Экономико-географическое положение великобритании. Географическое положение великобритании

Великобрита́ния (англ. United Kingdom; полное название - Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии, англ. United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) - островное государство в Западной Европе, форма правления - парламентская монархия. Форма административно-территориального устройства - унитарное государство. Столица - город Лондон .
Великобритания - лидер европейской торговли и крупный финансовый центр. За 2 последних десятилетия правительство сильно уменьшило долю частного сектора в экономике и расширило социальные программы. Сельское хозяйство отличается высокой интенсивностью, хорошо оборудовано и отвечает самым высоким европейским стандартам, производя 60 % продуктов при использовании менее чем 2 % рабочей силы. Ведущие отрасли промышленности: добыча нефти и газа, машиностроение, химическая и нефтехимическая, чёрная металлургия, нефтепереработка. Великобритания - высокоразвитая индустриальная страна, крупный поставщик готовой промышленной продукции на мировой рынок и крупный экспортёр капитала (преимущественно в развитые страны). ВВП на душу населения 36600 долларов в год. Занимает 13 место в мире по уровню жизни населения. Добыча нефти и природного газа (в основном на шельфе Северного моря), каменного угля. Наиболее развиты машиностроение (ориентировано на выпуск нестандартной продукции, а также различных видов и типов машин), в том числе электротехническое и электронное, транспортное (включая крупное авиаракето-, автомобиле- и судостроение), станкостроение, сельскохозяйственное, производство промышленного оборудования, подъёмно-транспортной техники и др., химическое и нефтехимическое (Великобритания занимает одно из ведущих мест в мире по производству и экспорту синтетических волокон и красителей, пластмасс, моющих средств, удобрений и др.), фармацевтическая, нефтеперерабатывающая промышленность, чёрная (качественные стали) и цветная (олово, алюминий) металлургия. Старейшая отрасль английской промышленности - текстильная - утратила прежнее значение. Крупная пище-вкусовая (традиционное производство виски, пива; переработка импортного сельскохозяйственного сырья) промышленность; производство обуви, трикотажа; известен английский фарфор. В сельском хозяйстве преобладает молочное и мясо-молочное скотоводство и беконное свиноводство; мясо-шерстное овцеводство. Выращивают преимущественно ячмень, пшеницу, сахарную свёклу, овёс, картофель. Овощеводство и плодоводство (крупное парниково-тепличное хозяйство), цветоводство (нарциссы, тюльпаны).
ВВП за 2006 составлял 2.151 трлн долл; за 2007 - 2.215 трлн долл; за 2008 - 2.231 трлн долл. ВВП Великобритании в первом квартале 2009 года сократился на 1,9 процента по сравнению с предыдущим кварталом, что стало рекордным падением за последние 30 лет. В четвёртом квартале 2008 года падение ВВП страны составило 1,6 процента.
Экономически активное население составляет 31.2 млн чел. В сельском хозяйстве занято 1,4 % населения, в промышленности - 18,2 % населения, в сфере услуг - 80,4 % населения. Уровень безработных - 5,5 %. Денежная единица - фунт стерлингов = 100 пенсов.
Годовой доход бюджета составляет 1.107 трлн долл; годовой расход бюджета составляет 1.242 трлн долл. Инвестиции в экономику составляют 16,7 % от ВВП. Уровень инфляции за 2008 составил 3,8 %.
Экспорт за 2008 составил 468.7 млрд долл. Экспорт: машины и оборудование, нефть и нефтепродукты, автомобили, вооружение, химические продукты, медицинские препараты, продовольствие. Экспортные партнеры.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище по подготовке работников торговли

Экономико-географическая

характеристика страны

Великобритания

Реферат

Исполнитель:

Телицына М.М.

учащаяся группы № 21

Руководитель:

преподаватель географии

Хорзова Т.В.

Екатеринбург

Введение……………………………………………………………….…3

1.Территория, границы, положение страны…………………………....4

2.Природные условия и ресурсы……………………………………......5

3.Население……………………………………………………………….7

4.Хозяйство и промышленность………………………………………...8

5.Сельское хозяйство…………………………………………………….11

6.Транспорт……………………………………………………………….12

7.Наука и финансы……………………………………………………….13

8.Отдых и туризм …………………………………………………….......15

9.Охрана окружающей среды и экологические проблемы…………....18

Заключение ……………………………………………………………….19

Приложение 1…………………………………………………………….20

Приложение 2…………………………………………………………….21

Приложение 3…………………………………………………………….22

Приложение 4…………………………………………………………….23

Приложение 5…………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………25


Введение

Я выбрала тему «Экономико-географическое положение Великобритании» потому, что именно Великобритания мне ближе всех других стран, конечно не считая России. Я бы хотела посетить эту страну, ее культурные места и узнать о ней больше, чем мои поверхностные знания.

Для написания реферата по данной теме нужно изучить четыре источника, в которых достаточно точно изложено положение Великобритании. И исходя из этих источников нужно, по поставленным вопросам, показать нынешнее положение страны и сделать вывод о ее состоянии.

1. Территория, границы, положение страны

Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии) - это архипелаг неправильной формы с очень разнообразным ландшафтом и природой. Площадь Великобритании составляет около 240 842 кв. км. Большую часть составляет суша, а остальное - реки и озера. Площадь Англии составляет 129 634 кв. км., Уэльса – 20 637 кв. км., Шотландии – 77 179 кв. км. и Северной Ирландии – 13 438 кв. км. Южная оконечность острова Великобритания полуостров Корнуолл - находится на 50° с.ш., а самая северная часть архипелага Шетландские острова - на 60° с.ш. Протяженность острова Великобритания с севера на юг составляет 966 км, а, наибольшая его ширина вдвое меньше. Великобритания имеет сложное административно-территориальное деление. В ее состав входят 4 историко-географические области: Англия (45 графств и особая административная единица – Большой Лондон). Уэльс (8 графств); Северная Ирландия (26 округов); Шотландия (12 областей); самостоятельные административные единицы – остров Мен и Нормандские острова. С запада Великобритания омывается водами Атлантического океана, а с востока - водами Северного моря. С юга Великобритания граничит с Францией - ближайшим и наиболее развитым соседом, имеющим с ней общие водные границы. Наименьшее расстояние до северного побережья Франции - пролив Дувр, но основное сообщение между государствами осуществляется через пролив Ла-Манш, называемый британцами «Английский канал», по дну которого в конце двадцатого века был проложен туннель для скоростного железнодорожного сообщения. До этого сообщение между двумя странами осуществлялось водным или воздушным путем. Также наиболее близкими соседями Великобритании являются Бельгия и Нидерланды, значительно дальше расположены Дания, Германия, Норвегия. Таким образом, ЭГП Великобритании является и соседским, и приморским, что крайне выгодно для экономического развития страны, хотя и имеет некоторые минусы в стратегическом и военном отношении.

2. Природные условия и ресурсы Климат Великобритании умеренный, океанический, очень влажный с мягкой зимой и нежарким летом. Для Британских островов характерны частые туманы и сильные ветры. Умеренный океанический климат и влияние теплого Северо-Атлантического течения создают благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Средняя температура самого холодного месяца - января - не опускается ниже +3,5 градусов даже на крайнем северо-востоке Великобритании, а на юго-западе достигает +5,5 градусов. Снег в зимнее время выпадает на всей территории страны, но очень неравномерно. В горных районах Шотландии снежный покров держится не менее 1-1,5 месяцев. На юге Англии, и особенно на её юго-западе, снег выпадает очень редко и сохраняется не больше недели. Здесь трава зеленеет круглый год. Высокая окультуренность почв является важным фактором повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Реки в условиях британского климата многоводны. Самыми крупными являются – Темза, Северн, Трент, Мерсей. Реки как источник энергии используются только в нагорьях Шотландии. В Великобритании нет большого разнообразия полезных ископаемых. Особенно велико значение каменного угля, общие запасы которого составляют 190 млрд. т. Наиболее крупными запасами и добычей выделяются три бассейна: Йоркширский, и Южно-Уэльский. Помимо этих трех крупнейших каменно угольных бассейнов важную роль играют бассейны Шотландии, простирающиеся цепочкой от западного до, восточного края Средне-Шотландской низменности, а также Ланкаширской и Западно-Мидлендский, состоящий из ряда небольших месторождений. Небольшие выходы пластов каменного угля имеются на побережье полуострова Кимберленд и на крайнем юго-востоке Англии – Кентский бассейн. В 60-х годах в шельфе Северного моря были открыты месторождения нефти и газа. Крупные месторождения расположены недалеко от берегов юго-востока Англии и северо-востока Шотландии. Великобритания занимает шестую строчку мирового производителя нефти. Запасы нефти в Великобритании достигают цифры 770 миллионов тонн. Помимо крупных энергоресурсов Великобритания располагает значительными запасами железных руд. Но их месторождения отличаются низким содержанием в руде металла (22-33%). Самое крупнейшее месторождение Восточно-Мидлендское. До недавнего времени Великобритания собственной железной рудой обеспечивала половину своих потребностей в этом виде сырья, остальное покупалось путем импорта. В настоящее время добыча низкокачественной руды оказалась нерентабельной, поэтому добычу свернули и перешли на импорт высококачественных руд из Швеции, Канады, Бразилии и ряда стран Африки. В прошлом в Великобритании разрабатывались небольшие месторождения меди и свинцово-цинковых руд, а также олово. Месторождения их сильно истощены и сейчас добыча очень мала. Добывают немного вольфрама. В Шотландии найдены урановые руды. Из неметаллического промышленного сырья имеет существенное значение добыча каолина или белой глины, а также каменной соли в Чешире и Дареме и калийной соли в Йоркшире. В почвенном покрове страны преобладает разновидность подзолистых почв и буроземов. Наиболее плодородны луговые почвы у залива Уош. В целом же почвы в Великобритании сильно окультурены и дают высокие урожаи. Для Великобритании характерен культурный ландшафт. Лишь в горных районах страны сохранилась естественная растительность. В лесах преобладают широколиственные породы (дуб, граб, вяз, бук) и лишь в Шотландии – сосна. Ныне под лесами занято только 9% территории Великобритании. Однако страна, производит впечатление очень лесистой благодаря живым изгородям, которыми обнесены поля и луга, а также небольшим лесным участкам и многочисленным паркам. Лишь западное побережье, подверженное воздействию западных ветров, несущих соленые морские брызги, почти лишено растительности. Таким образом, из-за умеренного океанического климата в Великобритании трава зеленеет круглый год, т.е. урожайность почв высокая. В Великобритании нет большого разнообразия полезных ископаемых, однако, некоторые из них сыграли огромную роль в формировании ее промышленных районов, и сейчас Великобритания является больше импортером, нежели экспортером.3. Население

Общая численность населения (по данным 2008) - 61 113 205 человек. Возрастная структура: до 14 лет - 16,7 %, 15-64 - 67,1 %, от 65 и старше - 16,2 %. Средний возраст мужчин - 39 лет, женщин - 41 год. Средний состав семьи - 2 ребенка и родители. Численность сельского населения - 11 %, плотность сельского населения - 242 чел. на 1 км кв. Общая численность экономически активного населения - 29 млн. чел. В городах с числом жителей св. 100 тыс. чел. проживает почти половина населения страны. Крупнейшие по числу жителей города: Лондон (6 803 000 чел.), Бирмингем (935 000 чел.), Глазго (654 000 чел.), Шеффилд (500 000 чел.), Ливерпуль (450 000 чел.), Эдинбург (421 000 чел.), Манчестер (398 000 чел.), Белфаст (280 000 чел.). В Великобритании рождаемость превышает смертность, быструю рождаемость можно проследить в таблице (приложение 1) с 1976 по 2009год.Коренные жители страны составляют 92 % населения (2001, перепись), из них:

· англичане - 83,6 %,

· шотландцы (в основном в Шотландии) - 8,5 %,

· валлийцы (в основном в Уэльсе) - 4,9 %,

· ирландцы (в основном в Северной Ирландии, ольстерцы) - 2,9 %.

Иммигранты и их дети проживают главным образом в конурбациях Большого Лондона, Западного Мидленда и Мерсисайда. Они составляют около 8 % населения страны, в том числе:

  • выходцы из Индии, Пакистана и Бангладеш - 3,6 %,
  • Китая - 0,4 %,
  • стран Африки - 0,8 %,
  • темнокожие выходцы с островов Карибского моря - 1 %

В настоящее время монарх - Елизавета II, начавшая правление 6 февраля 1952. Её наследником является старший сын, принц Чарльз. Принц Уэльский проводит разные церемониальные функции, как и муж королевы, принц Филипп, герцог Эдинбургский. Кроме этого, есть ещё несколько членов августейшего семейства: дети, внуки и кузины. Таким образом, численность населения растет за счёт трудовых иммигрантов из стран, недавно вступивших в Европейский союз, которым после расширения ЕС в мае 2004 года был разрешен свободный въезд для работы на территорию Великобритании. Тем не менее, рождаемость в стране по-прежнему превышает смертность, хотя естественный прирост уже не является главенствующим фактором увеличения численности британцев.

Великобритания (Объединенное Королевство)- островное государство, большая часть территории которого расположена на двух крупных островах, разделенных водами Ирландского моря. Общая площадь Великобритании составляет 244 017 кв. км. Население Великобритании - 58 395 тысяч человек.

Официально страна называется Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В его состав входят четыре страны: Англия, Шотландия и Уэльс, расположенные на острове Британия, и Северная Ирландия. Последняя расположена на одном острове с Независимой Республикой Ирландия. Таким образом, общую сухопутную границу Великобритания имеет только с Ирландией.

Британские острова лежат у северо-западного побережья Европы. Британские острова окружены множеством мелких островов. На юго-западе от острова Британия расположены острова Силли, а к Северу от Уэльса - остров Англси. На западном и северном побережьях Шотландии расположены многочисленные мелкие острова, входящие в состав Великобритании. Наиболее важными из них являются Оркнейские Шетландские острова.

С запада Великобритания омывается водами Атлантического океана, а с востока - водами Северного моря.

С юга Великобритания граничит с Францией - ближайшим и наиболее развитым соседом, имеющим с ней общие водные границы. Наименьшее расстояние до северного побережья Франции - пролив Дувр, но основное сообщение между государствами осуществляется через пролив Ла-Манш, называемый британцами «Английский канал», по дну которого в конце двадцатого века был проложен туннель для скоростного железнодорожного сообщения. До этого сообщение между двумя странами осуществлялось водным или воздушным путем.

Также наиболее близкими соседями Великобритании являются Бельгия и Нидерланды, значительно дальше расположены Дания, Германия, Норвегия.

Таким образом, ЭГП Великобритании является одновременно соседским и приморским, что крайне выгодно для экономического развития страны, хотя, несомненно, имеет определенные минусы в стратегическом и военном отношении.

Административная карта Великобритании неоднократно менялась, т.к. присоединение стран, составляющих Объединенное королевство, длилось веками. Каждое некогда независимое государство имеет свою столицу или административный центр. Официальной столицей Великобритании является Лондон, поскольку объединение земель происходило вокруг Англии.

В восемнадцатом - девятнадцатом веках Великобритания, будучи на первом месте в мире по уровню развития экономики, создала колоссальную колониальную державу, занимавшую почти четверть территории планеты. К Британским колониям относились Индия, Пакистан, Афганистан, Канада, Австралия, Новая Зеландия и значительная часть Африки. В двадцатом веке Английские колонии стали независимыми государствами, но многие из них входят в Британское Содружество, возглавляемое Британским монархом. В 1921 году южная часть Ирландии отделилась от Великобритании и стала независимым государством.

1. Сравните по карте ЭГП Германии и Великобритании. В чем заключаются выгоды ЭГП Великобритании?

Германия и Великобритания занимают выгодное ЭГП, хотя между ними есть определенные различия. ФРГ расположена на перекрестке транспортных путей, важнейшие из которых имеют широтное направление. Они кратчайшими путями из стран Западной Европы до Центральной. Особое значение для страны имеет прямой выход к Северному морю, на побережье которого есть несколько портов мирового значения (Гамбург).

Великобритания - островное государство. Она расположена на пересечении международных морских путей. ЭГП страны улучшилось после завершения строительства тоннеля, который проложен в самом узком месте пролива Ла-Манш и соединяет о. Великобританию с материком.

2. Какие факторы способствовали развитию экономики страны? Для ответа привлеките знания по географии, истории.

Великобритания - островное государство. Узловое положение на важнейших линиях судоходства и мировой торговли, проходящих через проливы Ла-Манш и Па-де-Кале, обеспечивает широкие связи с регионами мира.

Мягкая зима и нежаркое лето, значительное количество осадков позволяют выращивать все культуры умеренного пояса, хотя почвы не отличаются высоким плодородием.

Минеральные ресурсы Великобритании разнообразны (уголь, металлические руды и др.), но длительная их эксплуатация привела к исчерпанию или обеднению многих из них. «Подарком» для страны стали открытые месторождения нефти и газа в Северном море, благодаря которым Великобритания (наряду с Норвегией) превратилась в крупнейшего производителя и экспортера нефти и газа среди европейских стран.

До конца XIX в. эта страна являлась самой могущественной империей мира, родиной капитализма и наиболее ранней промышленной революции.

3. Выберите верные утверждения:

1) В Великобритании 9/10 грузооборота приходится на морской флот.

2) В структуре сельского хозяйства Великобритании преобладает растениеводство.

3) Для страны характерен низкий естественный прирост населения.

4) 90% жителей Великобритании живут в городах.

4. Чем обусловлено старение населения страны?

Старение населения страны обусловлено низкой рождаемостью.

5. Дайте характеристику одной из отраслей промышленности Великобритании (на выбор) по плану, приведенному на с. 119-120.

В самой крупной отрасли британской промышленности – машиностроении работает 25% всех занятых в обрабатывающей промышленности. Преобладает транспортное машиностроение. Сейчас по выпуску автомобилей Великобритания занимает 8 место в мире (1296 тыс. легковых и 273 тыс. грузовых). В среднем на экспорт идет 40% продукции автомобилестроения. Великобритания – самый крупный в мире экспортер грузовых автомобилей. Некоторые марки английских машин («Лендровер», «Роллс-ройс») стали эталоном автомобилестроения. Почти все серийные легковые и грузовые автомашины выпускаются несколькими крупнейшими автомобильными фирмами «Бритиш Лейланд», заводами международной американской компании «Крайслер Ю.К.» и дочерними американскими фирмами «Воксхолл» и «Форд». Первым крупным районом автомобилестроения на Британских островах стал Западный Мидленд с центром в Бирмингеме. Вторым районом стал юго-восток Англии (с центрами в Оксфорде, Лутоне и Дагенеле). В связи с проведением правительственных мер по децентрализации промышленности три новых автомобильных завода были построены в Мерсисайде и два – в Шотландии (окрестности Глазго и Эдинбурга). Одна из наиболее быстро развивающихся отраслей машиностроения – самолетостроение. Доминирующая здесь фирма «Бритиш эйрспейс». Вертолеты производятся другой большой фирмой «Уэсленд эркрафт». Почти все производство авиамоторов в стране сосредоточено в руках компании «Роллс-ройс», которая имеет заводы в Дерби, Бристоле, Ковентри и городах Шотландии. По выпуску самолетов Великобритания уступает в мире лишь США. Она выпускает около 20 типов машин: военные, пассажирские, грузовые и небольшие самолеты для специальных целей. Совместно с французами был создан сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд». Известна Великобритания и своим судостроением. Судостроение отличается разнообразием и высоким качеством продукции, но англичане строят суда медленно и обходятся они очень дорого. Со стапелей британских судоверфей сходят танкеры, пассажирские лайнеры, баржи, землечерпалки, траулеры, подводные лодки, ледоколы, установки для бурения морского дна, яхты. Самый крупный центр судостроения на Британских островах – устье реки Клайд в Шотландии. Два других крупных центра расположены на реках Уир и Тайн. В Северной Ирландии на острове Куинз построена самая большая верфь в Европе. Однако в настоящее время эта отрасль британской экономики находится в кризисе.

6. Какова структура сельского хозяйства? Чем она обусловлена?

Сельское хозяйство страны - высокотоварное, специализированное, капиталистическое. Доля сельского, лесного и рыбного хозяйства в структуре ВВП (1991 г.) - 1,8%. В сельском хозяйстве занято 2% населения. Для производства сельскохозяйственной продукции используется 19 млн. га. Практически вся земля обрабатывается фермерами. Площадь земель, занимаемых одной фермой, примерно 100 га. Однако имеются и огромные сельскохозяйственные объединения, земельные угодья которых достигают 1600 га. Основная отрасль животноводства - разведение высокопродуктивного мясного и молочного скота. Животноводческая продукция дает 70% стоимости сельскохозяйственной продукции. Животноводческие районы - горные районы Уэльса, Северной Англии и Шотландии. Основная часть пахотных земель расположена в восточной части острова Великобритания, где выпадает сравнительно немного осадков, низменные и плодородные почвы. Из зерновых культур сеют овес, ячмень и пшеницу. Увеличились площади под кукурузой, Традиционная культура - картофель - распространена повсеместно. На корм скоту выращивают также кормовую свеклу и капусту. Огороды, сады и парники занимают 1,5% сельскохозяйственных земель и дают 12% стоимости сельскохозяйственной продукции. Важная отрасль растениеводства - разведение цветов - бледно-желтых нарциссов, «голландских» тюльпанов, гиацинтов и др. Рыболовство играет большую роль в экономике страны. Основные рыболовные порты расположены на восточном побережье, недалеко от которого в Северном море находится отмель Доггер-Банка, где вылавливают около 2 млн. тонн рыбы в год. Рыболовецкий флот состоит из 11 тыс. судов.

эгп японии

1.не выгодное, т.к нет соседей

2. выгодное, т.к является лидером среди портовых государств и через нее проходит множество торговых путей

3. не выгодное, бедна полезными ископаемыми,обладает полиметалическими рудами и медными рудами, сельскохозяйственные районы не развиты

4. выгодное эгп

5.активизировались торговые отношения с другими государствами мира. С конца XII века до 1867 года феодальным государством, существовавшим на островах Японии, правили сёгуны. Феодальные правители ввели запрет почти на все контакты с иностранцами, опасаясь их экспансии и распространение христианства. «Закрытие» Японии предотвратило колонизацию страны. Однако длительный период её изоляции привёл к тому, что вплоть до XX века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Жестокая изоляция сильно повлияла на экономическое развитие страны. В то время, когда вся Европа семимильными шагами двигалась навстречу научно-техническому прогрессу, Япония по-прежнему находилась на аграрной стадии развития. В XX веке Япония была участницей трёх крупных войн (Русско-японской, 1-й и 2-й мировых) Во второй мировой войне выступала союзником фашистской Германии и Италии. В 1945 году в соответствии с секретными ялтинскими договорённостями стран-победителей, Советскому союзу в качестве военного трофея перешли все Курилы. Со времён второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией и предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Шикотан, Хабомаи. Почти через 50 лет принадлежности Курил СССР и России социально-экономическая ситуация на островах остаётся крайне тяжёлой, острова так и остались не обустроенными. Исходя из принципов справедливости, надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы. Необходимо всячески поддерживать наметившуюся тенденцию к сближению, решить территориальный вопрос и заключить мир с Японией, поставив точку во второй мировой войне.

6.благоприятное влияние, увеличилась производственная сфера

эгп великобритании

1.благоприятное

2.благоприятное, есть выход к антлантическому и тихому океану

3.благоприятное, среднее колличество полезных ископаемых

4.благоприятное

6.эгп положительно влияет на производственную сферу

В стране ведущая роль принадлежит морскому транспорту (86% грузооборота), он обеспечивает международные и внутригосударственные связи. На автомобильный транспорт приходится 75% внутренних перевозок (главная автомагистраль Лондон-Манчестер-Глазго), а на железнодорожный -около 20%.

С открытием железнодорожного тоннеля увеличилась роль этого транспорта в международных перевозках. Скоростные поезда преодолевают расстояние между Лондоном и Парижем за 3 часа.

Речные пути используются для рекреационных целей, а роль трубопроводного транспорта возрастает.

Так как страна островная, велика роль воздушного транспорта. В стране 150 пассажирских аэропортов, которые обеспечивают связь со 120 странами мира. Перевозки осуществляются транснациональной компанией «Бритиш эйрвэйз». Крупнейшие аэропорты расположены в Лондоне (Хитроу и Гетвик).

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом.

Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным.

Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем.

эгп великобритании. Положение Великобритании по отношению к соседним странам.

Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция.

При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Транспортная система Великобритании википедия
Поиск по сайту:

Характеристика Великобритании

(Англия) 1 позиция по отношению к соседним странам 2 Предоставления против к основным наземных и морских транспортных маршрутов 3 Правила по отношению к основным топливом сырьевых баз, промышленных и сельскохозяйственные районы 4 позиции по отношению к основным области продаж продукции 5 Изменение ЭГП во временном 6 Общее заключение Влияние ЭГП на развитие и развертывание экономики страны

(Англия)1 Положение по отношению к соседним странам 2 Положение по отношению
к главным сухопутным и морским транспортным путям 3 Положение по
отношению к главным топливным сырьевым базам, промышленным и
сельскохозяйственным районам 4 Положение по отношению к главным
районам сбыта продукции 5 Изменение ЭГП во времени 6 Общий вывод о
влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны

  • 1) Великобритания граничит только с Ирландией.
    2) Островное гос-во является важным пунктом грузоперевозок из Европы в Америку и Африку.

    Сухопутный транспорт имеет значениетолько во внутренних перевозках.
    3) около Великобритании находится одна из крупных топливных баз Европы — Северное море. Великобритания через узкий пролив Ла-Манш соседствует с крупными зкономическими странами Европы — Франция и Нидерланды с Бельгией.
    4) Районами сбыта для Великобритании служат Европа, Америка, Азия и Африка
    5) ЭГП со временем существенно не изменилось с 80-х годов 20 века (образование ЕС).
    6) Благодаря удачному геогр положению (выход в Атлантику, рядом с Европой, прямая связь с США) Великобритания активно развивает свою экономику и международную торговлю.

    Крупнейшие экономические центры Великобритании располагаются на побережье, у крупных портов.

Самый легкий способ передвижения в центре Лондона – это метро. Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки, но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки.

Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали.

Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.


Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.

Стоимость варьируется от количества выбранных зон.

Как добраться до центра города из аэропорта Хитроу

ТАКСИ. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.

АВТОБУС . В центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе.

Автобусы отправляются каждые 20 минут.
МЕТРО . Линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро.

Но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД. В центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин.
ТАКСИ «Черные кэбы» — это характерная особенность лондонских улиц, они безопасны и их движение упорядочено.

Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно. Во многих местах, включая основные вокзалы, есть стоянки такси. Швейцары и портье в отелях закажут для вас такси. Будьте осторожны и не принимайте предложения водителей машин, не имеющих специальных знаков такси.

Многие из них не имеют законного разрешения на работу, поездка в таких машинах небезопасна, поскольку они не застрахованы, а водители часто не обладают необходимым опытом.

Городской транспорт

Лондон — один из городов мира, где транспорт стал легендой.

Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и красными двухэтажными автобусами Double Decker.

Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно стало электрифицированным, исчезло деление вагонов на классы, да и автобусы в Лондоне уже не только двухэтажные. Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Впрочем, история лондонского транспорта (начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро) так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта.

Метро (Underground, Tube) насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности.

С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к поездам дальнего следования и наоборот. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда.

Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Положение страны по отношению к соседним странам. Экономико-географическое положение стран

Тарифная система лондонского метро кажется сложной, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет.
Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей.
Единая смарт_карта (Oyster Card) – еще один способ оплатить проезд в лондонском метро, автобусах и трамваях. Она также действительна на некоторых железнодорожных маршрутах и на линиях DLR (железная дорога облегченного типа Доклендз).

Oyster Card – более экономичная система оплаты, позволяющая привязать к магнитной карте несколько проездных, или использовать режим “pay as you go”.

Пополнить баланс магнитной карты можно на станциях лондонского метро, на некоторых железнодорожных станциях, в специализированных пунктах продажи этих карт, по телефону или на сайте www.tfl.gov.uk.
Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи.

Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.
Еще один новый (ему немногим более десяти лет) вид лондонского транспорта — Docklands Light Railway (DLR).

Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся заказов после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда стали разгружаться в глубоководных портах побережья, оставив огромный лондонский район в запустении.

Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых. Поезд DLR — это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии.

Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.
Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя.

Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00.
В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время «часов пик»: 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23.

Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.
Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе.

Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. Система тарифов на Темзе своя собственная.