Блоки Дьенеша — система логических игр для самых маленьких, детей средней и подготовительной группы. Конспект занятия с блоками дьенеша в средней группе

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Блоки Дьенеша.»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на основе развивающей игры по теме: «Блоки Дьенеша».

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.

3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.

Задачи:

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал : Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие)разные по цвету и размеру.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

2. Физ.минутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два - три - четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Ход НОД:

1.- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.

Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)

Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Все они получились разных размеров, разной формы,и разного цвета.

Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

А какой формы они?

Сколько у вас пирожков сосчитайте?

Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)

А какого цвета они? Формы?

А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

Сколько их? Посчитайте.

Какого они цвета? Формы?

Физминутка.

А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)

Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.

Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

Сколько вагонов в нашем поезде?

В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)

Какого цвета самый короткий вагончик?

Какого цвета длинный вагончик?

Какого цвета вагончик посередине?

Какой по счёту жёлтый вагончик?

Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физминутка.

4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

Сколько маленьких красных кружочков?

Сколько больших квадратов?

Положите перед собой маленький «корж».

Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу), (обратный счёт меньше на единицу.)

2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

Какого цвета?

Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

Какого цвета?

Найди синюю геометрическую фигуру;

Как она называется?

В каком углу она расположена?

Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

Какого она цвета?

4. Физ. минутка.

На полянке мы идём. (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее "Раз, два, три!"

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.

5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?

Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

Вагон, какого цвета стоит шестым?

Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

Какой цветом вагон левее красного?

А какой он по счёту? Посчитай.

6. Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Считают если что-то не правильно, исправляют ошибку.

Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Название: Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД, математика, средняя

Должность: воспитатель 1 квалификационной категорий
Место работы: КГКП ясли сад № 8 «Теремок»
Месторасположение: город Экибастуз, Павлодарская область, Республика Казахстан

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Цель:

1. Формировать элементарные математические представление.

  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойством (форма, цвет, величина);
  • Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м

признакам (форма, величина, цвет);

  • Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
  • Закрепить представление о понятии «близко-далеко»; о временных представлениях;
  • Учить детей ориентироваться в пространстве(посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).

2. Развивать первичные приемы логического мышления(формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Материал: блоки «Дьенеша»,карточки с кодировкой блоков «Дьенеша»

Ход занятия:

Круг радости

Сколько времени в году?

Сейчас какое время года?

Сколько месяцев зимой?

Назовите зимние месяцы.

Сейчас какой месяц?

Назовите признаки зимы.

Сюрпризный момент.

Дети,вы сышали кажется кто-то стучится?

Пойду посмотрю кто там.

Посмотрите,дети,почтальон принес нам письмо.Интересно,от кого вы думаете письмо?

Хотите узнать кто написал нам письмо?

Тогда откроем письмо и прочитаем.

«Здравствуйте,дети! Мне нужна ваша помощь.Злой колдун заколдовал зверей и закрыл их в сундук.Надо их освободить и накормить. С приветом дед Лесовик»

Ну что,дети,поможем зверюшкам?

Нам надо делиться на две группы.

1 группа идут лепить зверюшкам угощения

2 группа идут спасать зверюшек.

Пора нам отправиться в путь,но лес далеко.Как нам добраться,как вы думаете?

Давайте,поедем на автобусе.

Но чтобы поехать на автобусе,что надо приобрести?

Задание выполняется с блоками Дьенеша.Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.

Внимание!Проверка билетов.

Какого цвета ваш билет?

Какой формы?

Покажите только синие билеты.

А теперь красные;желтые билеты. и т.д.

Молодцы!Вы все правильно нашли свои места,можно ехать.

(Остановка.Приезжают в лес)

Дети,вот мы приехали в лес,но куда же нам идти,кто нам поможет?

Посмотрите,какая красивая елочка,может она нам поможет?

Елочка мне сказала, чтобы помочь зерюшкам надо правильно выполнить все задания,которые приготовили нам снежинки.

Берет снежинку №1,читает задание.

1 – задание: логические задачи: «Сколько?»

Снежинка №2

2-задание:счет прямо и обратно в пределах 5.

А теперь угостите зайчиков морковкой,сколько зайчиков?а морковок сколько?всем хватило морковок?почему?

Д/игра «Найди свое место».

Снежинка №3

3-задание: «Составить картину»

А это снежинка хочет чтобы мы составили картинку, где зайка посередине,домик справа внизу,елка слева внизу,солнышка справа вверху,тучка слева вверху.

А теперь сами составьте картину.

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

Снежинка №4

4-задание: «Физ.минутка»

Это снежинка просит вместе с ней потанцевть.

Снежинка №5

5-задание: «Что изменилось?»

(Слева домик,а справа 2 игрушки.Они находятся на разных расстояниях от домика)

Это снежинка хочет проверить, насколько вы внимательные.

Скажите,кто находится ближе к домику,а кто дальше от домика?

Теперь все закрывайте глазки.

(переставляю игрушки местами)

А теперь открывайте глазки и скажите, что изменилось?(упр.повторяется 2-3 р.)

Молодцы! Вы все задание правильно выполнили.Теперь пойдемте найдем сундук и спасем зверюшек.

Вот и сундук,но он закрыт на замок. Дети,здесь записка написано,что ключик спрятан под геометрическими фигурами,вы должны угадать

правильно где спрятан ключ.

Молодцы! Вы правильно угадали,вот и ключ.

Дети, нам пора вернуться в детский сад,берем с сабой зверюшек.Садитесь в автобус,поехали.

Где мы были?

Зачем мы поехали в лес?

Что мы делали чтобы спасти зверюшек?

Какие задание были?

1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: синий красный.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим фантастический полет. Мы полетим с Вами на планету Марс, а наша планета как называется? (Ответы детей.)

Там нам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти ответы на сложные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Прежде всего, нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскизы ракет. Внимательно рассмотрите эскиз и сконструируйте ракету (работа с блоками Дьенеша). Отлично справились с заданием.

Мы с вами полетим на готовой ракете. Занимайте места.

2. Цветочная поляна (блоки Дьенеша)

Воспитатель : Ребята посмотрите, мы на чужой планете, но и здесь есть цветочные поляны, но цветы необычные, а в форме геометрических фигур.

Ребята посмотрите, все наши цветочки разбросаны с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.

Цветы синего цвета в форме квадрата нужно поместить в синий обруч, а цветы красного цвета в форме круга в красный обруч.

А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не синие, не квадраты и не круги).

3. Воспитатель: Чтобы поддержать свое здоровье в космосе в полете сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: «Космос».

4. Игры с палочками Кюизенера

Воспитатель : Ребята, мы с вами на планете Марс, посмотрите, перед вами волшебные палочки. Нам нужно выполнить с ними интересные задания.

  1. Возьмите в правую руку столько палочек, сколько сможете удержать, назовите цвет каждой палочки.
  2. Покажите не красную палочку, не желтую и т.д.
  3. Отберите палочки одинакового цвета и постройте дом для матрёшки.

5. «Выложи по образцу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей.) правильно, это Солнце. Солнце тоже планета. Какого оно цвета? На какую геометрическую фигуру похоже Солнце? Что ещё есть у солнышка? На какую геометрическую фигуру похожи лучи? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем выложить наше Солнце, а помогут нам в этом наши волшебные палочки. (Палочки Кюизенера.)

6. Воспитатель: Занимайте места в ракете:

1,2,3,4,5,- из полета возвратились, мы на землю приземлились! (Дети выходят из ракеты.)

Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе нашего экипажа, мы справились со всеми заданиями. Ребята, я забыла, где мы были? Для чего мы туда летали? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие.

В занятиях с блоками Дьенеша используют карточки, на которых в символической форме содержится информация о признаках фигуры (размер, цвет, форма, толщина):

  • цвет обозначается пятном
  • размер - силуэт домика (большой, маленький).
  • форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
  • толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Кроме карточек, на которых изображены свойства фигуры, существуют карточки с отрицанием свойств: например: “не синий”.

Карточки могут быть использованы не только как дополнение к блокам Дьенеша, но и как самостоятельный материал для игр. Занятия с такими карточками помогают развивать у ребенка умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям. Ниже приведены несколько примеров занятий с карточками.

Знакомство с карточками

Ребенку показывают карточку с изображенным на ней одним или несколькими свойствами. Например,

  • если ребенку показывают “красное пятно”, то нужно отложить все красные блоки;
  • “красное пятно и одноэтажный домик” - откладываем все красные маленькие фигуры;
  • “красное пятно, одноэтажный домик и силуэт квадрата” - это красные маленькие квадраты - толстые и тонкие и т.д.

Игра “Найди собачку”

Выложите перед ребенком 8 блоков, под одним спрячьте изображение собачки. С помощью карточек составьте ответ для ребенка - под какой фигурой спряталась собачка. Чтобы найти собачку ребенку необходимо расшифровать свойства фигуры, изображенные на карточках (красный большой круг).

Игра “Опиши фигуру”

Выберете с ребенком любой блок. Вы описываете свойства этой фигуры словами, а ребенок выкладывает карточки с соответствующими признаками этой фигуры.

Игра “Угощение”

Ребенок угощает свои игрушки “печеньями” (фигурами). Карточки кладут стопкой «рубашками» вверх. Ребенок вынимает из стопки любую карточку. Находит «печенье» с таким же признаком. Ищет еще одно “печенье”, отличающееся только этим признаком. Угощает куклу - в правую руку - одно “печенье”, в левую руку - другое.

Например: выпала карточка «большой», ребёнок выбрал логическую фигуру: большой синий квадрат. Далее ребенок подбирает второе “печенье”: маленький синий квадрат. Печенье отличается по размеру.

Если ребенок успешно справляется, задание можно усложнить - отличие не по одному, а по двум, трем и четырем признакам.

Игра “Чертеж”

Для этой игры используются карточки, обозначающие свойства и “не-свойства ”.

Нарисуйте “чертеж” замка, где каждый элемент обозначен карточкой. Предложите ребенку построить замок в соответствии с вашим чертежом.

Например:

  • “фундамент замка” - два не-синих прямоугольных блока;
  • “первый этаж” - не-круглые не-красные блоки;
  • “второй этаж” - желтые не-треугольные не-тонкие блоки;
  • “крыша” - красные не квадратные блоки.

Логические кубики

Помимо логических блоков и карточек, существуют еще логические кубики. На гранях кубиков изображены признаки блоков (размер, цвет, форма, толщина), символы отрицания признаков, а также кубики, на гранях которых изображены цифры. Логические кубики, как и карточки, предлагают большое разнообразие игр для ребенка. Игра становится более увлекательна, поскольку предусматривает возможность случайного выбора свойств - подбрасывание кубика.

Кроме того, существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать.

Игры с логическими блоками Дьенеша для свмых маленьких смотрите .

Игры с логическими блоками Дьенеша для детей 4-5 лет смотрите .

Делитесь вашими комментариями и идеями.

Татьяна Сафронова
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша

Цель :

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.

Задачи :

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая среда : логические блоки Дьенеша , письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса.

Ход организованной образовательной деятельности.

Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма . Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета) . Что же делать?

У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо : квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети : квадрат, большой, жёлтый.

Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей) .

Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте ребята. Пишут вам Хрюша и Степашка. У нашей подружки Каркуши скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Каркуши. Но случилась беда : бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Хрюша и Степашка» .

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Давайте сделаем для Каркуши бусы.

Игра «Чудесный мешочек» .

(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков .) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.

Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь можем приступить к посадке цветов.

«Клумбы» .

(Обручи – клумбы, блоки – цветы .) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина) . Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.

Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы у клумбы прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете :

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Ребята, давайте сделаем подарок и для Хрюши со Степашкой. Отправим им угощения : Хрюше – печенье, Степашке – конфеты.

«Подарки» .

Коробки для подарков. На подносах разложены блоки : печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы.

Вы быстро собрали сладости для Хрюши и Степашки. Я думаю они обрадуются вашим гостинцам.

Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Степашке? (Да) Как мы это сделали?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование.