Как выбрать места в поезде. Схема расположения мест в плацкартном вагоне ржд

Для тех, кому нужна схема расположения мест в плацкартном вагоне с подробным описанием и рекомендацией по выбору коек, ниже представлена наиболее подробная информация. Каждый может найти здесь полезные советы, благодаря которым спланирует наиболее комфортную поездку.

Как выбрать удобные места в плацкартном вагоне

Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города. Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды. Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом.

Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе. В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую. На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым).

Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом. Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе. Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху.

От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника. Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон. Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу.

Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет). Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет. Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54.

Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение. В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе).

Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.

Схема мест в плацкартном вагоне:

Где размещены розетки

У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой. В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к. помогают занять внимание на время длительного пути. При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка.

Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент. Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв. В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29.

В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель. С этим преимуществом ваше устройство всегда будет заряженным.

На видео обзор плацкартного вагона

Как найти аварийный выход

В качестве аварийного выхода в вагоне принято использовать окна, которые при плачевных ситуациях выдавливаются. Подобные стекла находятся в 3-ем и 6-ом купе. Если смотреть на расположение мест, то это: с 9 по 12, с 21 по 24, с 43 по 44 и с 49 по 50. В летний период времени ехать на этих койках очень душно, т.к. аварийные окна не открываются для проветривания.

Выбирайте места для путешествия заранее. Если вы едете не одни, обязательно возьмите билеты сразу на всех. Это поможет подобрать койки, которые располагаются рядом.

За окном мелькают поля, дома, города и деревни, стучат колеса, и дружелюбно беседуют попутчики – именно такая картина рисуется, если речь заходит о путешествии на поезде. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете – купейный, плацкартный, или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности.

Отличия плацкартного вагона

В пассажирском вагоне общего типа предусмотрены только места для сидения, в плацкартном вагоне и купейном предусмотрено разделение на купе и оборудованы полки, чтобы прилечь. Чем отличается плацкарт от купе, так это наличием закрывающихся дверей в купейном вагоне. Конечно, комфортнее ехать в изолированном отсеке, через который не проходят другие пассажиры, но есть в компенсацию один плюс – вагон плацкарт значительно безопаснее. То есть совершить преступление типа кражи или еще чего белее аморального мало кто отважится на глазах у изумленных пассажиров.

Почему вагон «плацкарт»?

Это название уже не имеет отношения к современности, оно сложилось раньше от слова «плацкарта». Так называлась специальная карточка, которая прилагалась пассажиром к проездному билету. На карточке был указан номер места, которое мог занять пассажир в вагоне. Все вагоны делились на два типа: плацкартные – с распределенными местами и бесплацкартные – где пассажиры размещались в свободном порядке.

Места в плацкартном вагоне


Если посмотреть план вагона плацкартного типа, то можно увидеть, что весь вагон разделен на 9 отсеков, в каждом из которых предусмотрено 6 мест для пассажиров. Таким образом, несложно подсчитать, сколько мест в вагоне плацкарт – 54 места. В каждом купе 3 полки находятся на нижнем ярусе, 3 полки на верхнем (внизу нечетные номера, сверху четные). Помимо пассажирских имеются 3 верхних багажных полки, 3 отсека для личных вещей под нижними полками, 2 столика и 2 окна. Расположение мест в плацкарте еще разделяется по следующему принципу – места в так называемом отсеке и боковые места. Боковушки в плацкарте соответствуют номерам с 37 по 54.

Неудобные места в плацкарте

Нередко пассажиров волнует вопрос, какие места в плацкарте лучше. Но проще сначала определиться, какие хуже. Итак, боковые места относятся к категории «не лучших», так как, по сути, расположены в проходе, да еще и по ширине на несколько сантиметров уже. Ширина обычной нижней полки в плацкартном вагоне около 60 см, в то время как нижняя боковая имеет около 55 см. Места возле туалета тоже не спешат занимать пассажиры. Один туалет расположен возле купе проводника, поэтому его не избегают, второй туалет в поезде плацкартного вагона размещен в противоположном конце и рядом с ним как раз находятся полки под номерами 35,36,37,38. Еще к неприглядным для путешествия можно отнести купе под номерами 3 и 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24), поскольку в них располагаются аварийные выходы в плацкартном вагоне. Это говорит о том, что там нет окон, которые можно открыть, чтобы проветрить купе, а в летнее время это серьезное неудобство. Впрочем «фирменные» плацкарты с кондиционерами уже не редкость, поэтому неудобство этих мест относительно.

Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

Как уже было сказано выше, в каждом вагоне для удобства пассажиров находятся два туалета с умывальниками, два тамбура, в одном из которых можно курить, купе проводников (закрывающееся) и нагреватель воды. Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

Сегодня, наверное, мало кто не путешествовал с помощью поезда. Конечно, такой способ передвижения занимает значительное количество времени, однако является одним из самых дешевых видов транспорта (особенно используя плацкартные места). Поэтому многим будет полезно знать расположение мест в плацкартном вагоне, чтобы заранее быть уверенным в комфорте поездки.

Расположение мест в плацкартном вагоне: как выбрать лучшие места

Такой вагон очень удобен для тех, кто много ездит, но не желает тратить большое количество денег. Имеет удовлетворительную комфортность (подходит для непритязательных путешественников). Очень популярен среди населения.

В вагоне есть пятьдесят четыре спальных места. Также он состоит из девяти купе, которые не закрываются. В каждом есть по четыре места (нумеруются с 1-го по 36). Напротив купейных мест находятся два боковых (нумеруются с 37-го по 54место).

Места в вагоне пронумерованы по часовой стрелке – от рабочего тамбура (там, где находится проводник) до конца вагона и обратно. Первое место – это нижняя полка первого купе. Из этого можно заключить, что место с нечетной нумерацией – это нижнее, а с четной – это верхнее.

От выбранного места в плацкартном вагоне зависит удобство передвижения. К примеру, если ехать пару часов, то более удобными будут боковые места. Для длительных поездок с детьми лучше подойдут нижние полки купейного блока.

Плохие места находятся возле туалета. Это полки с номерами 33 по 38. Здесь, как правило, будут исходить из-за двери неприятные запахи. Еще один минус, так это то, что постоянно ходят пассажиры и беспрерывное хлопанье дверью.

Также к плохим местам относятся с 1 по 4 и с 53 по 54. Здесь аналогично постоянно проходят пассажиры.

Лучше, конечно же, поездку планировать заранее, тогда можно выбрать подходящие по комфорту места, особенно, если она будет длительной и с компанией друзей.

В этом случае необходимо позаботиться, чтобы места были расположены рядом, тогда можно будет наслаждаться общением с близкими вам людьми.

Учитывайте это, ведь от комфорта передвижения зависит и то, насколько удачной будет ваша поездка и какие впечатления останутся после нее.

Как? Вы еще не читали:

В плацкартный вагон входят 9 основных отсеков, называемых «купе», по 4 места в каждом и боковые – по 2 рядом с каждым отсеком. Ровно половина мест в каждой зоне – 2 купейные полки и 1 место сбоку – расположены на верхнем ярусе. Всего в вагоне 54 пронумерованных места.

ВНИМАНИЕ: места в купе для проводников в это число не входят.

Отсчет начинается от входа (там, где находится купе для работников) и идет по часовой стрелке. Первая полка – это та, что находится слева от окна в первой зоне. Последняя – боковая верхняя полка в той же зоне.

Какие места относятся к:

  • нижним – все с нечетными числами (1,3,5 и т.д.);
  • верхним – все с четными числами (2,4,6 и т.д.).

Боковые места

«Боковушки» имеют № с 37 по 54.

Место с самым маленьким численным обозначением находится рядом с тамбуром для курения в нижнем ярусе.

По мере продвижения ко входу порядковые номера боковых мест возрастают.

Полка, которая расположена сверху, пронумерована большим числом, чем место под ней.

Основные отделения

С 1 по 36 – это места в огороженных отсеках. Плацкартные места нумеруются по зонам: в каждом следующем отделе нижняя, самая близкая ко входу полка получает номер на единицу больше номера последнего места в предыдущем.

Рассмотрим схему нумерации на примере первого отдела. Первый номер получает нижнее место со стороны рабочего тамбура. Место над ним помечено цифрой 2. Напротив второго – полка № 4. Нижняя «лежанка» напротив первой – по порядку третья. Тот же принцип действует и для остальных отсеков.

«Особые» поезда

Фирменные составы

СПРАВКА: фирменными называют составы с улучшенными условиями. Обычно у них есть собственные имена и они снабжены сидячими местами.

В сидячих вагонах купейного типа (с отсеками – в каждом из них ряды располагаются друг напротив друга) нумерация начинается с кресла, которое стоит ближе всего к рабочему тамбуру и проходу.

Кресла в одном с ним ряду отмечены числами 2 и 3 соответственно. В ряду напротив отсчет ведется от окна: напротив третьего сиденья стоит четвертое, напротив второго – пятое, первого – шестое. В следующем отделе порядок сидений определяется по такому же алгоритму. Так устроены все вагоны «Невского экспресса», кроме первого и двенадцатого.

В «Сапсане» порядок сидений зависит от класса вагона. В премиум-классе первые три кресла стоят рядом с багажным отделением. Все места у окон – нечетные. Сиденья нумеруются от первого ряда до кабины машиниста. В первых пяти рядах нет кресел с номерами, которые делятся на 4. Напротив 21-го сиденья отсутствуют 2 спаренных кресла.

Кресла в бизнес- и эконом-классах пронумерованы в порядке возрастания от отсека для багажа до туалета. У прохода находятся нечетные места, у окон – четные. Нумерация начинается слева со стороны входящего. В первом ряду с левой стороны стоят кресла 2,1, а справа – 4 и 3. Так же расположены места в 1-м и 12-м вагонах «Невского экспресса».

Расположение полок в купе фирменных поездов дальнего следования не отличается от оного в стандартных.

Двухэтажные вагоны

Места на первом этаже двухэтажного поезда нумеруются от входа до туалетов, на втором – в том же направлении, что и снизу. Этажи разбиты на отделения, в каждом из которых умещается до 4-х человек. Боковые места показать нельзя, так как их нет. Внутри каждой зоны места нумеруются по тому же принципу, что и в плацкарте в одноэтажных поездах.

На нижнем этаже отсчет начинается с числа 1, на верхнем – с 81.

Если возможность выбора имеется, исходите из соображений комфорта. На скоростных маршрутах сидения у окна – нечетные, а у прохода – четные. Чем больше номер, тем ближе место к «хвосту» со всеми вытекающими из этого последствиями. Помните, что лежачие места, отмеченные четными числами, всегда располагаются в верхнем ярусе, а нечетными – в нижнем.

Проносящиеся перед глазами поля, леса, города и деревни, мерный стук колес, чай в стаканах с характерными подстаканниками да приятная беседа с попутчиками – у большинства из нас в воображение встает именно такое видение при упоминании путешествия по железной дороге. Но поездка поездке рознь, и ощущения от нее напрямую будут зависеть от того, каким именно вагоном вы путешествуете – общим, сидячим, плацкартным или купе.

Поэтому сейчас нам предстоит разобраться с тем, что из себя представляет самый народный из них – плацкарт.

Отличие плацкартного вагона

Вагоны общего и сидячего типа рассчитаны на поездку только сидя. А вот плацкартный с купейным оборудованы перегородками и полками, на которых можно спать. При этом, купе также оснащено дверью, что превращает его в отдельный мини-номер.

В целом, поездка в изолированном пространстве кажется более комфортной, но у плацкарта, все-таки, есть значительное преимущество – более высокая безопасность. Согласитесь, мало какой злоумышленник захочет шарить по вещам, заниматься вымогательством или еще чем похуже прямо на глазах у большого количества внимательно наблюдающих соседей.

Почему вагон «плацкарт»?

Название сложилось исторически, в те времена, когда в поездах существовали два вида вагонов: с пронумерованными сидениями и те, где можно было располагаться в свободном порядке. Если вы покупали билет в вагон, где места были упорядочены, то к бланку билета прилагалась специальная карточка, где пробивался номер сидения, и называлась она «плацкарта» (от немецкого platz – «место»).

Места в плацкартном вагоне

Согласно плану плацкартного вагона, он разбит на 9 отсеков, при этом каждый содержит 6 пассажирских мест. Исходя из этого, нетрудно определить, что такой вагон может одновременно перевозить 54 человека. Каждый сегмент включает 2 уровня пассажирских полок (3 нечетные – внизу, 3 четные – наверху) и 2 уровня багажных отделений (ярус под самым потолком и отсеки под нижними полками), а также 2 окна и 2 столика. Два места плацкартного купе являются боковыми. Этим местам присвоены номера от 37 до 54.

Неудобные места в плацкарте

При выборе места, конечно же, хочется остановиться на том, что получше. Сориентироваться поможет информация о том, какие полки считаются удобными и неудобными.

Большинство путешественников предпочитает избегать боковых мест, и не просто так. Во-первых, эти полки расположены прямо в проходе, а не в глубине отсека. Во-вторых, ширина полки внутри купе составляет 60 см, в то время как ширина боковой полки всего 55 см.

Помимо боковых мест, не жалуют пассажиры и места возле туалета. Их в вагоне два, и один расположен рядом с купе проводника. Находясь под непосредственным наблюдением, он не приносит неудобств. А вот второй, расположенный в другом конце, нередко является источником различных неприятностей. Поэтому, если есть возможность, старайтесь избегать мест с номерами 35, 36, 37 и 38.

Еще одна категория мест, считающаяся неудобной для путешествий – это купе 3 (места 9, 10, 11, 12) и купе 6 (места 21, 22, 23, 24). Именно в этих секторах по плану находятся аварийные выходы. А это значит, что окна там не открываются, и в летнее время это может испортить всю поездку. Однако современные поезда уже полным ходом оснащаются кондиционерами, поэтому неудобными такие места можно назвать не всегда.

Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

Ко всем полученным сведениям о плацкартном вагоне можете добавить также и то, что в обоих туалетах вагона имеются умывальники. Кроме этого, в вагоне два тамбура (курить в них запрещено с 01.06.2014 г.), бойлер с горячей водой, изолированное купе для проводников. Обратите внимание, что в районе второго и предпоследнего купе имеются розетки.

Теперь, подковавшись всеми необходимыми знаниями, вы легко выберете себе удобное место в поезде, и ваше путешествие пройдет с хорошим настроением.

Статьи по теме: