Игра «Береги здоровье смолоду» по профилактике употребления пав подростками. «А ты против». Деловая игра по профилактике наркомании в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Общероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»


Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек

Слабое звено

1 этап

  • Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
  • Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
  • Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон)
  • Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы)
  • Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
  • Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
  • Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
  • На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
  • Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
  • Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)
  • По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
  • Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  • Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  • Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь...

(дом горит)

15. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)

16. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)

17. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)

18. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)

19. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)

20. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)

2 этап

1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико?

(никотин)

3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино…

4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами)

5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)

6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)

7. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)

9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)

10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками: “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон, Чтоб отрава в гроб не свела, - Самогонщиков из деревни вон! Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)

11. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)

12. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)

13. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

14. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)

15. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек)

16. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)

3 этап

1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)

2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)

3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)

5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)

6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)

7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)

(спорт, ЗОЖ)

9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)

10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)

11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)

12. Почему подростки пробуют наркотики?

(из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)


4 этап

1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…

Курение – это частые болезни и преждевременная…

2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…

Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…

3. - Кто такой “пассивный курильщик”?

(человек, вдыхающий сигаретный дым)

Как расшифровать слово “СПИД”?

(синдром приобретенного иммунодефицита)

4. - Кто такой токсикоман?

(человек, вдыхающий отравляющие вещества)

Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?

(спирт отнимает воду у организма)

5. - Что такое иммунитет?

(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)

Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?

(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)


Краткое содержание: Игры, которые лечат. Игры для лечения заболеваний у детей. Игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.

Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые "горячие денечки" остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма.

Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую "отвечают" болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

Другая особенность организма ребенка - постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами.

Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения.

Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга.

В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины - лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно заниматься.

Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Мы постарались подобрать как можно больше игр по каждому виду заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день).

1. Игры при заболеваниях дыхательной системы:

"Пастушок дудит в рожок"

Цель . Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы . Рожок, дудочка.

Ход игры . Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.

"Шарик лопнул"

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры . Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот - "ффф....", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши - "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

"Перышки"

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы . Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры . Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

"Мышка и Мишка"

Цель . Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры . Родители показывают движения и произносят слова:

У Мишки дом огромный.
(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох.)

У мышки - очень маленький.
(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову - выдох с произнесением звука "шшш".)

Мышка ходит (Ходим по комнате.)
В гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

Цель . Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить" и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево - выдох, затем вперед, вправо - вдох).

Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву,
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.

Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

Цель . Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры . Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

"Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала "Приехали".

2. Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:

"Пальчик о пальчик"

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры . Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза.)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.)
Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)
Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками.)
Пальчик о пальчик тук да тук. ! (Повторить 2 раза).

3. Игры после перенесенных инфекционных заболеваний:

"Заинька- паинька"

Цель . Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры . Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны.)
Вот так, вот сяк поклонись.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе.)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой.)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.

Игра «Береги здоровье смолоду»

по профилактике употребления ПАВ подростками

составитель – Маркова Елена Валентиновна,

социальный педагог МАОУ «Лицей № 9» г. Перми
Пояснительная записка

Но невозможно полностью оградить подростков от употребления ПАВ в социуме, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с теми, кто их употребляет, привить навык противостояния давлению сверстников и умения сказать «нет». И необходимо также вести просветительскую работу среди родителей по профилактике злоупотребления ПАВ в подростковой среде.

Игра разработана для учащихся 6, 7 классов.


формирование здорового образа жизни

Задачи:


формирование навыка сопротивления давлению и умения противостоять опасности злоупотребления ПАВ;

формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью.

Ответы на вопросы к игре «Береги здоровье смолоду».

Собери пословицу.


  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  2. Где здоровье, там и красота.

  3. Поздоровавшись с сигаретой , попрощайся с умом.

  4. Когда появляется табак, удаляется мудрость.

  5. Курить - здоровью вредить.

  6. Здоров будешь.- всё добудешь.

  7. Здоровье не купишь - его разум дарит.

  8. Если хочешь быть здоров, закаляйся.

  9. Здоровому всё здорово.

  10. Ум да здоровье дороже всего.

Вопросы о вреде курения.

1. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения?
Ответ: Сердце. Курение является одной из причин заболевания сердца.
2. Верно ли, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?
Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда , причиненной курением организму.
3. Почему подростки начинают курить?
Ответ: Многие начинают курить в подростковом возрасте, из любопытства или по примеру друзей и одноклассников. Те, у кого курят родители и/или близкие друзья, становятся курильщиками чаще, чем те, в чьём окружении никто не курит.
4.Верно ли, что курение вызывает сильнейшее привыкание?
Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин , почему так трудно бросить курить.
5. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
Ответ: Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.
6. Кого называют «курильщиками поневоле"?
Ответ: тех, кто находится в обществе курящих.
7. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением ?
Ответ: Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом. Страдают дыхательные пути и в особенности легкие Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Угарный газ вызывает кислородное голодание всех клеток организма, что влияет на деятельность сердечно – сосудистой системы и головного мозга.
8. Существуют ли сигареты, которые не приносят вред?
Ответ: нет. В составе электронной сигареты отсутствуют канцерогены и смолы, но входит никотин, который и вызывает привыкание.
9. Каковы негативные последствия курения для женского организма?
Ответ: Одним из последствий курения для женщин является ухудшение внешнего вида. Вредная привычка оказывает негативное влияние также на ногти и волосы, которые становятся слабыми и ломкими из-за обезвоживания. Ранняя седина и плохие ногти - частые спутники курильщиц. Особенно опасным является курение для женщин, так как здоровье будущего ребёнка находится в прямой зависимости от здоровья матери. Вероятность возникновения заболеваний у таких детей выше.
10. Назовите день борьбы с курением.
Ответ: 31 мая

Вопросы о вреде алкоголя


  1. Почему подростки начинают употреблять алкоголь?
Ответ: Интерес подростка к алкоголю тем не менее не случаен. У кого раньше , у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.

  1. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

При регулярном употреблении спиртных напитков организм быстро «изнашивается», внутренние органы не справляются с восстановительными функциями, что приводит к быстрому старению.

3. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови ?

Ответ:


Отравление алкоголем наступает, когда человек употребляет большое количество алкоголя в течение короткого времени.

В результате концентрация алкоголя в крови повышается настолько, что оказывает мощный токсический эффект и становится опасной для жизни.

Алкогольное отравление требует немедленного медицинского вмешательства.

Бытует мнение, что отравление происходит только в том случае, если человек употребляет «некачественный» алкоголь или алкогольные суррогаты. Однако отравление может наступить при употреблении любых напитков, содержащих этанол.

4. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

Ответ: Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

5. Почему вредно употребление пива?

Ответ: Пиво вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

6. Какое будущее у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?

Ответ: если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

7. С какого возраста можно употреблять спиртные напитки?

Ответ: С 21 года.

8. В чем проявляется деградация личности?

Ответ: Отмечаются вялость, пассивность, снижение побуждений, утрата интересов и инициативы. Больные становятся активными только тогда, когда речь идет о покупке спиртного.

9. Какую ответственность несут подростки за употребление спиртных напитков?
Ответ: Административный протокол на родителей по ст. 5.35 за невыполнение родительских обязанностей, обсуждение вопроса на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, для подростка учет в ОДН.
10. Какие проблемы возникают у подростков, употребляющих алкоголь?
Ответ: Последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем и функций человека , и влияние алкоголя на эти процессы, несомненно, приведет к ужасным результатам.

Отметим лишь некоторые из этих последствий:

Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта.

Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.

Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит).

Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др .).

Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит).

Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).

Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка.

Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость.

Вопросы о вреде наркотиков
1. Как можно организовать своё свободное время?

Ответ: Найти занятие, которое тебе нравится, посещать кружки, секции, заниматься спортом, ходить на танцы и т.д. Получать удовольствие от жизни. Ведь в ней столько интересного!


2. Как сказать НЕТ? Ваши варианты.

Ответ: Варианты детей


3.Почему человека, пристрастившегося к табаку и алкоголю, легче уговорить попробовать наркотики?

Ответ: Наркотики, алкоголь, табак - это, в сущности , вещества одной группы, отравляющие организм и вызывающие зависимость.


4.В подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате однократного употребления наркотического вещества. Так ли это? Почему?

Ответ:


Наркотики - это вещества, которые оказывают особое воздействие на весь организм человека, прежде всего на его нервную систему, психическое состояние, на сознание, настроение. Чем моложе человек, тем быстрее попадает он в полную зависимость от наркотика .
5.Известно, что наркотики - безумно прибыльный товар. Тогда почему их иногда дают бесплатно?

Ответ:


Чтобы в последствии как можно больше подростков были вовлечены в сеть и стали покупателями из которых можно «качать» деньги.
6. 1 наркоман втягивает в до 10 человек. Зачем ему это?

Ответ: что бы на них зарабатывать деньги.


7. Почему большинство тех, кто торгует наркотиками, сами их не употребляют?

Ответ: Они знают какое пагубное действие оказывают наркотики на организм человека, как правило они заботятся о своём здоровье, любят наслаждаться жизнью, а на чужой беде только зарабатывают деньги.


8. «Для меня жизнь – это …» Продолжить фразу.

Ответ: Варианты детей


9. Какие заболевания может вызвать наркомания?

Ответ: Наркомания может рассматриваться как смертельно опасная болезнь по нескольким причинам.

Во-первых, наркотики оказывая токсическое воздействие на организмю.

Во- вторых снижают иммунитет, нарушают функции жизненно важных органов (сердца, печени, поджелудочной железы, почек)ю

В- третьих делают человека уязвимым для инфекций, широко распространенных в среде наркоманов (вирусные гепатиты, сифилис, ВИЧ, сепсис).

10.Наказуемо ли в нашей стране распространение наркотиков?

Ответ:


Статья 230 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за склонение несовершеннолетних к употреблению наркотических и психотропных средств в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет. Не бойтесь тех, кто требует деньги за наркотики. Эти "продавцы" сами боятся огласки! Если вы отдадите деньги один раз, эти люди придут к вам снова.

3. ! Верно ли, что курить сейчас модно?

  • 6. 4 ! Назовите основные типы компьютерной зависимости.
  • Какой орган человека страдает в большей степени п..." target="_blank"> 7. 5
    • Какой орган человека страдает в большей степени при токсикомании?
    !
  • <..." target="_blank"> 8. 6.
    • Какая вредная привычка приводит к раку печени?
    !
  • <..." target="_blank"> 9. 7
    • Закончите пословицу: «Капля никотина убивает….»
    !
  • 10. 8. Как Вы считаете, почему некоторые люди не могут бросить употреблять алкогольные напитки? !
  • 11. 9. ! Наркомания это болезнь?
  • 12. 10. Существуют ли безвредные сигареты? !
  • Имеет ли пристрастие к кофе отношение к химической..." target="_blank"> 13.
    • Имеет ли пристрастие к кофе отношение к химической зависимости?
    11. !
  • Что такое пассивное курение?
  • 12 ! " target="_blank"> 14. 12 !
  • 15.
    • Что такое игровая зависимость?
    13 !
  • 16. 14. Сектор сюрприз! !
  • 17. 15. ! Какими бывают малыши, рожденные курящими мамами?
  • Как вы считаете, употребление пива менее вредно,..." target="_blank"> 18. 16
    • Как вы считаете, употребление пива менее вредно, чем употребление водки?
    !
  • Как помочь человеку, начавшему употреблять нарко..." target="_blank"> 19. 17
    • Как помочь человеку, начавшему употреблять наркотики?
    !
  • 20. 18 ! Объясните, что такое основы здоровья или из чего состоит здоровый образ жизни?
  • Какие вы знаете заболевания связанные с курение..." target="_blank"> 21. 19.
    • Какие вы знаете заболевания связанные с курением?
    !
  • 22. 20. !
  • 23. 21. ! Что происходит с физическими возможностями человека, когда он курит?
  • 24. 22. !
  • Музыкальная пауза
  • ! " target="_blank"> 25.
    • Музыкальная пауза
    !
  • Как влияет алкоголь на организм человека, на е..." target="_blank"> 26. 24.
    • Как влияет алкоголь на организм человека, на его благополучие?
    !
  • 27. 25 ! Как влияют наркотики на организм человека, на его благополучие?
  • 28. 26
    • Где находится Эйфелева башня?
    !
  • <..." target="_blank"> 29. 27
    • В каком городе сооружен Колизей?
    • Милан
    • Флоренция
    • Рим
    • Венеция
    !
  • Английский город, давший название спортивной иг..." target="_blank"> 30. 28.
    • - Крикет - Фристайл
    • - Спидвей - Бадминтон
    !
  • 2.Д..." target="_blank"> 32.
    • 1.Для того, чтобы успокоиться
    • 2.Для налаживания коммуникаций
    • 3.Желание стать «своим» парнем в компании
    • 4.Манипулирование другими людьми “если ты откажешься со мной встретиться, я возьму и уколюсь!”.
    • 5. Желание усилить активность, испытать бодрость.
    2
  • 33. 3 модно не курить, курение удел слабых или не особо умных людей
  • 34.
    • Зависимость от Интернета (сетеголизм)
    4
  • мозг
  • 5 " target="_blank"> 35.
    • мозг
    5
  • Алкоголизм
  • 6 " target="_blank"> 36.
    • Алкоголизм
    6
  • Лошадь
  • 7 1 . Виктор Васнецов 2 .Михаил..." target="_blank"> 37.
    • Лошадь
    7 1 . Виктор Васнецов 2 .Михаил Врубель 4. Виктор Васнецов 3. Виктор Васнецов
  • ..." target="_blank"> 38.
    • У человека появляется зависимость от алкоголя
    2 8
  • Наркомания – это серьезная болезнь, требующая серь..." target="_blank"> 39.
    • Наркомания – это серьезная болезнь, требующая серьезной реабилитации. Болезнь прогрессирующая, волнообразно обостряющая и смертельно опасная.
    2 9
  • 40.
    • Безвредных сигарет не существует
    10
  • Пристрастие к кофе не имеет отношения к химической..." target="_blank"> 41.
    • Пристрастие к кофе не имеет отношения к химической зависимости. Возникает не химическая, а чисто психологическая зависимость от приема кофе. Человек, привыкший начинать день с чашечки душистого бодрящего напитка, с трудом отказывается от этой приятной привычки. Она вполне безобидна, если соблюдать меру и не пренебрегать советами своего врача.
    11
  • Вдыхание табачного дыма от " target="_blank"> 42.
    • Вдыхание табачного дыма от "чужой" сигареты. Так же очень вредно для здоровья.
    12
  • Это зависимость от казино, карт, игровых автоматов,..." target="_blank"> 43.
    • Также сюда относятся и зависимости от компьютерных игр.
    13
  • Поздравляем!
    • Вы получаете 20 бал..." target="_blank"> 44.
      • Поздравляем!
      • Вы получаете 20 баллов!
      • Браво!
      14
    • - Имеют малый вес
    • Имеют проблемы..." target="_blank"> 45.
      • - Имеют малый вес
      • Отличаются слабым здоровьем
      15
    • Употребление пива не менее вредно для здоровья чело..." target="_blank"> 46.
      • Употребление пива не менее вредно для здоровья человека, чем водка
      16
    • 47.
      • как можно быстрее обратиться к врачу
      17
    • 1.Занятия спортом, высокая двигательная активность...." target="_blank"> 48.
      • 3. Закаливание, которое особенно ценно в детские и юношеские годы.
      • 4. Благоприятный психологический климат в отношениях с людьми.
      • 5. Бережливое отношение к природе.
      • 6. Любимая работа.
      • 7. Отказ от вредных привычек.
      18
    • инсульт
    • хронический бронхит и эмф..." target="_blank"> 49.
      • инсульт
      • хронический бронхит и эмфизема
      • бесплодие
      • атеросклероз
      • рак полости рта и глотки
      • рак гортани и трахеи
      • рак легкого
      • рак пищевода и желудка
      • рак поджелудочной железы
      19
    • Евгения Водопьянова
      «А ты против». Деловая игра по профилактике наркомании в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

      Актуальность :

      Проблема наркомании среди молодежи для российского общества является сегодня наиболее острой и представляет собой глобальную угрозу.

      Вывод, к которому пришло абсолютное большинство специалистов, исследующих данную проблему, заключается в том, что главным направлением борьбы с этим социальным злом должно стать не только лечение тех, кто успел приобщиться к наркомании , но и профилактика этого заболевания . И чем раньше начнется процесс профилактических мероприятий , тем эффективнее будет результат усилий, направленных на предупреждение наркомании .

      В решении комплексной задачи профилактики наркомании среди подростков значительную роль играют социально -психологические средства, включающие в себя формирование соответствующих ценностных ориентаций здорового образа жизни, психотехнологий воспитательных воздействий, формирование личностной устойчивости и саморегуляции подростков.

      В связи с этим актуализируется проблема научной разработки системы мер по предупреждению подростковой наркомании , а именно первичной социально-психологической профилактики наркомании среди молодежи .

      Цель :

      Повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками . Информирование молодых людей о последствиях потребления наркотиков и формирование у каждого участника собственной позиции по отношению к наркопотреблению .

      Задачи :

      Познакомить воспитанников с психоактивными веществами и последствиями их действия на организм человека и жизнь; Изучить пути распространения ВИЧ-инфекции, её развития в организме человека; Закрепить полученные знания; Закрепить потребность в ведении здорового образа жизни.

      Оборудование : презентация для игры, карточки для всех участников игры, жетоны.

      Ход мероприятия:

      Добрый день! Я рада вас приветствовать на деловой игре «А ты - против , которая посвященная Международному дню борьбы против наркотиков .

      Игра состоит из 3 основных туров, в которых вы будете зарабатывать себе жетоны. В финале побеждает тот, у кого большее количество звезд.

      А начать нашу игру я хочу с игры «АССОЦИАЦИИ »

      Для игры используется мячик. Ведущий поочередно кидает мячик участникам игры, со словами «наркомания » , «наркотики » , «зависимость» . А дети отвечают быстро, не раздумывая, что первое приходит на ум.

      Большое спасибо за ваше внимание и участие. Теперь приступим к игре.

      Правила : Играющим предлагается вопрос и варианты ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ участник получает жетон.

      1 тур «Психоактивные веществ» .

      Психоактивные вещества - это вещество, которое при введении в организм человека может изменять поведение, двигательные функции, настроение. Могут быть «легальные» , «нелегальные» .

      Задание :

      Какие вещества в списке не относятся к нелегальным психоактивным веществам?

      1. Набор веществ : сигареты, гашиш, кофе, ЛСД, бензин. (1,2)

      2. Набор веществ : чай, героин, клей, крепкие спиртные напитки, экстази. (1,4)

      Ответы :

      Лишние в списке (легальные наркотики ) : крепкие спиртные напитки, сигареты, кофе, чай.

      Мы с вами выяснили что к «легальным» психоактивным веществам относятся крепкие спиртные напитки, сигареты, кофе, чай.

      А к «нелегальным» - гашиш, ЛСД, героин, клей, экстази

      Задание :

      Найдите соответствие между психоактивными веществами и типами.

      Например : Крепкие спиртные напитки – это алкоголь.

      Конопля Опиоиды Никотин Галлюциногены Летучие ингалянты

      1. К какому типу веществ относятся сигареты (3)

      2. К какому типу веществ относится клей (5)

      3. К какому типу веществ относится героин (2)

      4. К какому типу веществ относится гашиш (1)

      5. К какому типу веществ относится ЛСД (4)

      2 тур «Последствия употребления психоактивных веществ» .

      Выделяют следующие последствия употребления психоактивных веществ (наркотиков ) : социальные , психические, физические, юридические.

      Задание : Распределите предложенные вам различные примеры последствий в определенные группы.

      1. Финансовые проблемы (1)

      2. Воровство (4)

      3. Галлюцинации (2)

      4. СПИД (3)

      5. Конфликты в семье (1)

      6. Ранняя смерть (3)

      7. Агрессивность (2)

      Минута релаксации.

      А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру которая называется «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…» Всем, начиная со взрослых, ведущий кидает мячик со словами «Никто не знает, что я …» , участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру «…очень люблю петь» , «… пеку очень вкусные пироги…» и т. п.

      Отдохнули? Значит можно продолжать работу и снова поиграть , на этот раз серьезно. Продолжаем нашу игру.

      3 тур «Что вы знаете?»

      Известно, что наркомания может привести к заражению ВИЧ, который является трудно переносимым вирусом. При каких же условиях это происходит? Когда пользуются люди общими шприцами. Что такое ВИЧ? - вирус иммунодефицита человека. Существуют три основных пути передачи ВИЧ - кровяной, половой, от матери к ребенку

      Задание : Перед вами на экране три уровня риска заражения при контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом.

      риск большой риск небольшой риск отсутствует

      Вам называются различные жизненные ситуации. Вы должны правильно оценить уровень риска в каждой ситуации.

      1. Пользование общественным туалетом. (3)

      2. Прикосновение или уход за больным СПИДом. (3)

      3. Разрез кожи ножом, которым пользуются другие. (1)

      4. Укус комара. (3)

      5. Использование общих игл для прокалывания ушей и нанесения татуировок. (1)

      6. Использование общих игл для введения лекарственных веществ. (1)

      7. Прием пищи, приготовленной ВИЧ-инфицированным лиц (1)

      8. Посещение школы с ВИЧ-инфицированным лицом. (3)

      Итог : Ваша жизнь и здоровье во многом зависят от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет : ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. И каждый из вас может сказать «А Я – ПРОТИВ »

      Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды , радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

      А сейчас мы с вами подсчитаем сколько жетонов у вас и определим победителя нашей игры. Награждение победителя.

      Рефлексия :

      1. Какие психоактивные вещества вы знали?

      2. Какие последствия употребления (наркотиков ) вы знаете?

      3. Что вы знали о ВИЧ и СПИДе?