Составьте генетический ряд кальция используя схему металл. "генетическая связь между классами неорганических соединений"

Урок по химии в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Девиз урока:

« Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».

Майкл Фарадей.

Рекомбинантные вакцинационные вакцины для основных заболеваний скота и бешенства, гриппа, простого герпеса, гепатита В и некоторых элементов малярии уже успешно прошли тесты на животных. Из-за своего широкого диапазона хозяев вакцина может иммунизировать большое разнообразие видов животных. Как и оригинальная вакцина против оспы, вакцины были бы дешевы, просты в изготовлении, дозировке и введении и стабильны без охлаждения в виде лиофилизированных препаратов, идеально подходящих для использования на местах.

Ретровирусы были обнаружены в связи со многими животными, включая людей, и, вероятно, существуют для всех важных для сельского хозяйства видов животных. Существует несколько особых преимуществ ретровирусных векторов. Они могут инфицировать высокий процент клеток-мишеней, интегрировать в один экземпляр на одном сайте в геноме клетки и надежно экспрессировать чужой ген. Другие методы часто приводят к передаче нескольких копий гена, что может мешать с его правильным выражением.

ЦЕЛЬ . На конкретных примерах доказать существование генетической связи между основными классами неорганических веществ.

Задачи:

Обучающие : систематизировать знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических веществ.

Развивающие : развивать умения ставить проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать предметные компетентности и способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Ретровирусы в настоящее время находятся в центре внимания интенсивных исследований как по их базовой биологии, так и по их использованию в качестве векторов. Например, инженерные ретровирусы могут инфицировать клетки костного мозга в культуре. Эти трансформированные клетки затем могут быть пересажены обратно в животное. Ген, введенный таким образом, может корректировать генетический дефект у животного или человека, хотя он не будет наследоваться потомством индивидуума. Однако заражение клеток зародышевой линии ранних эмбрионов животных должно позволить наследуемым признакам переносятся в целях разведения в сельском хозяйстве.

Воспитательные : продолжить формирование научного мировоззрения обучающихся; воспитывать наблюдательность, внимание, инициативу.

Методы: проблемный, исследовательский, словесный.

Формы работы : групповая, индивидуальная работа,самопрверка, взаимопроверка результатов самостоятельной работы в группе, выставление отметок.

Первые ключевые эксперименты по использованию ретровирусных векторов, сконцентрированные на переносе генов на резистентность к лекарственным средствам в клетки крови мыши и генов для ферментной гипоксантиновой фосфорибозилтрансферазы человека, отсутствие которой вызывает синдром Леша-Нихана, в клетки мыши или человека, Дальнейшие эксперименты продемонстрировали эффективную передачу гена гормона роста крысы в ​​клетки мыши ретровирусами и правильную экспрессию гена по его собственным регуляторным последовательностям.

Совсем недавно гены β-глобина были переведены и правильно выражены в линиях трансгенных мышей. Это демонстрирует, что ретровирусы могут доставлять гены в зародышевые клетки ранних эмбрионов, так что гены наследуются нормально и функционируют у неповрежденных животных.

Оборудование : мультимедиапроектор, экран, презентация, штатив с пробирками, компетентностно-ориентированные задания.

Реактивы : натрий, вода, фенолфталеин, соляная кислота, оксид кальция, сульфат меди, гидроксид натрия.

Ход урока .

I.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.1 Оргмомент.

Разработка безопасных ретровирусных векторов включает в себя некоторые генетические трюки, чтобы гарантировать, что вирус не сможет повторно заразить другие клетки или распространиться на другие организмы после желаемой передачи генов. При конструировании вектора некоторые из собственных генов ретровируса заменяются чужеродными пассажирскими генами, лишая вирус способности копировать себя. Чтобы преодолеть этот недостаток, используется так называемый «вспомогательный вирус», который обеспечивает генные продукты что инженерный ретровирус уже не может сделать.

1.2 Актуализация знаний

Проводится эвристическая беседа с классом по пройденному материалу.

Какие вещества нас окружают в повседневной жизни? (Простые и сложные)

Какие простые вещества вам известны? (металлы и неметаллы)

Какие сложные вещества? (оксиды, основания, кислоты, соли) Что такое оксид? Какие бывают оксиды? Приведите примеры. Что такое кислота? Какие бывают кислоты? Приведите примеры. Что такое основание? Какие бывают основания? Примеры. Что такое соль? Каких солей мы знаем?

Эти основные продукты представляют собой фермент для репликации и белки для вирусного покрытия. С целью обеспечения безопасности и эффективности - вспомогательный вирус ослабляется путем удаления небольшой части генетического материала, необходимого для его воспроизведения. В этой клеточной линии распространяются ретроспективные векторные ретровирусы, которые переносят чужеродные гены, с помощью репликации и белков оболочки, продуцируемых вспомогательным провирусом. Векторные вирусы затем очищаются от клеток, содержащих вспомогательный провирус.

Постановка проблемы. Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Все в нем находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено. Это всеобщий закон природы.

Эти очищенные векторы теперь могут проникать в другие клетки-мишени и интегрировать чужеродный ген в геном-клетки-мишени, но это все, что они могут сделать - без вспомогательного провируса они не могут реплицироваться в клетках-мишенях для получения более инфекционных вирусов. Таким образом, ретровирусный вектор является системой доставки генов, а не инфекционным агентом.

Вектор может быть дополнительно отключен путем разработки дефектной регуляторной последовательности на одном конце ее генома. Такие векторы интегрируются в хромосому хозяина, а затем застревают. Даже в присутствии хелпер-вируса они не могут экспрессировать свои вирусные гены, реплицировать дальше или выходить из хромосомы клетки. Иностранные гены, переносимые этими векторами, выражаются из их собственных регуляторных последовательностей.

Я предлагаю вам подтвердить или опровергнуть его.

Вам даны вещества: ВaO, P , NaCl, H 3 PO 4 , Вa(OH) 2 , Ca 3 (PO4) 2, , H 2 SO 4, ВаSO 4 , Вa, P 2 O 5 .

1. Из веществ, формулы которых предложены, выберите те, которые можно объединить в две группы.

Разработаны ретровирусные векторы переноса генов, применимые к сельскохозяйственным животным. Одна система, основанная на ретровирусе индейки, эффективно доставляет гены в птичьи и некоторые клетки млекопитающих. Другая ретровирусная система может вводить гены в широкий спектр видов млекопитающих, включая сельскохозяйственных животных. Таким образом, всего несколько ретровирусных векторов могут служить для генной инженерии многих видов животных.

Бакуловирусы, поражающие насекомых чешуекрылыми, должны использовать в сельском хозяйстве для манипулирования как полезными, так и вредными видами. Бакуловирусы имеют некоторое сходство с вирусом осповакцины, так как они разработаны для переноса генов.

Остановимся на том варианте, где учащиеся увидят формулы веществ, содержащих один и тот же элемент.

2. Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества. Получили две цепи:

Ba BaO Ba(OH) 2 Ва SO 4

P P 2 O 5 H 3 PO 4 Ca 3 (PO 4 ) 2

Зарубежные гены наиболее удобно вставляются в ген вируса для полиэдрина. Эта стратегия имеет несколько преимуществ. Во-первых, инсерционная инактивация гена полиэдрина дает легко обнаруживаемый фенотип рекомбинантного вируса, поскольку эти вирусы образуют области инфицированных клеток, которые отличаются от тех сделанных нормальным вирусом. Во-вторых, вирусы с дефектным геном полиэдрина не могут передаваться между насекомыми-хозяевами, они могут перемещаться только от клетки к клетке в пределах одного насекомого или клеточной культуры.

Учитель: В каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ba и P, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству).

Учитель: Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих и т.д?

Ученик: Родственники обладают сходными признаками, которые передаются по наследству.

Вопрос: А что является носителем наследственной информации?

Таким образом, рекомбинантные бакуловирусы имеют встроенную функцию безопасности. гены, клонированные в бакуловирусах, также могут быть выражены из собственных промоторов. Бакуловирус, высокоуровневая экспрессионная система может быть использована для изготовления коммерчески полезных белков, поскольку бакуловирусы могут быть массово продуцированы в культурах насекомых. Бакуловирусы могут быть особенно полезны для производства веществ, полученных из насекомых, таких как феромоны, которые могут быть использованы для биологического контроля насекомых-вредителей.

Ученик: Ген.

Учитель: Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи?

Ученик: Ва и Р

Учитель: Поэтому цепи или ряды называются генетическими.

Тема нашего урока: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

Генетической связью между веществами называется такая связь, которая основывается на их взаимопревращениях, она отражает единство происхождения веществ, другими словами – генезис.

Бакуловирусы заражают многие виды чешуекрылых насекомых и сами могут быть использованы в качестве инсектицидов. Их эффективность в качестве биологических инсектицидов может быть дополнена генной инженерией, например, путем введения специфических для насекомых генов токсинов. Поскольку бакуловирусы инфицируют только беспозвоночных, при этом разные бакуловирусы являются относительно специфичными только для определенных хозяев насекомых-чешуекрылых, они не должны распространяться без разницы на других насекомых, животных или растений.

Обладая знаниями о классах простых веществ, можно выделить два генетических ряда:

1) Генетический ряд металлов

2) Генетический ряд неметаллов.

Генетический ряд металлов раскрывает взаимосвязанность веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл.

Генетический ряд металлов бывает двух видов.

Только небольшие шаги были сделаны с вирусными векторами для растений, в отличие от больших шагов в передаче вируса, опосредованного вирусом, в животных. Таким образом, он должен переносить множество копий гена на клетку во все ткани зрелого растения.

Вирусы в этой группе заражают многие культуры, в том числе пшеничную муку и кукурузу, а также кукурузные бобовые, табак и помидоры. В настоящее время ведется работа над разработкой векторной системы на основе этих вирусов. Эти копии могут быть использованы для построения вектора, который будет нести чужой ген.

1. Генетический ряд металлов, которым в качестве гидроксида соответствует щелочь. Такой ряд может быть представлен подобной цепочкой превращений:

металл → основной оксид → основание (щелочь) → соль

Возьмем для примера генетический ряд кальция:

Ca CaO Ca ( OH ) 2 C а SO 4 .

Эти исследователи достигли передачи и экспрессии гена устойчивости к бактериальным лекарственным средствам в протопластах ячменя. Желательные векторы вызывали бы мягкие симптомы или отсутствовали бы у растения-хозяина и не влияли бы на производительность растения в поле. Эти характеристики могут быть дополнительно улучшены путем генной инженерии векторного вируса.

Это небольшие нуклеиновые кислоты, которые требуют, чтобы хелперные функции доброкачественного вируса повторялись. Они часто ослабляют симптомы заболевания, вызванные этим вирусом. Поскольку спутники быстро реплицируются за счет их помощника, этот молекулярный паразитизм может служить основой для контроля вирусных заболеваний. Растения сопротивлялись вирусной инфекции.

2. Генетический ряд металлов, которым соответствуют нерастворимые основания. В данном ряде больше генетических связей, т.к. он более полно отражает идею прямых и обратных превращений (взаимных). Такой ряд можно изобразить очередной цепочкой превращений:

металл → основной оксид → соль → основание → основной оксид → металл.

Включение генов-спутников в хромосому растения можно было бы защитить от симптомов болезни, вызванных хелперным вирусом. Дальнейшее тестирование необходимо для определения устойчивости растений к вирусным заболеваниям. В-третьих, экспрессия генов с помощью сильного вирусного промотора в сочетании с репликацией матрицы с целью получения многих копий генов позволила бы получать большие количества специфических генных продуктов в растительных клетках.

Это может привести к мутациям, пагубным для чужих генов или самому вектору во время цикла репликации. Эти элементы имеют некоторые физические и функциональные свойства, общие с ретровирусами, но они не распространяются от клетки к клетке с помощью инфекции и поэтому не считаются вирусами.

Возьмем для примера генетический ряд меди:

Cu → CuO → CuCl 2 → Cu (OH) 2 → CuO → Cu.

Генетический ряд неметаллов раскрывает взаимосвязь веществ различных классов, в основе которых лежит один и тот же неметалл.

Давайте выделим еще две разновидности.

1. Генетический ряд неметаллов, которым в качестве гидроксида соответствует растворимая кислота, может быть изображен в виде следующей линии превращений:

Вероятно, они будут найдены для всех видов. Их очевидная повсеместность в природе может сделать транспозоны особенно полезными для генетической модификации агрономически важных насекомых и растений. Кроме того, исследования функции генов, используемые с помощью транспонируемых элементов, очень важны для понимания основных аспектов экспрессии генов у насекомых и растений. Эти знания необходимы для применения генной инженерии. Прыгающие способности транспонируемых элементов были использованы для выделения важных генов из кукурузы.

Это делается путем побуждения транспонируемого элемента к скачке в интересующий ген кукурузы, тем самым инактивируя ген и продуцируя мутантное растение. Хотя эти копии неактивны из-за вставки транспонируемого элемента, их последовательности можно использовать в качестве зондов для поиска активной копии гена с обычного растения. Эта стратегия выделения генов контрастирует с переносом гена через транспонируемые элементы, поскольку для выделения в ген переносится транспонируемый элемент, тогда как для переноса ген вставляется в транспонируемый элемент.

неметалл → кислотный оксид → кислота → соль.

Возьмем для примера генетический ряд фосфора:

P → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ca 3 (PO 4 ) 2 .

2. Генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислота, может быть изображен очередной цепочкой трансформаций:

неметалл → кислотный оксид → соль → кислота → кислотный оксид → неметалл.

Поскольку из рассмотренных нами кислот нерастворимой является исключительно кремниевая кислота, давайте рассмотрим в качестве примера генетический ряд кремния:

Si → SiO 2 → Na 2 SiO 3 → H 2 SiO 3 → H 2 SiO 3 → SiO 2 → Si.

Итак, давайте подведем итоги и выделим самую основную информацию.

Опыт №1 Na NaOH NaCL берем Na добавляем воду получаем гидроксид Na добавляем индикатор фенофталеин доказываем что это щелочь осторожно добавляем соляную кислоту. Происходить реакция нейтрализации. Раствор обесцвечивается, образуется соль и вода. Давайте напишем уравнения реакции.

Опыт №2 Инструкция1 .(Соблюдайте технику безопасности!)

1. В пробирку берем оксид кальция добавляем воду получаем гидроксид кальция Ca ( OH ) 2 добавляем индикатор фенофталеин осторожно добавьте серную кислоты. Что наблюдаете? Составьте уравнение химической реакции

CaO Ca ( OH ) 2 C а SO 4

Опыт №3 CuSO 4 Cu ( OH ) 2 CuO

Стимул: В природе все взаимосвязано и все вещества имеют родственные (генетические) связи. Докажите это опытным путем.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Обучающиеся выполняют задание « Найди родственников»

Задание « Найди родственников»

Из перечня формул составьте генетический ряд.

1 вариант : Ca(OH) 2 , CI 2, Ca, P, CaCO 3 , NaOH, CaO, CO 2.

2 вариант : AI , NaOH, AI(OH) 3 , CaO, CO 2 , AI 2 O 3 , P, AICI 3

3.2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Формулировка вывода:

Все в природе взаимосвязано, поэтому и в химии все вещества взаимосвязаны друг с другом и из одних можно получить другие .

3.3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить тему: «Основные классы неорганических соединений» §, составить уравнения реакций к цепочкам, которые вы составили при выполнении задания «Найди родственников».

Вначале наши сведения о классификации веществ представим в виде схемы (схема 1).

Схема 1
Классификация пеорганических веществ

Зная классы простых веществ, можно составить два генетических ряда: генетический ряд металлов и генетический ряд неметаллов.

Различают две разновидности генетического ряда металлов.

1. Генетический ряд металлов, которым в качестве гидроксида соответствует щёлочь. В общем виде такой ряд может быть представлен следующей цепочкой превращений:

Например, генетический ряд кальция:

Са → СаО → Са(ОН) 2 → Са 3 (РO 4) 2 .

2. Генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимое основание. Этот ряд богаче генетическими связями, так как полнее отражает идею взаимных превращений (прямых и обратных). В общем виде такой ряд может быть представлен следующей цепочкой превращений:

металл → основный оксид → соль →
→ основание → основный оксид → металл.

Например, генетический ряд меди:

Сu → СuО → СuСl 2 → Сu(ОН) 2 → СuО → Сu.

Здесь также можно выделить две разновидности.

1. Генетический ряд неметаллов, которым в качестве гидроксида соответствует растворимая кислота, может быть отражён в виде такой цепочки превращений:

неметалл → кислотный оксид → кислота → соль.

Например, генетический ряд фосфора:

Р → Р 2 O 5 → Н 3 РO 4 → Са 3 (РO 4) 2 .

2. Генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислота, может быть представлен с помощью такой цепочки превращений:

неметалл → кислотный оксид → соль →
→ кислота → кислотный оксид → неметалл.

Так как из изученных нами кислот нерастворимой является только кремниевая кислота, в качестве примера последнего генетического ряда рассмотрим генетический ряд кремния:

Si → SiO 2 → Na 2 SiO 3 → H 2 SiO 3 → SiO 2 → Si.

Ключевые слова и словосочетания

  1. Генетическая связь.
  2. Генетический ряд металлов и его разновидности.
  3. Генетический ряд неметаллов и его разновидности.

Работа с компьютером

  1. Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.
  2. Найдите в Интернете электронные адреса, которые могут служить дополнительными источниками, раскрывающими содержание ключевых слов и словосочетаний параграфа. Предложите учителю свою помощь в подготовке нового урока - сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.