Генетическая связь веществ. Генетическая связь

Урок химии Генетическая связь

Урок по химии в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Девиз урока:

« Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».

Другими словами, когда определенный белковый продукт необходим на определенной стадии жизни клетки, ген активируется в результате сигнала из окружающей среды, а не какого-либо качества, присущего самому гена. С эпигенетическим наследованием можно также объяснить трансгенерационную эпигенетику. Он защищает идею передачи информации о признаках родителей потомству без изменения первичной структуры ДНК. Идея о том, что физиологические изменения, приобретенные в ходе жизни человека, унаследованы, относится к древности и покрывается рядом философов, включая Гиппократа и Аристотеля.

Майкл Фарадей.

ЦЕЛЬ. На конкретных примерах доказать существование генетической связи между основными классами неорганических веществ.

Обучающие: систематизировать знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических веществ.

Развивающие: развивать умения ставить проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать предметные компетентности и способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Сегодня, еще через столетие, в свете наших новых знаний о молекулярных взаимодействиях идея приобретенного наследования кажется правдоподобной. Второй взгляд - пренебрежение ролью психики. Когда мы идем к врачу, он интересуется только нашими физиологическими и биохимическими показателями. Аномалии врача ассоциируются с определенной болезнью. Но в чем причина этого отклонения? Что заставляет наши показатели меняться? Это процесс, за которым существуют не только физические, но и психические и эмоциональные причины.

Даже с мыслью о чем-то плохом, «наш желудок сжимается», в испуге - наши сердца пульсируют, а наши ноги подрезают. У людей, испытывающих паническую атаку, ощущение, что их жизнь находится в опасности, воспринимается как нечто вполне реальное, хотя для этого нет никаких физиологических причин.

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения обучающихся; воспитывать наблюдательность, внимание, инициативу.

Методы: проблемный, исследовательский, словесный. Формы работы: групповая, индивидуальная работа,самопрверка, взаимопроверка результатов самостоятельной работы в группе, выставление отметок.

Третий надзор - это массовое игнорирование причинно-следственных связей. Тот факт, что заболевание обнаруживает изменение в гене, не обязательно означает, что он является причиной болезни! Это означает только то, что кто-то связан каким-то образом с другим. Например, злокачественные опухоли нашли множество различных мутаций в большом числе разных генов. Отсюда вывод, что мутации в этих генах являются причиной заболевания. Дело в том, что эти мутации присутствуют у пациентов. Но являются ли они причиной болезни?

Может быть, это расследование? Возможно ли, что эти генетические изменения являются результатом программы болезни, а не причиной этого? И если это так, нам придется принципиально пересмотреть наше восприятие болезни. Статья опубликована в выпуске 94 болгарской науки под названием «63 года после Уотсона и Крика: настало время взглянуть в новое направление?».

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, штатив с пробирками, держатель, спиртовка, тигельные щипцы, спички, компетентностно-ориентированные задания.

Реактивы: оксид меди, раствор серной кислоты, гидроксид натрия, магний, соляная кислота, свеча трубочка, известковая вода.

Ход урока.

I.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

В выпуске 94 болгарской науки вы также найдете. Человек в серединеИнтенсификация транспорта Интервью: нет «Если» Инструменты будущего. Предварительный просмотр географической информации. Биология63 ​​лет спустя после Уотсона и Крика: Пришло время посмотреть в новом направлении?

ИсторияСатаболизм - от древности до наших дней восстание в Батавии. Гуманитарность. Система Хаулала и ее устойчивое проникновение в Болгарию и Европу. Роль размышлений о развитии личности ученика начальной школы. Определите роль и значение социальной защиты населения. Устойчивость - концепция и использование.

1.1 Оргмомент.

1.2 Актуализация знаний

Проводится эвристическая беседа с классом по пройденному материалу.

Какие вещества нас окружают в повседневной жизни?(Простые и сложные)

Какие простые вещества вам известны? (металлы и неметаллы)

Какие сложные вещества?(оксиды, основания, кислоты, соли)Что такое оксид?Какие бывают оксиды? Приведите примеры.Что такое кислота?Что такое основание?Какие бывают основания? Что такое соль? (слайд3)

Праведность и левосторонность материи

ГалереяМикрофотографии Ивана Бачева. Потребление скота, расширение генетически модифицированных культур, микроволновое отопление, использование продуктов питания и другие продукты, искусственно обогащенные летальным ядовитым фтором. Это четыре фактора, которые больше всего искажают нашу биоэнергетически правую материальную человеческую природу. Это как если бы мы резали себе чисто правую ветвь жизни под нами. Наука вновь возвращается к деятельности, которая в прошлом вызвала катастрофы и кризисы цивилизации.

2.таблица.. (слайд4)

3.Химический диктант ….

4.Проверка

5.Постановка проблемы. Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Все в нем находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено. Это всеобщий закон природы. Я предлагаю вам подтвердить или опровергнуть его.

Генетическая манипуляция, пересечение разрозненных форм жизни, клонирование. Рекомендация добровольного потребления ядов. Но сегодняшнее нападение на правую человеческую природу ползучее, ненавязчивое. Скрытые под маской помогают людям, улучшают их жизнь.

Наша человеческая природа в материи по-прежнему правша

Этот факт неявно включен в морфические поля планеты, которые управляют ростом нового человека с момента зачатия. Темные силы давно стремились контролировать массу и пытались создать новую собственную расу - новый тип темного человека, чтобы контролировать мир. Мелькор в древнем прошлом, разрушение существующей жизни, клонирование и пересечение разрозненных форм жизни, формирование боевых монстров, гуманоидов, биороботов.

Вам даны вещества: ВaO, P , NaCl, H 3 PO 4 , Вa(OH) 2 , Ca 3 (PO4) 2, H 2 SO 4, ВаSO 4 , Вa, P 2 O 5 .

1. Из веществ, формулы которых предложены, выберите те, которые можно объединить в две группы.

Остановимся на том варианте, где учащиеся увидят формулы веществ, содержащих один и тот же элемент.

2. Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества. Получили две цепи:

Его преемник-сатана, жертвенные ритуалы сатаны, извращенная оргия, сексуальная магия, массовое изнасилование. Церковь и разрушение всех прогрессивных в средние века. Жгучие еретики и ведьмы. Жесткая ликвидация всех противников силового подхода Церкви и всей чистой духовности. Секретные оккультные приказы, основанные в веке и ищущие волшебное путешествие и путешествие посвящения, как пробудить силу темной силы человека и вызвать скрытое зло. Нацизм века, стремление вызвать темные левые энергии. Уметь приспосабливаться к уровню неосязаемых темных правителей и начинать вести с ними мир.

Ba BaO Ba(OH) 2 ВаSO 4

P P 2 O 5 H 3 PO 4 Ca 3 (PO 4) 2

Учитель: В каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ba и P, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству).

Учитель: Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих и т.д?

Ученик: Родственники обладают сходными признаками, которые передаются по наследству.

Все это были попытки контролировать материю и навязать темный способ функционирования. Пока что темная сторона потерпела неудачу. Однако наша правая человеческая природа сильно запятнана темными энергиями, нарушенными и поврежденными на протяжении веков. Во-первых, однако, необходимо объяснить дальнейшие подробности.

Правые и левые в материи примерами

Следующая интерпретация потребует определенного пространственного воображения читателей. Правая спираль соответствует резьбе обычного правого винта или винта, который завинчивается, поворачивая отвертку по часовой стрелке. Всплески этого типа в массе явно преобладают. Однако на компьютере мы просто делаем простой наклон и винт с левой резьбой. Его нить представляет собой левую спираль. Такие типы нитей также появляются, но только исключительно. Например, левая велосипедная педаль имеет левую резьбу.

Вопрос: А что является носителем наследственной информации?

Ученик: Ген.

Учитель: Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи?

Ученик: Ва и Р

Учитель: Поэтому цепи или ряды называются генетическими.

Тема нашего урока: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

Важно то, что тип спирали остается нетронутым, давайте посмотрим на него с любого направления, слева направо. Не стесняйтесь попробовать. Таким образом, вращение спирали не является результатом направления зрения, а отражает внутренние свойства структуры.

Представьте сначала двойную струну в виде лестницы, состоящей из двух прямых волокон, которые соединены стержнями. Сама спираль создается путем скручивания диаграмм и превращения ее в спираль, так что соединительные разделы остаются на месте. Чтобы улучшить пространственную четкость, добавьте воображаемую свободную среднюю панель, которая больше не является частью спирали к изображению, и давайте представим, что исходная диаграмма наклонена и обернута вокруг нее. Мы можем крутить двумя способами.

Инструкция1.(Соблюдайте технику безопасности!)

1. В пробирку с магнием осторожно добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте уравнение химической реакции и электронный баланс к ней.

2. После того, как магний весь раствориться в пробирку добавьте 2 мл гидроксида натрия. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

Если, однако, дальний конец оригинальной лестницы был скручен в противоположном направлении против движения по часовой стрелке, мы получили бы вертолет левой рукой. Это больше не характерно для материальной жизни на планете Земля, но она естественным образом встречается в природе.

Но он не знает, почему это просто правая спираль, а не левая. Общая наука о свободе и подветренности биоэнергии ничего не знает. Однако физика и химия имеют другой тип вращающегося, оптического вращения и могут измерять его с помощью устройства, называемого поляриметром. В соответствии с этим он различает оптически левую, оптически правую и оптически неактивную. Критерий прост. Для оптически правого вещества плоскость колебаний поворачивается по часовой стрелке, т.е. по часовой стрелке. И оптически левые вещества поворачиваются налево против часовой стрелки.

3. К полученному осадку добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

4. Составьте генетический ряд.

Стимул: В природе все взаимосвязано и все вещества имеют родственные (генетические) связи. Докажите это опытным путем.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Обучающиеся выполняют задание « Найди родственников»

Правая и левая конфигурация некоторых органических веществ

Оптическое вращение обычно включает органическое вещество с более сложной структурной формулой, которая не является пространственно-симметричной, например аминокислотами. Для многих таких веществ формула может иметь два разных варианта: слева или справа. Одно из этих веществ оптически левостороннее, другое оптически правильно. В настоящее время такая пара формул может быть представлена ​​как «левая загрузка» и «правильная загрузка». Обе формулы одинаковы, за исключением того, что один является симметричным опрокидыванием другого, как в случае с левым и правым ботинком человека.

Задание « Найди родственников»

Из перечня формул составьте генетический ряд.

1вариант: Ca(OH) 2, CI 2, HCI, Ca, P, CaCO 3, NaOH, CaO, CO 2.

2 вариант: AI, NaOH, AI(OH) 3 , CaO, CO 2 , Ca, AI 2 O 3 , P, AICI 3

3 вариант: NaOH, HNO 3 , Ca, P, NaH, CO 2 , Na, NaNO 3 , Fe.

4 вариант: Ca(OH) 2, CI 2 , AI(OH) 3 ,CI 2 O 7 , NaNO 3 , Fe, HCIO 4 , AICI 3 , NaCIO 4 .

3.2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Формулировка вывода:

Все в природе взаимосвязано, поэтому и в химии все вещества взаимосвязаны друг с другом и из одних можно получить другие.

Известно, что в синтетическом производстве такого вещества оба варианта представлены примерно в таком же соотношении. Напротив, жизнь на Земле очень разборчива. Он не принимает никаких аминокислот, но только их оптически левую форму. И все они рассматривают материалистически как космическое совпадение.

Связь биоэнергетики и оптических вращений

Ответ прост, но вряд ли это приемлемо для ученых, подобно возникновению жизни путем вмешательства другого высшего существа. Основной вопрос заключается в том, как оптическое вращение относится к вращению биоэнергии. Это не может быть совпадением, что в живых организмах на планете преобладает биоэнергетика правши, но в то же время человеческого тела явно благоволит левша оптически веществ, например, левые-форма аминокислот. Просто посмотрите более подробно, как ввести оптическое вращение. Оптически левые вещества поворачивают плоскость поляризованного света влево, то есть против часовой стрелки, глядя на приходящий поляризованный свет.

3.3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить тему: «Основные классы неорганических соединений» § 38- 41, составить уравнения реакций к цепочкам, которые вы составили при выполнении задания «Найди родственников»

3.4 РЕФЛЕКСИЯ

1. Усвоил полностью

3. Не понял тему

Рабочая карта обучающегося(Ф.И.)_________________________________________________

По теме ……..

Важно, однако, то, что, глядя с любой стороны, осциллирующий свет описывает пространственную правую спираль. Способ введения оптических поворотов не был так счастлив. Потому что он был основан на наблюдении и не отражал присущую природе явление. То есть свет, проникающий в оптически левое вещество, описывает правую спираль. Таким образом, выясняется, что оптически левовращающие вещества соответствуют способности выщелачивать правые светлые и биоэнергетические спирали. Отсюда следует вывод. Если вещество проявляет оптическую левовращающую способность, это означает, что оно настроено на получение и передачу правной биоэнергии.

1.Участие в беседе

Кол-во баллов________

2.химический диктант

За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов________

3. Компетентностно-ориентированные задания

А) выбор вешеств -1балл

Б) составление уравнений за1 -2балла

В) ответ у доски-3балла

Г) выполнение эксперимента по 1 баллу Кол-во баллов________

4.Закрепление « Найди родственников»

Благородство земной жизни доказывает нашу правную настройку света

Если он показывает оптическую правду, это означает, напротив, настройку левой силы управления и зла. Так почему же земная жизнь выбирает исключительно оптически левые аминокислоты, чтобы сделать свои белки? Потому что он настроен на правую биоэнергетику. Когда мы смотрим на все дело с духовной точки зрения, это уже не совпадение, а сам принцип сотворения человека. И они использовали только правую биоэнергетику.

И для построения духовного тела человека, и для энергетического функционирования материального тела. Таким образом, земное человечество и тип были посажены в массе, как человек, резонирующий со всем своим существом с правым биоэнергией. Это настоящая причина, по которой земная жизнь выбирает оптически левовращающие формы органических соединений. И наоборот. Тот факт, что земная жизнь выбирает и ассимилирует оптически левовращающие формы органических соединений, наглядно демонстрирует, что она настроена на получение и обработку правой биоэнергии.

и составь генетический ряд:

Кол-во баллов________

За каждый этап 1 балл.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Отметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал:

1. Усвоил полностью

2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома

3. Не понял тему

6.Заключительная часть

Формулировка вывода -1балл

Кол-во баллов________

Общее количество баллов______

Отметка за урок________

Критерии оценок:

От «15»баллов – « 5»

От 10баллов - «4»

От5баллов - «3»

«2-» - менее 5баллов

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

(Козьма Прутков.)

Цели урока:

  1. Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ
  2. (оксидов, кислот, оснований, солей), а также классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.
  3. Продолжить развитие умений строить логические связи, осмысленно двигаясь по генетической цепочке “ простое вещество – оксид – гидроксид – соль”, развивать практические умения и навыки, а также умение делать выводы.
  4. Продолжить формирование понятия о единстве органических и неорганических веществ, об отсутствии резкой границы между веществами живой и неживой природы.

Тип урока: обобщение знаний и умений, их систематизация.

Методы и методические приемы.

Индивидуальная и групповая работа с карточками химических формул; самостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа на обычной и магнитной доске; выполнение лабораторной работы; демонстрационный эксперимент.

Оборудование и реактивы.

Спиртовка, тигельные щипцы, проборкодержатель, подставка для пробирок, пробирка ПХ – 14, медная проволока, гвоздь или скрепка, нитки; колба с пробкой, ложка для сжигания веществ, фосфор (сера), вода, гидроксид натрия, лакмус, раствор соляной кислоты (1:2).

Наборы карточек с формулами веществ разных классов (1 и 2 варианты). Листы чистой бумаги.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Дисциплина.

2. Готовность класса к уроку.

3. Постановка цели урока, мотивация.

II. Основная часть.

УЧИТЕЛЬ. Тема урока: “Генетическая связь между классами неорганических соединений”. На уроке мы с вами рассмотрим небольшие фрагменты взаимопревращений веществ, вспомним классификацию неорганических веществ, поговорим о единстве и многообразии химических веществ.

Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Все находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Но иногда эти превращения оказывают негативное влияние на живые организмы, воду, атмосферу, горные породы.

Вы не раз замечали, что листья растений вянут и желтеют (появляются пятна), особенно после дождя. Вы не задумывались, почему это происходит?

УЧЕНИК. Предполагаю, что это влияние кислотных дождей.

УЧИТЕЛЬ. Верно, а знаете ли вы, как они образуются и почему?

УЧЕНИК. Дождь всегда представлял собой слабую кислоту: ведь содержащийся в воздухе углекислый газ реагирует с водой, образуя слабую угольную кислоту.

УЧИТЕЛЬ. Но с развитием промышленности, транспорта кислотность дождя резко повысилась. В поселке Аксарайск построен Газоперерабатывающий завод (ГПЗ), который перерабатывает сероводород:

Рисунок 1. Схема образования кислотных дождей в п. Аксарайск

Диоксид серы, попавший в атмосферу, претерпевает ряд химических превращений, ведущих к образованию кислот.

Частично диоксид серы в результате фотохимического окисления превращается в триоксид серы (серный ангидрид) SO 3 , который реагирует с водяным паром атмосферы, образуя аэрозоли серной кислоты:

2SO 2 + О 2 -> 2SO 3 , SO 3 + Н 2 O -> H 2 SO 4 .

Основная часть выбрасываемого диоксида серы во влажном воздухе образует кислотный полигидрат SO 2 nH 2 O, который часто называют сернистой кислотой и изображают условной формулой H 2 SO 3:

SO 2 + Н 2 O -> H 2 SO 3.

Сернистая кислота во влажном воздухе постепенно окисляется до серной:

2Н 2 SO 3 + O 2 -> H 2 SO 4.

Аэрозоли серной и сернистой кислот приводят к конденсации водяного пара атмосферы и становятся причиной кислотных осадков (дожди, туманы, снег) .

Кислотные дожди действуют на карбонаты, превращаясь в нерастворимые сульфаты, которые в свою очередь дают воде постоянную жесткость. Кислотные дожди действуют на металлы, которые постепенно подвергаются коррозии: 2FeSO 4 + Н 2 O +0,5O 2 -> 2 Fe(OHSO 4). Слабая угольная кислота снижает выделение кислорода в процессе фотосинтеза на 30%.

(Ученикам раздают схему образования кислотных аэрозолей и дождей (рис. 2) .)

Рисунок 2. Механизм образования кислотных осадков. (Приложение)

УЧИТЕЛЬ. Напишите цепочки превращений, которые здесь встречаются.

УЧЕНИК. S -> SO 2 -> SO 3 -> H 2 SO 4 CaSO 4

Демонстрационный эксперимент. Учитель показывает в пробиркахобразцы :

1 – кусочек кальция, 2 – негашеная известь, 3 – гашеная известь, 4 - гипс задает вопрос:

“Что общего между этими образцами?” и записывает цепочку из формул представленных образцов.

УЧИТЕЛЬ. Ca-> CaO -> Ca(OH) 2 CaSO 4

УЧИТЕЛЬ. Составьте химические уравнения следующих превращений. Уравнения между электролитами составьте в молекулярной и ионной форме.

УЧЕНИК 1. S + O 2 ->SO 2 ; SO 3 + H 2 O-> H 2 SO 4 ;

2SO 2 + O 2 -> 2SO 3 ; H 2 SO 4 + CaCO 3 -> CaSO 4 + H 2 O + CO 2

УЧЕНИК 2. 2Ca + O 2 ->2CaO; CaO + H 2 O -> Ca(OH) 2

УЧЕНИК 3. H 2 SO 4 + Ca(OH) 2 -> CaSO 4 + 2H 2 O

2H + +SO 4 2- - + Ca 2+ +2ОН->CaSO 4 +H 2 O

УЧИТЕЛЬ. Записали в виде формул происходящие явления и получили логические цепочки. Что общего в цепочках превращений?

УЧЕНИК. В этих цепочках повторяется один и тот же элемент (Ме или НеМе) в формулах разных классов веществ, а в результате превращений получается соль CaSO 4 .

УЧИТЕЛЬ. Правильно. Такие цепочки называются генетические ряды. Эти ряды образуют “родственные вещества”, которые взаимосвязаны между собой генетическими связями. Т.е.имеют одно начало. Какие вещества в генетическом ряду будут родственны. Назовите классы веществ, дайте определение каждому классу веществ.

УЧИТЕЛЬ. Хорошо. Теперь распределите карточки с веществами по группам и ответы запишите на листах бумаги.

В это время ученик у магнитной доски распределяет свой комплект карточек: Fe, P, Cu, Li,

C, S, LiOH, H 2 SO 4 , Li 2 CO 3 , HNO 2 , BaCl 2 , Cu(OH) 2 , CuSO 4 , CuO, P 2 O 5 , KCL, SO 3 , Li 2 O.

УЧИТЕЛЬ. Осуществите взаимопроверку в парах, исправьте ошибки, если они имеются.

А теперь составьте из предложенных на доске веществ генетические ряды:

УЧЕНИК 1. Cu -> CuO -> CuSO 4 -> Cu(OH) 2

УЧЕНИК 2. Li -> Li 2 O -> LiOH -> Li 2 CO 3

УЧЕНИК 3. S -> SO 3 -> H 2 SO 4 -> CuSO 4

(обратить внимание на построенный ряд первым учеником: (если основание нерастворимо, то ряд строится так: Ме -> оксид -> соль -> основание))

УЧИТЕЛЬ. Хорошо, ребята! Подумайте, можно ли с помощью химических реакций перейти от простых веществ к сложным, от одного класса соединений к другим. Давайте проведем эксперимент, доказывающий присутствие атомов меди в разных её соединениях. По ходу эксперимента запишите цепочку превращений. Назовите типы химических реакций.

Работа выполняется по инструктивной карте. Соблюдайте правила техники безопасности!

Инструктивная карта.

Лабораторная работа: “Практическое осуществление цепочки химических превращений”.

Проверьте наличие оборудования и реактивов на рабочих местах.

Оборудование: штатив для пробирок, пробирка ПХ – 14, спиртовка, спички, зажим для пробирок, тигельные щипцы.

Реактивы и материалы : раствор соляной кислоты (1:2), медная проволока, железный гвоздь или скрепка, нитки.

Выполнение работы.

Проведите реакции, в которых осуществляются химические превращения.

Медная проволока -> оксид меди(II) -> хлорид меди(II) a медь

Прокаливайте медную проволоку, удерживая её тигельными щипцами, в верхней части пламени спиртовки(1-2мин). Что наблюдаете?

Аккуратно удалите черный налет с проволоки и поместите его в пробирку. Отметьте цвет вещества.

Прилейте в пробирку в пробирку 1 мл раствора соляной кислоты (1:2). Для ускорения реакции слегка нагрейте её содержимое. Что наблюдаете?

Осторожно (почему?) погрузите в пробирку с раствором железный гвоздь (скрепку).

Через 2-3 мин извлеките гвоздь из раствора и опишите произошедшие с ним изменения.

Образованием какого вещества они вызваны?

Опишите и сравните цвет образовавшегося и исходного растворов.

Отчет о работе оформите в свободной форме.

Приведите рабочее место в порядок.

ВНИМАНИЕ! Раствор с оксидом меди нагревать очень осторожно, держа пробирку высоко над пламенем спиртовки.

III. Заключение.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, пришло время подводить итоги. Чему вы сегодня научились, что узнали нового, что вы делали на уроке?

УЧЕНИК. Мы рассмотрели небольшие фрагменты взаимопревращений веществ. Эти взаимопревращения различных веществ называются генетической связью (от слова “генезис” - происхождение) или (“генео” - рождаю) . Выполняли лабораторную работу.

УЧИТЕЛЬ. Понятия “оксид”, “кислота”, “основание”, “соль” образуют систему, находящуюся в тесной взаимосвязи, она раскрывается при получении веществ одного класса из веществ другого класса. Она проявляется в процессе взаимодействия веществ и активно используется в практической деятельности человека. Как вы думаете, ребята, достигли мы цели, которую ставили в начале урока? Сейчас мы это проверим.

IV.Закрепление знаний.

Назовите признаки, которые характеризуют генетический ряд.

Даны цепочки превращений:

a) Br 2 -> HBr -> NaBr -> NaNO 3

б) Fe -> FeCl 2 -> Fe(OH) 2 -> FeO -> Fe

в) CaCO 3 -> CaO -> CaC 2 -> C 2 H 2

г) Si -> SiO 2 -> Na 2 SiO 3 -> H 2 SiO 3

1-й уровень. Найдите и выпишите генетические ряды элементов. Запишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих переходы для одного генетического ряда.

2-й уровень. Найдите и выпишите генетические ряды элементов. Запишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих переходы для одного генетического ряда. Реакции ионного обмена запишите в молекулярной и ионной форме.

V. Домашнее задание.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, запишите домашнее задание:

P + … ->P 2 O 5 ; P 2 O 5 + H 2 O ->…; … + NaOH -> … + H 2 O

Вставьте пропущенные формулы веществ, расставьте коэффициенты. Генетический ряд какого элемента можно составить в данном случае.

VI. Подведение итогов урока, оценивание.

Литература.

  1. Боровский Е.Э.Кислотные осадки. Парниковый эффект.- М. :Чистые пруды, 2005;
  2. Габриелян О.С.Настольная книга учителя химии 8 класс.-М.: “Блик плюс”, 2000;
  3. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: Учебник для учащихся 9 класса общеобразоват. учрежд.-М.: “Вентана-Граф”, 2003.