет; вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд - отгадать, кто это.

После всех этих мероприятий, ребята отправились спать, поблагодарив нас за веселый вечер.

Конкурс юных стрелков – попади в яблочко. Это соревнование для детей, как для мальчиков, та Ки для девочек. Был оборудован тир с ружьями, винтовками, пистолетами и гранатами. Ребята соревновались в меткости и ловкости.

Сегодня дети активно занимались в кружках, потому что близился родительский день и они очень хотели показать свои творения, тем более разрешалось подарить свои изделия родителям.

Вечером у нас снова были веселые игры. А точнее популярная игра «Поле чудес» на тему, конечно, «лето».

Вопросы были не сложные, но интересные и познавательные, мы играли с участниками и со зрителями. В финал вышли трое игроков, остался один – ему и был вручен приз.

Вечером была дискотека, веселились ребята от души. Куда же без любовных романов? Обратно в корпус некоторые уже шли парочки. А другие компашками, хихикая и переглядываясь. Вот такая юность..

Сегодня дети отчаянно готовились к родительскому дню. Появилась идея показать им концерт, все оживились и хотели чем-то порадовать детей. Но вечером было запланировано ещё одно мероприятие для всех отрядов. Поэтому после полдника мы готовились к «Русской душе». Нам досталась песня «А на последок я скажу».

Ребята отлично справились! Хорошо пели, держались на сцене, не стеснялись. Не все конечно, но все-таки коллективно они справились. Вечером, на свечке мы обсудили, кому что было интересно или не очень.

Долгожданный день! С самого утра все суетились, наряжались.. Родители прибыли вовремя! Вот было визгу и радости!! Все были готовы и взбудоражены. Пока дети обедали, родители сдавали все, что привезли, все сладости нам и наказывали по сколько выдавать в день.

После обеда был концерт. Ребята от души выступили и порадовали своих родителей и нас! Затем была торжественная линейка с награждениями, где родители явно гордились своими детишками, некоторые даже расчувствовались.

После, как положено, были проведены дружеские соревнования меду взрослыми и детьми. Поиграли весело, погода позволяла падать на поле выделывать разные финты.

Потом проводился конкурс «Ловкие и умелые». Родители в роли болельщиков очень помогали детям. Ребята бегали в мешках, с закрытыми глазами срезали сладости, крутили обручи, перетягивали канаты .

Вечерняя дискотека прошла спокойно, так дети очень эмоционально провели день. Даже ушли раньше с дискотеки.

После вчерашних тренировок с родителями, ребята были готовы к новым спортивным испытаниям! Болельщики все утро готовили плакаты и речевки в поддержку играющим.

Вечером, после всех состязаний, все умылись и мы устроили пикник перед корпусом со сладостями от родителей, играли уже между собой в «горячую картошку», и подвижные игры на воздухе.

И снова интересная игра! Мы почти профи в игре «по станциям»! Одежда, раскрас и в бой! Сегодня мы будем первыми! Мы о лете знаем все, значит загадки нам на один зубок!

К шахматному турниру мы тоже были готовы, так как тренировались уже на Гарри Потере, и у нас появился логический мыслитель.

Вечером не все пошли в кино. Часть отряда мы отвели на просмотр мультфильма. С другими мы снова играли в игры. Это игра была по мотивам сказки «Красная шапочка». Это и викторина и сценки, развивают у детей остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику, интеллект.

Мы выбрали жюри, которое записывала балы, поделили ребят на команды. И начали. Нас было двое – мы с Алексеем с ребятами, а наша коллега осталась со второй частью ребят в кинозале.

Игра делилась на пять этапов, как шла Красная шапочка, как встретила волка, пирожки, встреча с бабушкой и музыкальный этап.

Ребята очень активно участвовали, не выкрикивали, угадывали и подыгрывали нам. ЗА правильные ответы получали балы. А в конце команда победителей получила призы, а остальные поощрительные подарки.

Праздник леса! Вот это был день!! Такого ажиотажа в глазах детей не видела. Им настолько нравилось наряжаться, придумывать костюмы, раскрашивать друг другом. А день выдался жарким! Но интересное началось с утра. Вожатые, наряженные кикиморами начали будить детей необычно. Но это были цветочки. Чтобы пойти на завтрак пришлось пройти топи и болота. А в столовой – не оказалось ложек и вилок, леший унес все в чащу. Пришлось кушать руками. Потом все разбежались по корпусам, и надо было слиться природой, придумав костюм. Мы начали все переодеваться, ободрали весь папоротник. После всего этого –было лесное шоу, все демонстрировали свои костюмы и рассказывали, почему выбрали тот или иной костюм. Кстати, наш отряд очень хвалили за костюмы лесных чудиков! Наш корпус напоминал мне улей! Очень приятно, когда участвуют все, как на одной волне!

После всего мы набрали воды в бутылки и играли в пейнтбол водой! Вот повеселились! Кто-то строил баррикады, прятался, ползал по земле. Зато умылись сразу!

Веселые старты – довольно знаменитая лагерная игра. Мы очень быстро прошли все задания! Чувствовался командных дух. Ребята уже узнали свои сильные стороны, таланты, уже сами предлагали друг друга на то или иное задание. Мы конечно не пришли первыми, все-таки взрослые ребята посильнее и повыносливее. Но мы все равно молодцы! Ребята отличились и на общей линейке нам али грамоту! Было очень приятно!!

Так как мы были младшим отрядом, в этот день у нас было ещё одно мероприятие – рисунки на асфальте. Вот где было раздолье!! Так как асфальтовая дорожка довольно широкая и длинна, наш отряд развернулся! Мы раскрасили весь, отведенный нам, кусок перед столовой!

В этот день никто из ребят не подозревал, что для них готовится сюрприз. После завтрака все разошлись по кружкам, а перед обедом мы их немного раньше забрали и отвели на линейку! Там – то и началось представление: поздравляли изменников в июне! Организовали небольшой фейверк из искр! Поздравили ребят и отправились на обед, где их тоже ожидал сюрприз! Сегодня на десерт были пирожные, в честь праздников!

Сегодня была дискотека по заявкам детей! Всю музыку и плей-лист они заказывали сами и поздравляли своих друзей! Очень здорово! Молодцы! Было сказано очень много приятных слов. Даже именинники выступили и поблагодарили всех!

Сегодня спортивный день. Спорт до обеда, после обеда, даже тихого часа не было! Настрой у наших команд был боевой, финал мы должны были отыграть достойно!

За день все очень устали, что всем отрядом пошли в кино, отдыхали и расслаблялись.

Что ж, за 2,5 недели ребятами сделали немало работ. Мы устроили выставку, сделали свою стенку работ, подписали и любовались своими творениями и творениями других отрядов! Ребята превзошли ожидания многих. Работы были на уровне взрослых отрядов! Все-таки творческий коллектив у нас попался!

Вечером было разрешено выйти с ребятами за пределы лагеря, в лес, на костер. Основное на ужин мы съели, а сухие пойки взяли с собой. Леша днем привез сосиски, хлеб мы взяли в столовой и отлично провели время у костра. Ребята даже сами помогли разжечь костер, мы ведь после Веселых стартов и не такое умеем!

Мы попели песни, порассказывали истории, поделились впечатлениями. Но такая нотка грусти весела, что аж тоскливо стали. Думаю, дети понимали, что скоро все закончится, хотя оставалось ещё три дня. Надышавшись свежим воздухам, легли спать мы очень рано.

В этот день мы вспоминали годы войны и делали плакаты посвященные войне, украсили этими плакатами свой корпус с внешней стороны. Ребята не просто рисовали огонь ил цветы, кто-то проявил смекалку и сделал оригами, кто-то салют рисовал, георгиевские ленты! Очень здорово получилось! Ребята поделились, что в школе им много рассказывали об этом и им приятно участвовать и делиться этим. Конечно. Корпус смотрелся замечательно!

Вечером ребята занимались спортом, кто-то смотрел кино. А нас собрали на обсуждение концерта по случаю закрытия смены.

Потом мы отвели детей на дискотеку, а сами снова на планерку.

С утра, после завтрака, мы отрядом готовились к вечернему песнопению. Разучивали песни, танцы. Перед обедом была линейка, и возложение цветов, ребята сами собирали букеты и делали бумажные цветы.

Вечером в актовом зале выступили все очень неплохо, были технические заминки, но вечер удался! Хоть и печальный, но успешный.

Сегодня была линейка. Наградили каждого ребенка за свои заслуги, выдали подарки.

Вечер мы устроили им концерт, выступали.

Сегодня на свечке было очень интересно послушать ребят. Нам говорили, что очень горды за нас, что мы очень хорошо выступили. А самое интересное было наблюдать за невербальными жестами. Так как эстафетной палочкой у нас была игрушка, то дети невольно делали с ней все, что хотели. Кто-то держал, но при этом с активной жестикуляций поднимал постоянно руки, кто – то мял игрушку, кто гладил, кто –то положил и перебирал пальцы. Детишки очень волновались, но все равно было приятно слышать от них такие слова.

Я даже не знаю, как описывать этот день. Слезы лились рекой, дети просто держались вокруг талии и не садились в автобус. Очень грустно. Мало слов, только эмоции.


Социально-психологический портрет.

Даша Х. 10 лет

Дарья живет в Петрозаводске. Семья состоит из 7 человек. Даша в семье самая маленькая. У неё есть родная сестра, по маминой линии, которая является ей лучшей подругой. Так же, от первого папиного брака у неё есть ещё одна сестра и два брата. Но живут в семье мама, папа, Даша и её сестра от нынешнего брака. Остальные уже выросли и живут отдельно со своими семья. Но тем не менее все очень дружны и общаются хорошо.

Даша занимается гимнастикой. Ей нравиться учиться в школе, она активна в школе, ей нравиться общаться с учителями на тему предметов. Любит гулять со сверстниками, болтать по душам с сестрой.

Я предложила Даше нарисовать три рисунка: человека, несуществующее животное, свою семью. Она очень охотно начала рисовать, но справилась довольно быстро, за час. Правда, уже дорисовывая последний рисунок, упомянула, что немного устала.

На рисунке человека изображена девушка. В целом уже видны реалистичные пропорции, что и соответствует возрасту ребенка. У Дарьи выраженный экстраверт, так как и руки и ноги у человека расставлены широко. Прорисованные и соответствующие реальному размеру руки говорят о том, что у ребенка благополучна сфера общения. Так же из рисунка видно, что на рисунке довольно много уделено внимания украшению одежды, что свидетельствует о том, что Дарья стремится быть в центре внимания, у неё повышенная потребность внимания к себе. Так же демонстративность подчеркнута хорошо прорисованной прической.

Так как на рисунке большое количество линий, то можно предположить, что Дарья находилась в стрессовой ситуации на момент обследования.

Животное нарисовано целостно, с руками, ногами и туловищем, что говорит о стандартном подходе к задаче. Глаза пустые, без зрачков – астения, то есть ослабление контактов с окружающими, нервное истощение, ослабленность. Есть зубы, что говорит о вербальной агрессии. Втроем прорисованы уши, что сигнализирует о тревожности ребенка. Рисунок расположен в верхней части листа, символизирует стремление к успехам.

Дарья изобразила всю семью. Отношение «выше-ниже» – явно видно, что доминирует папа, представляет большую значимость в семье, все остальные, женская половина, практически равны. Все удалены друг от друга, руки за спиной – наблюдается эмоциональная отдаленность всех членов семьи друг от друга. Наблюдаются конкурентные отношения с сестрой, так как сестра отдалена, изображена некачественно – конфликтное отношение с сестрой Ребенок воспринимает папу строго, так как он не улыбается. С остальными же на ровной волне.

По темпу работы и поведению могу сказать, что ребенок эмоционально склонен к легкой смене настроения, характерна тревожность (утонение инструкций) , стремление уйти от обследования. К концу обследования она устала, и её характеристика её не понравилась.
Александра М. 14 лет.

Александра родилась и выросла в Луге. У неё в семье мама работает инженером, а папа программистом. Так же у неё есть младшая сестра, у них разница в три года, но они этой разницы не замечают, так как считают друг друга лучшими подружками.

Так как наш отряд часто пересекался с 5, я заметила Александру ещё в начале смены. Она была не очень активна и редко принимала участия в общих мероприятиях, или принимала, но с не охотой. Меня заинтересовала психология её поведения, и я пообщалась с ней наедине, когда она сидела на поле, после полдника, одна. Мы немного поговорили о ней, о её семье, о её качествах. Она довольно доверительно сразу ко мне отнеслась, потому что я часто бывала в кругу их отряда, так как мы с их вожатыми частенько были в одних командах.

Саша довольно рассудительный подросток со спокойной, размеренной речью с паузами, умная, спокойная, но медлительная. Она обычно последняя выходила из столовой, последняя выбегала на зарядку, но её это не особо тревожило. Её трудно вывести из себя Сколько мальчики не задирались к ней, все тщетно.

Она довольно долго привыкала к новому режиму, и тревожно переживала расставание с родителями. Даже в родительский день, её родители уехали последними.

Ей довольно тяжело было установить контакт со сверстниками, но в последствии она довольно легко поддерживала эти знакомства. Настроение в течение дня у неё особо не менялась. Она довольно спокойно и ровно относилась ко всему происходящему, поэтому увидеть её душевное состояние было сложно. Слабая мимика, смеялась она аккуратно, потихоньку.

Саша – девочка усидчивая, правда в работу она включалась медленно, но зато она могла вынести любую нагрузку, часто задерживалась в кружках, чтобы доделать ту или иную подделку. Она могла часами там сидеть.

У неё отличная память, в первые дни, при проведении игр на знакомства и запоминание имен, она запомнила всех безошибочно, но с третьего круга игры.

Когда я предложила ей нарисовать три рисунка, он согласилась. Но до начала занятия Саша жаловалась. То абсолютно не умеет рисовать, и предупреждала, что может получиться некрасиво.

Человека Александра изобразила первой. Это девушка, в платье. Пластическое изображение, на котором изображен человек, признаками того, что это девушка являются только волосы и одежда. Первое, что бросается в глаза, это руки за спиной, что говорит о закрытости в общении. Линии повторяются, проведены несколько раз, как бы повторяя друг друга, нет основной – могу предположить то, что подросток был встревожен чем-то. Ноги достаточно плотно нарисованы, что свидетельствует о интровертности девочки. Так же об этом говорит длинная, вытянутая фигура. Интровертность проявлялась на практике постоянно. Она мало с кем общалась, у неё был узкий круг общения из ребят, и ещё меньше круг тех, кому она доверила.

Девочке присуще такая черта личности, как тревожность, так как на рисунке много штриховых линий. На практике это подтверждалась тем, что ей трудно было расставаться с родителями, как в первый день, так и в родительский.. Рисунок нарисован внизу листа, что показывает заниженную самооценку личности.

Шмопсик – несуществующее животное Александры. Немного человекообразное животное, так как руки и ноги расположены там, где и должны быть. Сразу бросается в глаза агрессия в виде острых зубов и широко раскинутых рук. Но я предположу, что это ярко выраженная агрессия, а способ защиты подростка-флегматика на окружающую среду, так как Александре было трудно приспосабливаться к новым условиям. Довольно реалистичное животное, похожее на медведя, с ушами, что говорит о настороженности, подозрительности Саши. Думаю, что есть внутренние страхи, так как в расшифровки рисунков присутствуют закрашенные зрачки. И по секрету, Дарья рассказала, что именно она боится. Но это больше не страх, а боязнь реакции других людей.

Семью Александра нарисовала быстро, всех членов семьи. Все равно удаленны друг от друга, не держатся за руки, отношения в семье «ниже-выше» - наивысшую ступень иерархической лестницы занимает папа, о чем символизирует не только рост, но и значимая надпись на футболке BOSS. Александра держится с папой практически на одном уровне, но папа все равно авторитет . Руки за спиной она объяснила тем, что не умеет прорисовывать их, как и в случае с человеком. В том, в чем одеты члены семьи, можно разглядеть род их деятельности: папа - начальник, мама религиозных взглядов (крестик на шее), сестра занимается хореографией, так как стоит в костюме. Сама же Саша – девочка-подросток. Все на рисунке улыбаются, кроме папы, ему как боссу и авторитету, видимо, не положено. Видна легкая тревожность, некоторые линии штрихованные.

После окончания анализа, девочка не особо интересовалась результатами, но выслушала их спокойно. Все выполняла старательно, что и свойственно флегматику. Не отказалась от выполнения задания, так как всегда выполняет беспрекословно задания родителей, что не очень хорошо для подростка-флегматика.

Для того, что быть подтвердить свои догадки о характеристики Александры, я провела с ней ряд следующих тестов: «Ваша самооценка» (24 балла), «Умеете ли вы контролировать себя?» (24 балла), «Можете ли вы управлять людьми?» (115 баллов).

Проведя эти тесты и соединив результаты рисуночных тестов я пришла к выводу, что Александра довольно слабая натура, которая не против, чтобы ей управляли. Она человек проницательный, отличается разумным подходом к событиям и окружающим людям, ведет себя обдуманно, дипломатично, тщательно организует свою работу и доводит её до конца, несмотря на трудности. Александра адекватно оценивает свои силы и возможности. При этом она элегантна и изыскана.

Карина Л. 17 лет

Карина – очень активная девочка. Родилась и живет в Санкт-Петербурге. Она очень веселая, непоседа, всегда жаждет чего-то нового, активная, быстро находит общий язык с людьми, у неё хорошее чувство юмора. В семье она одна, правда есть домашний любимец – кошка Мася. Девочка очень интересная, всегда на подъеме, блещет какими-то идеями.

В ходе наблюдения за Кариной я отметила её такие качества, как энергичность, подвижность, неутомимость! Карина играла во все спортивные игры, участвовала во всех конкурс. С самого заселения её было слышно, ей не понравилось, что кровать стоит не там где ей хотелось бы, и она дала понять, что спать так не будет. Девушка с бурными эмоциями, отличной мимикой, хорошей и громкой речью. Построить отряд для Карины – легко! Организовать уборку территории – нет проблем! Просто правая рука вожатого! Она приняла на себя обязанность построения отряда на завтрак, обед и ужин.

Адаптацию прошла довольно быстро, разлуку с близкими перенесла спокойно. Со сверстниками очень быстро нашла общий язык и со многими ребятами была в хороших отношениях.

Очень веселая, всегда рассказывала какие – то истории, поддерживала командных дух команд в спортивных состязаниях. Правда поражения переживала довольно бурно, ей явно не нравилось проигрывать. Иногда наблюдались спады в активности, когда её трудно было поднять с кровати, не затащить на сцену, как будто она заряжалась, как батарейка, для нового всплеска. Наблюдалась и некая небрежность, например в уборки кровати.

Карина – очень способная девочка, усидчивая. На занятиях в кружках показывает интерес к процессу, всю работу старается выполнить качественно и старательно, на замечания реагирует адекватно, но с некоторым раздражением, при этом она старается контролировать свои эмоции. За работу в основном берется ту, что ей интересно и с некоторой неохотой делает то, к чему не проявляет явного интереса.

Есть внутренние страхи и тревожность, так как Карина, несмотря недостаточно уже взрослый возраст, боится оставаться одна. После отбоя она ложилась и засыпала только после того, как все ребята в её комнате уснули.

Когда я попросила нарисовать рисунки, Карина взялась за это дело с большим рвением, хотя предупредила заранее, что рисовать она не умеет, он при этом она ничуть не сомневалась в том, что она справится!

Рисунок человека . Что ж, сразу видно, что пропорции соблюдены реалистичные, подчеркнута грудь, талия, что говорит о зрелости девушки, интересе к сексуальной тематике. При этом видна тревожность из штриховых линий, нет четкой линии, мазками. Одна рука спрятана, одна с сумочкой – немного запутанно. Но Карина сказала, что вторая рука за спиной, потому что она не умеет прорисовывать руки. Нажим карандаша варьируется – частая смена настроения. Небольшое смешение вбок и повторяющийся рисунок (цветок на платье) возможно говорит о страхе чего-то нового. Видно, что прорисованы детали, особенно ресницы, также прорисована прическа, на шее есть украшение, что символизирует о демонстративности, центре внимания, что и проявлялось все время пребывания в лагере. Отсутствие ног символизирует пассивность, что крайне противоречит с внешними действиями девушки. Отсутствие ушей сигнализирует о том, что девушка не любит критику в свой адрес, отстраняется от такого рода звуков, но тем не менее она адекватно всегда воспринимала какие-либо замечания, хоть и с раздражением, при этом пыталась поспорить.

Пузырёк , без рук, но ноги нарисованы снизу, а головы сверху, как и у человека, что говорит о потребности в общении. Ведь девочка-холерик действительно очень общительная. Снова повторяется возможный страх перед чем-то новым, много одинаковых пузырьков. При этом количество голов говорит о том, то у Карины есть внутренний конфликт, противоречивые желания. Так же у неё есть потребность в опоре, так как количество ног превышает норму.

Карина изобразила всех членов семьи на равных, только удаленных друг от друга. Внизу нарисован домашний питомец. Он находится у ног мамы, что символизирует привязанность кота к определенному члену семьи. Штрихи показывают, что в семье напряженная ситуация. По выражению лица можно решить, что мама является для всех авторитетом, она единственная на рисунке серьезная.

По окончанию теста Карина с нетерпением ждала результатов, проявила интерес к своей оценке. И чтобы окончательно убедиться в предполагаемой характеристики, я провела ряд тестов.

Я провела такие тесты как «Способны и вы быть лидером?» (12 баллов), «Умеете ли вы контролировать себя?» (18 баллов), «Мечтатель или реалист» (6 баллов).

Благодаря характеристике результатов по данным тестом я ещё раз убедилась в том, что у Карина непостоянный характер, что она хороший собеседник и советчик, что она вполне может контролировать свои эмоции, несмотря на то, что это умение её иногда подводит. В сложных ситуациях Карина может действовать эмоционально, вместо того, чтобы здраво рассудить, но в силу своего темперамента она действует правильно. Карина добросовестна, тревожна за то, чтобы все сделать правильно, что подтверждалось не однократно и в рисуночных тестах.

О прошедшем…

В заключении хочу сказать, что во время практики я многое приобрела. Во-первых, я проверила себя на прочность, использовала свои навыки в общении с детьми на практике, получила опыт в ответственности за группу в 30 человек, научилась распределять день так, чтобы все успеть вовремя.

Практика показала мне, что в нестандартных ситуациях я могу справиться со сложностями без чьей было помощи, что немаловажно в работе с детьми.

Я научилась справляться со своей неуверенностью, искать разные пути решения, везде проявлять творческий подход.

Практика прошла на ура! Рада, что познакомилась с людьми, которым близка моя позиция.

Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»

Выполнила

студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино

Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.

Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.

Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями.

Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.

В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей.

В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.

В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.

Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.

Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.

Скачать полностью (34.85 Кб)

Работа содержит 1 файл

Скачать Открыть

мой отчет.docx

- 37.20 Кб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии

Отчёт по практике

Вид практики: ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ТЕМА: «Первоначальное ознакомление с работой вожатого /педагога-психолога в детском летнем пришкольном лагере»

Выполнила студентка: Сулейманова Гульмира Талаповна
№ контракта_____________________ _________________________
Направление подготовки: педагогика и психология

№ группы: 31
№ семестра: 6

Подпись студента: ____________ Дата сдачи отчета: «_____»________2011 г.

Отчет принял: ______________________________ ____________
Ф.И.О. ответственного лица, должность

« ____» _____________ 2011 г.

Оценка - _____ ___________________________ _____________
ф.и.о. преподавателя подпись

« ____» _____________ 2011 г.

Введение

Вид практики: летняя педагогическая практика вожатого в пришкольном лагере

Организация школьных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со детьми в летний период.

Летняя практика проходила в детском пришкольном летнем лагере «Солнечная поляна» при Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля».

Директор Лилия Хадитовна Горохова

Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма воспитательной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.

Дата практики: 21.06.2011 – 9.07.2011 г.

Возраст воспитанников 7 –12 лет.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 17.00 часов.

Суббота и Воскресенье – выходные дни.

Цель летней практики – получение знаний по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательной работы с детьми в летний период и умение применять их.

Задачи практики:

  1. Создать благоприятные условия для организации досуга, учащихся во время лагерного сезона;
  1. Овладеть содержанием и различными формами и методами воспитательной работы;
  1. Овладеть умением устанавливать контакт, строить благоприятные взаимоот ношения с детьми.

Программа летнего лагеря

Практика проходила в детском летнем лагере «Солнечная поляна» при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля». К каждому отряду были прикреплены: один воспитатель и два помощника воспитателя (вожатых).

Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • организация пешеходных экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

– Огонёк «Будем знакомы!»

– коммуникативные игры на знакомство, «Снежный ком», «Назовись».

– Игры на сплочение коллектива «Верёвочка»

Работа по развитию творческих способностей детей.

– Ярмарка идей и предложений;

– Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина

Работа по патриотическому развитию детей.

– Экскурсия по городу (посещение Музея боевой славы, Музея истории города, Посещение развлекательного парка аттракционов «Аркадия».)

– Беседа о нашем городе;

– Экскурсия в выставочный зал

Режим дня детей в лагере дневного пребывания

8 00 – 8 40 – Сбор детей, линейка.

8 40 – 9 00 – Зарядка.

9 00 – 9 30 – Завтрак.

9 30 – 10 30 – Подвижные игры на свежем воздухе.

10 30 – 13 00 – Общественные мероприятия (походы, экскурсии и т.д).

13 00 – 13 30 – Бассейн.

13 30 – 14 00 – Обед.

14 00 – 16 00 – Тихий час.

16 00 – 16 30 – Полдник.

16 30 – 18 00 – Подвижные игры на свежем воздухе.

Каждый день в лагере начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы.

Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В меню включали фрукты, овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты.

На территории лагеря имеется: спортивная площадка, футбольное поле, зона отдыха. В течение всей лагерной смены для оздоровления детей проводились спортивные мероприятия: игры с использованием мяча, скакалки, обруча, эстафеты.

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка

Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия:

Общественные мероприятия

Выступление Театра «Новый стиль» посвященное памяти начало Великой Отечественной войны.

Поход в Кукольный театр на сказку «По щучьему велению»

Кинотеатр «Иллюзион»

Посещение Музея боевой славы

Закрытие первой смены, спектакль театра «Новый стиль»

Открытие второй смены, приезд клоуна, развлекательная программа.

Центр детского досуга и творчества

Эколого-биологический центр п. Мошаик

Музей истории города

Посещение развлекательного парка аттракционов «Аркадия».

Личный план (дневник) прохождения летней педагогической практики

Выполнил студент: Сулейманова Гульмира Талаповна

Направление подготовки: педагогика и психология
№ группы: 31

№ семестра: 6

Наименование вида

деятельности

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Винегрет», «Паутина», «Колечко»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Салки»)
  5. Организация детей и посещение актового зала на спектакль театра «Новый стиль»
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.

1.Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда.

2.Построение на зарядку.

4. Проведение игр с детьми.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр с детьми.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Краски»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Построение детей и поход с детьми в Кукольный театр на спектакль «По щучьему велению»
  5. Построение в бассейн.
  6. Построение на обед.
  7. Подвижные игры на свежем воздухе («А ну-ка повтори!», «Статуя»).

2.Построение на зарядку.

3.Организация детей в столовую на завтрак.Подготовка и подача завтрака.

6. Подача обеда.

7. Проведение игр.

  1. Линейка. Подвижные игры на свежем воздухе («Гриб-стоп», «Краски», «Путаница»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Организация и проведение Веселых стартов (спортивное соревнование).
  5. Поход в кинотеатр «Иллюзион»
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.
  8. Подвижные игры на свежем воздухе («Краски», «Прятки»)

1.Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2.Построение на зарядку.

3.Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4.Организация детей и проведение соревнований.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр.

9. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка. Подвижные игры на свежем воздухе («Гриб-стоп», футбол)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Посещение Музея боевой славы.
  5. Построение в бассейн.
  6. Построение на обед.
  7. Подвижные игры на свежем воздухе («Выручалочка», «Салки»)

2. Построение на зарядку.

4. Сбор детей и сопровождение.

5. Организация детей в бассейн.

6. Подача обеда.

7. Проведение игр.

8. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка. Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Воробьи и вороны», «Вышибалы»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Беседа («Здоровый образ жизни»)
  5. Подвижные игры на свежем воздухе («Атака со всех сторон», «Горелки»)
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Сбор и организация детей, проведение беседы.

5. Проведение игр.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка. Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «футбол» (мальчики)).
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Торжественное закрытие первой смены. Спектакль театра «Новый стиль».
  5. Построение в бассейн.
  6. Построение на обед.

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Сбор детей и сопровождение.

5. Организация детей в бассейн.

6. Подача обеда.

Дежурство.

Дежурство.

Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене.

Дежурство.

Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене.

Дежурство.

Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене.

Дежурство.

Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене.

  1. Линейка.Игры на знакомство («Презентация», «Снежный ком»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Вышибалы»)
  5. Торжественное открытие второй смены. Проведение конкурса на лучший рисунок по командам и др. конкурсы.
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.
  8. Подвижные игры на свежем воздухе («Выручалочка», «Прятки»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Знакомство и проведение игр на знакомство.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Проведение игр.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр.

9. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.
  2. Подвижные игры на свежем воздухе («Горелки», «Кто подходил»)
  3. Проведение зарядки.
  4. Построение на завтрак.
  5. Посещение центра детского досуга и творчества.
  6. Беседа «Правила дорожного движения».
  7. Построение в бассейн.
  8. Построение на обед.
  9. Подвижные игры на свежем воздухе («Путаница», «Паутина»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Проведение игр.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Сбор детей. Проведение беседы.

7. Организация детей в бассейн.

8. Подача обеда.

9. Проведение игр.

10. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Путаница», «Салки»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе («Вышибалы», «Путаница»)
  5. Беседа «Вредные привычки».
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.
  8. Подвижные игры на свежем воздухе («Прятки»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Проведение игр.

5. Сбор детей. Проведение беседы.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр.

9. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Путаница»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Посещение эколого-биологического центра в п. Мошаик и проведение веселых стартов.
  5. Построение в бассейн.
  6. Построение на обед.
  7. Подвижные игры на свежем воздухе («Выручалочка», «Гриб-стоп»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Сбор детей и сопровождение.

5. Организация детей в бассейн.

6. Подача обеда.

7. Проведение игр.

8. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Салки», «Гриб-стоп»).
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе

(«Съедобное-несъедобное», «Краски»).

  1. Поход в Музей истории города.
  2. Построение в бассейн.
  3. Построение на обед.
  4. Подвижные игры на свежем воздухе («Выручалочка», «Прятки»)

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Проведение игр.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Проведение игр.

9. Организация детей на тихий час.

  1. Линейка.Подвижные игры на свежем воздухе («Цепи-кованные», «Гол-Мимо»)
  2. Проведение зарядки.
  3. Построение на завтрак.
  4. Спортивное ориентирование на местности.
  5. Поход в парк аттракционов «Аркадия»
  6. Построение в бассейн.
  7. Построение на обед.

1. Сбор детей по отрядам, раздача галстуков в зависимости от отряда. Проведение игр.

2. Построение на зарядку.

3. Организация детей в столовую на завтрак. Подготовка и подача завтрака.

4. Организация детей и проведение соревнований.

5. Сбор детей и сопровождение.

6. Организация детей в бассейн.

7. Подача обеда.

8. Организация детей на тихий час.


Анализ организационного, основного и заключительного периодов

Адаптация к условиям пришкольного лагеря прошла успешно. Дети легко освоились в режимных и организационных моментах смены. В формировании детского коллектива особых трудностей не возникало, поскольку дети посещали вместе школу и были знакомы. Было несколько межличностных конфликтов, которые сразу же пытались разрешить воспитатели.

Таким образом, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно прорабатываться при подготовке к работе.

В целом практика прошла удачно, я справилась с задачами: создала

благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;

Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье Дважды в неделю дети посещали бассейн. В течение смены ребята принимали участие в веселых стартах, викторинах, конкурсах.

Проанализировав работу лагеря, можно сказать о том, что общее пребывание и укрепление здоровья детей прошло успешно, жизненный опыт детей пополнился социально-культурными событиями. Повысились их творческие способности. Ребятам удалось проявить свою инициативу и активность.

Практика была полезным и необходимым этапом обучения.

Методическая разработка творческого дела

Творческая игра «Избушка бабы-яги»

Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности.

Подготовка.

1. Подбор участников. Разделить детей по группам.

2. Разработка сценария. Подбираем материал, конкурсы, задания соответственно возрастным группам. Обдумываем образы персонажей, сказочного героя, ведущего. Лучше всего подойдет отрицательный образ. В процессе мероприятия герой становится другом взрослых и детей. Все вместе учатся, спорят, радуются. Костюм героя продуман. Появление будет необычным: на ковре – самолете.

3. Оформление сцены. В зале, где проходит игра, написать название игры «Избушка Бабы-Яги» красочно, большими буквами, поставить сказочную избушку. На стенах повесить сети, паутину, дремучий лес, которые создают сказочную атмосферу. Страна «Лукоморье» для наглядности изображается на карте – листе ватмана. Столы и стулья расставить по количеству команд и их участников.

4. Оборудование. Магнитофон, кассеты, фломастеры, карандаши, краски, ножницы; выставка детских рисунков, призы для победителей, медали; необходимо вырезать из картона замок с кроссвордом, разгадав который можно попасть в «лесное царство Бабы-Яги».

5. Подготовка жюри. Разработать оценочный лист для членов жюри. Жюри и участникам разъяснить критерии, по которым будут оцениваться конкурсы.

6. Подготовка детей. В команде – не более 6–7 человек, из них один человек представляет образ Бабы-Яги в костюме. В качестве домашнего задания командам предлагается: подготовить название команды, эмблему.

Перед игрой проводится жеребьевка участников.

СЦЕНАРИЙ

Б-Я.: Я Баба-Яга, костяная нога, Мне всего-то две тысячи лет!

Я совсем молода, не страшна мне пурга. У меня еще стройный скелет!

Физкультпривет! Я поняла – окончательно, жить просто замечательно, когда здоровый дух в здоровом теле! Ух! Ах, какие умницы.

Взялись Бабу-Ягу сделать физкультурницей. – У нас на носу что? Лето на носу, а это значит, что всем надо выглядеть на «5».

Будем заниматься физкультурой и все будет хорошо! Мне в лесу стало скучно, всю зиму вьюга да пурга мои подружки. Скучно мне с ними. Хоть бы вы меня порадовали, лето приблизили. Ну-ка, покажите свои таланты, порадуйте мое сердечко.

Покажись первая Баба-Ежка ….

I. Конкурс: Образ Бабы-Яги.

Домашнее задание – каждая участница показывает образ Бабы – Яги.

П. Конкурс «Заклинание»:

Б-Я.: Ребята, чтобы отправиться в путь, надо разгадать заклинание. А для этого вам необходимо расшифровать знаки и прочитать заклинание, обращенное к избушке на курьих ножках (раздаются кроссворды).

III. Конкурс «Следы нечистой силы».

Б-Я.: Чем дальше в лес, тем больше загадок. В моем лесу, по соседству живет много разной нечисти. Зимой они все спят в своих норах, скоро проснутся. Помните у А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте как выглядят следы.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.