Председатель фонда социального страхования рф. Симулянтам пропишут срок

Сегодня президиум Национального союза страховщиков ответственности (НССО) обсудит отставку своего президента Юрия Яковлева. Претендентом на место нового главы союза страховщики называют президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Кигима. По их мнению, у успешного управленца Андрея Кигима больше шансов вывести страховщиков на рынок "промышленной автогражданки" ценой в $1 млрд сборов в год, чем у бывшего замглавы опального Фонда ОМС Юрия Яковлева.


Вчера информагентство "Интерфакс" сообщило о том, что сегодня президиум НССО рассмотрит кандидатуру нового президента НССО — Андрея Кигима. Данную информацию Ъ подтвердили ряд глав крупных компаний, входящих как в президиум, так и в правление НССО. Как заявил Ъ один из членов правления союза, "уже есть заявление Юрия Яковлева об отставке с открытой датой и ему завтра будет дан ход".

НССО создан в июле 2005 года как объединение страховщиков, готовящихся к принятию закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов" (ОПО). Он принят в первом чтении в декабре 2005 года, обязывает все предприятия нефтегазовой и угольной промышленности, а также ряд других объектов, признанных опасными в РФ (их более 300 тыс.), страховать ответственность на суммы с 14,8 млн руб. до 6,5 млрд руб. ОПО называют "промышленной автогражданкой", она гарантирует страховщикам рынок сборов минимум в $1 млрд.

Принятию закона о "промышленной автогражданке" препятствует промышленное лобби. По словам главы крупной компании, страховщики уже больше года пытаются сдвинуть с мертвой точки ситуацию с законом по ОПО. Сейчас законопроект находится в правительстве. Его второе чтение ожидается в весеннюю сессию Госдумы. "Тот факт, что Юрий Евгеньевич (Яковлев.— Ъ ) до августа прошлого года занимал пост первого замглавы Фонда ОМС, играет не в нашу пользу, он не вхож в нужные кабинеты",— говорит один из участников рынка. Другой страховщик считает, что претензий к деятельности нынешнего президента НССО у компаний нет, "однако ситуация с принятием закона по ОПО и так затянулась и НССО должен возглавить активный человек, не ассоциирующийся со скандалами".

Таким на рынке называют нынешнего главу РСА Андрея Кигима. Поскольку НССО создавался по образу РСА (только члены РСА могут заниматься ОСАГО и РСА держит все гарантийные фонды на случай ухода страховщиков с рынка), страховщики уверены, что господин Кигим справится с руководством союза по "промышленной автогражданке". Страховщики уверены в способностях Андрея Кигима, который с 2000 по 2004 год занимал посты замглавы Федеральной службы по финоздоровлению и банкротству, замминистра Министерства природных ресурсов и замглавы аппарата правительства. "Думаю, что Андрей Степанович (Кигим.— Ъ ) справится с одновременным руководством и РСА, и НССО",— заявил Ъ член президиума НССО.

Андрей Кигим вчера отказался от комментариев. А Юрий Яковлев подтвердил Ъ, что кадровый вопрос может быть обсужден на заседании президиума, хотя в повестке не значится. "Проект по ОПО активно готовится ко второму чтению,— заявил он Ъ,— и мы будем обсуждать плановые изменения союза в профобъединение, обсудим новый устав как один из вариантов, кадровые вопросы тоже".

Ъ будет следить за развитием событий.

Татьяна Ъ-Гришина


5771; 1999, N 8, ст. 1026), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее именуется Минюст России) от 14 июля 1999 г. N 217

«Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»
(зарегистрирован Минюстом России 16 июля 1999 г.

регистрационный N 1835) и с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами. 2.

Фонд Социального Страхования Рф это

Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий, санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей и других мероприятий в области государственного социального страхования; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; обеспечение финансовой устойчивости Фонда; разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов и др.

Фонд социального страхования РФ

Он утверждается отдельным федеральным законом.

Структура фонда Структура Фонда социального страхования Российской Федерации состоит из следующих исполнительных органов: региональных отделений. Они управляют средствами ФСС в субъектах РФ; центральных отраслевых отделений.

Они управляют средствами ФСС в отдельных отраслях хозяйства; филиалов отделений.

Все они были закуплены региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Коми. В ближайшее время должно поступить еще 180 колясок.

Кресла-коляски являются наиболее востребованным средством реабилитации.

Также приобретено более 900 слуховых аппаратов, более 4 тысяч протезно-ортопедических изделий и более 3 тысяч пар ортопедической обуви.

Свыше 72 млн.

ГУ — Волгоградское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ

Уплата. Подробнее → Новости Все о детских пособиях из первых уст В Волгограде состоялась специализированная выставка «Здоровье мамы и малыша», в рамках которой был представлен стенд Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования «Охрана материнства и детства».

Председатель фонда социального страхования рф

Кто может рассчитывать на оплату бюллетеня?

Больничные листы оплачиваются из средств Фонда социального страхования (ФСС РФ) гражданам, которые застрахованы в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В первую очередь речь идет о тех, кто работает по трудовому договору. Если человек трудится по гражданско-правовому договору — например, договор о выполнении работ, оказании услуг и т.

КИГИМ Андрей Степанович

КИГИМ Андрей Степанович Родился 30 октября 1957 года в г.

Окончил геологический факультет МГУ им.

М. В. Ломоносова и институт повышения квалификации Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации по специальности «банковское дело».

Назначен председателем Фонда социального страхования Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 г.

Фонд социального страхования Российской Федерации

был председателем Постоянной комиссии по социальной политике и правам человека Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. С сентября 1998 г.

по май 2000 г.

— Министр труда и социального развития Российской Федерации. С августа 2000 г. по октябрь 2003 г.

— заместитель Государственного секретаря — член Постоянного Комитета Союзного государства. С ноября 2003 г.

О Фонде социального страхования РФ

Кигим Андрей Степанович

– заместитель министра в Минприроды России. С 2003 г. — заместитель руководителя аппарата правительства РФ.

С 2004 г. — президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

– президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО). С 2009 г.

— дважды избирался на пост президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2013 г.

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №431-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2018 года №2074-р. В соответствии с Федеральным законом доходы Фонда прогнозируются в 2019 году в сумме 752,9 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей. Бюджет Фонда на 2019 год сформирован с профицитом в 11,9 млрд рублей.

29 сентября 2018 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2074-р. Доходы Фонда предусмотрены в 2019 году в сумме 752,95 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей.

5 декабря 2017 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Федеральный закон от 5 декабря 2017 года №364-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2017 года №2081-р. Общий объём доходов Фонда в 2018 году запланирован в сумме 708,9 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах – 739,7 млрд и 774,3 млрд рублей соответственно. Совокупный объём расходов бюджета Фонда в 2018 году прогнозируется в размере 736,6 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах – 775,4 млрд и 811 млрд рублей соответственно.

16 октября 2017 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2016 год Федеральный закон от 16 октября 2017 года №289-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 26 мая 2017 года №1033-р. В соответствии с Федеральным законом доходы бюджета Фонда социального страхования за 2016 год составили 616,4 млрд рублей, а расходы – 664,9 млрд рублей. Бюджет Фонда за отчётный период исполнен с дефицитом в объёме 48,5 млрд рублей.

29 сентября 2017 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2081-р. Доходы фонда предусмотрены в 2018 году в сумме 708,9 млрд рублей, в 2019 году – 739,7 млрд рублей, в 2020 году – 774,3 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2018 году в сумме 736,6 млрд рублей, в 2019 году – 775,4 млрд рублей, в 2020 году – 811 млрд рублей.

20 декабря 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №417-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 октября 2016 года №2266-р. Общий объём доходов бюджета Фонда в 2017 году прогнозируется в сумме 642,2 миллиарда рублей, а в 2018 и 2019 годах – 674 миллиарда рублей и 704,7 миллиарда рублей соответственно. Расходы бюджета Фонда в 2017 году запланированы в сумме 683,4 миллиарда рублей, а в 2018 и 2019 годах – 715,1 миллиарда рублей и 741,1 миллиарда рублей соответственно.

20 декабря 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №446-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 октября 2016 года №2287-р. Федеральным законом уточняются отдельные статьи доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования на 2016 год по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, доходы бюджета фонда по этому виду страхования уменьшаются на 3,7 млрд рублей, а расходы увеличиваются на 0,18 млрд рублей.

31 октября 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2015 год Федеральный закон от 31 октября 2016 года №380-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 30 мая 2016 года №1051-р. В соответствии с Федеральным законом доходы бюджета Фонда социального страхования за 2015 год составили 541,3 млрд рублей, расходы – 612,1 млрд рублей. Бюджет Фонда за отчётный период исполнен с дефицитом в объёме 70,8 млрд рублей.

28 октября 2016 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Распоряжение от 28 октября 2016 года №2287-р. Законопроектом предлагается скорректировать основные параметры бюджета Фонда социального страхования на 2016 год в связи с уменьшением дохода, полученного от инвестирования резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также увеличением расходов на медицинскую и социальную реабилитацию застрахованных лиц.

28 октября 2016 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Распоряжение от 28 октября 2016 года №2266-р. Доходы бюджета фонда предусмотрены в 2017 году в сумме 642,2 млрд рублей, в 2018 году – 674,0 млрд рублей, в 2019 году – 704,7 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2017 году в сумме 683,4 млрд рублей, в 2018 году – 715,1 млрд рублей, в 2019 году – 741,1 млрд рублей.

15 декабря 2015 , Социальное страхование Президент России подписал Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Федеральный закон от 14 декабря 2015 года №363-ФЗ. Проект федерального закона был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 23 октября 2015 года №2133-р. Утверждается бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год, из средств которого будут финансироваться обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и, оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части, касающейся оплаты санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно.

3 ноября 2015 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на обеспечение прав страхователей и застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования Распоряжение от 31 октября 2015 года №2206-р. В случае банкротства страхователя законопроект позволит обеспечить правовые основания для назначения и выплаты территориальными органами Фонда социального страхования пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребёнком. Это усилит социальные гарантии застрахованных работников.

1

Главу Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрея Кигима прочат в новые руководители Фонда социального страхования РФ, доходная часть которого в 2011 году составила около 560 миллиардов рублей. Слухи о его назначении активно муссируются в последнее время. Однако, в свете всего того, что сейчас происходит на страховом рынке, сомнительно, что фигура Кигима будет уместна на столь крупном посту. Более того, учитывая последние события с переносом съезда Всероссийского союза страховщиков и скандала, произошедшего на прошлом съезде, серьезно стоит вопрос о легитимности пребывания Андрея Кигима на посту главы ВСС. Дошло до того, что крупные страховщики уже открыто поднимают этот вопрос (как, например, председатель совета директоров компании «РЕСО-Гарантия» Сергей Саркисов) и создают параллельные организации. Сам же Кигим, сопровождаемый скандалами, вместо сплочения страхового рынка, ударился в поддержку Алексея Навального.

Недовольство Кигимом на страховом рынке в последнее время оказались столь глубоко, что из президиума ВСС вышла весомая часть представителей страхового рынка, которая предпочла создать собственную организацию СРО «Союз страховщиков России». В ССР вошли 30 «республик» - страховых компаний-учредителей, а в президиуме оказались глава «РЕСО-Гарантии» Сергей Саркисов, руководитель компании «МАКС» Надежда Мартьянова, а также глава «Межрегионгаранта» Евгений Потапов и Юрий Бугаев, возглавляющий Ассоциацию профессиональных страховых брокеров. Президентом нового союза стал экс-руководитель недавно упраздненной Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзора) Александр Коваль.

При этом, не желая раскачивать рынок, никто из них публично не говорил о политических увлечениях Кигима и расходовании средств в подконтрольных ему организациях. «На мой взгляд, ВСС не справляется с серьезными задачами, которые сегодня стоят перед страховым рынком», - скупо обрисовал причины создания альтернативного объединения Сергей Саркисов, отведя ключевую роль в неудачах Всероссийского союза страховщиков его руководителю Кигиму.

Что так смутило коллег Андрея Кигима? Формально причиной конфликта стал вопрос его переизбрания. Оданко «переизбрание» - лишь благовидная формулировка. Очевидно, что представителей профессионального сообщества категорически не устраивает сложившая порочная система и то, как непрозрачно используются средства и принимаются решения в фондах, в которых работает и работал Кигим (он возглавлял РСА, Российский Союз Автостраховщиков - один из ключевых страховых фондов, откуда был с позором изгнан за торговлю бланками). При этом он никогда не подписывается под финансовыми документами, и предпочитает нигде не фигурировать лично (кроме платежки в адрес Навального, здесь промашка вышла).

Слухи о назначении Кигима на более высокую должность тем более удивительны, учитывая, что он является самым последним выдвиженцем Михаила Касьянова в нынешней власти. Покровительство тогдашнего премьера стало главной движущей силой карьеры нынешнего главы ВСС. Именно Касьянов, чувствуюя свою скорую отставку, начал активно двигать своего протеже на должность замглавы аппарата правительства. Если полистать архив ряда федеральных СМИ, можно припомнить, что тот аппарат называли не иначе как «альтернативным правительством», и Кигим работал в нем в интересах позабытой уже "Семьи".

Финансирование Кигимом Российского народно-демократического союза, возглавляемого Касьяновым – момент дискуссионный. Бесспорно другое: политические интересы Андрея Кигима явно сдвинулись в сторону оппозиции. Доходит до явной нелепицы: в феврале 2010 года Кигим вступил в «Единую Россию» и тотчас же активно включился в работу ее Либерального клуба. Вскоре либерализм нового единоросса зашел так далеко, что он перечислил 100 тысяч рублей в Фонд борьбы с коррупцией, который, как известно, возглавляет Алексей Навальный. В соответствующей почтовой квитанции указана цель этого щедрого перевода: «Пожертвование на ведение уставной деятельности и содержание фонда». Таким образом, Андрей Степанович влил финансы в борьбу с самим же собой как представителем «партии жуликов и воров».

Собственно, политическая неразборчивость Кигима вкупе с непрозрачной ситуацией в "подшефных" ему организациях стала, тем самым фактором риска, который расшатывает весь страховой рынок. Взаимоисключающие жесты – непозволительная роскошь для человека, которому доверены миллиарды. И Фонд федерального страхования явно не то место, где можно безнаказанно обкатывать новые формы политического участия и схемы, отработанные на прошлых постах. Особенно если учесть, что после губернатора Кировской области Никиты Белых в поле зрения следователей, занимающихся делом Навального, вполне может попасть и «либерал от страхования».

Совсем недавно Андрей Кигим был Президентом Всероссийского союза страховщиков. Сегодня он возглавляет государственную структуру – Фонд социального страхования РФ. Тем самым он получил возможность посмотреть на одни и те же проблемы с разных точек зрения. При этом его позиция по наиболее принципиальным вопросам осталась неизменной.

– Существует довольно устойчивая точка зрения, что Фонд социального страхования – структура несамостоятельная, его основная функция – распределение бюджетных средств и не более того. Это действительно так?

– Лишь отчасти. В результате административной реформы у нас в стране были достаточно чётко определены полномочия государственных органов исполнительной власти. Министерства отвечают за проведение государственной политики и за подготовку нормативно-правовых актов. Агентства выполняют определённые социальные функции, возложенные на них государством, службы выполняют надзорные функции. Фонд как бы совмещает обе эти функции – он осуществляет обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также надзор за страхователями по соблюдению ими требований законодательства, регулирующего данную сферу общественной жизни. Мы самостоятельны в рамках наших полномочий. Но, естественно, Министерство труда и социальной защиты – наша головная организация, свои действия мы согласовываем с ним, и это нормальная практика.

Надо подчеркнуть, что есть Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Он побуждает нас работать лучше, совершенствовать формы и методы своей деятельности.

« Министерство труда и социальной защиты –
наша головная организация, свои действия мы согласовываем с ним, и это нормальная практика »

– Тогда какие изменения происходят в основных направлениях вашей работы? Положение о Фонде социального страхования, которое по-прежнему является для вас регламентирующим документом, было принято почти 20 лет назад…

– За это время в Положение не раз вносились и будут вноситься изменения и дополнения. Что касается изменений в нашей работе, уже произошедших или готовящихся, то давайте попробуем посмотреть на то, как именно Фонд выполняет сегодня свои задачи.

Первая – работа с теми, кто стал жертвой нечастного случая на производстве. Это наш традиционный вид деятельности, основанный на страховых принципах. Существуют классы профессиональных рисков, страховые тарифы, которые каждый раз уточняются, и система работает достаточно стабильно.

Что точно нужно здесь изменить? Мы видим, что по некоторым другим видам обязательного страхования, в которых страховщиками выступают страховые организации, выплата в случае смерти застрахованного лица в результате наступления страхового случая может достигать 2 млн рублей. Сегодня в нашем Фонде страховая выплата в случае смерти застрахованного «оценивается» в 76 699,80 руб. Конечно, наступил момент, когда нужно поднимать эту цифру хотя бы до миллиона рублей.

Второе направление – оценка условий труда. Безусловно, нужно стремиться к тому, чтобы у нас как можно меньше работников становились инвалидами вследствие производственных травм. Для этого необходимо, как это принято в цивилизованных странах, разработать и запустить специальные программы по оценке условий труда. А для тех, кто всё-таки стал инвалидом на производстве, нужны программы по их реабилитации (в том числе профессиональной). Конкретный пример могу привести на основе сюжета в одной из телевизионных программ. В Германии рабочий на промышленном предприятии, управлявший электропогрузчиком, лишился обеих рук. Трагедия? Конечно. Но для этого рабочего изготовили такие протезы, что он и сегодня работает на том же предприятии и по-прежнему управляет такой же машиной. Он не ушёл с работы, а адаптировался к новой ситуации. Это очень важная вещь: сделать так, чтобы те, кто стал инвалидом на производстве (мы пока не можем распространить это на всех), не выпадали из привычной среды, оставались членами активной части общества.

Это важная социальная функция. Я думаю, что здесь мы с работодателями сможем какой-то компромисс найти.

« Работа с теми, кто стал жертвой нечастного случая на производстве. Это наш традиционный вид деятельности, основанный на страховых принципах »

– А в чём проблема? Существуют какие-то противоречия?

– Не в этом дело. Необходимо просто изменить своё отношение к проблеме, понять её важность. И здесь, во-первых, как раз государство в лице нашего Фонда должно показать, что сегодня от рутинной работы (собрали – выплатили), нужно перейти к решению другой задачи – как не допустить возникновения таких случаев. По крайней мере, свести риск до минимума. Второе – подумать, как экономически поощрить те предприятия, которые соблюдают требования трудового законодательства в части охраны труда и понудить недобросовестных работодателей к соблюдению этих требований. Третье – то, о чём мы говорили: как человека, который всё-таки стал инвалидом, адаптировать к новым условиям жизни.

И мне кажется, что многие представители предпринимательского сообщества сегодня готовы к совместной работе в этом направлении. Вообще, я думаю, что у Фонда миновал этап развития, когда нужно было заниматься исключительно финансовой устойчивостью. Пора переходить к развитию «человеческого фактора».

Третье направление нашей работы – администрирование взносов. Мы это делаем достаточно профессионально.

Четвёртое направление – выполнение части госфункций. Это связано как с выплатами по нетрудоспособности, так и с различными разовыми социальными выплатами. Здесь существуют две модели. Одна – страховая, а вторая связана с выполнением функций агента со стороны государства.

« Сегодня в нашем Фонде
страховая выплата
в случае смерти застрахованного «оценивается» в
76 699,80 руб
»

– То есть как раз с распределением средств…

– Не только. Чтобы нагрузка на бизнес была обоснованной, нужно решить несколько вопросов. Первый и, безусловно, самый важный – организовать полноценный учёт социальных обязательств. Если государство не знает, кому и сколько оно должно денег, то невозможно правильно рассчитать расходы, а, исходя из этого, и тарифы. И в итоге в пожарном порядке начинается увеличение нагрузки на бизнес. Поэтому, чтобы эта нагрузка была плановой и расчётной, нужно выверить социальные обязательства. А второй момент – мы должны перейти к публичному обсуждению тарифной политики. Опыт «Открытого правительства» показывает, что это можно и нужно делать.

В Государственной Думе сейчас рассматривается проект Федерального закона «Об актуарной деятельности в Российской Федерации». Я как руководитель Фонда его поддерживаю и считаю, что должен показывать общественности, работодателям, профсоюзам, какие у меня обязательства и как, исходя из чего я устанавливаю каждый конкретный тариф.

Наконец, ещё одно направление нашей деятельности – назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Вроде бы механизмы здесь давно отработаны, но мы пытаемся их оптимизировать. Сейчас в ряде регионов проводим эксперимент. Цель эксперимента – отработка механизма назначения и выплаты пособий застрахованным лицам (работникам) страховщиком (территориальными органами Фонда). Хотим посмотреть, как работодатели отреагируют на такую схему: уплата страховых взносов страхователями в полном объёме (без зачёта расходов на выплату пособий) и назначение и выплата пособий застрахованным лицам территориальными органами Фонда. Сегодня работодатели сами осуществляют выплаты своим сотрудникам из средств обязательного социального страхования, а потом производят с Фондом взаимозачёт. Это для нас принципиальный вопрос: что сделать – сохранить систему взаимозачёта, при которой предприятие выполняет для нас агентскую функцию, или перейти на иную систему, когда Фонд выступает как страховщик.

– Хорошо уже то, что в данном случае вы не ставите работодателей перед фактом, а стараетесь учесть их мнение…

– Конечно. Важно, чтобы этот эксперимент, его ход, его результаты обсуждались всеми участниками. И чтобы решение принималось взвешенное, обоснованное. В конце года мы подведём итоги этого эксперимента, сделаем выводы.

– Одна из задач Фонда формулируется так: «обеспечение мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС». Какие меры имеются в виду, за счёт чего достигается финансовая устойчивость?

– Первая мера для обеспечения финансовой устойчивости – вопрос актуарных расчётов. Вторая – эффективное использование резервного фонда путём размещения его, например, не только на депозитах. Вы мне установите план инвестиций в госбумаги, и я их вложу. Вы тогда в другом месте сократите нагрузку на госдолг. А с другой стороны, вы будете видеть мои активы и то, что они направлены только на ликвидность.

По моему мнению, для обеспечения финансовой устойчивости нужно перейти на пятилетний период расчёта тарифов, как это делают на Западе. И четвёртое: я считаю, что государство должно быть кредитором последней руки. Если всё-таки, несмотря на все расчёты, возник дефицит, то его должно покрывать государство. Это очевидная вещь.

« Думаю, что у Фонда миновал этап развития, когда нужно было заниматься исключительно финансовой устойчивостью. Пора переходить к развитию ‘‘человеческого фактора’’ »

Но самое главное – поддержать закон «Об актуарной деятельности в РФ». И чтобы работодатели его поддержали. Ещё когда я был Президентом ВСС, мы с Александром Николаевичем Шохиным уйму времени потратили на хождение по министерствам и ведомствам, когда было принято решение на 2% увеличить нагрузку на бизнес для того, чтобы оплатить реформу здравоохранения. Тогда за 2 года очень большие деньги списали с промышленников на эти цели. И я постоянно от лица страховщиков говорил о том, что расходы на три фонда – пенсионный, медицинский и социальный – должны быть понятны и прозрачны. Чтобы их утверждала хотя бы Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. И сейчас, будучи государственным служащим, придерживаюсь той же точки зрения.

– Интересный момент: совсем недавно вы возглавляли Союз страховщиков – объединение бизнеса. Сейчас работаете в той же страховой сфере, но уже в качестве чиновника. На одни и те же вещи смотрите уже с «другой колокольни»…

– Когда я пришёл в Фонд, у меня спрашивали, изменилось ли моё отношение к законопроекту об актуарной деятельности. Не изменилось. В качестве Президента ВСС я высказывал свою точку зрения по вопросам страхования, за которую мне сейчас не стыдно. И сейчас я эти же принципы продолжаю поддерживать уже как чиновник. Потому что принципы социальной политики должны быть прозрачными. Нельзя, пересев из одного кресла в другое, поменяв работу, менять взгляды.

Кигим Андрей Степанович ,

Председатель Фонда социального страхования РФ, член Правления РСПП.

Окончил геологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и институт повышения квалификации Финансовой академии при Правительстве РФ по специальности «банковское дело».

C 1991 по 1998 г. работал на различных должностях в Сбербанке.

С 1998 г. работал в компании «Росгосстрах» в качестве финансового директора, затем – первым заместителем председателя правления «Росгосстраха».

С 2000 г. – заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству.

С 2001 г. – заместитель Министра природных ресурсов России.

С 2003 г. – заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ.

С 2004 г. – президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

С 2007 г. – президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

С 2009 г. дважды избирался на пост Президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

С марта 2013 г. – Председатель Фонда социального страхования РФ.