Пример отчета по педагогической практике в школе. Отчет по педагогической практике. Какие изготовлены наглядные пособия

Свою первую педагогическую практику я проходила в гимназии №64. В целом хотелось бы сказать, что у меня осталось положительное впечатление от увиденного. В первую очередь хотелось остановиться на оценке школы и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что безусловно большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, что безусловно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит на этажах в коридорах. Это удобные диваны, тренажеры, различные игры. Таким образом ученику не придется скучать на перемене. Каждый кабинет оснащен телевизором и компьютером, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы, компетентны.

Я вела уроки иностранного языка у 3 «А» и 6 «Г» классов. Что касается первого, это гуманитарный класс, т.е. иностранный язык изучается со 2-ого класса, с 5-ого класса добавляется второй иностранный язык. У 6 «Г» основной язык английский, а немецкий они изучают только второй год, хотя могу сказать, что знания немецкого отличаются не сильно от знаний этого же языка своих одноклассников, кто изучает немецкий со 2-ого класса.

3 «А» класс самый сильный в своей параллели, что было на самом деле заметно и в говорении, и в чтении. Они быстрее понимают материал, все дети без исключения активны. У детей в 6 «Г» классе хорошо развито внимание, ассоциативное мышление, память. Это объясняется тем, что немецкий это их второй язык. Хотя нужно отметить, что девочки работали и понимали хуже.

Каждый свой урок я тщательно продумывала. В основном я работала по учебнику и рабочей тетради, так как в целом мне понравилось, как они продуманы. Они содержали в себе много интересных текстов, понятные объяснения правил. Но конечно же я не ограничивалась только учебниками. На каждом уроке присутствовал раздаточный материал: таблицы ЛСС, материалы для маленьких письменных работ. Могу также отметить, что на моих уроках было много наглядности: картинки, карточки, рисунки, схемы. На своих уроках я пользовалась также ноутбуком, который содержал в себе различный презентации, материалы для прослушивания.

В основном все уроки у меня были полифункциональные, так как два моих класса изучают немецкий язык только второй год. В урок я включала множество различных упражнений, каждый урок не повторялся. Были задания на подстановку, трансформацию, были кроссворды, игры в мячик, игра «переводчик», игра «снежный ком», игра домино. Иногда я задавала детям выучить стихотворение с разной интонацией на дом, что для них было необычно и весело.

В основном на уроках я использовала коммуникативный и языковой методы. Что касается последнего метода, то его я использовала лишь на уроках формирования грамматических навыков.

Важно отметить оценивание детей. В основном я ставила оценки сама, хвалила детей, что способствовало поднятию их самооценки. Если же класс работал хорошо, были задействованы все, то я разрешала оценивать самого себя на ту оценку, которую он по его мнению заслужил. Хочу отметить, что в этом случае дети были честны.

Вывод: От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я вела немецкий язык, имели отличную дисциплину, не мешали вести мне урок, не отвлекались. Я всегда старалась, чтобы был задействован в работе каждый ученик. Но все же я хотела упомянуть два негативных момента. Во-первых , дети часто опаздывали на урок иностранного языка, объясняя это тем, что они писали контрольную работу или долго искали кабинет. Это очень мешало работе, так как урок длился по времени всего лишь 40 минут, и даже те 2 минуты, на которые они опаздывали, были драгоценными. Во-вторых , дети не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, так как ученики привыкли работать только с учебником и рабочей тетрадью.

Что такое и особенности педагогической практики

Это тип работы является завершающим этапом учебного процесса будущего педагога, в ходе которого студента знакомят с особенностями преподавательской деятельности. После окончания учебы студенты, выбравшие для себя профессию педагога, обычно идут работать по специальности и педагогическая практика дает возможность подготовится креальным условиям заблаговременно. Для прохождения учебной практики подходят колледжи, ВУЗы, техникумы и школы.

Педагогическая практика – это часть учебного процесса, которая оценивается преподавателями, как и все другие подобные работы. На оценку влияет то, насколько хорошо студент осуществляет деятельность в области преподавания конкретного предмета. Также при подведении итогов практики учитывается работы куратором или классным руководителем. После завершения прохождения практики пишут отчет. Существует определенные требования, которые необходимо соблюдать при выполнении этой работы.

1. Что требуется чтобы написть отчет о прохождении педагогической практики?

Данная работа подразумевает наличие следующих документов:

  1. Рабочая тетрадь.
  2. Дневник.
  3. Отчет по завершенным задачах.
  4. Анализ посещенных уроков.
  5. Характеристика всего учебного класса и каждого ребенка по отдельности.
  6. Собственная характеристика (составляется учителем).

2. Рабочая тетрадь

Данный документ играет важную роль. В нем пишут план учебных занятий, и расписание преподавания дисциплины на весь учебный год, разделенный по темам, список учеников, записи по просмотренным урокам. Также тетрадь нужна для написания конспектов, позволяющих облегчить процесс проведения уроков и внеклассных мероприятий. Основная часть отчета пишется на основании пометок из рабочей тетради.

3. Дневник о прохождении педагогической практики

Систематическое заполнение дневника прямая обязанность практикующего студента. В него заносятся мероприятия, проводимы в процессе выполнения воспитательной и учебной работы. Дневник прилагается к отчету. Именно поэтому очень важно своевременно его заполнять в ходе всей практики, отмечая ключевые моменты.

Дневник должен иметь титульный лист. Его нужно правильно оформить. Титульный лист содержит данные о студенте, а также информацию о руководителе практики и учителе. Дневник должен иметь следующие разделы:

  • Период, на протяжении которого проводилась учебная практика.
  • Четко сформулированные задачи и цели.
  • Информация о классе (количество учащихся, их возраст, степень подготовки).
  • Результаты контрольных заданий.
  • Темы уроков на основании годового календарно-тематического плана.
  • План и анализ каждого отдельного урока.
  • Отзыв преподавателя относительно работы студента.

В обязанности учителя входит не только преподавание предмета, но и выполнение воспитательной работы. Поэтому дневник также используется для внесения записей внеклассных уроков, проводимых в ходе практической деятельности.

4. Отчет по завершенным задачам

Эта часть учебной практики решает следующие вопросы:

  • Указываются новые знаний, которые студент получил в процессе прохождения практики. Также необходимо указать насколько успешно удалось применить теоретические знания в области методов преподавания.
  • Студентам предстоит поведать о формировании отношений с учащимися доверенного ему класса. В случае возникновения конфликтных ситуаций или каких-либо трудностей, это нужно указать в отчете, после чего рассказать о способах устранения возникших проблем. Рекомендуется отметить роль учителя и то, как он повлиял на разрешение конфликтной ситуации.
  • Исследование можно дополнить собственными пожеланиями относительно организации практической деятельности.

5. Анализ посещенных уроков

На начальных этапах своей педагогической практике студент не будет лично проводить занятия. Ему нужно будет приходить на уроки, и наблюдать за тем, как школьный учитель выполняет свою работу. При этом следует делать соответствующие пометки, знакомиться с учениками, а после уроков задавать вопросы. После сбора информации необходимо сделать анализ уроков. Это весьма важная часть отчета.

Характеристика всего учебного класса и каждого ребенка по отдельности

Оформление характеристики подразумевает наличие сведений о количестве учащихся. Рекомендуется указывать их количество в соответствии с половой принадлежностью. Также не лишним будет проанализировать их здоровье. После этого проводится оценка успеваемости, делаются выводы о взаимоотношениях между педагогами и детьми, определяется, насколько учащиеся дисциплинированы в период проведения уроков и внеклассных мероприятий. Можно указать на особенности сложившегося коллектива (насколько часто возникают конфликтные ситуации, есть ли лидер и как к нему относятся остальные дети). Отдельным пунктом стоит выделить увлечения учащихся, и насколько они активны во время мероприятий.

Характеристика на ребенка составляет на основании его поведения в коллективе, степени дружелюбности, наличии достижений в учебе, а также стремлении начинать конфликт или становиться его участником.

6. Собственная характеристика (характеристика студента - практиканта)

Эту часть отчета по педагогической практике должен составлять педагог, под руководством которого студент выполнял свои обязанности. Здесь указывается, насколько хорошо практикант владеет преподавательскими методиками, и как он применяет знания в области педагогики и психологии для решения воспитательных и образовательных вопросов. Следующий этап – оценка работы студента при подготовке и проведении уроков, определение его отношения к преподаванию. Обязательным атрибутом характеристики на студента является печать директора учебного заведения. Данный документ является приложением к отчету.

7. Рекомендации по написанию отчета о прохождении педагогической практики

Отчет по педагогической практике составляется в несколько этапов и требует подготовку ряда специальных документов. Отчет должен быть лаконичным и понятным, без жаргонных и просторечных выражений. Не стоит откладывать написание отчета на последний день. Готовить всеэти отчеты лучше ежедневно вконце каждого рабочего дня, иначе вам придется потом много вспоминать и фантазировать что в них написать.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ивановский государственный университет

Биолого – химический факультет

Отчет по педагогической практике:

5. Использование ТСО.

1. Учебное заведение - школа №4, класс - 11 «А», предмет - химия, учитель - , количество учащихся по списку - 25, и присутствовавших на уроке - 21.

2. Тема урока: типы химической связи.

образовательные – повторить все изученные раннее виды химической связи, кристаллические решетки, и свойства веществ, зависящих от них;

развивающие – развивать у учащихся самостоятельность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, правильно излагать свои умозаключения;

воспитательные – формирование научного мировоззрения, желание активно приобретать новые знания и умения.

3. Организационное начало урока:

o готовность учителя к урокуналичие наглядных пособий (учебника);

o подготовленность учащихся – наличие тетрадей, учебников;

o подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение.

4. Организационная структура урока:

o мобилизующее начало урока – учитель сообщает, что данный урок является повторением пройденного материала и нужно вспомнить виды химической связи, кристаллические решетки и примеры веществ с той или иной связью;

o последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока – сначала учитель вместе с учениками строит схему – виды химической связи, вспоминают механизмы, и приводят примеры веществ. Далее учитель приводит на доске несколько соединений, для которых нужно определить вид связи и ученики понимают, что в одном соединении могут быть представлены несколько разных видов связей. Далее дается схема – типы кристаллических решеток, где дети вспомнили основные типы кристаллических решеток и свойства веществ, которые от них зависят, а также приводятся примеры веществ.

o насыщенность урока и темп его проведения – учитель старался держать быстрый темп, но из-за малой активности некоторых учеников это не всегда удавалось. Учитель предоставил учащимся весь материал, который был необходим для написания контрольной работы.

o обоснование учителем избранной последователь­ности реализации учебного материала на уроке – задача учителя состояла в том, чтобы систематизировать знания по изученному материалу, для этого материал был подан в виде схем; сначала была дана схема виды химической связи, далее типы кристаллических решеток;

o соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету – учебный материал соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету химия;

o соотношение практического и теоретического материала – теоретический материал чередуется с практическими заданиями;

o связь с жизнью и практикой – учитель приводит различие свойств веществ с разными кристаллическими решетками на примере сахара и соли при нагревании.

6. Деятельность учителя:

o научность и доступность изложения новых знаний – изложенные знания являются научными и доступными для понимания учеников;

o использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки – учитель в проведении уроков и работе вообще использует рекомендации методической науки;

o организация закрепления учебного материала – проводилась организация закрепления учебного материала;

o организация самостоятельной работы учащихся – проводилась организация самостоятельной работы учащихся;

o проверка и оценка знаний и умений учащихся – проводилась проверка и оценка знаний и умений учащихся;

o вопросы учителя и требования к ответам учащихся - учитель задает вопросы по пройденному материалу, и не требует дословного воспроизведения понятий;

o отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала; учитель всегда положительно относится к ученикам, которые показывают хорошие знания, и использует так называемый накопительный бал, чем больше ученик работает, зарабатывает баллы, тем больше шансов получить положительную оценку;

o задание на дом и проявленное учителем внимание к нему – учитель считает обязательным задания на дом домашнего задания и обязательная его проверка;

o пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся – учитель делает замечания ученикам, которые отвлекаются;

o эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения – на данном уроке был использован учебник, не было использовано никаких технических средств обучения;

o контакт учителя с классом – был налажен контакт учителя с учениками.

7. Деятельность учащихся:

o подготовка рабочего места – ученики перед уроком готовят свое рабочее место, нужно заметить, что не все ученики носят на занятия учебники;

o поведение учащихся на уроке – дети на уроках дисциплинированны, но не все активны, некоторые предпочитают отмалчиваться, даже несмотря на вопросы учителя; некоторые ученики не всегда быстро переключаются с одного вида работы на другой;

o интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся - дети стараются самостоятельно выполнить работу , но часто если не получается за помощью они обращаются не к учителю, а к соседу по парте; но есть и ученики пренебрегающие самостоятельной работой;

o состояние их устной и письменной речи – устная речь учеников грамотна, большинство учеников аккуратно ведут записи в тетрадях;

o знание учащимися теории, умение применять полученные знания – большинство учащихся владеют теорией и могут применить полученные знания;

o отношение учащихся к учителю – учащиеся относятся к учителю уважительно, внимательно слушают и не перебивают;

o степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке – некоторые ученики более активны, чем другие, в целом коллектив активен, но несколько раз учителю приходилось призывать учеников к активности.

8. Выводы:

o выполнение плана урока – план урока выполнен, был повторен пройденный материал, виды химической связи, типы кристаллической решетки;

o достижение целей урока – целью урока было систематизировать знания по пройденному материалу - цель была достигнута;

o особенно интересное и поучительное на уроке – то, как учитель владеет вниманием учеников, и держит темп урока;

o оценка урока – урок интересен и поучителен, и достоин высокой оценки.

Приложение

Внеклассное мероприятие по химии

III ежегодная конференция по химии и биологии

Рациональное питание

Тема: «Транс-жиры»

11 «А» класс

Материал, предоставленный ученику для ознакомления:

Жиры, если мы потребляем их в разумных количествах, крайне важны для нашего здоровья. Они служат источником энергии, помогают усваивать витамины , защищают органы и ткани от повреждений и переохлаждения. Однако не все жиры одинаково полезны. А некоторые могут быть даже вредны. К таким, как свидетельствуют различные исследования, относятся в первую очередь транс-жиры.

На этикетках пищевых продуктов все чаще можно увидеть подробный состав с указанием содержания жиров разных видов: насыщенных, мононенасыщенных, полиненасыщенных, гидрогенизированных. В последние годы во многих странах в обязательном порядке указывают и содержание транс-жиров.

Термины "насыщенный" и "ненасыщенный" говорят о степени "насыщения" молекулы жирной кислоты (или другого углеводородного соединения) водородом . В насыщенной жирной кислоте все вакантные места заполнены, а в ненасыщенной - есть двойные связи, которые позволяют присоединить дополнительные атомы водорода. Если двойная связь одна, жирную кислоту называют мононенасыщенной, а если их две или более - полиненасыщенной.

Создателем метода гидрогенизации (присоединения водорода к двойной связи) считают французского химика Поля Сабатье . В июне 1897 года он сделал открытие, заложившее основы превращения растительного масла в твердую субстанцию, а в 1912 году получил за это Нобелевскую премию.

Процесс гидрогенизации (гидрирование) происходит при пропускании водорода под давлением через масло, нагретое до высокой температуры (около 200оС). При этом часть ненасыщенных жирных кислот превращается в насыщенные.

Говоря научным языком, транс-жиры - это жиры, содержащие трансизомеры ненасыщенных жирных кислот. Поэтому термины "транс-жиры" и "гидрогенизированные жиры" означают одно и тоже.

В природе нормальная пространственная структура ненасыщенных жирных кислот соответствует цис-форме, то есть когда все атомы водорода при двойной связи расположены по одну сторону от углеродной цепи. В процессе гидрогенизации происходит поломка молекулы, и она превращается в транс-форму, при которой атомы водорода уходят по разные стороны от углеродного скелета.

Нарушение пространственной конфигурации жирной кислоты, переход ее в транс-форму является неестественным, то есть против природы. Говоря простым языком, получается молекула-урод, которая ведет себя в организме совершенно непредсказуемо.

Почему используют транс жиры.

Полученные искусственным путем транс жиры намного удобнее в применении, чем натуральные.

Во-первых, гидрогенизированные жиры могут долго храниться даже при комнатной температуре. Вспомните, как сложно правильно хранить растительные масла.

Во-вторых, гидрогенизированные жиры, то есть маргарины значительно дешевле сливочного масла, а различные добавки помогают получить приятный вкус.

В-третьих, благодаря своей устойчивости к прогорканию маргарины делают возможным их многоразовое использование при жарке.
Заболевания, которые вызывает употребление транс-жиров

Доказано, что потребление гидрогенизированных жиров, то есть растительных жиров, переведенных в твердое состояние, ведет к развитию:

2) заболеваний сердца как минимум на 50% (ишемическая болезнь сердца, инфаркты и инсульты). Также нарушается сердечный ритм и увеличивается вязкость крови. Возрастает риск внезапной смерти от остановки сердца.

3) транс-жиры увеличивают в крови уровень “плохого” холестерина (липопротеинов низкой плотности) и снижают уровень “хорошего” холестерина (липопротеинов высокой плотности).

4) повреждаются мембраны жизненно важных клеточных структур, в частности клеток головного мозга и нервных клеток.

5) преждевременное старение, развитие старческого слабоумия, низкий интеллект у детей.

6) способствуют возникновению рака.

7) снижается чувствительность клеток поджелудочной железы к инсулину, тем самым, провоцируя развитие диабета II типа.

8) транс-жиры угнетают иммунитет.

9) развитие такого тяжелого заболевания как ожирение.

Также существуют данные о связи транс-жиров с раком, диабетом, болезнями печени, депрессиями и болезней Альцгеймера.

К сожалению, маргарин в пачках или еда из ресторанов быстрого питания – это лишь часть источников, из которых мы можем получить транс-жиры.

Любая продукция, в изготовлении которой используются кулинарные жиры, скорее всего, содержит гидрогенизированный жир .

Сюда относится практически любая выпечка - пирожные, торты, пироги (особенно из песочного теста, в них добавляют гидрогенизированные жиры для придания тесту рассыпчатости), печенье, крекеры, пряники, пончики, основа для пирогов и др.

Транс-жиры содержатся в большинстве полуфабрикатов – готовое охлажденное тесто, пицца, мясные, куриные, рыбные изделия в кляре (котлеты, рыбные палочки) и др.

В различных расфасованных закусках (снеках) – чипсы, обжаренные сухарики, попкорн и др.

В самых разнообразных баночно-бутылочных соусах и майонезах.

Есть еще одна разновидность маргаринов – это мягкие масла или по-другому их называют спредами. Эта разновидность транс-жиров более мягкая по консистенции, поскольку растительные жирные кислоты в таких маслах частично гидрогенизированы, то есть не все двойные связи заполняются атомами водорода. Спреды с легкостью намазываются на хлеб.

Опасная доза маргарина

Учитывая исследования о вреде транс-жиров в количестве более 2% от дневной калорийности, получается, что доза больше 4 г. таких жиров в сутки опасна для здоровья. В пересчете на маргарин это примерно 8-10 граммов – столовая ложка.
Как уберечься от вредного влияния транс-жиров?

Многие страны мира уже идут по здоровому пути, официально утвердив предельные нормы содержания опасных транс-жиров в пищевой продукции. Россия, к сожалению, не только не является «законодательницей мод» в вопросе пониженного содержания транс-жиров в продуктах питания. На этикетках наших продуктов полностью отсутствует информация о наличии в нем опасных для здоровья ингредиентов. Однако выход из этой ситуации, несомненно, есть, и даже не очень сложный.

Для того чтобы максимально оградить себя и свое здоровье от опасного влияния «нехорошего жира», надо прежде всего вычеркнуть из списка магазинных покупок маргарин и рафинированные растительные масла, а также промышленные полуфабрикаты - котлеты, бифштексы и рыбные палочки, обжаренные во фритюре.

Не стоит экономить на здоровье, обедая фаст-фудом в дешевых забегаловках, если вы, конечно, не житель Голландии или Австралии.

Этикетки на соусах, кетчупах и майонезах при внимательном рассмотрении все же могут дать необходимую полезную информацию. При упоминании в них о гидрогенизированном или даже частично гидрогенизированном масле такие продукты можно смело обходить стороной.

Если вы готовите дома, замените жарку тушением, а приготовление во фритюре - запеканием в духовке или грилем. Ученые доказали, что питаясь таким образом, вы уже через два года сможете практически полностью «очистить» организм, плотно зашлакованный транс-жирами.

Не забывайте об овсяной каше и неочищенном рисе, содержащих витамин Е, который является защитником полезных для организма жирных омега-кислот. Этот витамин присутствует и в нерафинированных маслах, а также в маслах из семян злаков и орехов.

Основные представители омега-3, омега-6:
– основные привычные для нас омега–6 жирные кислоты – это арахидоновая 20:4 и линолевая 18:2 , распространенные в свином сале, мясе (арахидоновая) и подсолнечном, тыквенном и кукурузном маслах (линолевая):
арахидоновая СН3–(СН2)4–(СН=СН–СН2)4–(СН2)2–СООН 20:4 омега–6

линолевая СН3–(СН2)4–(СН=СН–СН2)2–(СН2)6–СООН 18:2 омега–6

– основные омега–3 жирные кислоты эйкозапентаеновая (ЭПК) 20:5 , докозагексаеновая (ДГК) 22:6 , а также альфа-линоленовая кислота (18:3) . Длинноцепочечные жирные кислоты семейства омега–3 (ЭПК, ДГК) вырабатываются водорослями и планктоном, альфа-линоленовую кислоту содержит льняное масло. Глубоководные рыбы холодных вод (семга, форель, лосось, скумбрия, сельдь, сардина, тунец) питаются планктоном, и рыбий жир, получаемый из них, является для человека основным источником жирных кислот семейства омега–3:

эйкозапентаеновая

СН3–СН2–(СН=СН–СН2)5–(СН2)2–СООН 20:5 омега–3

докозагексаеновая

СН3–СН2–(СН=СН–СН2)6–СН2–СООН 22:6 омега–3

альфа–линоленовая

СН3–СН2–(СН=СН–СН2)3–(СН2)6–СООН 18:3 омега–3

Воздействие Омега-3 на наш организм по-настоящему ошеломляюще:

1) жирные кислоты Омега-3 влияют на структуру клетки организма, но ещё и активизируют. Результатом становится улучшение работы сердечно-сосудистой системы, отсюда снижение риска сердечных приступов, инфарктов. Отмечается нормализация кровяного давления (главный бич нашего времени), улучшается зрение, отмечается снятие воспалительных процессов в суставах, улучшение мыслительных процессов, как следствие лучшей работы мозга.

2) Омега-3 способствует укреплению иммунитета, помогает при лечении кожных заболеваний, экземе, аллергии , болезни Альцгеймера.

3) Омега-3 ещё и выводит из организма холестерин и свободные радикалы, являясь прекрасным антиоксидантом.

4) люди, в чьём организме достаточное количество жирных кислот Омега-3, не страдают от депрессии.

С продуктами питания в наш организм поступает большое количество жирных кислот Омега-6. Омега-6 обеспечивает здоровье нашей коже и снижает уровень холестерина, улучшает свёртываемость крови. Однако когда жирных кислот Омега-6 в нашем организме слишком много, то наша кровь становится очень густой и возникает опасность образования тромбов. Начинаются воспалительные процессы. Эту ситуацию может исправить лишь Омега-3. Омега-6 так же незаменима для организма, как и Омега-3, просто в организме должно быть правильное соотношение этих жирных кислот. Учёные считают, что такое соотношение должно быть 4 к 1. Чтобы добиться правильного баланса, не обязательно сокращать потребление продуктов с содержанием Омега-6, просто включите в свой рацион продукты с содержанием Омега-3. При использовании растительного масла отдайте предпочтение оливковому, оно положительно влияет на липиды крови.

Лечебные свойства оливкового масла

Во-первых, этот продукт – рекордсмен по снижению уровня холестерина. А значит, он незаменим для профилактики атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, болезни Альцгеймера и других недугов. В оливковом масле содержатся особо ценные олеиновая и линолиновая кислоты, а также витамины А, D, Е, К. В основном именно этот набор и обеспечивает лечебные свойства оливкового масла. Среди которых:

    нормализация процесса пищеварения, профилактика и лечение большинства заболеваний ЖКТ; повышение иммунных функций; замедления процесса старения тканей и органов (за счет большого количества антиоксидантов, которые содержатся в оливковом масле); улучшение умственной деятельности, укрепление памяти, эффективная профилактика нервных расстройств; активное участие в скорейшем заживлении ран и травм; защита слизистой желудка от возникновения язв; укрепление костной ткани; эффективная профилактика онкологических заболеваний;

Полезные свойства льняного масла

Именно из-за высокого содержания Омега-3 и Омега-6 масло семян льна способствует нормализации обменных процессов в организме и обладает следующими полезными лечебными свойствами:

1) помогает снизить уровень холестерина и вязкость крови, повысить эластичность сосудов, что, в конечном счете, предотвращает развитие инфаркта миокарда, атеросклероза, гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, снижает риск инсульта и образования тромбов.

2) нормализует работу всей пищеварительной системы человека: улучшает функцию печени, способствует лечению колитов, гастритов, устраняет изжогу.

3) иммунозащитные свойства масла: его применение профилактически предупреждает некоторые онкологические заболевания (рак молочной железы и рак прямой кишки).

4) широкое применение в комплексном лечении и профилактике заболеваний лёгких и бронхов, заболеваний нервной системы, болезней почек и мочевого пузыря, заболеваний щитовидной железы.

студента — практиканта
____группы ___ курса
факультета Технологии и Предпринимательства
_______________________________

проходящего педагогическую практику в
___________________________________
в период с ___________ по ___________

С _______— ___ года по _______— ____года я проходил практику в ____________________________.

1. Отчет по педагогической практике — выполнение плана

В ходе педагогической практики я познакомился с направлениями воспитательной работы школы и организацией педагогического процесса в современных условиях.

Как учитель закрепил и углубил теоретические знания, полученные в ходе психолого-педагогических и специальных дисциплин. Овладел содержанием, формами и методами воспитательной работы по предмету и в коллективе, классе, умениями и навыками анализа организации содержания и результатов педагогического процесса.

Усвоил методы и приёмы планирования деятельности учителя.

В ходе практики совершенствовал такие профессиональные умения как: изучение личности ученика, его возрастных и индивидуальных особенностей, изучение классного коллектива, изучение особенностей классного руководителя, коллектива и воспитательной работы, с учётом индивидуальных и групповых особенностей учащихся класса.

Также учился планировать содержание и методы по руководству учебной и внеклассной воспитательной деятельности школьников; организацию, ход и результат деятельности классного руководителя и учителя по специальности своей педагогической деятельности.

За период прохождения педагогической практики я считаю, что план я выполнил. Были некоторые отклонения плана в посещениях уроков, но это время я тратил на подготовку к проведению уроков и классных часов.

Так же я тратил время на помощь учителю технологии в подготовке материала для уроков, оказывал помощь в проведении классных часов, помощь в проведении других общешкольных мероприятий по заданиям педагога организатора и зам. директора по воспитательной работе.

2. Количество посещённых занятий, их обсуждений

3. Отчет по педагогической практике — основные результаты посещений

Посещая уроки, я наблюдал за учениками, их поведением и отношениями в классе. Наблюдал, как дети готовятся к урокам, выполняют домашнее задание, работают на уроке, в каких отношениях с учителями, как учителя относятся к ученикам.

Пронаблюдать какие методы применяют учителя в обучении учащихся на уроках. Всё это позволило мне сделать выводы об отношениях в классе между учениками, в общем, и отношении каждого ученика к учёбе и классу.

Посещая внеклассные мероприятия, я так же наблюдал за учениками и их поведением. Это мне позволило сделать выводы о поведении учеников во внеурочное время. На родительском собрании я познакомился с родителями учеников, побеседовал с некоторыми, составив представление о семейном положении и об отношениях в семье.

Посещая кружок «Умелые руки» я посмотрел, какие изделия изготовляют дети на кружке. Беседовал с детьми об их работе, и подсказывал правильность выполнения операций.

Проведя внеклассные мероприятия, я смог составить общую картину о работе школы, о своих учениках.

4. Отчет по педагогической практике — основные дидактические задачи

Задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты

В период прохождения практики я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе.
  2. Познакомиться с особенностями работы учителей.
  3. Освоить педагогические формы взаимодействия с учениками.
  4. Применить приобретённые знания на практике.
  5. Научиться планировать и анализировать свою деятельность.
  6. Овладеть навыками грамотно, понятно и логически верно преподносить новый материал.
  7. Ознакомиться с опытом учителей и перенять наиболее эффективные приёмы и методы обучения.
  8. Получить навыки индивидуальной работы с учащимися.
  9. Научиться планировать работу классного руководителя, выполнять все его функции.

Я считаю, что за период прохождения педпрактики все поставленные мной задачи я выполнил.

5. Какие уроки проходили более удачно и почему?

Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?

В ходе проведения уроков я сталкивался с затруднениями на первых занятиях из–за того, что я не знал учащихся по именам, их индивидуальных особенностей личности, их индивидуальных возможностей и знаний.

Так же были затруднения из-за моего небольшого волнения, я иногда сбивалася в ходе рассказа. В начале всех первых уроков были затруднения с дисциплиной учащихся, но по ходу урока эти затруднения решались, так как ближе познакомившись, мы с учениками находили общий язык.

Последующие уроки прошли отлично. Я, уже знал нарушителей дисциплины, пресекал их нарушения. Знал имена учеников и их отношение к предмету, знание предмета, способности учеников, что облегчило мне общение с ними и распределение индивидуальных заданий.

6. Какие изготовлены наглядные пособия

Были изготовлены технологические карты, плакаты, сигнальные карточки, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

7. Отчет по педагогической практике — внеурочная работа — анализ

За время прохождения практики мной было организовано и проведено одно внеклассное мероприятие по технологии: «Своя игра». Были проведены классные часы на темы: «Языковой паспорт говорящего», «Мир профессий», «День матери». Конкурс «Милая снегурочка».

Классный час на тему: «Мир профессий»

  • Оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
  • Воспитание профессионально-правовой культуры личности старшеклассника.
  • Воспитание гражданской позиции школьников.

Анализ проведенного мероприятия

Тема, как мне кажется, актуальна во все времена, так как восьмиклассники уже задумываются над тем, куда пойти учиться и кем быть.

На мой взгляд, проведенное мероприятие помогло ребятам более точно определиться с выбором дальнейшей профессии. Они активно участвовали, подбирали материал, высказывали охотно свое мнение по поводу данной работы.

Поэтому эта тема актуальна и ценна с образовательной точки зрения для учеников старшего звена. Данное мероприятие содержит не так много материала для нравственного становления учащихся, для лучшего понимания вопросов морали, что, несомненно, является доминирующим направлением их развития на данном возрастном этапе.

Но зато исторические факты, освещаемые данным мероприятием, очень полезны для расширения общего кругозора учащихся, т.к. этот вопрос почти не рассматривается в школьном курсе истории. В процессе подготовки содержится много возможностей для творческого проявления личности каждого ученика, для сплочения коллектива и развития его самостоятельности и активности, что очень важно для данного коллектива.

Дисциплина в продолжение всего мероприятия была хорошая.

В процессе подготовки и проведения мероприятия детьми овладел дух соревнования: кто лучше представит свою профессию.

Цель мероприятия достигнута. Его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность заключается в том, что ребята действительно еще больше сплотились в ходе проведения и, особенно, подготовки мероприятия, узнали много нового, многому научились в совместной работе.

При подготовке и проведении мероприятия невысокая активность некоторых учащихся несколько снизила воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым.

Я думаю, что в будущем подобные мероприятия также будут вызывать интерес и инициативу у ребят данного класса, поэтому я бы посоветовал классному руководителю проводить такие мероприятия в дальнейшем.

Так же я оказал помощь классному руководителю во внеклассном мероприятии, посвященном Дню матери. Необычность его проведения в том, что все ребята принимали в нем участие, желающие заняли роли ведущих, остальные вмести со своими родителями охотно приняли участие в игре. Всех ребят наградили памятными подарками.

Мною было проведено внеклассное мероприятие по предмету «Своя игра»

Цель работы: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе мероприятия, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствование сочетания индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

На мой взгляд, все получилось удачно, не зря мы вместе с ребятами к нему так тщательно готовились, оформляли зал. Все участвовали с большим желанием.

Цель достигнута, задачи решены. Отчет по педагогической практике составлен

8. Какая проводилась научно исследовательская работа?

Во время педагогической практики я провел исследование здорово сберегающих особенностей организации и проведения занятий по проектированию и изготовлению устройств для профилактики заболеваний школьников в условиях школьной мастерской.

9. Участие в других видах работы

Во время проведения в школе вечеров я помогал дежурить на вечерах.

10. Отчет по педагогической практике — общие выводы

За время прохождения практики я попробовал себя в качестве учителя технологии. Пытался проводить уроки что, по словам учителя и собственного самоанализа, получалось не плохо, хотя мне ещё нужно набраться опыта и немного смелости.

Также мне нужно поработать над применением эффективных методов обучения учащихся. Это заключается в том, что у школы не хватает средств на приобретение материалов и оформление кабинетов. Внеклассная работа с классом прошла отлично. Все проведённые внеклассные мероприятия прошли как бы «на одном дыхании». Мне удалось найти подход к классу, и дети слушались и выполняли все мои поручения.

Я заметил в них один недостаток: после уроков все спешат домой. Но когда начинаешь проводить мероприятие, эта проблема отпадает сама собой и уже не слышно выкриков «Хочу домой».

Предложение вузу по педпрактике: сделать практику более продолжительной и уменьшить объём отчётности по практике. Заполнение большого количества дневников мешает, отвлекает от учебного процесса и внеклассной работы.

Но в целом пожелать хочется творческих успехов всем!

Введение
Глава 1. Современные формы обучения в вузе
1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении
1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании
Глава 2. Работа в БСС Главбух
2.1 Основные понятия о системе Главбух
2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

Глава 1 Современные формы обучения в вузе

1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности. Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность. В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента .

На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям. В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов. Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды .

Существуют три основные формы обучения:

1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;

2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;

3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п.

1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети .

Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) .

Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс .

Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

Глава 2. Работа в БСС Главбух

2.1 Основные понятия о системе Главбух

Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

Данная система подойдет для:

1) различных бюджетных организаций;

2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

3) некоммерческих организаций;

4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;

5) студентов высших учебных заведений .

Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;

3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;

4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;

5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;

6) Главбух располагает большой базой образцов документов с различными подсказками и комментариями по их заполнению;

7) Пользователи получают возможность создавать электронную отчетность, а также получаю сервис по отправке этой отчетности в различные фонды и налоговую;

8) Пользователи системы могут дистанционно обучаться в высших школах, подтверждая свои знания и получая сертификаты .

Таким образом, в любое удобное время можно получить консультации экспертов по различным вопросам, самостоятельно найти информацию в сфере бухгалтерского и налогового учета или ознакомиться с последними законодательными или правовыми новостями.

2.2 Описание методики проведения лабораторных работ

Работа в БСС Главбух – лабораторные работы.

Проводились 27.04.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 – экономика, профиль «Финансы и кредит», гр. 884 1-2 .

Присутствовали: студенты в количестве 30 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики.

Мероприятие состоит из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы заключается в поиске документов в Системе Главбух, вторая – в поиске информации в Системе Главбух.

Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа – форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса .

Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи:

1) первичное овладения студентов знаниями о системе Главбух;

2) контроль знания путем выполнения самостоятельных работ;

3) формирование студентами навыков использования справочными системами для получения необходимой информации.

Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Системе Главбух»

Этап №1 – поиск документов с помощью поисковой строки и карточки поиска.

Вначале было кратко изложено то, что из себя представляет поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться.

Поисковая строка в Системе Главбух - это универсальное средство поиска, которое есть в каждом разделе Системы. Она состоит из поля для ввода запроса и кнопки «Найти». Карточка поиска представляет собой поиск «По реквизитам…», которая расположена чуть правее поисковой строки.

1) Вы сами оплачиваете стоимость обучения в университете по 50 000 руб. за год. Во время каникул вы подрабатываете. И ваша зарплата за этот год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от своего имени) для получения вычета по расходам на собственное обучение. До какого срока вы можете подать декларацию (3-НДФЛ), чтобы вернуть удержанный налог?

2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Найдите для использования в работе все статьи журнала «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, которые использует налоговая инспекция для назначения проверок.

3) Найдите видеосеминар на тему бухгалтерского учета командировочных расходов.

Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы.

Вначале была кратко изложена сущность рубрикатора.

Рубрикатор обеспечивает быстрый поиск неизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно эффективен, если требуется просмотреть подборку документов по какой-то общей тематике. В каждом разделе Системы в левом нижнем углу экрана всегда располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все рекомендации», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

2) Найдите ПБУ, которое устанавливает правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

3) Найдите статью в номере 5 журнала «Главбух» за 2014 год о том, какими документами нужно оформлять предоставление скидок, чтобы не вызвать налоговых споров.

В ходе проведения лабораторной работы№1 студентами были сделаны следующие выводы:

1) Документы можно искать и не по реквизитам, достаточно лишь ввести в поисковую строку вид документа с номером или его заголовок;

2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы слишком общего характера (например «НДС», «Акцизы»).

4) Для сбора сведений общего характера более эффективен рубрикатор, а не поисковая строка.

Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Системе Главбух»

Вначале было кратко изложено, что представляет собой рекомендация и как искать информацию с помощью рекомендаций.

Каждая рекомендация в отдельности - это тематическая подборка сведений и ссылок на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в рекомендации есть готовый анализ законодательства и арбитражной практики, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты решений, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В результате методом поиска через рекомендацию все можно найти гораздо быстрее. Как в энциклопедии.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия.

Этап №2 – поиск информации в формах и образцах.

Вначале было кратко изложено, как искать информацию при помощи форм и образцов.

Когда нужный бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не нужно, можно обойтись без поиска в рекомендациях. Сам бланк или образец его заполнения лучше искать в разделе «Формы». Там известные формы и образцы можно быстро найти как отдельные документы. К ним будут прилагаться приказы об утверждении формы.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

1) Найдите образец заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет;

2) Найдите бланк расчета взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС).

Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе.

Вначале было кратко изложено, что собой представляет справочник системы и как с его помощью найти ту или иную информацию, а также как искать информацию в правовой базе.

Справочники Системы – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах разных событий в жизни бухгалтера, обзоры изменений законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в очень удобном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы всегда прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Найти справочную информацию можно несколькими способами. Например, с помощью поисковой строки в разделах «Рекомендации» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Рекомендации». И если ключевые слова запроса точно соответствуют названию и содержанию справочного документа, результат выдачи в этих разделах может быть почти одинаковым.

Поиск информации в законодательстве – это особый, самый сложный метод поиска, который требует определенной профессиональной подготовки. в каждом документе (законе и подзаконном акте) размещены обратные ссылки на все материалы Системы, в которых этот документ упомянут. Обратные ссылки в Системе открываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра означает количество ссылок. Обратные ссылки значительно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите справку о случаях возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

В ходе выполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы:

3) Через рекомендацию удобно искать не только описание документального оформления операций и нормативные инструкции к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, если неизвестно, какой бланк применять;

4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более эффективен, чем поиск через рекомендацию. Даже если запрос окажется довольно общего характера, в результатах поисковой выдачи будет минимум лишнего;

5) Если известно точное наименование бланка или даже ключевые слова, которые точно характеризуют бланк, то искать его можно хоть в «Формах», хоть в «Рекомендациях». Кроме того, в любом разделе при вводе названия формы в поисковую строку появляются подсказки, которые служат прямым переходом на нужную форму.

Заключение

В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности.

Основными сложностями в работе оказались работа со студентами, которых нужно было настроить на восприятие себя в качестве преподавателя, а также, в связи с тем, что практика подразумевала под собой использование современных технических средств, возникли трудности с использованием технологии программы Системы Главбух. Но все проблемы были преодолены и студенты активно участвовали в учебном процессе, отвечая на вопросы и выполняя задания.

Студенты также приобрели навыки работы со справочно-информационной Системой Главбух и повысили свои знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.

В ходе практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, но также навыки коммуникации, взаимодействия преподавателя и студентов.

Список использованных источников

1. Современные методы обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/ conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/ (дата обращения 25.02.2017)
2. Горбатова М.К., Назипова М.А. Методики преподавания в высшей школе. / Учебное пособие / М.К. Горбатова, М.А. Назипова. Н.Новгород: ННГУ – 2012. – 53 с.
3. Инновационные методы обучения в высшем образовании. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1408380616 (дата обращения 25.02.2017)
4. Современные технологии обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://moluch.ru/archive/92/17764/ (дата обращения 25.02.2017)
5. Теория обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://lib4all.ru/base/B3165/B3165Part31-144.php (дата обращения 25.02.2017)
6. Инновационные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34868 (дата обращения 25.02.2017)
7. БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://kgermak.ru/sistema-glavbuh (дата обращения 25.02.2017)
8. Бухгалтерская справочная система. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.1gl.ru/about/ (дата обращения 25.02.2017)
9. Лабораторная работа. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://studynote.ru/studgid/pomosch/chto-takoe-laboratornaja-rabota/ (дата обращения 25.02.2017)

Отчет педагогической практике в ВУЗе обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру